Самые современные танки мира

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Танк Абрамс!

#11 Сообщение Одиссей » 29 июл 2012, 01:07

Не здесь?




Вот второй кысперт:
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Танк Абрамс!

#12 Сообщение Одиссей » 29 июл 2012, 01:08

Цена складывается от новейшей концепции танка, которая пока самая современная в мире. Аналогичной концепции танк Корейский ХK-2 стоит тоже 8 миллионов долларов. Его клон турецкий Алтай тоже.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Танк Абрамс!

#13 Сообщение Одиссей » 29 июл 2012, 01:09

Ребята, кто может изменить название темы?
Командант написал о своей любви до гроба "Абрахаме", а тут обсуждается все.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

comandante
партизан
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:13
Откуда: Гянджа-Баку!

Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: Танк Абрамс!

#14 Сообщение comandante » 29 июл 2012, 01:11

леклерки и леопарды не имеют боевого опыта.А вот Абрамс успешно прошел через две войны в Ираке в тяжелейших пустынных условиях.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Танк Абрамс!

#15 Сообщение Одиссей » 29 июл 2012, 17:19

comandante писал(а):леклерки и леопарды не имеют боевого опыта.А вот Абрамс успешно прошел через две войны в Ираке в тяжелейших пустынных условиях.
Комутан. Основные боевые возможности танка те, которых ты заложил в проектировании на основании технических условий. Потом ты подтвеждаешь их в полигонных условиях.
При должном техническом обслуживании по формулярам они будут соответствовать проектным.

То, что ты говоришь, относится к вопросам надежности в экстремальных условиях, которые не предусмотрены на правилах по эксплуатации оборудования и на руководстве по боевому применению танков.
Эти вопросы не к танку, а командиру, организационно-тактическая подготовка которого очень слабая.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Самые современные танки мира

#16 Сообщение Одиссей » 22 мар 2013, 17:27

Танк "Леклерк"

Изображение

AMX-56 «Леклерк» (фр. AMX-56 Leclerc) — французский современный основной боевой танк. Создан концерном GIAT (ныне Nexter) в 1980-е годы для замены устаревшего танка AMX-30. Серийное производство начато в 1992 году. По состоянию на 2010 год, дальнейшее производство «Леклерка» не ведётся. На момент 2011 года 354 танков этого типа состоят на вооружении Франции, ещё 388 находятся на вооружении армии Объединённых Арабских эмиратов[3]. До появления южнокорейского K2 Чёрная Пантера и японского Тип 10 считался самым дорогостоящим ОБТ. Стоимость танка составляет около $8 млн. за единицу.


Танк «Лекле́рк» (фр. Leclerc), производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.
Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — «EPC» (фр. Engin Principal de Combat). После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда 2», Франция приступила к реализации национального проекта. В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты, позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.
В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках. В 1990 году с выпуском первой партии из 4 «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году. Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены. В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС). Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.
В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков. В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.
15 танков «Леклерк» несут службу в миротворческом контингенте в Косово. Ещё 13 будут отправлены в Южный Ливан.

Изображение
Модификации

«Блок 1» — первая партия из 50 танков, принятая на вооружение в 1992 году. По состоянию на 2010 год данные танки сняты с вооружения ВС Франции и предлагаются на экспорт.[4]
«Блок 2»[4]:
Лот.6 — установлен кондиционер;
Лот.7 — усовершенствованна трансмиссия;
Лот.8 — модернизированы электронные системы;
Лот.9 — улучшенный прицел «Ирис» с большей дальностью обнаружения целей;
Лот.10 — поступили на вооружения ВС Франции под обозначением S-XXI в 2007 году и состоят на вооружении четырех полков.
«Тропик» — экспортная версия танка для ВС ОАЭ. Отличается от базовой модификации установкой высокоэффективного кондиционера, отсутствием оборудования подводного хода. Силовая установка заменена на 1500-сильный дизель MTU 883 с трансмиссией Ренк HSWL 295.[5]
AZUR (фр. Actions en Zone Urbaine) — модификация танка, оптимизированная для боевых действий в условиях города.[6] Модификация была впервые представлена в 2006 году и включает:
набор экранов для защиты от РПГ;
комплект для защиты от коктейля Молотова и других зажигательных жидкостей;
систему беспроводной связи с пехотой;
систему на основе радара, предупреждающую зуммером об объектах в непосредственной близости от танка, находящихся в мертвой зоне панорамного прицела командира;
дистанционно управляемый зенитный 7,62-мм пулемёт с системой управления огнём, способной обеспечить наведение днем и ночью;
ящики на корме, закрепляемые на кронштейнах навесных топливных баков, предназначенные для размещения дополнительных припасов;
громкоговоритель для объявлений гражданским лицам.


Изображение

Описание конструкции

«Леклерк» имеет классическую компоновку, с расположением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. В отличие от подавляющего большинства западных основных боевых танков, на «Леклерке» применён автомат заряжания, что позволило сократить его экипаж до трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира.
Броневой корпус и башня
Лобовые и боковые стенки корпуса и башни изготовлены из многослойной брони. Принципиальным шагом в обеспечении защищённости машины явилось использованье модульной конструкции бронирования лобовых частей корпуса и башни. Отдельные блоки брони с керамическими элементами могут быть легко заменены в полевых условиях при их повреждении или в случае модернизации.



