С какой целью интерес у вас к Азербайджану?!Сергей писал(а):Господа, издавались ли в Азербайджане работы на тему применения авиации в ходе войны?
АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Нет, солнышко, не массоны. Шпиёны... Нормальные такие КГБ-шники - жадные , трусливые и тупые... (c). Алекс_ии & Стрелок/Советский и старый Бакинец
-
- партизан
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 20 июн 2018, 06:29
-
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 305 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Откровенно странный вопрос. Как-будто спросил об ОШС, списочном составе, наименованиях и количестве ЛА, позывных лётного состава и т.д.Стрелок писал(а):С какой целью интерес у вас к Азербайджану?!Сергей писал(а):Господа, издавались ли в Азербайджане работы на тему применения авиации в ходе войны?
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Сергей писал(а):Откровенно странный вопрос. Как-будто спросил об ОШС, списочном составе, наименованиях и количестве ЛА, позывных лётного состава и т.д.
Ну Серега,кадр
чисто такового нет,тут в теме в начале есть инфа с одного форума,где более-менее показаны все воздушные потери....Имея сразу же в наличии от 4 Армии ЗАКВО и 19 армии ПВО большое количество служб ,самолетов и аэродромов,грех не было воспользоваться ими....своих летчиков конечно же было мало,но по контракту летали конечно же советские летчики....Сергей писал(а):оспода, издавались ли в Азербайджане работы на тему применения авиации в ходе войны?
теперь уже другое дело,сами летчиков выпускаем,свои кадры есть ,обученные в США,Турции...Кстати наши летчики в СНГ занимают 2 место по летным часам....
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Простой вопрос и все. Если хотите, то не отвечайте.Сергей писал(а):Откровенно странный вопрос. Как-будто спросил об ОШС, списочном составе, наименованиях и количестве ЛА, позывных лётного состава и т.д.Стрелок писал(а):
С какой целью интерес у вас к Азербайджану?!
Нет, солнышко, не массоны. Шпиёны... Нормальные такие КГБ-шники - жадные , трусливые и тупые... (c). Алекс_ии & Стрелок/Советский и старый Бакинец
-
- партизан
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 20 июн 2018, 06:29
-
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 305 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
блин, меня всегда морозят эти вопросы на форумах: "с какой целью интересуетесь?", "а вам зачем?" и так далее.smersh70 писал(а):Сергей писал(а):Откровенно странный вопрос. Как-будто спросил об ОШС, списочном составе, наименованиях и количестве ЛА, позывных лётного состава и т.д.
Ну Серега,кадр
Всё, что действительно секретно, крайне редко "утекает" в тырнет, однако очень многие форумчане везде и повсюду пишут, исходя из принципа "клавиатурной контрразведки".
Ну да ладно.
Жаль. Всё-таки 24 года прошло. Вероятно, есть вещи, которыми пока не следует светить...smersh70 писал(а):чисто такового нет
Да, в курсе. В основном Жирохов писал на эту тему, он с армянами много общался раньше, насколько мне известно. Однако, у него достоверность частенько хромает, увы.smersh70 писал(а):тут в теме в начале есть инфа с одного форума,где более-менее показаны все воздушные потери....Имея сразу же в наличии от 4 Армии ЗАКВО и 19 армии ПВО большое количество служб ,самолетов и аэродромов,грех не было воспользоваться ими....своих летчиков конечно же было мало,но по контракту летали конечно же советские летчики....
теперь уже другое дело,сами летчиков выпускаем,свои кадры есть ,обученные в США,Турции...Кстати наши летчики в СНГ занимают 2 место по летным часам....
А есть по часам налёта цифирь или МО держит эту информацию в тайне?
я фанат авиации, поэтому и спрашиваю.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
он по правде говоря все в кучу валит,и так понятно,что хачи заинтересованы,чтобы наши потери были бы большеСергей писал(а): В основном Жирохов писал на эту тему, он с армянами много общался раньше, насколько мне известно. Однако, у него достоверность частенько хромает, увы.
тут в чем дело..у нас раньше было как у укропов....Даже добробаты имели собственную авиацию....Даже сурет гусейнов лично из своего так сказать кармана обеспечивал замену моторов на Су25 Вагифа Гурбанова...(тут есть отдельная тема про этого Героя)сам же давал ему керосин..так что в таких условиях трудно говорить о какойто ситематизации полетов,отчетовСергей писал(а):А есть по часам налёта цифирь или МО держит эту информацию в тайне?
По рпаву настоящая армия начала создаваться после перемирия в мае 94 года....Вот тогда уже убрали все отряды,начали создавать линейные части,приводить в порядок БЧС...Восстанавливать авиачасти,сестомно проводить закупки запчастей,техники.....А да этого была настояшая анархия изза чего и потеряли 20 просентов территории...
