Наши мысли насчеть модернизации или создание новой БТТ

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Наши мысли насчеть модернизации или создание новой БТТ

#11 Сообщение smersh70 » 09 июл 2014, 23:58

[video3]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Наши мысли насчеть модернизации или создание новой БТТ

#12 Сообщение smersh70 » 11 сен 2014, 11:27

БМПВ-64 на базе танка Т-64 вскоре поступит на вооружение ВСУ

Танк Т-64А был создан в шестидесятых годах прошлого века и стал первой отечественной бронемашиной нового класса. Первый советский основной танк показывал высокие характеристики, однако со временем его возможности перестали удовлетворять требованиям военных. Было проведено несколько модернизаций, но в настоящее время оставшиеся в российской армии танки Т-64А постепенно списываются и утилизируются. Кроме российских бронетанковых войск первый отечественный основной танк используют несколько стран СНГ. Из-за материального и морального устаревания боевые возможности танков Т-64А являются предметом ожесточенных споров. При этом в частях и на базах хранения остается сравнительно большое количество танков, которые могли бы пройти модернизацию.
Изображение

В середине двухтысячных годов украинские конструкторы создали два оригинальных проекта бронетехники, которые подразумевают ремонт и переоборудование танков старой модели. На базе танков Т-64А предлагается делать боевые машины пехоты тяжелого класса. Подобные проекты, в которых танк «превращается» в бронетранспортер или БМП, уже разрабатывались зарубежной промышленностью и хорошо зарекомендовали себя. К примеру, на вооружении израильской армии с конца восьмидесятых годов состоит тяжелый БТР «Ахзарит». Техника этой модели строилась на базе трофейных танков Т-55, захваченных у противника.
Проект БМПВ-64, созданный Харьковским бронетанковым ремонтным заводом, подразумевает большие изменения в конструкции танка, однако в нем используется значительное количество узлов и агрегатов базового танка. В тяжелой БМП применяются те же силовая установка и ходовая часть, что и на танке Т-64А. Корпус базовой машины подвергается заметным изменениям, но часть его деталей остается прежней.
Бронированный корпус боевой машины пехоты БМПВ-64 предлагалось делать из соответствующего агрегата танка Т-64А. Однако новый проект подразумевает серьезное изменение компоновки внутренних объемов. Моторно-трансмиссионное отделение БМП перенесли в переднюю часть корпуса, что позволило отдать среднюю и кормовую часть под единый обитаемый объем. Соответствующие изменения претерпела и ходовая часть. Фактически при разработке машины БМПВ-64 украинские конструкторы развернули корпус базового танка задом наперед и оснастили его набором оборудования, свойственного боевым машинам пехоты.
ИзображениеИзображение
Тяжелая боевая машина пехоты новой модели оказалась заметно легче танка, послужившего основой для нее. Боевая масса БМПВ-64 составляет 34,5 тонны. Несмотря на меньший вес, перспективная БМП имеет уровень защиты, сравнимый с Т-64А. Комбинированное бронирование лобовой части машины обеспечивает защиту от бронебойных подкалиберных снарядов 105-мм пушек. Бортовая броня способна выдержать попадание 30-мм снаряда. При переделке танка в БМП на днище корпуса устанавливается дополнительная броня, которая повышает уровень защиты экипажа и агрегатов машины. Заявлена возможность выживания экипажа при взрыве противотанковой мины ТМ-57. Также живучесть боевой машины повышается за счет использования системы динамической защиты. Утверждалось, что по желанию заказчика БМПВ-64 может оснащаться системой активной защиты.