Вооружение
Основным оружием «Леклерка» является 120-мм гладкоствольная пушка модели CN-120-26, имеющая длину ствола 52 калибров (6240 мм), снабжённая автоматом заряжания и стабилизированная в двух плоскостях. В конструкцию башни также заложен запас для возможности установки перспективных танковых орудий калибра 140 мм[7].
Наведение пушки на цель осуществляется при помощи системы управления огнём (СУО), интегрированной в танковую информационно-управляющую систему. Система управления огнём включает в себя комбинированный прицел наводчика HL60, панорамный прицел командира HL70, перископические приборы наблюдения командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор пушки, автоматический метеопост, определяющий условия стрельбы, а также компьютер, обеспечивающий согласованную работу компонентов СУО и осуществляющий корректировку наводки с учётом данных метеопоста. Прицел наводчика состоит из дневного оптического канала с увеличением 3,3х и 10х, дневного телевизионного канала с увеличением 10х, ночного тепловизорного канала, лазерного дальномера и дульного визира. Прицел командира имеет лишь дневной оптический канал, с 2,5х и 10х увеличением, изображение ночного канала отводится с прицела наводчика. Система управления огнём позволяет командиру в дневных условиях вести самостоятельный поиск целей и передачу их на прицел наводчика.
Боекомплект пушки составляет 40 унитарных выстрелов, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 18 находятся в барабанной боеукладке в отделении управления, и могут быть перемещены наводчиком в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём. «Леклерк» использует ассортимент из бронебойно-подкалиберных и кумулятивных, выполняющих также роль осколочных, снарядов французской разработки, взаимозаменяемых с боеприпасами к 120-мм пушке «Рейнметалл». Автомат заряжания размещается в кормовой части башни в изолированном отсеке, снабжённом вышибными панелями и представляет собой ленточный конвейер, обеспечивающий пушке техническую скорострельность до 15 и практическую — до 10-12 выстрелов в минуту[8].
Заряжание конвейера автомата заряжания (АЗ) осуществляется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, смонтированного в корпусе справа от механика-водителя. При этом нет необходимости сортировать снаряды по типам, поскольку автомат снабжен считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.[9]
Автомат заряжания отделен от мест командира и наводчика бронестенками, что повышает безопасность экипажа и живучесть танка. Помимо удобства пополнения АЗ как снаружи, так и изнутри французский агрегат обладает еще одним преимуществом перед советскими аналогами — он приспособлен под любые типы боеприпасов, в то время как АЗ Т-64, Т-72 и их модификаций не позволяют разместить в них современные выстрелы с удлиненными подкалиберными снарядами.[9]
[править]Средства наблюдения и связи
В комплексе, составляющем единую танковую информационно-управляющую систему (ТИУС), имеются бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая вычислитель управления огнем; электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, противопожарной системой и др.; навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар»; система связи с телефонным и факсимильным режимами на базе УКВ-радиостанции PR4TG и псевдослучайным перескоком рабочей частоты, защищающим от помех и РЭБ противника, что обеспечивает засекреченность связи и затрудняет ее пеленгацию. ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах, работе узлов, расходе боеприпасов, топлива, ведет приемопередачу информации с другими танками и КП о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи, что позволяет отказаться от множества контрольных приборов и упростить работу танкистов. Принципиальным является объединение всех электронных систем машины в единую сеть, которая, подобно нервной системе живого организма, призвана управлять всеми составляющими боевой машины.
Ее основой служит единая шина цифровых данных, имеющая 32 входных канала. К ней подключены и блоки системы управления огнём (СУО), состоящей из двухплоскостного стабилизатора пушки; бортового автоматического метеопоста, фиксирующего атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра; перископических приборов наблюдения командира и наводчика; подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым обзором и гиростабилизированным полем зрения, имеющим тепловизионный и оптический каналы с 2,5- и 10-кратным увеличением; комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3- и 10-кратным увеличением, дневного телевизионного канала с 10-кратным увеличением и ночного канала тепловизора «Атос» (его отвод выдает изображение и на командирский прицел); дульного визира.
Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирующая работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов, СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 км/ч, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей (другие современные танки — не более трех). Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика.
С СУО сопряжены восемь перископических приборов командира, обеспечивающих круговой обзор, и три — наводчика, не только служащих для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно автоматически развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования. Для учета изгиба ствола при нагреве служит контролирующая система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом над дульным срезом и принимается датчиком на башне, оценивающим уход ствола, который компенсирует СУО. Начинка «Леклерка» может служить воплощением мысли о том, что лень способствует прогрессу: так, механику-водителю для запуска двигателя достаточно одного нажатия кнопки, электроника ведет постоянный контроль за силовой установкой, цифровой процессор управляет фрикционами и коробкой передач с переключением скоростей за доли секунды без прерывания передаваемой мощности. При снаряжении автомата заряжания нет необходимости подавать снаряды разных типов в заданной последовательности — считывающее устройство самостоятельно выберет нужный, прокручивая конвейер. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд. Результатом высокой насыщенности рабочих мест электроникой с множеством пультов, экранов и окуляров («как внутри телевизора») был растиражированный в технических журналах курьез — фотографии непривычно выглядевшего боевого отделения то и дело появлялись перевернутыми вверх ногами! Эргономику обитаемых отделений можно определить как «технический гуманизм». Сиденья из негорючей синтетики поглощают вибрацию и имеют регулировку, все прицелы оснащены удерживающей голову амортизирующей лентой, предохраняющей лицо от ударов. Круговой обзор с командирского места и сектор 160° у наводчика предоставляют танкистам значительно большие возможности в бою (в том числе и по сравнению с отечественным подходом, считающим достаточными всего три командирских прибора наблюдения с ограниченным полем зрения). В экипаж «Леклерка» допускаются танкисты ростом до 182 см (176 см для механика-водителя). Для удобства членов экипажа крышу башни и верх корпуса не забыли покрыть шероховатым рифленым пластиком, по которому не скользит обувь.
[править]Двигатель и трансмиссия
На «Леклерке» устанавливается V-образный 8-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, производства финской фирмы Wärtsilä, модели V8X 1500, развивающий максимальную мощность в 1500 л.с. при 2500 об/мин. V-8X оснащён турбокомпрессором «Гипербар», приводимым отдельным газотурбинным двигателем, который может использоваться также независимо от основного двигателя для привода электрогенератора. Двигатель размещается в моторно-трансмиссионном отделении танка вдоль его продольной оси и скомпонован в единый блок с системами охлаждения и трансмиссией. Трансмиссия «Леклерка» включает в себя пятиступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач модели ESM500, бортовые механизмы поворота и тормоза. Проработанное размещение и крепление блока силовой установки позволяют осуществлять его замену всего за 30 минут[10]. Следует заметить, что «Леклерк» — единственный в мире танк с силовой установкой «Гипербар». Наддув дизеля происходит не от выхлопных газов (турбонаддув), а приводом от отдельной турбины. Благодаря данной прогрессивной конструкции французы получили отличные тяговые характеристики, экономичность и малые размеры МТО.
[править]Ходовая часть
Ходовая часть «Леклерка» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, поддерживающих катков, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, гидропневматическая. Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески. Гусеница «Леклерка» — цевочного зацепления, шириной 635 мм, с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съёмными резиновыми башмаками для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.
Изображение
на вооружении у Франции - 354 танков на 2010-й год
На ОАЭ - 388 танков на 2012-й год.

Подвижность
Тип двигателя
[показать]V8X 1500[2]
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч 71
Скорость по пересечённой местности, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 550
Удельная мощность, л. с./т 27,5
Тип подвески индивидуальная гидропневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,98
Преодолеваемый подъём, град. 31
Преодолеваемая стенка, м 1,25
Преодолеваемый ров, м 3,0
Преодолеваемый брод, м 1,0 (4,0 с ОПВТ)
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Самые современные танки мира

#17 Сообщение Одиссей » 22 мар 2013, 17:49

Пост будет сделан как обычно все мои посты про танки,сначала о создании и конструкции,а потом разберем танк на три основные характеристики:

1 - Огневая мощь.

2 - Подвижность и скорость.

3 - Защищенность.