сейчас конечно уже все по другому,прежде всего подготовили собственных летчиков,в разы увеличили их налетчасов, обучают наших летчиков везде,учитывая разные летные школы....СНГовских летчики давно уже канули в лето как говорится...а раньше летали только они....Многие из которых стали посмертно Нацгероями....Им выплачивается пенсия по месту жительства родственников....
-
- партизан
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 20 июн 2018, 06:29
-
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 305 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Да, так и есть. Просто компилирует инфу отовсюду, и это типа исследование. Даже с точки зрения обывателя всё это выглядит мутно, а для историка и вовсе - смешно.smersh70 писал(а):он по правде говоря все в кучу валит,и так понятно,что хачи заинтересованы,чтобы наши потери были бы больше
Понял, принято.smersh70 писал(а):тут в чем дело..у нас раньше было как у укропов....Даже добробаты имели собственную авиацию....Даже сурет гусейнов лично из своего так сказать кармана обеспечивал замену моторов на Су25 Вагифа Гурбанова...(тут есть отдельная тема про ..
Картину можно было бы восстановить с помощью участников событий, но многих из них давно в живых нет...
о Курбанове наслышан.
Кстати, лет 6 назад хороший знакомый, работавший в ДРК, рассказывал много интересного о лётном коллективе в местных тропиках
Был среди "контрактников" и гражданин Азербайджана, славянин из Баку. Жизнь свела всех с постсовка в одной точке.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Как говорил товарищ Сухов ----и разбросала нас по всему светуСергей писал(а):Жизнь свела всех с постсовка в одной точке.
ютубовского не нашел,пока ссылку даю...Это выше села Гюлюстан...штурмуют армянские позиции на другой стороне реки,где расположены позиции армян..сзади этих позиций -расположен их батальон..
Эти места знаю не по наслышке
Эксклюзивные кадры атаки азербайджанских вертолетов ми-35 на армянские позиции во время апрельских боев в 2016 го
-
- партизан
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 20 июн 2018, 06:29
-
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 305 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Вау, спасибо!smersh70 писал(а):ютубовского не нашел,пока ссылку даю...Это выше села Гюлюстан...штурмуют армянские позиции на другой стороне реки,где расположены позиции армян..сзади этих позиций -расположен их батальон..► Показать
Эти места знаю не по наслышке
Эксклюзивные кадры атаки азербайджанских вертолетов ми-35 на армянские позиции во время апрельских боев в 2016 го
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА
Сергей писал(а):Вау, спасибо!
smersh70 писал(а):сейчас конечно уже все по другому,прежде всего подготовили собственных летчиков,в разы увеличили их налетчасов, обучают наших летчиков везде,учитывая разные летные школы....СНГовских летчики давно уже канули в лето как говорится...а раньше летали только они..
Спустя 25 лет после описываемых выше событий удалось разыскать проживающего в Украине одного из первых пилотов армейской авиации Азербайджана подполковника Алексея Шварева, который любезно согласился поделиться с нами своими воспоминаниями об азербайджанском периоде своей жизни.
Скажем больше, Алексей Шварев – единственный, кто остался жив из той четверки военных пилотов, которые перешли из Советской в Азербайджанскую Армию и приняли самое активное участие в формировании армейской авиации Азербайджана.
- Алексей, расскажите, в первую очередь, немного о себе.
- Я родился 30 мая 1961 года на Северном Урале. В 1982 году окончил Высшее военное авиационное училище, потом служил сначала в Забайкалье, потом в Афганистане. Затем была служба в Узбекистане и Таджикистане. И, наконец, уже имея за плечами большой практический опыт эксплуатации боевых вертолетов, в 1989 году я оказался на аэродроме Сангачал в Азербайджане. Спустя 2 года СССР распался, и я, в звании майора, застал вывод советских войск из Азербайджана.
- При каких обстоятельствах произошел ваш переход в ряды Азербайджанской Армии?
- Когда расформировали нашу часть, получилось так, что отцы-командиры нас просто бросили. Более того, начался процесс вывода, без согласования с азербайджанской стороной, значительного количества авиатехники, в том числе вертолетов, в Россию и Грузию, в частности, в Цхинвали. И получалось так, что российское военное командование как бы превращало нас и наши семьи в заложники в Азербайджане. Мы, естественно, крайне негативно отреагировали на подобные игры с нами. Поэтому мы каждое утро выезжали на аэродром и не позволяли запускать вертолеты, чтобы их не перегнали в Россию или Грузию.
