Нано,ну и у вас порядки в армии были
наверно щас тоже такой бардак,демократия епти
"Я угнал самолет, чтобы уйти из флота"- история матроса 1-го класса Тео ван Эйка (Theo van Eijck), голландского "беленко"
Голландские газетные вырезки с 1964 года, с эффектными заголовками, сообщающими о выходках молодого моряка, который украл винтовой противолодочный самолет Grumman Tracker с военной базы на Мальте и перелетел на нем в Бенгази, Ливия.
-Это же я!- смеется Ван Эйк, ныне седовласый и 76 лет от роду. "Это я прямо там на фотографии, и мне было всего 21 год!"
Тогда Тео Ван Эйк был еще молодым человеком, который мечтал летать. На самом деле, он мечтал летать с семи лет. Он не был, признает он, величайшим учеником в мире и боялся, что никогда не получит оценки, необходимые для вступления в ВВС в качестве пилота.
Но затем он услышал о схеме на флоте Нидерландов, согласно которой молодой человек может поступить на службу в качестве электрика-стажера, и, если он преуспел, может подать заявку на внутреннее обучение для курса подготовки пилотов военно-морского флота. Ван Эйк в возрасте всего 19 лет был полон оптимизма. Он записался по контракту на флот сразу на восемь лет.
Но в начале 1964 года, когда он налетал около 40 часов, веселый молодой Ван Эйк отправился на вечеринку в свои казармы в Голландии и довольно сильно напился. Его командир был на вечеринке и тоже порядком потрепан. Он предложил Ван Эйку откровенно поговорить о качестве программы подготовки пилотов (которая проводилась совместно ВВС Бельгии и ВМС Нидерландов) и предложил Ван Эйку быть честным. Это была, заверил он его, неофициальная дискуссия.
И поэтому, возможно, наивно, 21-летний Ван Эйк говорил открыто. Он настаивал на том, что его нужно обучать на соответствующем самолете противолодочной обороны "Грумман трекер", который применяется на авианосцах, а не на двухмоторных учебных самолетах, которые используют бельгийцы, чтобы обучать их. Самолеты, на которых их учили, были "совершенно откровенно, дерьмо".
Уже на следующий день после вечеринки его табель успеваемости был помечен оранжевым предупреждающим знаком, что означало неминуемый риск отчисления. Злясь на несправедливость, он написал что-то самоуверенное о медлительности учебной программы на классной доске, ожидая прибытия инструктора.
В результате этой выходки его отчислили с курсов пилотов.
Он больше не мог тренироваться в качестве пилота и должен был отслужить оставшиеся шесть лет на флоте в качестве электрика.
Раздавленный и подавленный, с разбитыми вдребезги мечтами о полетах, Ван Эйк умолял уволить его из Военно-морского флота, но его просьба неоднократно отклонялась. Поэтому он начал строить планы, чтобы найти способ избавиться от службы на флоте раз и навсегда.
Тео ван Эйк решил, что для "получения" билета на свободу он должен украсть самолет. Он нашел руководство по летной эксплуатации для самолета Груммана и спрятал его в своем шкафчике. Пока его друзья выпивали или отправлялись спать, Ван Эйк тайком изучал руководство. Он подружился с квалифицированными пилотами и болтал с ними о полетах по приборам, о пусках двигателей, о взлетах.
Но из Голландии маршрут был трудным - Ван Эйк не хотел оказаться в Восточной Германии со всеми этими политическими проблемами. И вот однажды командование флота попросили добровольцев отправиться на двухмесячные учения с британским флотом на Мальту.
На Мальте Ван Эйк околачивался вокруг аэродрома, болтая с авиационными механиками, наблюдая за их работой. Ранним утром и вечером он продолжал изучать своё теперь уже изрядно потрепанное руководство пилота. В последний уик-энд перед отлетом домой он вежливо присутствовал на прощальной вечеринке на базе, но в то время как его сослуживцы поддавались искушениям свободно льющейся выпивки, молодой Ван Эйк был осторожен, чтобы оставаться полностью трезвым.
На следующее утро Ван Эйк встал рано, одолжил велосипед и поехал на взлетную полосу.
"Я сказал одному дежурному охраннику, что меня зовут Янсен - это как Смит по-голландски, - так что он понятия не имел, кто я такой, и помог мне открыть двери ангара!"
Ван Эйк тщательно спланировал свой угон, говорит он, даже запер пистолет и велосипед охранника и вытащил микрофоны из телефона в своем офисе.
Голубые глаза ван Эйка мерцают, когда он вспоминает волнение того утра.
"Так что я запустил двигатели, включил радио, и диспетчерская башня начала спрашивать. Кто я такой, что я делаю. Я ничего не ответил. Я подрулил, а потом…"
"Я улетел."
Ван Эйк угнал самолет голландского военно-морского флота Grumman Tracker, вооруженный двумя торпедами и направлялся в Северную Африку.
"Я действительно немного беспокоился о торпедах", - признается Ван Эйк. - Но мне было все равно, потому что я просто хотел от него избавиться. Флот ни за что не вернет меня обратно."
Пролетая на высоте 5000 футов над Средиземным морем для экономии топлива, Ван Эйк был совершенно один в небе.
В течение пяти с половиной часов 21-летний Тео Ван Эйк летал на этом самолете, задаваясь вопросом, где может быть самое безопасное место для посадки. Британская армия все еще находилась в Триполи, и он, нервничая из-за неприятностей, полетел в Бенгази, где увидел посадочную полосу с несколькими хижинами по обе стороны. Полоса была полна овец, говорит он, и ему пришлось сделать несколько кругов низко над ней, чтобы убедиться, что животные разбежались и расчистили для него взлетно-посадочную полосу. Он с гордостью вспоминает, что приземлился безукоризненно, и ему доставляло удовольствие думать, что об этом доложат его командирам.
-Я подумал: "если мне удастся хорошо приземлиться, то эти моряки должны увидеть, что я умею летать!'"
Ван Эйк сдался Ливийской полиции, которая, как он помнит, восторженно ревела на мотоциклах "Харлей Дэвидсон" над взлетной полосой, радуясь тому, что голландский угонщик взят под стражу. Утверждая, что он бежал из Европы, поскольку он возражал против ее либеральных взглядов на гомосексуализм и женщин, Ван Эйку было предложено политическое убежище и защита.
Когда голландские военные приезжали, чтобы забрать своего новобранца в обратно - и конечно, чтобы вернуть украденный самолет - он отказывался их видеть.
После недельных переговоров с голландским послом Ван Эйк согласился на сделку. Он вернется в Нидерланды (пассажиром, а не пилотом) и будет отбывать 12-месячный тюремный срок в государственной тюрьме за дезертирство. Взамен он получит почетное увольнение из Военно-морского флота.