Танк разрабатывался с 1978 года государственным концерном GIAT Industries (в настоящее время Nexter) в сотрудничестве с фирмами ФРГ. Спустя четыре года из-за ряда разногласий по техническим вопросам совместная работа была прекращена. Франция с 1982-го самостоятельно продолжила проектирование танка под индексом ЕРС (Engin Principal de Combat). С 30 января 1986 года вместо аббревиатуры ЕРС танк получил название «Леклерк» (Leclerc) в честь Филиппа Мари Леклерка, сподвижника генерала Де Голля.

Основные узлы и агрегаты танка проходили испытания и доработку в течение 1982–1986 годов, тогда же определились с типом подвески и СУО. К концу 1986-го собрали шесть опытных образцов. После переконструирования башни, установки дополнительных подсистем и внесения других усовершенствований новый танк, в общем, стал отвечать требованиям французских военных. Сборка опытной партии началась в 1989 году, а полноценное серийное производство – в 1991-м. Из-за финансовых ограничений, связанных в основном с окончанием холодной войны, первоначальный заказ – 1400 танков – был урезан до 612, а затем до 406 машин.

Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка, но и использовать это для повышения его защищенности. Основным новшеством стала модульная конструкция броневой защиты.

1 - Огневая мощь.

В качестве основного оружия на танке используется французская 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 с длиной ствола 52 калибра (6240 мм). Боеприпасы взаимозаменяемы с другими гладкоствольными пушками НАТО того же калибра, но французская пушка обеспечивает бронебойному сердечнику подкалиберного оперенного снаряда начальную скорость 1750 метров в секунду,что повысило дальнобойность пушки и пробиваемость снаряда.
Изображение

Боекомплект пушки составляет 40 унитарных выстрелов, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 18 находятся в барабанной боеукладке в отделении управления, и могут быть перемещены наводчиком в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём. «Леклерк» использует ассортимент из бронебойно-подкалиберных и кумулятивных, выполняющих также роль осколочных, снарядов французской разработки, взаимозаменяемых с боеприпасами к 120-мм пушке «Рейнметалл». Автомат заряжания размещается в кормовой части башни в изолированном отсеке, снабжённом вышибными панелями и представляет собой ленточный конвейер, обеспечивающий пушке техническую скорострельность до 15 и практическую — до 10-12 выстрелов в минуту.

Заряжание конвейера автомата заряжания (АЗ) осуществляется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат из боеукладки – вращающегося барабана на 18 выстрелов, смонтированного в корпусе справа от механика-водителя. При этом нет необходимости сортировать снаряды по типам, поскольку автомат снабжен считывающим устройством, которое подсоединено к процессору, способному распознать не менее пяти типов боеприпасов.

Автомат заряжания отделен от мест командира и наводчика бронестенками, что повышает безопасность экипажа и живучесть танка. Помимо удобства пополнения АЗ как снаружи, так и изнутри французский агрегат обладает еще одним преимуществом перед советскими аналогами — он приспособлен под любые типы боеприпасов, в то время как АЗ Т-64, Т-72 и их модификаций не позволяют разместить в них современные выстрелы с удлиненными подкалиберными снарядами.

http://zhaba.ru/_pics/d9agmi0h26g5xslh.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

Также танк имеет спаренный с пушкой 7.62 мм пулемет.
и пристрелочный 12,7 мм пулемет установленный над пушкой.
Изображение



Система управления огнем и системы прицеливания.


Изображение

Наведение пушки на цель осуществляется при помощи системы управления огнём (СУО), интегрированной в танковую информационно-управляющую систему. Система управления огнём включает в себя комбинированный прицел наводчика HL60, панорамный прицел командира HL70, перископические приборы наблюдения командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор пушки, автоматический метеопост, определяющий условия стрельбы, а также компьютер, обеспечивающий согласованную работу компонентов СУО и осуществляющий корректировку наводки с учётом данных метеопоста. Прицел наводчика состоит из дневного оптического канала с увеличением 3,3х и 10х, дневного телевизионного канала с увеличением 10х, ночного тепловизорного канала, лазерного дальномера и дульного визира.

Изображение


Прицел командира имеет лишь дневной оптический канал, с 2,5х и 10х увеличением, изображение ночного канала отводится с прицела наводчика. Система управления огнём позволяет командиру в дневных условиях вести самостоятельный поиск целей и передачу их на прицел наводчика.

Благодаря высокотехнологичному оснащению,Леклерк способен поражать на ходу 8 целей в минуту.

Эффективная дальность стрельбы из пушки бронебойно-подкалиберным снарядом с начальной скоростью 1750 м\с - 5 000 метров.




Средства наблюдения и связи.

В комплексе, составляющем единую танковую информационно-управляющую систему (ТИУС), имеются бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая вычислитель управления огнем; электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, противопожарной системой и др.; навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса «Навстар»; система связи с телефонным и факсимильным режимами на базе УКВ-радиостанции PR4TG и псевдослучайным перескоком рабочей частоты, защищающим от помех и РЭБ противника, что обеспечивает засекреченность связи и затрудняет ее пеленгацию. ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах, работе узлов, расходе боеприпасов, топлива, ведет приемопередачу информации с другими танками и КП о состоянии машины и тактической обстановке. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи, что позволяет отказаться от множества контрольных приборов и упростить работу танкистов. Принципиальным является объединение всех электронных систем машины в единую сеть, которая, подобно нервной системе живого организма, призвана управлять всеми составляющими боевой машины.

Ее основой служит единая шина цифровых данных, имеющая 32 входных канала. К ней подключены и блоки системы управления огнём (СУО), состоящей из двухплоскостного стабилизатора пушки; бортового автоматического метеопоста, фиксирующего атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра; перископических приборов наблюдения командира и наводчика; подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым обзором и гиростабилизированным полем зрения, имеющим тепловизионный и оптический каналы с 2,5- и 10-кратным увеличением; комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3- и 10-кратным увеличением, дневного телевизионного канала с 10-кратным увеличением и ночного канала тепловизора «Атос» (его отвод выдает изображение и на командирский прицел); дульного визира.

Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирующая работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов, СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 км/ч, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей (другие современные танки — не более трех). Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика.

