Ходжалинский аэропорт

Все связанное с Нагорным Карабахом
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#41 Сообщение smersh70 » 18 июн 2017, 00:38

smersh70 писал(а): а самолет то на картинке сделали еще больше :lol: кароче,срать по крупному не умеют,будем по маленькому :teasing-tease:
Народуто до фига :mrgreen:
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#42 Сообщение smersh70 » 19 июн 2017, 18:41

smersh70 писал(а):17 июня в Алцахе пройдет фестиваль «Арцах эйр фест»
Фестиваль будет организован на территории Степанакертского аэропорта.
а самолет то на картинке сделали еще больше кароче,срать по крупному не умеют,будем по маленькому
кароче,пошли хачешмитты :)
Примечательно, что среди гостей фестиваля было очень много зарубежных туристов, причем география представлена от Японии до США. :shifty:
[youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#43 Сообщение smersh70 » 23 июн 2017, 01:20

smersh70 писал(а):кароче,пошли хачешмитты
расприярили этот хачешмитт аж некуда :) какбудто какойто Стеллс илиже В-1 :mrgreen:
а так посмотреть на оккупированные территории стоит :doh:
к тому же русские субтитры
[youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#44 Сообщение smersh70 » 31 авг 2017, 12:20

Где обещанный самолет,сссслесарь :P
[youtube][/yo

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#45 Сообщение smersh70 » 06 фев 2018, 01:35

История строительства аэропорта глазами шортавацев.Как всегда присутствует напышенность :)
Но тут главное-что они еще задолго до событий 88 года,планировали свои деяния :think:
Правда в конце интресно,че не полетели то :shifty: :P

Изображение
Тогда, в начале 1979 г. он поучаствовал в работе, созданного писателем и общественным деятелем Зорием Балаяном, негласного комитета по проблемам Карабаха. На одном из первых его заседаний, Д. Атбашьян высказал мнение, что проблемы утечки армянского населения из НКАО начинаются с отсутствия там достаточного числа рабочих мест для квалифицированных специалистов, с высшим техническим образованием.

В соответствии с приобретенной советской ментальностью, вся местная молодежь, по окончании средней школы, стремится в ВУЗы, после которых, получает работу по распределению по всему СССР, но не в Карабах, что и приводит к этой утечке.
В целях преодоления этого явления, он, например, берется помочь создать там 120 рабочих мест, через реконструкцию под современные, реактивные, 32-х местные самолеты Як-40 и расширение местного аэропорта.

Георгий Андреевич Татарян, руководивший в то время “Армтрансгазом” и участвовавший в этом заседании, поддержал эту идею и, в свою очередь, пообещал, прокладываемую им в Нахичевань газовую магистраль, провести через территорию НКАО и разместить там “все ее задвижки и газоперекачивающие станции”.

А министр промышленности строительных материалов Армении Литвин Элигумович Казарян, в тех же целях, пообещал построить на территории НКАО 2 завода по камне-переработке...
Иногда к работе этих “подпольщиков” подключался и академик А. Аганбекян.

…Через несколько дней в МГА Д. Атбашьян поговорил на эту тему с нужным человеком и “забыл” о ней, пока его не перехватил в коридоре к приемной Министра Б. П. Бугаева Нури М. Алиев, начальник соседнего, Азербайджанского УГА. В грубой, скандальной форме он заявил, что считает Д. Атбашьяна виновником появления в Степанакерте (НКАО) этого аэродрома, о строительстве которого ему до самого конца ничего не было известно. Свою “речь” он сопровождал различными угрозами, в том числе, с привлечением самого Б. П. Бугаева, с которым, по его словам, у него были особые отношения. В их доказательство, он демонстрировал Д. Атбашьяну дорогие часы, с дарственной гравировкой от Министра.

В Ереване Д. Атбашьяна пригласил на встречу, светлой памяти, второй секретарь ЦК КП Армении Павел Петрович Анисимов.