Первый прототип боевой машины пехоты БМПВ-64 сохранил большую часть агрегатов силовой установки базового танка. В передней части его корпуса установили дизельный двигатель 5ТДФ мощностью 700 л.с. При удельной мощности около 20 л.с. на тонну веса перспективная тяжелая БМП может разгоняться на шоссе до 60 км/ч. Запаса топлива хватает на преодоление 600 км. При необходимости на машину может устанавливаться двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с., что соответствующим образом должно сказаться на ее подвижности. Ходовая часть боевой машины пехоты с некоторыми изменениями была заимствована у танка Т-64А. Как и в случае с базовым танком, БМП имеет по шесть опорных катков с торсионной подвеской на каждом борту. При этом направляющее колесо перенесено в кормовую часть корпуса, а ведущее – в переднюю, что обусловлено особенностями компоновки машины.
За моторно-трансмиссионным отделением размещено отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира. Третий член экипажа находится за ними и управляет имеющимся боевым модулем. Средняя и кормовая части корпуса отданы под крупное десантное отделение. На лавках вдоль бортов машины могут разместиться 12 бойцов с вооружением. Для посадки и высадки десанта в кормовом листе корпуса предусмотрена двустворчатая дверь.
Прототип БМПВ-64, построенный в середине двухтысячных годов, нес дистанционно управляемый боевой модуль. Вооружение опытной БМП состояло из автоматической пушки калибра 30 мм и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. В качестве основного оружия могут применяться пушки КБА-2 и ЗТМ-2 (украинские варианты орудия 2А42). Также утверждалось, что по желанию заказчика перспективная боевая машина пехоты может получить дополнительный боевой модуль с дистанционным управлением, вооруженный крупнокалиберным пулеметом. На боевом модуле и на кормовой части машины установлены дымовые гранатометы.
ИзображениеИзображение
Тяжелая боевая машина пехоты БМПВ-64 могла стать основой для техники нескольких классов. Использование агрегатов танка Т-64А позволяло устанавливать на БМП различное специальное оборудование и вооружение весом до 20-22 тонн. Тем не менее, единственный прототип перспективной машины был оборудован боевым модулем с пушкой и пулеметом.
В начале 2012 года появились сообщения о создании новой версии БМПВ-64. Модернизированная машина получила обновленный корпус и ряд новых систем. При этом сохранилась высокая степень унификации с базовым основным танком. Так, обводы бронекорпуса были изменены и облагорожены, изменилось оснащение обитаемого объема. БМП получила новый люк для посадки и высадки десанта. На обновленной БМПВ-64 он состоит из двух деталей, нижняя из которых в открытом положении служит аппарелью.
Модернизированная БМП получила новый комплекс вооружения, размещенный в башне. В его состав вошли 30-мм автоматическая пушка, пулемет и автоматический гранатомет, а также противотанковый ракетный комплекс «Барьер». На двух пусковых установках размещаются четыре транспортно-пусковых контейнера с ракетами.
С момента публикации первых сведений о машине БМПВ-64 ей пророчили большое будущее. Утверждалось, что уже к концу десятилетия эта БМП будет принята на вооружение сухопутных войск Украины и постепенно заменит устаревшие и устаревающие боевые машины пехоты других моделей. Тем не менее, до настоящего времени Харьковский бронетанковый ремонтный завод собрал лишь два экземпляра перспективной БМП (один базовой версии, второй - модернизированной) и провел их испытания. Сложная экономическая ситуация в стране определила дальнейшую судьбу проекта. У Украины просто нет возможности начать полномасштабное переоснащение старых танков в боевые машины пехоты.
Также необходимо отметить, что использование в качестве основы танка Т-64А значительно сокращает экспортный потенциал новой машины. Танки Т-64А сохранились лишь в нескольких странах: в России, Казахстане, Узбекистане и Приднестровье. Вероятность того, что эти государства закажут у харьковских танкостроителей модернизацию имеющейся техники, крайне мала. В связи с этим интересный проект переоборудования основного танка в боевую машину пехоты вряд ли даст какие-либо ощутимые результаты.
ИзображениеИзображение
Украинские БМП на базе танка Т-64