С СУО сопряжены восемь перископических приборов командира, обеспечивающих круговой обзор, и три — наводчика, не только служащих для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно автоматически развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования. Для учета изгиба ствола при нагреве служит контролирующая система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом над дульным срезом и принимается датчиком на башне, оценивающим уход ствола, который компенсирует СУО. Начинка «Леклерка» может служить воплощением мысли о том, что лень способствует прогрессу: так, механику-водителю для запуска двигателя достаточно одного нажатия кнопки, электроника ведет постоянный контроль за силовой установкой, цифровой процессор управляет фрикционами и коробкой передач с переключением скоростей за доли секунды без прерывания передаваемой мощности. При снаряжении автомата заряжания нет необходимости подавать снаряды разных типов в заданной последовательности — считывающее устройство самостоятельно выберет нужный, прокручивая конвейер. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд. Результатом высокой насыщенности рабочих мест электроникой с множеством пультов, экранов и окуляров («как внутри телевизора») был растиражированный в технических журналах курьез — фотографии непривычно выглядевшего боевого отделения то и дело появлялись перевернутыми вверх ногами! Эргономику обитаемых отделений можно определить как «технический гуманизм». Сиденья из негорючей синтетики поглощают вибрацию и имеют регулировку, все прицелы оснащены удерживающей голову амортизирующей лентой, предохраняющей лицо от ударов. Круговой обзор с командирского места и сектор 160° у наводчика предоставляют танкистам значительно большие возможности в бою (в том числе и по сравнению с отечественным подходом, считающим достаточными всего три командирских прибора наблюдения с ограниченным полем зрения). В экипаж «Леклерка» допускаются танкисты ростом до 182 см (176 см для механика-водителя). Для удобства членов экипажа крышу башни и верх корпуса не забыли покрыть шероховатым рифленым пластиком, по которому не скользит обувь.



2 - Подвижность и скорость.

Изображение


На «Леклерке» устанавливается V-образный 8-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, производства финской фирмы Вяртсиля, модели V8X 1500, развивающий максимальную мощность в 1500 л.с. при 2500 об/мин. V-8X оснащён турбокомпрессором «Гипербар», приводимым отдельным газотурбинным двигателем, который может использоваться также независимо от основного двигателя для привода электрогенератора. Двигатель размещается в моторно-трансмиссионном отделении танка вдоль его продольной оси и скомпонован в единый блок с системами охлаждения и трансмиссией. Трансмиссия «Леклерка» включает в себя пятиступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач модели ESM500, бортовые механизмы поворота и тормоза. Проработанное размещение и крепление блока силовой установки позволяют осуществлять его замену всего за 30 минут. Следует заметить, что «Леклерк» — единственный в мире танк с силовой установкой «Гипербар». Наддув дизеля происходит не от выхлопных газов (турбонаддув), а приводом от отдельной турбины. Благодаря данной прогрессивной конструкции французы получили отличные тяговые характеристики, экономичность и малые размеры МТО.

Изображение


Ходовая часть.

Ходовая часть «Леклерка» с каждого борта состоит из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, поддерживающих катков, ленивца и расположенного в корме ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, гидропневматическая. Узлы подвески вынесены из броневого корпуса для высвобождения пространства в последнем и облегчения обслуживания подвески. Гусеница «Леклерка» — цевочного зацепления, шириной 635 мм, с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съёмными резиновыми башмаками для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.
Изображение


Проходимость и скорость.

Леклерк имеет неплохую проходимость и возможность преодолевания препятствий.
Леклерк способен преодолевать:

Угол подъема в 31 градус.
Стенку высотой 1,25 метра (очень высокий показатель).
Ров шириной 3 метра.
Брод - 1 метр.с ОПВТ - 4 метра.

Леклерк развивает скорость по шоссе в 71 км\ч.
По пересеченной местности - 50 км\ч.
Запас хода - 550 км.
Изображение
Изображение


защищенность


Изображение
Корпус и башня танка изготовлены из композитной брони, в которой используются керамические материалы и многослойная стальная преграда. Борта корпуса прикрыты противокумулятивными экранами, а в передней части на шарнирах навешены еще и стальные короба шириной 200 миллиметров. Этой разнесенной бронировкой прикрыты передние пары катков, направляющие колеса и рабочее место механика-водителя. Низкий профиль двухместной башни и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты и массу танка, но и использовать это для повышения его защищенности. Основным новшеством стала модульная конструкция броневой защиты. Ее элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас. Считается, что это позволит легко заменять поврежденные и простреленные модули, ремонтировать танк в полевых условиях и дорабатывать в течение срока службы, монтируя новые секции с более эффективной защитой.
Изображение

(Вверху изображен броневой модуль башни).

При создании машины особое внимание было уделено усилению защиты крыши башни, прежде всего от перспективных противотанковых средств, поражающих танк сверху. Создатели утверждают, что у «Леклерка» лобовая часть корпуса защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО. (От автора (меня) - я сомневаюсь что это правда).

Отказ от установки динамической защиты продиктован признанием ее небезопасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки.

Изображение

Также танк имеет своеобразную активную защиту.
На танк могут устанавливаться гранатометы для подачи аэрозольных гранат,но в нем не используются аэрозольные гранаты.Леклерк имеет высокочувствительную систему предупреждения об лазерном облучении.После того как будет засечено направление лазера ПТУР,гранатометы будут готовы.В нужный момент,в сторону ракеты ПТУР будут выстрелены тепловые ловушки и скорее всего ракета ПТУР не попадет в танк,так как будет отвлечена тепловой ловушкой.
Танк имеет две такие ловушки.

Изображение

Предпологаемый эквивалент стальной брони в защите от кинетических и кумулятивных снарядов лба корпуса и башни:

Лоб корпуса:

От кинетических боеприпасов - 550 - 600 мм стальной брони.
От кумулятивных боеприпасов - 800-1000 мм стальной брони.

Лоб башни:
От кинетических боеприпасов - 750 - 800 мм стальной брони.
От кумулятивных боеприпасов - 1200 - 1450 мм стальной брони.

Итоги

Изображение

Изображение

Добавлю, что данные по арабам на 2012-й год, а по Франции по 2010-й год. Наверняка за два года французская промышленность наверняка с лихвой устранила этот дисбаланс. Ее по сути дело и не было. Это изъян интернет цитирования.

Изображение
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Самые современные танки мира

