ВС Финляндии

Новости и опыты армии стран мира
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВС Финляндии

#41 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2020, 19:15

smersh70 писал(а):
05 июл 2020, 01:44
Финляндия отказывается от свастики
Военнослужащие ВС Финляндии явно одобряют смену эмблемы ВВС этой страны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВС Финляндии

#42 Сообщение smersh70 » 08 янв 2021, 00:58

Нечастая демонстрация 155-мм/52 самоходных гаубиц K9 Thunder Сил обороны Финляндии на учениях ARDA 20, прошедших в конце ноября 2020 года на полигоне в Роваярви.
Изображение
Как ранее сообщали коллеги bmpd контракт c южнокорейским государственным внешнеторговым объединением KOTRA на приобретение 48 единиц 155-мм/52 самоходных гаубиц К9 Thunder из наличия армии Южной Кореи был заключен министерством обороны Финляндии в феврале 2017 года. Стоимость контракта 146 млн евро, включая стоимость обучения, запасных частей и сервисной поддержки. Поставки должны быть произведены министерству обороны Финляндии с 2017 по 2024 годы. Контракт включает опцион на возможность приобретения дополнительного количества гаубиц К9.
Ранее в ноябре 2016 года один образец К9 прошел испытания в Финляндии, получив, как сообщалось, хорошую оценку. Данный образец САУ остается в Финляндии и используется в учебных, испытательных и демонстрационных целях.
Изображение
► Показать
Гаубицы К9 должны заменить в Силах обороны Финляндии устаревшие советские 122-мм самоходные гаубицы 2С1 "Гвоздика" (финское обозначение 122 PSH 74). Cейчас финская армия располагает 72 САУ 2С1, приобретенными в 1992 году из наличия армии бывшей ГДР.
155-мм/52 самоходная гаубица К9 Thunder разработана и производилась южнокорейским объединением Samsung Techwin (ныне Hanwha Techwin). Всего с 1999 по 2014 годы южнокорейская армия получила 1136 САУ К9. Система также с 2004 года производится по лицензии в Турции (как T-155 Firtina), Помимо Финляндии, в течении 2017 года контракты на приобретение САУ К9 в Южной Корее были заключены также Эстонией (12 единиц) и Норвегией (24 с опционом еще на 24), кроме того контракт на на закупку 100 САУ К9 со сборкой в Индии заключило индийское министерство обороны. Шасси К9 также закупается Польшей для изготовления с его использованием 155-мм/52 самоходных гаубиц

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВС Финляндии

#43 Сообщение smersh70 » 13 янв 2021, 01:27

Финские учения резервного бронетанкового курса RUK257
На первом фото можете наблюдать автомат "RK 62 M1".
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ВС Финляндии

#44 Сообщение Руслан Моделист » 20 янв 2021, 20:12

Взято из группы в ВК https://vk.com/suomen_historia?w=wall-132250666_16959https://vk.com/suomen_historia?w=wall-132250666_16959 Финские офицеры-танкисты на параде в честь Дня знамени Оборонительных сил Финляндии (фин. Puolustusvoimain lippujuhlan päivä) 4 июня 1968 г. Изображение
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: ВС Финляндии

#45 Сообщение FitterFitter » 14 фев 2021, 12:16

Один из известнейших финских военных. Кто же это?
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВС Финляндии

#46 Сообщение smersh70 » 26 фев 2021, 01:51

FitterFitter писал(а):
14 фев 2021, 12:16
Один из известнейших финских военных. Кто же это?
фото из 50-60 х годов.... :think: а куй его знает :shifty:


Сообщают, что финская Sisu Auto поставила финской армии первые две бронированные машины SISU GTP 4 × 4 из предсерийной партии из шести единиц, заказанной министерством обороны Финляндии летом 2020 г. для проведения войсковых испытаний. Поставлены машины в вариантах пятиместной многоцелевой машины с грузовой платформой и десятиместного бронетранспортера. Остальные четыре машины будут переданы в течении года. SISU GTP является модульной MRAPоподобной бронированной машиной, имеющей максимальный боевой вес 14 тонн и максимальный вес полезной нагрузки до 5000 кг.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: ВС Финляндии

#47 Сообщение FitterFitter » 26 фев 2021, 10:55

smersh70 писал(а):
26 фев 2021, 01:51
FitterFitter писал(а):
14 фев 2021, 12:16
Один из известнейших финских военных. Кто же это?
фото из 50-60 х годов.... :think: а куй его знает :shifty:

Ну, стыдно не знать. Это Карл Густав Маннергейм.