БМП-К-64

При переделке танка Т-64А в БМПВ-64 силовая установка или ходовая часть не претерпели значительных изменений, что упростило процесс изготовления тяжелой БМП. Почти одновременно с разработкой гусеничной БМП конструкторы Харьковского бронетанкового ремонтного завода начали проектирование машины аналогичного назначения, оснащенной иной ходовой частью. В новом проекте БМП-К-64 (также встречается обозначение БМПТ-К-64) предполагалось применить тот же подход к созданию техники, что и в БМПВ-64. Украинские инженеры собирались использовать корпус, силовую установку и ряд других агрегатов базового танка, но при этом перспективная БМП должна была получить новую колесную ходовую часть.
Как и в предыдущем проекте, корпус машины БМП-К-64 сделан на основе корпуса танка Т-64А с соответствующими доработками. Компоновка обеих тяжелых БМП одинакова: моторно-трансмиссионное отделение в передней части корпуса и отделение управления за ним, а остальной объем отдан под восьмиместное десантное отделение. Как следует из имеющихся материалов, обе машины унифицированы по ряду агрегатов, в том числе силовой установки и внутреннего оснащения.
Главное отличие тяжелых БМП заключается в их ходовой части. В рамках проекта БМП-К-64 харьковские инженеры попытались оснастить бронемашину колесным движителем. Для этого 700-сильный двигатель 5ТДФ сопрягли с новой трансмиссией, передающей крутящий момент на все восемь колес. В трансмиссии применили индивидуальный гидростатический привод каждого колеса с системой регулирования оборотов. Применение гидропривода позволило разместить трубопроводы вдоль бортов корпуса, не отнимая объемы у десантного отделения и отделения управления.
По имеющимся данным, первый прототип машины БМП-К-64 предназначался для проверки самой возможности использования колесной ходовой части на подобной технике. В связи с этим первый прототип перспективной БМП не получил никаких систем подвески. Жесткое крепление осей не позволило оснастить прототип рулевой системой привычной конструкции. Из-за этого, как следует из имеющихся материалов, управление по курсу предполагалось осуществлять путем изменения скорости вращения колес. Именно для этого все колеса оснащались индивидуальной системой регулирования оборотов.
Установка колесной ходовой части позволила значительно сократить боевую массу машины. БМП-К-64 без установленного вооружения весит лишь 17,7 тонны. Подобная экономия веса в перспективе способна позволить увеличить грузоподъемность. Двигатель 5ТДФ с гидроприводом обеспечивает максимальную скорость до 105 км/ч. Запас хода – 800 км.
ИзображениеИзображение
Бронирование корпуса БМП-К-64 аналогично защите БМПВ-64. Лоб корпуса выдерживает попадание снарядов 105-мм орудий, борта – 30-миллиметровых. Заявлены меры по повышению стойкости к минам. Для этого днище машины усилено дополнительным бронированием. Унификация колесной БМП с гусеничной позволяет говорить о возможности применения систем динамической и активной защиты. При этом, однако, заявления о том, что БМП-К-64 можно считать машиной класса MRAP, вряд ли можно признать корректными. Демонстрировавшийся прототип перспективной тяжелой боевой машины пехоты не имел нескольких характерных черт техники класса MRAP. Прототип БМП-К-64 по понятным причинам не имел специального V-образного днища, а также не оснащался специальными креслами, поглощающими часть энергии взрыва мины.
В качестве вооружения на первом прототипе БМП-К-64 использовалась дистанционно управляемая турель с крупнокалиберным пулеметом НСВ. Наводчик пулемета располагается внутри корпуса машины. Возможности силовой установки и сравнительно небольшой собственный вес БМП позволил разработчикам заявить возможность применения различных боевых модулей с необходимым вооружением.
К концу прошлого десятилетия выяснилось, что проект БМП-К-64 похож на БМПВ-64 не только рядом использованных агрегатов, но и судьбой. Изначально специалисты высоко оценивали перспективы новой тяжелой боевой машины пехоты. Некоторые вопросы вызывала специфическая колесная ходовая часть без подвески и механизмов поворота колес, однако в целом проект выглядел интересно и многообещающе. Однако даже спустя несколько лет после первого показа машина БМП-К-64 так и не смогла заинтересовать потенциального покупателя в лице украинского министерства обороны. По экономическим причинам проект до сих пор находится на стадии испытаний прототипа. Серийное производство новой БМП под вопросом.