“Что это вы натворили в Карабахе?”,- начал он. И, увидев его недоуменную реакцию, продолжил:
“Ладно, ладно, мы все знаем!”,- и связался по ВЧ-связи со 2-м секретарем ЦК КП Азербайджана В. Коноваловым.
“Ну вот, он пришел, что бы ты хотел у него спросить?”,- обратился П. Анисимов к В. Коновалову и включил громкую связь.
“А спроси, ну, построить аэродром, построили, а что теперь, он собирается делать для организации там полетов?”

Д. Атбашьян, продолжая отрицать свою причастность к его строительству, ответил, что делать ничего не надо: через полгода, максимум, Госплан СССР запросит Н. Алиева об эффективности капиталовложений в степанакертский аэропорт и Н. Алиев сам попросит открыть туда полеты из Еревана, так как пассажиров на самолеты между Баку и Степанакертом у него нет.

В заключение, обсудив с азербайджанским коллегой этот вариант развития событий и согласившись с ним, П. Анисимов неожиданно предложил Д. Атбашьяну держать все происходящее втайне от руководства Армении и, в особенности, от 1-го секретаря ЦК К. Демирчяна.
Эта просьба полностью запутала для Д. Атбашьяна политический аспект ситуации, ведь вторые секретари ЦК компартий в республиках – обычно, русские по национальности, считались, в то время “глазами, ушами и руками” Кремля...
Изображение
24 сентября 2009 г, во второй половине дня, неожиданно Д. Атбашьяна пригласили зайти в ереванский городской офис “Mika Limited”, которой, как и “Армавиа”, владел М. Багдасаров – близкий к руководству Армении и Нагорного Карабаха, процветающий бизнесмен.

Здесь, в его обширном кабинете, собрался практически весь “истеблишмент” Нагорно-Карабахской Республики, во главе с ее Президентом - Бако Саакяном: руководство и члены правительства, парламента, министры, депутаты, верховный суд, генеральный прокурор и другие - всего около 40 человек в официальных костюмах. :character-kermit:

Бако Саакян, в лестных выражениях, представил Д. Атбашьяна присутствующим, обрисовал важность создания для экономического и социального развития НКР собственной гражданской авиации, как отрасли ее экономики, заявил о твердой решимости сделать в этом направлении все необходимое, на высоком профессиональном уровне и предложил Д. Атбашьяну возглавить эту работу.
Результатом этого анализа явились “План основных мероприятий УГА НКР на 2010-2011 гг.”, проекты и бизнес-планы развития аэропорта “Степанакерт”, пассажирских и грузовых авиаперевозок, развития авиации специального применения и “малой авиации”, гармонизированные с проблемами и планами развития экономики НКР.
Эти проекты были выполнены в доступной, для понимания не специалистами, форме, с иллюстрациями и расчетными таблицами, позволяющими легко судить об экономической и социальной эффективности их реализации в НКР.
План основных мероприятий состоял из 8 разделов: Развитие материально-технической базы и пуск аэропорта “Степанакерт”, Подбор, подготовка и расстановка кадров, Экономика и коммерческие вопросы, Организационные вопросы, Воздушно-правовые вопросы, Международная деятельность, работа с ICAO, МАК и IATA, Структура и организация воздушного пространства, Организация полетов.
Весь план включал в себя 103 пункта и был “заточен” на начало полетов из Еревана в Степанакерт 9 мая 2011 г. - в день двойного праздника - победы СССР в Великой отечественной войне в 1945 г и взятия г. Шуши НКР в войне с Азербайджаном в 1992 г. :mrgreen:
Для повышения ответственности исполнителей и самого Д. Атбашьяна, план был передан для контроля Президенту НКР Б. Саакяну.
Кроме того, поскольку в ближайшем - 2010 г. предполагалось приступить к организации авиационно-химических работ в сельском и лесном хозяйствах НКР, были разработаны, согласованы с Министерством сельского хозяйства и другими заинтересованными ведомствами Руководство по авиационно-химическим работам (АХР) в НКР. Были разработаны и другие документы, устанавливающие порядок обеспечения полетов при АХР, в том числе и проект типового договора на выполнение АХР между заказчиком и исполнителем этих работ. :teasing-neener: :teasing-tease:

Аватара пользователя
chavchavadze
партизан
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:16
Откуда: თბილისი

Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 498 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#46 Сообщение chavchavadze » 09 фев 2018, 18:16

Вы простите, но аэропорт Ходжалы звучит как аэропорт Аушвиц...

