smersh70 писал(а): ↑31 май 2019, 00:55
В процессе вывода советских войск из Восточной Европы на базу хранения военной техники в Термезе было вывезено до 2000 машин. Конечно, армия Узбекистана оказалось попросту не в состоянии эксплуатировать такое количество бронетехники. Кроме того, танк Т-64 сам по себе сложен в эксплуатации, что и стало препятствием для его широкого распространения на мировом рынке оружия. П
Модернизация узбекских Т-64 оказалась глубже чем предполагалось
В начале мая 2019 года в узбекском Чирчике прошли соревнования по танковому биатлону. Об этом сообщили практически все СМИ. При этом было отмечено, что на трассу были выведены практически се образцы бронетанковой техники, стоящие на вооружении узбекской армии. Основные машины – это конечно танки Т-72Б, выпуска второй половины 80-х годов прошлого века. Однако на ровне с ними зрители могли видеть «старичков» Т-62, а также Т-64.
Последние привлекли особое внимание, так как были модернизированы силами местной промышленности. « …Машины прошли небольшую доработку: на них смонтировали навесную динамическую защиту "Контакт", а на бортах установили противокумулятивные экраны», - писала «Российская газета».
Однако, судя по опубликованному в YouTube видео этих соревнований, уровень модернизации Т-64 оказался гораздо глубже.
Помимо навесной ДЗ, установленной по типу Т-64БВ, часть машин была оборудована оригинальными бортовыми противокумулятивными решетчатыми экранами. Но самое главное – все они прошли ремоторизацию. Вместо капризных украинских двухтактных оппозитных дизельных двигателей 5ДТФ мощностью 700 л.с., требующих специальных дорогих масел, чувствительных к перегреву и пылевому износу цилиндро-поршневой группы, на узбекские Т-64 были установлены целиком моторно-трансмиссионные отделения уральских танков Т-72Б. В их составе V-образная 12-цилинровая дизельная классика – В-84МС мощностью 840 л.с. со своей оригинальной вентиляторной системой охлаждения и двухступенчатой системой воздухоочистки.
Такая модернизация унифицировала танковый парк Узбекистана по силовым установкам, упростив обслуживание и снабжение запчастями и ГСМ. Одновременно танки Т-64 прибавили в динамике – более мощный двигатель компенсировал увеличение массы от дополнительной защиты.
По сути в Узбекистане выполнили то, что предписывалось сделать конструкторам из Нижнего Тагила еще в конце 1960-х годов. Но если узбеки ограничились только заменой МТО, на Урале тогда пошли дальше, заменив слабую ходовую часть и ущербный механизм заряжания получили в итоге новый танк – Т-72.