Идеи и реальность
Оба украинских проекта тяжелых боевых машин пехоты выглядят интересно и оригинально. Использование в качестве базы для новой техники старых танков позволяет одновременно повысить живучесть перспективных БМП и снизить их стоимость, поскольку немалая часть агрегатов танка не подвергается серьезным изменениям. Естественно, для создания боевой машины пехоты с высокими характеристиками требуется создать и отработать некоторые новые элементы конструкции, но перспективы подобной техники с лихвой компенсируют все затраты.
Однако боевые машины пехоты БМПВ-64 и БМП-К-64 до сих пор существуют только в виде опытных образцов. Перспективы проектов ограничены двумя факторами: финансовыми возможностями Украины и плохими экспортными возможностями. Из-за особенностей производства и эксплуатации танков Т-64А заказать новые БМП могут лишь несколько стран, причем далеко не все из них станут пользоваться такой возможностью. В результате интересные проекты модернизации и переоборудования старых основных танков в новые боевые машины пехоты рискуют навсегда застрять на стадии испытаний прототипов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: БТР-Т из танка

#13 Сообщение smersh70 » 02 окт 2014, 13:20

Изображение
Азербайджан покупает «Терминаторы»

Азербайджан ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о приобретении БМПТ (боевой машины поддержки танков) «Терминатор», сообщает РИА-Новости.

БМПТ «Терминатор» предназначена для борьбы с танками и другими бронированными машинами противника, а также для отражения атак вертолетов и низко летящих самолетов. Разработка БМПТ закончилась в конце 2006 года. В комплекс вооружения «Терминатор» входят две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А42, две пусковые установки со сверхзвуковыми противотанковыми ракетами «Атака-Т», два автоматических гранатомета АГ-17Д и пулемет калибра 7,62 мм.

Главный российский экспортер вооружения и военной техники «Рособоронэкспорт» (входит в ГК «Ростех») активно пропагандирует БМПТ «Терминатор-2» как новинку российского оборонно-промышленного комплекса. http://haqqin.az/news/31180" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Наши мысли насчеть модернизации или создание новой БТТ

#14 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 04:24

[video3]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: БМПВ-64 и БМП-К-64

#15 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 04:26

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
БМПВ-64 также известна как БМП-64 — опытная боевая машина пехоты, также классифицируемая как тяжелый бронетранспортер.

БМП-64 разработана Харьковским бронетанковым ремонтным заводом на базе подвергшегося глубокой модификации шасси танка Т-64. Машина оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм. автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ и комплексом из ПТУРов или, для городских боев, комплексом реактивных огнеметов. Также предусмотрена установка на машину других вариантов вооружения, в частности — дистанционно управляемого модуля с одним 12,7-мм пулеметом.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: БТР-Т из танка

#16 Сообщение smersh70 » 05 ноя 2014, 02:04

Боевая Машина Огнемётчиков-Тяжелая (БМО-Т)

БМО-Т создана и принята на вооружение в 2001 году. Машина предназначается для перевозки и прикрытия отделения огнеметчиков. Машина построена на шасси танка Т-72, с которого убрали башню и смонтировали броневую надстройку получив, таким образом, десантный отсек.