#18 Сообщение Одиссей » 22 мар 2013, 18:00

Французкий основной боевой танк «Леклерк»
Во ФРАНЦИИ в 1978 году началось создание основного боевого танка 90-х годов, который должен заменить состоящие на вооружении сухопутных войск танки АМХ-30 и АМХ-30В2. Танк, получивший название «Леклерк», разрабатывался с учетом современных условий ведения наземных и воздушно-наземных операций, а также возможностей применения новейших технологий.
Разработка танка осуществлялась в несколько этапов: 1978 - 1982 годы - исследование различных концепций и общих характеристик танка; 1982 - 1986 - работа с моделью; 1986 - 1991 - создание экспериментальных образцов и проведение их всесторонних испытаний; конец 1991 года - производство первого серийного образца.
В январе 1992 года на вооружение французской армии поступил первый серийный образец основного боевого танка «Леклерк», построенный на предприятии национальной фирмы GIAT. До конца 1992 года сухопутные войска страны получили еще два танка этого образца. В 1993 году планировалось произвести 13 танков, а до конца 1995-го - 60 (для укомплектования одной бригады). Всего же до 2000 года по заказу министерства обороны Франции должно быть изготовлено 850 таких машин.
Основные тактико-технические характеристики французского танка сопоставимы с ТТХ американского М1А2 «Абрамс», германского «Леопард-2» и английского «Челленджер-2». Он имеет ряд отличительных черт и конструктивных особенностей по сравнению с предыдущими серийными образцами, выпускаемыми французской бронетанковой промышленностью.
В соответствии с классической компоновкой в танке «Леклерк» предусматривается размещение большей части экипажа в бронированной башне кругового вращения. Экипаж состоит из трех- человек, в башне слева от пушки расположено место командира, справа - наводчика. В нише задней части башни установлен автомат заряжания (A3), а между ним и боевым отделением находится броневая перегородка. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту.
Благодаря использованию в конструкции танка автомата лряжания пушки и компактной силовой установки (при мощности 1500 л.с. рабочий объем цилиндров двигателя танка «Леклерк» не превышает объема силовой установки АМХ-30, развивающей мощность 750 л.с.) внутренний объем корпуса значительно меньше, чем у других западных образцов, а длина ходовой части сокращена примерно на 1 м. В результате боевая масса танка не превышает 55 т (у М1А2 - 62,5 т), а удельная мощность двигателя составила 27,5 л.с./т, что позволяет при трогании с места достигать скорости 32 км/ч за 5,5 с. Общее улучшение характеристик силовой установки не вызвало существенного повышения расхода горючего.


Изображение
Рис. Компоновочная схама танка « Леклерк»: 1 - 120-мм пушка; 2 - лазерный прибор датчика кривизны ствола пушки; 3 - прицел наводчика; 4 - 12,7-мм спаренный пулемет; 5 - дисплей наводчика; 6 - телевизионный экран наводчика; 7 - сиденье наводчика; 8 - панорамный прицел командира; 9 - 7,62-мм пулемет; 10.- дисплей командира; 11 - радиостанция; 12 - автомат заряжания; 13-гранатометнаяустановка; 14-коробкапередач; 15-радиатор двигателя; 16 - бортовая передача; 17 - гусеница; 18 - фильтровентиляционная установка; 19 -гидропневматическая подвеска; 20 - сиденье командира; 21 - телевизионный экран командира; 22 - блок управления торможением; 23 - электронная вычислительная система и система управления огнем; 24 - короб для инструмента; 25 - бортовые экраны; 26 - дисплей механика-водителя; 27 - сиденье механика-водителя; 28 - панель управления; 29 - рулевое колесо; 30 - кулиса; 31 - перископический прибор механика-водителя; 32 - боеукладка барабанного типа




К особенностям компоновки танка относится и то, что все члены экипажа практически изолированы друг от друга и от пушки с автоматом заряжания, что повышает эффективность защиты от оружия массового поражения и снижает загазованность обитаемого пространства при стрельбе из пушки.
Основным вооружением танка «Леклерк» является 120-мм гладкоствольная пушка, а в качестве вспомогательного используются 12,7-мм спаренный пулемет, зенитный 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением на крыше башни и многоцелевая гранатометная установка.
Пушка CN 120-26 имеет общую длину 7,154 м, начальную скорость бронебойного подкалиберного снаряда 1750 м/с, эффективную дальность стрельбы по бронированным целям 3500 м. Газовый эжектор отсутствует, после выстрела производится принудительная продувка канала ствола сжатым воздухом (как и на танке АМХ-30), который, помимо удаления пороховых газов, охлаждает его. Сжатый воздух подается четырехцилиндровым четырехтактным компрессором, установленным в башне танка. Благодаря размещению пушки в специальном коробе, в котором закреплены цапфы, ее установка и демонтаж осуществляются вместе с коробом без снятия башни.
Автомат заряжания пушки танка «Леклерк», разработанный французской фирмой «Крезо-Луар», электрического типа, обеспечивает практическую скорострельность 12 выстр./мин. Боекомплект пушки включает 40 унитарных артвыстрелов со сгорающей гильзой, 22 из них находятся в автомате заряжания. Боеприпасы в A3 загружаются через люк в задней части башни. При необходимости он может заряжаться и вручную наводчиком орудия изнутри, так как еще 18 снарядов размещаются в боеукладке барабанного типа, находящейся в передней части корпуса справа от механика-водителя. Заряжание производится с пульта управления A3 при угле снижения пушки до 1,8° и ведении огня как с места, так и в движении. В боекомплект входят выстрелы с кумулятивно-осколочным снарядом (НЕАТ-МР-Т, национальная маркировка OECL 120 F1) и бронебойным подкалиберяым оперенным снарядом с отделяющимся поддоном (APFSDS-T, OFL 120 F1). В настоящее время ведутся переговоры об установке автомата заряжания этого типа на модернизированные американские танки М1А2. Артвыстрелы танков «Леклерк», «Абрамс» и «Леопард-2» взаимозаменяемы. Спаренный с пушкой 12,7-мм пулемет имеет прицельную дальность стрельбы 2000 м, причем на дальностях до 600 м траектория полета пули практически совпадает с траекторией полета снарядов обоих типов, что значительно упрощает процесс прицеливания. Боекомплект 800 патронов.
7,62-мм пулемет установлен на крыше башни за люком наводчика и имеет механические приводы наведения, с помощью которых как командир танка, так и наводчик орудия могут вести огонь при закрытых люках башни. Угол обстрела по азимуту составляет 360°, по углу места - от -10 до + 40°. При необходимости пулемет легко снимается и используется как ручной. Боекомплект 2000 патронов.
Многоцелевая гранатометная установка «Галикс» (GAUX) включает девять 80-мм мортир, расположенных по обеим сторонам башни. В стандартный комплект входят четыре дымовые, три противопехотные и две гранаты для создания инфракрасных ловушек. Дымовая граната (масса 5,1 кг, длина 400 мм) выстреливается на дальность 30 - 50 м и образует завесу в секторе до 120°. Продолжительность дымообразования 30 с. Противопехотная граната (2,8 кг, 340 мм) при взрыве образует около 1000 осколков массой по 0,2 г, имеющих скорость до 1600 м/с. Противопехотные гранаты выстреливаются примерно на 15 м и поражают живую силу противника, находящуюся сзади или сбоку от танка на удалении до 30 м. Гранаты - тепловые ловушки образуют помехи противотанковым ракетам с инфракрасными головками самонаведения.
Продолжительность их действия после выстрела 10 с. Комплекс приборного и электронного оборудования танка «Леклерк» выполнен с учетом последних технических и технологических достижений в данной области.
Система управления огнем (СУО) имеет следующий состав: прицелы командира и наводчика со встроенными лазерными дальномерами; тепловизионная камера; восемь перископических приборов наблюдения командира; бортовой автоматический метеорологический пост, показывающий атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра; систему динамического согласования линии прицеливания с осью канала ствола пушки; стабилизатор (в двух плоскостях) вооружения. Все элементы системы управления огнем замыкаются на ЭВМ СУО, которая производит расчет данных для стрельбы, вводит необходимые поправки, а также контролирует работу всех систем и агрегатов. Время, необходимое для приведения системы управления огнем в боеготовое состояние, не превышает 1 мин с момента включения.
Прицел командира независимый, со стабилизированным полем зрения, двухканальный. Канал для стрельбы днем имеет две кратности увеличения, что дает возможность обнаруживать цели на расстоянии до 4600 м. Дальность действия канала ночного видения пассивного типа 500 м. Прицел позволяет командиру давать целеуказания наводчику орудия или самостоятельно вести огонь из пушки и спаренного с ней пулемета. Головная часть прицела наводчика жестко закреплена в бронемаске пушки, а окулярная неподвижно установлена в башне. Поле зрения прицела стабилизировано в-двух плоскостях. На каждом из восьми перископических приборов наблюдения командира есть кнопка целеуказания. При нажатии на нее пушка автоматически переводится на линию визирования данного прибора.
Система динамического согласования линии прицеливания с осью канала ствола включает лазер малой мощности, находящийся на бронемаске пушки, и датчик, который принимает его луч, отражающийся от зеркала над дульным срезом ствола пушки. Эта система во время стрельбы постоянно осуществляет контроль за согласованием пушки с прицелом. В случае возникновения рассогласования ЭВМ СУО автоматически вводит в прицел необходимые поправки. Стабилизатор вооружения танка «Леклерк» имеет электрические приводы наведения башни и пушки (из конструкции башни полностью исключены гидравлические системы и агрегаты для снижения вероятности возникновения пожара). Он позволяет вести прицельный огонь при движении танка по пересеченной местности на скорости 36 км/ч и более, а скорость движения поражаемых целей может достигать 72 км/ч. У башни танка автономная система аварийного электроснабжения с питанием от аккумуляторной батареи, которая служит также для питания приборов и агрегатов СУО при неработающем двигателе.
Помимо электронных систем СУО, на танке установлены: вторая бортовая ЭВМ (управляет другими системами танка, а при необходимости способна выполнять функции ЭВМ СУО); электронные блоки управления автоматом заряжания, двигателем, коробкой передач, системами защиты от воздействия оружия массового поражения, противопожарной и т.д.; танковое переговорное устройство; УКВ радиостанция, способная передавать речевые донесения и информацию в цифровой и графической формах; навигационная система. Радиостанции танка «Леклерк» могут быть включены в единую радиосеть с центрами управления в полковом и дивизионном звеньях.
Вышеперечисленные компоненты являются составными частями танковой информационно-управляющей системы (ТИУС), которая совмещается с единой полковой системой управления боем. Она передает в автоматическом режиме на командный пункт полка и командиру подразделения формализованные данные о местоположении и направлении движения танка, расходе боеприпасов, топлива и т.д., принимает распоряжения и приказы (в речевой, графической и цифровой формах) и доводит их до командира танка. Аналогичными системами в настоящее время оборудуются американские танки M1A2 «Абрамс».
Комплекс приборного и электронного оборудования танка «Леклерк» обладает высоким уровнем живучивости. Наиболее важные электрические цепи и системы дублированы. Стоимость всего комплекса приближается к 60 проц. стоимости всей машины. Лобовая броня танка «Леклерк» многослойная модульного типа, с использованием керамики, кевлара и стальных плит различной твердости. Поврежденные модули могут заменятся в полевых условиях. Направляющие колеса и два передних опорных катка защищены противокумулятивными экранами. Лобовая броня башни и корпуса гарантирует надежную защиту от всех существующих противотанковых боеприпасов и не требует установки дополнительной реактивной брони. Двигатель UDV-8X восьмшшлиндровый V-образный (угол развала блоков цилиндров 90 ). Монотопливный дизель с турбонаддувом (его масса 2100 кг, рабочий объем цилиндров 16,48 л). ТТХ танка «Леклерк» приведены далее.
Майор Ю. ЧАРОВ,