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1926 раз
Поблагодарили: 1192 раза

Re: ВС Финляндии

#48 Сообщение Sabata » 26 фев 2021, 12:57

Ну кенийцы вдохновились и захотели фильм снять. Ну сняли в родной Кении, с родными актерами и т.д. Но зато форму маршальскую правильную надели. :)


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВС Финляндии

#49 Сообщение smersh70 » 12 мар 2021, 01:35

FitterFitter писал(а):
26 фев 2021, 10:55
Ну, стыдно не знать. Это Карл Густав Маннергейм.
Ну уж извини,моя голова не комп Илона макса,могу и пропустить :?
Sabata писал(а):
26 фев 2021, 12:57
Ну сняли в родной Кении, с родными актерами и т.д. Но зато форму маршальскую правильную надели.
хоть умней были Михалкова и остальных :)


Модернизированная БМП-2 на учениях финской армии.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВС Финляндии

#50 Сообщение smersh70 » 23 июл 2021, 18:23

Первые дискуссии по поводу нового БТР в военных кругах Финляндии начались в 2006 году. В итоге Министерство обороны пришло к пониманию того, что армии требуется не традиционный бронетранспортёр, а машина класса MRAP, обладающая гораздо большей стойкостью к подрывам на минах. В отличие от ХА-180, новый БТР должен был иметь схему, приближённую к грузовым автомобилям. Его масса не превышала бы 17 т, а в десантном отделении имелось бы место для десяти солдат. Кроме того десантное отделение следовало выполнить трансформируемым — допускающим быстрое переоборудование для перевозки грузов.
Изображение
Требования по защищённости от пуль и осколков определялись как «не хуже, чем у других БТР аналогичного класса». Повышенную стойкость к подрывам на минах обеспечивали V-образный профиль и усиленное бронирование днища корпуса, а также увеличенный дорожный просвет. Требования к вооружению жёстко не определялись — конструкторам следовало обеспечить возможность монтажа выбранного армией лёгкого вооружения.
Для обеспечения надлежащей подвижности считалось необходимым оснастить БТР дизельным двигателем мощностью не менее 280 л.с., способным легко заводиться при низких температурах воздуха. Новый БТР должен быть плавающим и авиатранспортабельным (допускающим перевозку самолётом С-130 «Геркулес»). Требовалось обеспечить запас хода не менее 700 км, а также удовлетворительную проходимость по пересечённой местности. Вполне естественными выглядели требования простоты эксплуатации и ремонта (в том числе в полевых условиях) и возможности дальнейших модернизаций, включая направленные на повышение защищённости.