Отделения управления и десанта смешанное, располагается в носовой части машины. Впереди располагается механик-водитель, который имеет свой люк. За ним располагается командир машины и 7 десантников-огнеметчиков. Командир машины имеет люк в передней части крыши корпуса, а десантники покидают машину через люки расположенные в кормовой части броневой надстройки. В корме машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. Топливные баки общей вместимостью 1318 литров располагаются в носу корпуса и в бортах. БМО-Т может проехать без дозаправки около 700 км.

Защита танка обеспечена на уровне ОБТ. Вооружение составляет один пулемет калибра 12,7 мм. с дистанционным управлением. Кроме того в укладке десантного отделения перевозится 32 единицы РПО-А «Шмель». Для постановки дымовых завес используется 12 81-мм гранатометов 902А.

Из дополнительных систем машина имеет систему защиты от ОМП, систему пожаротушения и систему самоокапывания бульдозерного типа. Для связи с внешним миром используется радиостанция Р-174.
Всего таких машин построено около 10 единиц и они состоят на вооружении 1-й мобильной бригады РХБЗ (п. Шиханы) и 6-й отдельной танковой бригады (Ногинск).

Мощность двигателя, л. с. 840
Скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 712
Боевая масса, т 43,9
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 7
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: БТР-Т из танка

#17 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 01:08

Изображение
"Уралвагонзавод" сменил название БМПТ из-за низких продаж

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Это название было неправильным", - заявил замгендиректора корпорации Вячеслав Халитов

Корпорация "Уралвагонзавод" считает виной низких продаж на экспорт боевых машин поддержки танков (БМПТ) их неправильное название.

Об этом заявил замгендиректора корпорации Вячеслав Халитов.

"На наш взгляд, эта машина недооценена. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Это название было неправильным. Мы сейчас позиционируем машину как боевую машину огневой поддержки", - сказал он в эфире радиостанции "Русская служба новостей".

По словам Халитова, неправильное позиционирование затрудняло продвижение техники на экспорт, поскольку потенциальным заказчикам не было понятно, зачем танкам нужна поддержка.

"Иностранные заказчики начали понимать роль таких машин на поле боя. С Минобороны России тоже будем работать", - подвел итог Халитов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: БМПВ-64 и БМП-К-64

#18 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 00:15

Изображение

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Наши мысли насчеть модернизации или создание новой БТТ

#19 Сообщение Одиссей » 05 дек 2014, 04:30

Не мои мысли, но довольно интересны по теме:


Боевая машина XXI века

Необходимо оснастить БМП системами вооружений, способными поражать цели, не наблюдаемые ее экипажем
Максим Лебедев
В последние десятилетия характер боевых действий значительно изменился. Это требует глубокого переосмысления положения дел в военной сфере и создания боевых машин, обладающих качественно новым набором тактико-технических характеристик. По сути речь идет о необходимости создания нового системообразующего огневого средства. Есть мнение, что такой машиной может стать новая российская БМП.

Разными путями

Совершенствование различных видов боевой техники проходило по-разному. Однако эволюционным путем развивались, пожалуй, только танки. Будучи созданными для прорыва хорошо укрепленных оборонительных линий и рубежей, с годами они только наращивали изначально заданные параметры. На протяжении всей истории танкостроения перед конструкторами ставились задачи по увеличению степени баллистической защищенности, наращиванию огневых возможностей по поражению целей в прямом боестолкновении, мощности двигателя, маневренности. История танков от первых образцов до самых современных разработок во всем мире примерно схожа. После появления ядерного оружия, безусловно, произошел скачок в качественном отношении. В частности, появились возможности по использованию танка на зараженной местности (наведенной радиации), противостояния ударной волне, проникающей радиации. Однако в целом функции танка не претерпели кардинальных изменений.