«Зарубежное военное обозрение» №2 1995 г




Тактико-технические характеристики танка «Леклерк»
Боевая масса, т 54,6
Экипаж, человек 3
Размеры, м:
- длина с пушкой вперед 9,87
- длина корпуса (без дополнительных баков) 6,88
- ширина 3,71
- высота общая 2,923
- высота по крыше башни 2,532
Клиренс, м 0,5
Среднее удельное давление на грунт, кг/ см 0,98
Вооружение:
- гладкоствольная пушка, количество х калибр, мм 1x120
углы обстрела, град:
вертикальный от -8 до +15
горизонтальный 360
начальная скорость снаряда, м/с:
подкалиберного 1750
кумулятивно-осколочного 1100
эффективная дальность стрельбы, м До 3500
боекомплект, выстрелов 40
- спаренный с пушкой пулемет, количество х калибр, мм 1x12,7
боекомплект, патроны 800
- монтируемый на башне пулемет, количество х калибр, мм 1x7,62
боекомплект, патроны 2000
- многоцелевая гранатометная установка, калибр, мм 80
количество мортир 9
дальность стрельбы, м От 15 до 50
Силовая установка:
- тип, марка Дизель, UDV-8X
- мощность при 2500 об/мин л.с. 1500
- удельный расход топлива, г/кВт.ч 230
- охлаждение Водяное
Трансмиссия:
- тип Механическая автоматическая, с электронным блоком управления
- количество передач (вперед/назад) 5/2
Подвеска:
- тип Гидропневматическая независимая
- ход катка, мм 300
Максимальная скорость движения, км/ч:
- по шоссе 71
- задним ходом 38
- вне дорог 50
Преодолеваемые препятствия:
- подъем под углом, град 30
- стенка высотой, м 1,25
- ров шириной, м 3
- брод глубиной, м:
без подготовки 1
с предварительной подготовкой 2,3
с ОПВТ 4
Емкость топливных баков (могут быть установлены еще два) , л 1300 (по 200)
Расход топлива при движении:
- по шоссе, л/км 2-3
- вне дорог, л/ч 146
Запас хода по шоссе (с дополнительными баками), км 550 (720)



Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Самые современные танки мира

#19 Сообщение Одиссей » 23 мар 2013, 14:35

Основной боевой танк Японии – Тип 90


В 1976 году фирма «Мицубиси» начала работы по созданию нового основного боевого танка, который должен был прийти на смену уже существующим машинам Тип 61 и 74. Помимо японских инженеров в разработке танка приняли участие специалисты немецких фирм «МаК» и «Краусс-Маффей», которые принимали участие в создании немецкого основного боевого танка «Леопард». Влияние немецких конструкторов отразилось во внешнем облике японского танка.