А вскоре нашу часть посетили представители Минобороны Азербайджана, которые предложили нам перейти служить в Азербайджанскую Армию. Четыре пилота – Сенюшкин, Туваев, Карлов и я написали рапорты об увольнении из ВС России и перешли служить в Азербайджанскую Армию. При этом мы перегнали стоявшие на аэродроме вертолеты Ми-24 в сторону Забрата, поскольку считали, что они по праву принадлежат Азербайджану, так как на момент распада СССР находились на его территории. Вот так я и оказался в рядах Азербайджанской Армии, где мне сразу присвоили звание подполковника. Мы стали по ускоренной программе переучивать пилотов Забратского авиаотряда для управления боевыми вертолетами.
Хочу также особо отметить, что на мое решение перейти на службу в Азербайджанскую Армию оказали огромное влияние трагические события в городе Ходжалы. Когда Карлов и Туваев, летавшие в Ходжалы, рассказали о том, что там произошло, с какой нечеловеческой жестокостью армяне убивали покидавших город мирных жителей, то я внутренне содрогнулся. После этого у меня уже не было никаких сомнений относительно правильности моего решения о переходе на службу в Азербайджанскую Армию.
- Когда состоялся ваш первый боевой вылет в Карабах?
- Если мне не изменяет память, 14 февраля 1992 года в сторону Аскерана – поступила информация, что там должен был сесть армянский Як-40. Вылетели – отстрелялись и вернулись обратно. Также, пока пилоты Забратского авиаотряда переучивались, мы осуществляли сопровождение гражданских вертолетов Ми-8, вывозивших мирных жителей.
- Насколько известно, вам не всегда сопутствовала удача – в один из боевых вылетов ваш вертолет был сбит армянскими боевиками.
- Да, в мае 1992 года наш вертолет был сбит из ПЗРК "Стингер" в районе села Гюлаблы Агдамского района. Я поднялся на высоту 1500 м и корректировал группу по наведению огня, которая работала «четверкой». Тогда, кстати, уже летали командирами экипажей забратские пилоты. Когда мы, выполнив задачу, стали отходить, то увидели армянскую БМП. Я хотел выполнить заход и отработать по БМП, но в этот момент нас сбили из ПЗРК "Стингер". Я дал команду своему оператору Рафаэлю Ширинову покинуть ставший неуправляемым вертолет. После него выпрыгнул и я. Только я выпрыгнул, как вертолет накренился и, сделав еще два круга возле меня, рухнул, чуть не задев мой парашют.
Когда я приземлялся, армянские боевики стали «работать» по мне. Я увидел сначала одну дырку в парашюте, потом другую. Попали мне и в левую ногу. К счастью, кость не была задета. Когда я приземлился, по мне стали «работать» еще плотнее. Бежать, в силу ранения, я не мог. Попал в плен. Сначала меня сильно избили, а потом семь раз выводили на расстрел. В армянском плену я пробыл 3 часа. Потом начал наступление азербайджанский спецназ. Во время отступления один из армянских боевиков выпустил в меня очередь из автомата. Я, хотя и был связан по рукам, смог увернуться, но одна пуля все же попала мне в плечо – сквозное ранение, пуля вынесла мне кость. Я упал, а когда очнулся, то увидел, что уже нахожусь среди своих. Но нам еще 2 километра пришлось добираться до расположения азербайджанских войск. В госпиталь меня привезли уже в полумертвом состоянии. К счастью, Рафаэлю Ширинову тоже удалось спастись.
После госпиталя мне предложили принять участие в создании летного учебного центра. И вот так вместе с пилотом Забратского авиаотряда Гусейнджаном Азимовым мы создали ускоренную программу по обучению военных пилотов. Мы буквально с улицы набирали ребят. Критерий отбора был один – жгучее желание летать. Мы набрали 37 человека, из них 12 обучали на Ми-24, а 25 – на Ми-8. Слава Богу, нам это удалось. Среди того, самого первого выпуска, не было ни одной потери.
- Когда и почему вы покинули Азербайджан?
- В 1995 году я переехал в Украину. Уже год, как было подписано соглашение о прекращении огня, и я понял, что свою миссию в Азербайджане, свой долг перед азербайджанским народом я выполнил. Хотя, признаюсь, часто жалею о том, что уехал из Азербайджана.
- После 1995 года вы больше не посещали Азербайджан?
- К сожалению, нет. Просто не было такой возможности. Хотя, конечно, с огромной радостью снова побывал бы в до сих пор родном для меня Азербайджане. Тем более, я вижу, как сильно изменилась Азербайджанская Армия. Это уже давно не та армия, что была в годы Первой Карабахской войны. Сейчас у нее есть все. И это заслуга Гейдара Алиева. Я считаю, что если бы возвращение Гейдара Алиевича к власти в Азербайджане состоялось хотя бы на год-полтора раньше, то многое из того, что произошло, не случилось бы, он бы этого просто не допустил.
- Алексей, огромное вам спасибо и низкий поклон за все то, что вы сделали для Азербайджана!
Беседовал Бахрам Батыев