Несколько иначе обстояло дело с машинами для транспортировки и поддержки пехоты. Они прошли путь от обыкновенного грузовика, доставлявшего стрелков к полю боя, и бронированных транспортов времен Второй мировой войны, обеспечивавших маневр пехоты в относительно защищенных условиях, до современных БТР, которые должны способствовать маневру и огневой поддержке мотострелковых подразделений. Возросла потребность в машине, способной наряду с танками участвовать в прорыве и в то же время создающей более высокий уровень защищенности и огневой поддержки пехоты. Эти требования привели к появлению прообразов бронированных машин пехоты. Однако эксперты все чаще стали сходиться во мнении, что современные БМП не подходят на роль системообразующего комплекса вооружений и могут быть лишь средством огневой поддержки.

Неразрешенная проблема


Коллаж Андрея Седых
В то же время ключевым фактором при ведении боевых действий является огневое поражение. Именно возможность точного, своевременного и гарантированного поражения сил и средств противника определяет потенциал последующего маневра. А значит, и следующего удара. Однако в последнее время многие авторитетные эксперты отмечают, что ни один из имеющихся сегодня на вооружении армий мира образцов БМП не в состоянии оказывать постоянное, не зависящее от внешних условий огневое воздействие на противника в интересах атакующих или же ведущих оборону, спешенных или находящихся на борту мотострелков. То есть по сути современные бронированные машины пехоты де-факто представляют собой улучшенный бронетранспортер. Главным образом это обусловлено тем, что в принятой трех-уровневой модели построения боевого порядка (танк – пехота – БМП) ведение БМП огня становится попросту невозможным сразу после появления перед ней любых невражеских объектов, поскольку комплексы ее вооружений имеют настильные траектории.

Вместе с тем большие углы безопасности, необходимые для ведения навесного огня над своими боевыми порядками, не позволяют БМП осуществлять прицельный огонь по близким и среднеудаленным целям. Однако очевидно, что легкобронированную, а следовательно, легкоуязвимую БМП нельзя выставить на переднюю линию. В результате системообразующим огневым средством становится стрелковое оружие пехоты. В то же время (и с этим согласны почти все эксперты) ресурс бронированной машины пехоты остается в значительной мере неиспользованным.

Сегодня на ход боевых действий принципиальное влияние оказывает целый ряд поражающих факторов, нехарактерных для войн предшествующих десятилетий. В первую очередь это информационный фактор – разведка, развитие адаптивных систем управления и средств радиоэлектронной борьбы, наконец, собственно информационные войны. Поэтому ключевой задачей, стоящей перед конструкторами и военными теоретиками при формировании облика и определении набора функций тех или иных перспективных боевых машин, стало определение их места в структуре огневого поражения (дифференцированный подход в структуре общевойскового соединения).

Поражая невидимое

В экспертных кругах указывают, что в условиях сетецентрических войн и продолжающейся технологизации боевых действий необходимо уйти от практики использования в качестве системообразующего огневого средства стрелкового оружия пехотных подразделений. Это особенно важно для увеличения автономности подразделений (на уровне отделения, взвода, роты) в условиях огневого воздействия противника. Есть мнение, что БМП как раз и может стать машиной, позволяющей выполнить эти требования. Однако прежде требуется решить несколько принципиальных задач. Во-первых, как считают специалисты, необходимо оснастить БМП системами вооружений, способными поражать цели, не наблюдаемые ее экипажем, но находящиеся в информационном поле мотострелков, ведущих активные боевые действия вне машины. Это позволит поражать цели из глубины боевого порядка вне зависимости от внешних условий. Во-вторых, нужно научить БМП поражать любые цели, в том числе воздушные, для чего, по мнению некоторых разработчиков систем вооружений, потребуется использование подрыва боеприпаса (осколочно-шрапнельного или осколочно-фугасного) в заданной точке траектории (все существующие сегодня БМП могут поражать цели исключительно прямым попаданием, что снижает их эффективность). Следует отметить, что это приобретает исключительное значение в так называемых особых условиях (город, лес, горы). Иными словами, придание новых огневых возможностей сделает БМП полноценным системообразующим огневым средством.