• В 1989 году после проведения серии испытаний и доводки танк был принят на вооружение армии самообороны Японии под индексом «90». Установочная партия танков была выпущена в 1990 году, с 1992 года начато серийное производство. По состоянию на 2010 год на вооружении армии самообороны Японии находился 341 танк Тип 90. Первоначальная потребность бронетанковых сил Японии в новых танках оценивалась в 600 штук.

• По оценкам ряда специалистов танк Тип 90 по праву относиться к числу лучших танков современности. Также данный танк является и одним из самых дорогих, 1 машина обходится японскому правительству в 8-9 млн. долларов, дороже только «Леклерк» – 10 млн. долларов за танк.

Изображение


• ОБТ Тип 90 спроектирован по классической схеме с задним расположением МТС – моторно-трансмиссионного отделения. В передней части танка расположено отделение управления, которое смещено к левому борту, у правого борта спереди находится часть боекомплекта орудия. Боевое отделение находится в центральной части танка. В бронированной башне по обе стороны от орудия находятся места наводчика и командира, наводчик слева, командир справа. Применение на танке автомата заряжания позволило исключить из экипажа одного человека. В этом японский танк повторяет советские машины Т-64, Т-72 и Т-80, а также французский «Леклерк».

• Корпус танка и его башня имеют сварную конструкцию. Броня танка многослойная, разнесенная, с широким применением керамических элементов, которые выпускаются компанией «Киото керамик компани». Верхний лобовой лист корпуса установлен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые детали танковой башни расположены практически под прямым углом. Борта корпуса и ходовая часть танка оснащаются дополнительной защитой в виде стальных противокумулятивных экранов. Боевая масса танка достигает 50,2 тонн. Длина танка с пушкой 9,755 м, ширина 3,33 м, высота 2,33 м.


Изображение

• Основным оружием танка является 120-мм гладкоствольная пушка Rh-M-120 немецкой компании «Рейнметалл», производится в Японии по лицензии. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Углы наводки в вертикальной плоскости находятся в интервале от -12 до +15 градусов. Стрелять из орудия можно любыми 120 мм боеприпасами, разработанными для немецкого танка «Леопард-2» и американского М1А1 «Абрамс».

• Компанией «Мицубиси» для заряжания орудия был разработан специальный автомат, использующий механизированную боеукладку, размещаемую в нише башни и вмещающую 20 выстрелов. Необходимым условиям осуществления автоматического заряжания является возвращение ствола орудия после выстрела на нулевой угол возвышения. После зарядки орудие автоматически возвращается на заданный угол стрельбы.

• Боеукладка отделяется от остального пространства башни броневой перегородкой, а для уменьшения разрушающего действия детонации боекомплекта в крыше ниши башни смонтированы специальные вышибные панели. Помимо 20 выстрелов, которые находятся в механизированной боеукладке, в корпусе танка хранится еще 20 выстрелов. За исключением 120-мм гладкоствольного орудия, которое изготавливается в Японии по лицензии немецкой фирмы Rheinmetall, у всех узлов и агрегатов танка Тип 90 японское происхождение.

• Созданная компанией «Мицубиси» система управления огнем (СУО) считается одной из лучших во всем мире. В состав СУО входят панорамные приборы наблюдения и наведения командира танка, стабилизированные в двух плоскостях, приборы наблюдения и наведения наводчика, стабилизированные в одной плоскости, лазерный дальномер, 32-битный электронный цифровой баллистический вычислитель, система автоматического слежения за целью, а также система датчиков, отвечающих за передачу баллистическому вычислителю информации для расчета поправок при стрельбе.

• Прицел наводчика оснащается дневным оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером. Производителем прицела наводчика является компания Nikon Corporation, командирские прицелы изготовлены компанией Fuji. Система управления огнем обеспечивает такую возможность, как автосопровождение целей, основанную на работе тепловизора. Благодаря СУО танк способен вести огонь в движении и с места в любое время суток как по движущимся, так и по неподвижным целям.

• Без использования автоматического сопровождения целей, командир и наводчик могут вести цели в ручном режиме. Чтобы использовать автомат сопровождения целей, командир танка или наводчик должны нажать кнопку «Захват», как только цель будет обнаружена и попадет в рамки створа «Захват» в прицеле. В том случае, если объект на какое-то время исчезает, к примеру, за укрытием, прицел продолжает следить за целью с той же скоростью, чтобы в случае появления цели из-за укрытия, наводчик вновь смог быстро поставить ее «на захват».

Изображение

• Стабилизированный в 2-х плоскостях командирский прицел, имеющий только дневной оптический канал, позволяет не только обнаруживать и поражать цели непосредственно, но и обладает такой функцией как «убийца танков». При нажатии кнопки на своем пульте управления, командир имеет возможность «передать» обнаруженный им объект наводчику, в то время как сам может продолжать заниматься поиском новых целей, в это время наводчик поражает первую обнаруженную цель.

• Сигнал от тепловизионного канала прицела наводчика танка выводится на 2 монитора. Один из них смонтирован на месте наводчика, второй на командирском рабочем месте. Сердцем СУО является 32-битный цифровой баллистический вычислитель. При поражении как неподвижных, так и движущихся целей он вносит поправки на дальность, ветер, температуру окружающего воздуха (данные поступают от датчиков расположенных на башне танка), изгиб ствола орудия и угол наклона оси его цапф.

• Вспомогательное вооружение танка включает в себя спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт (2000 патронов) и устанавливаемый на командирской башенке 12,7-мм зенитный пулемёт (1500 патронов). По бортам башни ближе к корме крепятся установки для пуска дымовых гранат. Помимо дымовых гранат поставить дымовую завесу может специальная термодымовая аппаратура, также установленная на танке.

• В моторно-трансмиссионном отделении находится V-образный 10-цилиндровый дизельный двигатель 10 ZG производства «Мицубиси». Двигатель оснащен системой турбонаддува, имеет жидкостное охлаждение и при 2400 об/мин в состоянии развить максимальную мощность в 1500 л.с. В одном блоке с двигателем выполнена гидромеханическая трансмиссия с автоматической планетарной коробкой передач, блокируемым гидротрансформатором и специальной гидрообъемной передачей в приводе поворота.

• Автоматическая коробка передач имеет 4 передачи переднего ход и 2 заднего. Максимальная скорость танка по шоссе достигает 70 км/ч, максимальная скорость заднего хода – 42 км/ч. Мощность десятицилиндрового двигателя позволяет танку с места за 20 секунд преодолеть 200 метров. При передвижении по пересеченной местности ОБТ в состоянии преодолеть ров шириной 2,7 метра, вертикальную стену высотой 1 метр, и брод глубиной до 2 метров. Запас хода танка равняется 350 км, при полностью заполненных баках (1100 литров).