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#47 Сообщение smersh70 » 17 фев 2018, 15:33

chavchavadze писал(а):Вы простите, но аэропорт Ходжалы звучит как аэропорт Аушвиц...
что поделать..таковы реалии..... :?

smersh70 писал(а):История строительства аэропорта глазами шортавацев.Как всегда присутствует напышенность
опять про эту тему..теперь про само строительство..оказываечка тоже воровали :) .как всегда написано таким образом,что строили аэропорт в Дубае :mrgreen:

Изображение
Когда, еще в конце сентября 2009 г. Д. Атбашьян, в ознакомительных целях, впервые приехал в Карабах, здание аэровокзала аэропорта Степанакерт едва начало вырастать из фундаментов и появляться над землей. По просьбе Президента Б. Саакяна, он осмотрел стройку и просмотрел проектную документацию. Свое мнение он доложил Президенту: качество и темпы строительства высокие, но имеются существенные упущения, часть которых уже неустранимы. Главные из них: место строительство аэровокзала, по нормативам ICAO, выбрано в зоне ограничения препятствий и со-временем будет проблемой для безопасности полетов; внутренняя планировка помещений никак не связана с технологией работы служб обеспечения полетов и обслуживания авиапассажиров.

Так, например, на вершине башни аэровокзала проектируется бар, а диспетчерам службы движения отводятся помещения в подвале здания. По объяснению автора - архитектора проекта, Т. Барсегяна, для бара нужен хороший обзор окружающих красот, а диспетчеры смогут управлять самолетами, с помощью современных спутниковых систем, и из-под земли (!)… :)
Изображение
Документы готовились в спешке, в этот процесс был вовлечен юридический отдел, постоянно накладывающий на все тексты иногда абсурдные, законодательные ограничения и отнимающий время. В результате и Устав, и структура управления, в последствии, дорабатывались еще несколько месяцев.
Зато, теперь, появилась возможность официально трудоустроить Г. Казаряна, З. Зурабяна и Н. Сафаряна, которые уже активно работали под его началом на непонятных основаниях и получали зарплату из рук Д. Атбашьяна в конвертах, которые тот приносил им из кабинета руководителя аппарата Правительства С. Григоряна, в неформальном и неприятном порядке. :shifty:
Во вновь построенном жилом здании, той же осенью, всем троим были выделены служебные квартиры.
Начальником будущего аэропорта, после взаимных, перекрестных согласований, общим решением был определен и назначен З. Зурабян. Он уже имел опыт руководства аэропортами “Одзун” и “Степанаван” в Армении и на то время был наименее занят решением технических, строительных и наладочных вопросов. Ему и было поручено заняться решением всех формальностей с регистрацией нового юридического лица в форме закрытого акционерного общества - ЗАО “Аэропорт Степанакерт”, который был учрежден постановлением Правительства НКР № 473 от 27 июля 2010 г. и все акции которого принадлежали УГА НКР.
Но осенью 2010 г, освоившись в должности начальника аэропорта, З. Зурабян начал противиться большинству организационных, кадровых и технических решений, принимаемых по ходу дел и, в особенности, решению Д. Атбашьяна о выводе службы аэронавигационного обеспечения полетов и организации движения из состава аэропорта в самостоятельное предприятие.

К тому же до него стала доходить информация о том, что З. Зурабян нечист на руку. А ведь у многих еще была свежа память о комсомольской молодости общительного и непосредственного Зорика, только что прибывшего из КИИ ГА.
“Увы, и Зорика деформировала “перестройка” и “демократия” - думал он...
Уже после принятия решения об его освобождении, выяснилось, что некоторые его “подвиги” тянут на уголовное дело. Материалы по ним и другим фактам Д. Атбашьян немедленно передал следственным органам для восстановления, нанесенного действиями З. Зурабяна, ущерба и в назидание остальным потенциальным фигурантам, поскольку подобные неприглядные слухи касались не только З. Зурабяна. :)
Изображение
Организация и безопасность полетов
Необходимость обеспечения на приемлемом уровне организации и обеспечения безопасности полетов, по сути, определяла всю кадровую, техническую и строительную политику, все планы развития гражданской авиации в НКР.