Идеология машины будет, безусловно, формироваться под будущее оружие. В этой связи ряд экспертов отмечают, что концепция создания БМП на основе силовых установок и трансмиссий, передающих крутящий момент, исчерпала себя, так как не создает предпосылок для развертывания на этих платформах систем вооружений на новых поражающих принципах (электромагнитные, оптикоэлектронные, лазерные комплексы вооружений и пр.). А такие системы весьма энергозатратны.

В качестве наиболее простого и эффективного решения этой проблемы предлагается, в частности, создание электрической трансмиссии. Поток энергии, который вырабатывает подобная силовая установка, огромен. И сегодняшний уровень технологического развития позволяет использовать эту энергию не только для функционирования, например, электромагнитной пушки, но и для обеспечения маневренных задач, а также задач по защите машины (электрическая броня). Применив принцип рекуперации энергии, можно превратить тяговые моторы в ее генераторы. Кроме того, при разработке новой БМП будут, очевидно, использованы и такие передовые научные достижения, как ионисторы. Это суперконденсаторы, заряд в которых накапливается на границе раздела двух сред – электрода и электролита. Энергия в ионисторе содержится в виде статического заряда, а ее накопление совершается за счет приложения разности потенциалов, что позволит значительно увеличить энергово-оруженность машины.

Сетецентрический характер современных войн предполагает ведение боевых действий небольшими тактическими подразделениями на раздельных направлениях в целях повышения автономности подразделения. Это, безусловно, потребует оснащения новой БМП системами, используя которые командир мог бы поддерживать связь с нижестоящими звеньями иерархии. Кроме того, по мнению военных аналитиков, сегодня наметилась тенденция значительного отставания по одновременному поражению различных по характеру целей от активного развития разведывательных возможностей. Расширение средств разведки, формы и способы выполнения задач как в асимметричной, так и в симметричной войне требуют повышения огневой автономности мотострелковых подразделений. Эта тенденция, очевидно, потребует повышения их огневых возможностей, в том числе по одновременному поражению нескольких целей, а также упреждению применения противником оружия (концепция бесконтактного огневого поражения или бесконтактная война).

Данная задача в отношении создания принципиально новой БМП может быть решена, как отмечается экспертами, путем ее оснащения передовыми АСУ и СУО, способными обеспечить условия по подготовке выстрела в режиме реального времени. Такие системы уже разработаны российским ОПК и готовы к активному внедрению.

Кроме того, эксперты указывают на необходимость создания в сочетании с основным комплексом вооружений условий для полномасштабного применения индивидуального оружия стрелков, ведущих боевые действия на броне. Из войн последних десятилетий ясно, что основная форма боевых действий сегодня – диверсионно-террористические операции, для которых характерно ведение боя с коротких дистанций. Оптимальным решением для этих условий, по мнению специалистов, может стать оборудование БМП двухъярусными сиденьями и люками-бронещитками.

Перспективы

Заложив в перспективную БМП все указанные особенности, разработчики, как отмечается специалистами, смогут создать не имеющую аналогов машину, способную стать системообразующим огневым средством в бою отделения, взвода, роты, с возможностью установки перспективных систем вооружения (в том числе энерговооружения) и эффективного применения комплекса основного вооружения наряду с личным стрелковым оружием находящихся на борту мотострелков.

Как представляется, концепция новой российской БМП полностью вписывается в сформированный главкоматом Сухопутных войск и Генштабом подход, заключающийся в создании трех уровней бригад: тяжелой бронетанковой, средней – на колесно-гусеничных БМП, легкой – на бронеавтомобилях.

По мнению экспертов, технологически создание перспективной БМП российскому ОПК сегодня под силу. Единственное, что необходимо, – политическое решение о начале реализации этого, бесспорно, амбициозного проекта.

Максим Лебедев
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: БМПВ-64 и БМП-К-64

#20 Сообщение smersh70 » 07 янв 2015, 22:35

Изображение

Ответить

Вернуться в «БТТ»