Изображение

• В ходовой части танка с каждого борта находится по 6 сдвоенных обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка. Ведущие колеса находятся сзади. Подвеска танка комбинированная. На двух передних и на двух задних опорных катках с каждого борта стоят гидропневматические сервомоторы, а на всех остальных – торсионные валы. Такая схема подвески позволяет танку осуществлять наклон корпуса в продольной плоскости, а также изменять величину клиренса в диапазоне от 200 до 600 мм. Гусеницы танка стальные с резинометаллическим шарниром, оснащаются съемными резиновыми накладками.

• На передней части крыши башни монтируется датчик лазерного излучения, который подает звуковой сигнал, а также осуществляет индикацию направления излучения на рабочее место командира танка. Данная система может использоваться вместе с автоматическим отстрелом дымовых гранат для противодействия ракетам с системой наведения по ИК лучу. Помимо этого в состав оснащения танка входит система защиты от оружия массового поражения, быстродействующая система пожаротушения, танковое переговорное устройство и радиостанция.

• На базе ОБТ Тип 90 была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ 90. БРЭМ получила новую надстройку корпуса с установленным спереди справа подъемным краном, смонтированным спереди корпуса бульдозером и гидравлической лебедкой. Также ведутся работы по созданию танка-мостоукладчика Тип 91, который способен перекрывать препятствия шириной до 20 метров мостом грузоподъемностью в 60 тонн.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 591 раз

Re: Самые современные танки мира

#20 Сообщение Одиссей » 23 мар 2013, 15:02

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК «10» TK-X (ЯПОНИЯ)

3 февраля 2008 года в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкостроения и был создан с учётом опыта ведения локальных конфликтов последних лет. Прототип перспективного ОБТ был представлен журналистам в исследовательском центре Министерства обороны Японии в городе Сагамихара. Информация об особенностях конструкции и технических характеристиках этой машины весьма скупа. По неофициальным данным, новая машина имеет обозначение «10», ранее она была известна под индексами TK-X и MBT-X.

Изображение

Представленная в городе Сагамихара боевая машина «10» TK-X имеет длину 9,42 м (с пушкой вперед), ширину — 3.24 м. высоту — 2.3 м. Масса танка составляет 44 т. экипаж — 3 человека. Танк «10» вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, разработанной компанией Japan Steel Works (эта компания по лицензии Rheinmetall производит 120-мм пушку L44 для основного боевого танка «90»). Возможна установка пушки L55 или нового ствола длиной 50 калибров. Для стрельбы используются недавно разработанные бронебойные боеприпасы. Обеспечена совместимость со всеми стандартными 120-мм боеприпасами НАТО. В кормовой нише башни танка установлен новый усовершенствованный автомат заряжания. Дополнительное вооружение включает спаренный 7,62-мм пулемет и 12,7-мм пулемет дистанционного управления на крыше башни.

Возможно, что новая машина так же, как и танк «90», оснашена автоматом заряжания, расположенным в кормовой нише башни. На башне установлен панорамный прибор дневного и ночного видения командира, который может быть интегрирован с «новой Базовой системой управления полкового уровня» («new Basic Regimental Command & Control System»). По сравнению с танком «90», панорамный прибор наблюдения командира смещен правее и приподнят, обеспечивая командиру танка лучшие условия обзора и наблюдения. Современная система управления огнём позволяет вести огонь по неподвижным и движущимся целям. TK-X также оборудован цифровой системой управления полем боя и навигационной системой.

Подвижность танка обеспечивается дизельным двигателем мощностью 1200 л. с., удельная мощность — 27 л.с./т. Трансмиссия бесступенчатая. Максимальная скорость машины — около 70 км/ч. Как и предшественники, новая машина имеет гидропневматическую подвеску, позволяющую менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. Обращает на себя внимание сокращенное по сравнению с танком «90» количество катков — по 5 на борт, при этом расстояние между ними больше. В целом по внешнему виду подвески новый танк напоминает ОБТ «74»,

Изображение

Новый танк «10» TK-X вобрал в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. Танк оснащен электронной системой C41, совмещающей возможности управления, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками. СУО танка позволяет эффективно бороться с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит танку одинаково успешно действовать в бою как с армиями имеющими современные ОБТ, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7.

Большое внимание при разработке танка было уделено защите от РПГ. Танк оснащен модульной керамической композитной бронёй аналогичной броне Леопарда 2A5. Сбоку «10» напоминает Леклерк. Использование модульного бронирования значительно повысило защиту бортов по сравнению с танком «90» и позволяет производить замену повреждённых модулей защиты в полевых условиях. Для транспортировки дополнительные броневые модули могут демонтироваться, обеспечивая снижение массы танка до 40 т. Стандартная боевая масса 44 т при использовании дополнительных модулей брони может быть доведена до 48 т. Танк оборудован системой коллективной защиты (ПАЗ) и автоматической системой пожаротушения (ППО). На башне установлены дымовые гранатомёты, которые приводятся в действие по сигналу с датчиков лазерного облучения.

TK-X выполнен по классической схеме компоновки. Экипаж танка состоит из трёх человек: командир и наводчик в башне, водитель в передней части корпуса. Во внешнем облике тика «10» TK-X прослеживаются общие черты с такими современными ОБТ как Leopard 2А6 и Merkava Mk.4, но габаритам и массе он ближе к российским танкам.

Изображение

Надо отметить, что если по составу вооружения, подвижности танк «10» TK-X соответствует принятому на вооружение в 1989 году танку «90», а по возможностям системы управления огнём и другого электронного оборудования, по всей видимости, должен его превосходить, то по габаритам и весу он меньше и ближе к танку «74». Надо отметить, что основной претензией японских военных к танку «90» была как раз его высокая стоимость — 7.4 млн. долларов, на 3 млн. дороже, чем цена американского «Абрамса», а также массо-габаритные характеристики, препятствующие свободной транспортировке танков железнодорожным транспортом и самостоятельному передвижению по дорогам внутри страны. Так что при создании нового танка Mitsubishi Heavy Industries Ltd. выполнила пожелания военных и разработала более дешевый и компактный вариант.

Стоимость одной танка «10» TK-X составляет около 700 млн. йен или примерно 6,5 млн. долларов. Как отметил в ходе презентации представитель военного ведомства Японии, обьем заказа на танк пока не определен. Крупнейший японский холдинг Mitsubishi Heavy Industries Ltd. являющийся разработчиком танка, рассчитывает в ближайшее время заключить контракт стоимостью 48.4 млрд. йен на производство новых танков. Их серийное изготовление планировалось начать в 2010 году. Однако, судя по последним сообщениям, этот срок отложен до 2014 года в связи с некоторыми проблемами, выявленными в ходе испытаний танка «10» TK-X.
Изображение
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Ответить

Вернуться в «БТТ»