Разработанные в 2009-2010 гг. схемы захода на посадку с обоими курсами на ВПП аэропорта Степанакерт, ухода на второй круг, вылета самолетов, в том числе с отказавшим двигателем, а также маршруты и схемы подхода и выхода из района аэродрома в соответствующие воздушные коридоры, диктовали технические характеристики и состав радионавигационного, светосигнального, метеорологического оборудования аэропорта и средств связи.
Доработка этих схем, с учетом реально существующего бортового и наземного оборудования, продолжалась и в 2012-2013 гг.
Легитимация схем захода на посадку и вылета самолетов проводилась по согласованию с московским ГосНИИ “Аэронавигация” (А. Ройзензон).
Здесь, в особенности, пригодился опыт организации полетов в аэропорту “Капан”. Как и там, в Степанакерте, основной по розе ветров и соображениям безопасности, курс посадки с МК 53 градуса, пересекала гряда холмов. Их вершины выходили за расчетную наклонную плоскость снижения в 3,8 градуса, с учетом запаса по требованиям ICAO в 1,2 градуса и все портила.

В ответ на очередную жалобу Б. Саакяну на эти холмы, тот предложил взорвать их “к … матери” и все лишнее срезать бульдозерами.
Кстати нужно сказать, что, в свое время, по мнению Д. Атбашьяна, расположение ВПП было кем-то специально выбрано таким образом, чтобы ее ось, с обоих курсов, пересекала в своем продолжении отроги гор и аэродром не имел бы перспектив развития для больших самолетов. Ведь, достаточно было выбрать посадочный курс, равным МК 40-42 градуса, и упомянутых проблем бы не было.
Как и в Капане, было решено на подрезанном участке злополучных холмов, в створе с ВПП сделать контрольный пункт, позволяющий диспетчеру аэродрома обоснованно принимать решения о возможности, или невозможности, по метеорологическим условиям, принятия самолетов. В Капане, в этом пункте находился сам диспетчер, который разрешал посадку пролетающим над ним самолетам, если сам, визуально, наблюдал ВПП.
Изображение
Кроме этого, здесь установили веб камеру, направленную на ВПП с трансляцией по радио каналу “картинки” к диспетчеру посадки на “башне” УВД так, что он с рабочего места может оценить видимость аэродрома в точке принятия решения командиром воздушного судна.

На этой же площадке и во внутренних помещениях кунга установили оборудование отображения радиолокационной информации и связи, приводной радиомаяк, световой горизонт и другие технические средства, позволившие иметь здесь резервный пункт управления полетами. Постепенно, за этим пунктом закрепилось название “Блур” (“Холм”, по-армянски).
Находящийся на удалении 2850 м от торца ВПП, “Блур” стал важнейшей контрольной точкой на схеме захода на посадку - над ней проходит траектория снижения на посадку как при инструментальном заходе, так и в визуальных условиях. Здесь экипаж, в любом случае, определяет возможность посадки, переходит на визуальный полет, наблюдая “световой горизонт” - ряд ярких белых огней в створе ВПП и продолжает снижение, если все эти условия наличествуют и согласуются с согласием диспетчера.
Коррекция рельефа местности и схемы захода на посадку
Начиная с мая 2011 г. и до глубокой осени в районе будущего “Блура” проводились масштабные взрывные работы, и работали 3 мощных японских бульдозера “Komatsu”.
Изображение
Поверхность гряды возвышенностей, пересекающих посадочный курс на удалениях 2800 – 3200 м от порога ВПП, была подвергнута коррекции, путем среза всех выступающих над уровнем 151 м относительно порога ВПП холмов, в границах прямоугольника 740 х 400 м, по 370 м слева-справа от траектории снижения. Это соответствует требованиям RNP 0,1 по точности, которые обеспечивает станция GBAS - ЛККС 2000, установленная в аэропорту.