Реализация
Разработкой нового БТР занялась фирма «Протолаб» (город Вантаа). Это предприятие ранее занималось разработкой дополнительной баллистической защиты для военных и гражданских машин. Создание бронетранспортёра «с нуля» являлось для «Протолаба» новой задачей, поэтому фирма заручилась поддержкой Технологического университета Лаппеенрата. Первоначально эскизное проектирование велось в инициативном порядке. В 2009 году были утверждены тактико-технические требования к БТР, что позволило приступить к полномасштабной разработке. Новая машина получила обозначение PMPV (Protected MultiPurpose Vehicle — защищённая многоцелевая машина). Встречается также обозначение MiSu — Мiinasuojattu, то есть, миностойкая.
В июне 2015 года был готов прототип PMPV, и практически сразу же начались его интенсивные испытания. Они проходили в разные времена года и в различных условиях, на дорогах и пересечённой местности. В течение нескольких лет прототип прошёл 32 000 км. Испытания на пуле- и миностойкость прошли в 2018 году в Великобритании. В ходе них обстреливали и подрывали специально изготовленный корпус PMPV (по другим данным, в испытаниях использовали два корпуса БТР).
В декабре 2017 года Министерство обороны Финляндии подписало контракт стоимостью 4 млн евро, предусматривающий закупку четырёх предсерийных БТР для войсковых испытаний. Программа последних рассчитана на два года и включает, в частности, проверку возможности преодоления водных препятствий (вброд и на плаву).
Изображение
Конструкция
Трёхосный колёсный бронетранспортёр PMPV имеет капотную компоновку с передним расположением двигателя. За силовой установкой находятся рабочие места водителя (слева) и командира (справа), доступ к которым обеспечивается через две боковые дверки. Кроме того, в крыше над местами водителя и командира имеются два откидных люка. Далее в корму расположен десантный отсек, рассчитанный на десять солдат. Посадка и высадка десанта осуществляется через двустворчатую дверь в кормовой стенке (по желанию заказчика возможна замена её рампой с гидроприводом). В крыше десантного отсека имеется два люка, откидываемых вверх, в сторону продольной оси машины.
В отличие от ХА-180, в котором все три оси расположены равномерно по длине корпуса, у PMPV расстояние между первой и второй осями увеличено — как у трёхосных грузовиков. По заявлению разработчиков, БТР может быть зарегистрирован как грузовой автомобиль класса N3G и без ограничений передвигаться по дорогам общего пользования. Этим требованиям отвечают, в частности, внешние осветительные приборы.
На PMPV установлен шестицилиндровый дизельный двигатель «Камминз» ISBE рабочим объёмом 6,7 л и мощностью 285 л.с., а также гидрокинетическая трансмиссия «Аллисон» 3500SP с шестиступенчатой автоматической коробкой передач (шесть скоростей вперёд и одна — назад). Максимальная скорость бронетранспортёра составляет 110 км/ч, но при движении по дорогам не рекомендуется превышать 65-70 км/ч. Скорость движения задним ходом — до 12 км/ч. Запас топлива составляет 400 л. Машина снабжена лебёдкой с тяговым усилием 100 кН.
Управляемыми являются первая и (опционально) третья оси. Подвеска — зависимая, с перьевыми рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ход подвески составляет около 500 мм, клиренс — 900 мм. БТР комплектуется шинами размером 1400R20 и снабжён системой централизованной подкачки воздуха в пневматики.
Изображение
Движение на плаву со скоростью до 10 км/ч обеспечивают два гребных винта в кольцевых насадках. При движении на плаву колёса БТР вращаются — это облегчает выход на берег, снижая вероятность застревания.
Согласно опубликованным данным, бронирование корпуса машины отвечает требованиям стандарта STANAG 4569 Level 4 — то есть, не пробивается с любого направления 14,5-мм пулей Б-32 с дистанции 200 м. Согласно имеющимся данным, на PMPV применено трёхслойное стальное бронирование. Возможно также применение противоосколочного подбоя. Для усиления защищённости допускается навеска элементов дополнительного бронирования — стальных, керамических либо композитных. Стёкла лобовой панели и дверей — пулестойкие. «Автомобильная» схема расположения осей и капотная компоновка позволили вынести переднюю ось вперёд от рабочих мест водителя и командира, повысив их шансы на выживание при подрыве на мине.
Места десантников располагаются вдоль бортов десантного отсека. По желанию заказчика БТР может комплектоваться двумя продольными скамьями либо десятью индивидуальными сиденьями. Последние крепятся к бортам либо крыше корпуса и снабжены привязными ремнями. Смотровые приборы в бортах десантного отсека отсутствуют — обзор обеспечивают шесть видеокамер, установленных по периметру корпуса.
На прототипе PMPV вооружение отсутствует. В случае необходимости БТР может комплектоваться турелью с 7,62-мм либо 12,7-мм пулемётом или же 40-мм автоматическим гранатомётом. Возможна также установка дистанционно управляемого модуля «Протектор» М151 или М153 (фирмы «Консберг») с 12,7-мм пулемётом. Другой вариант — модуль SAAB «Трекфайр» с 12,7-мм пулемётом либо 40-мм автоматическим гранатомётом.
Изображение
Перспективы
В июне 2019 года армия Финляндии получила четыре заказанных бронетранспортёра PMPV, сразу же начав их интенсивные испытания. Результаты последних, вероятно, не смогли полностью удовлетворить заказчика, поскольку уже в июне 2021 года фирма «Протолаб» представила два усовершенствованных варианта БТР — PMPV 2 и PMPV 3. Основными их отличиями от первой машины являются более мощные двигатели: на «двойке» установлен дизель мощностью 325 л.с., а «тройка» может комплектоваться мотором мощностью 360 или даже 450 л.с. Естественно, это положительным образом скажется на подвижности машины, а также возможности усиления её бронирования. Помимо этого перекомпонован десантный отсек с целью изыскания дополнительного объёма для радиосвязного оборудования и другого имущества.
Изображение
В настоящее время судьба PMPV пока не определена. В случае благоприятного развития событий армия Финляндии может приобрести даже до 500 таких бронетранспортёров, а фирма «Протолаб» готова удовлетворить эти потребности: по заявлению руководства, она способна производить до 40 БТР в год, а в случае необходимости может увеличить годовую продуктивность даже до 100 единиц. Одновременно фирма прорабатывает различные специальные варианты БТР исходя из потребностей вооружённых сил Финляндии и потенциальных зарубежных заказчиков. Наиболее простые среди них — транспортёры ПТРК PSTOHJ 2000 («Спайк») и ПЗРК ITO 15 («Стингер»), отличающиеся от стандартных БТР лишь компоновкой десантного отсека с соответствующими укладками. Более «продвинутым» оборудованием (дневными и ночными средствами наблюдения, лазерным дальномером и развитым комплексом радиосвязи) будет отличаться машина передовых артиллерийских наводчиков. Для разведывательных подразделений предлагается вариант с оптоэлектронной головкой на телескопической мачте, РЛС разведки наземных целей и мини-БПЛА. В общем, у финнов вполне может получиться неплохой многоцелевой БТР, обладающий повышенной противоминной стойкостью.

Ответить

Вернуться в «Армии стран мира»