Она позволяет выполнять инструментальный заход на посадку в сложных метеорологических условиях и ночью.
Во избежание излишних объемов работ, верхней поверхности сглаженной возвышенности был придан общий уклон в 3,8 градуса, в направлении к ВПП, параллельно с проектным углом залегания глиссады снижения самолетов.
Это, позволяет понизить угол наклона глиссады снижения на конечном участке схемы захода до 3,8 градуса.
Для самолетов, не располагающих бортовой GLS с точностью RNP 0,1, были разработаны 2 дополнительных, обходных, маршрута инструментального захода на посадку, под углами 15 и 30 градусов к оси ВПП через точку, отстоящую на 1400 м до порога ВПП. При этом, учет срезанной части рельефа позволял расширить RNP до 0,2 и 0,5 соответственно.

Были разработаны и схемы визуального захода на посадку через “Блур”, в которых установленное здесь оборудование и проведенная коррекция рельефа повышает безопасность полетов и позволяет понизить погодный минимум.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#48 Сообщение smersh70 » 23 май 2018, 01:10

Арсрун как всегда вновь дал лажу,теперь уже про аэропорт :P :D
какой работает,какие самолеты :roll: :?: на каждом шагу говорят о массовом привлечении туристов со всего мира в Нью Васюки,точне в Нью Степанакерти :shifty:
так давай,выпускай свои борты :lol:
Изображение
Аэропорт Степанакерта находится в хорошем состоянии и функционирует в контексте обеспечения обороноспособности Армении и Арцаха, заявил пресс-секретарь Министерства обороны Арцрун Ованнисян.
"Аэропорт Степанакерта на данный момент используется в военных целях и работает согласно графику", - сказал Ованнисян во вторник в эфире Общественного радио Армении. :character-kermit:
По его словам, говорить о рейсах гражданских самолетов или перевозке туристов пока рано.
"Если же будет возможность гражданских перевозок, то это позволит создать интересные туристические направления" , - сказал Ованнисян. :teasing-binkybaby: :teasing-neener:

плюс поставил фотку,хер знает какой годности :) вк ачестве докази,придурок :)
Изображение
Вертолеты ВВС Армении в степанакертском аэропорту :mrgreen:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#49 Сообщение smersh70 » 17 июн 2018, 17:54

Неплохо контролируют наши аэропорт..Но тут один вопрос,посмотрим,взлетит ли латвийская птичка :?: :roll:
они же тут летят,как не используются :o :?
[youtube][/

Изображение
Сегодня Министерство обороны Азербайджана выступило со специальным заявлением, в котором опровергает данную информацию.

«Радиолокационные станции войск противовоздушной обороны Азербайджана держат под контролем воздушное пространство страны, в том числе аэропорт Ханкенди», - говорится в заявлении.
Минобороны также отмечает, что все авиационые средства, совершающие полеты в воздушном пространстве Азербайджана, находятся под наблюдением, и информация о маршрутах всех полетов в автоматическом режиме незамедлительно передается в командный пункт ВВС страны.
«На фото и видео аэропорта Ходжалы, снятых 16 и 17 июня при помощи специальных средств, не наблюдается каких-либо истребителей. Вблизи взлетно-посадочной полосы наблюдаются: один учебный самолет L-39, две единицы учебно-тренировочных самолетов ЯК-52, один прогулочный самолет CH-701, которые являются образцами старого производства и не находятся в использовании длительное время, и многоцелевой вертолет Ми-8», - отмечает Министерство.
Изображение
Изображение

azik
партизан
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 21:17

Благодарил (а): 892 раза
Поблагодарили: 903 раза

Re: Ходжалинский аэропорт/Степанакертский аэропорт

#50 Сообщение azik » 17 июн 2018, 19:44

smersh70 писал(а): «На фото и видео аэропорта Ходжалы, снятых 16 и 17 июня при помощи специальных средств, не наблюдается каких-либо истребителей. Вблизи взлетно-посадочной полосы наблюдаются: один учебный самолет L-39, две единицы учебно-тренировочных самолетов ЯК-52, один прогулочный самолет CH-701, которые являются образцами старого производства и не находятся в использовании длительное время, и многоцелевой вертолет Ми-8», - отмечает Министерство.
► Показать
Это не Латвийская птичка а арменская ...Давно у них.

Ответить

Вернуться в «Нагорный Карабах»