Исламизация Азербайджана-реальность или миф
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Несколько дней назад некоторые СМИ распространили информацию о том, что в Сабирабаде местные жители насильно сбрили бороду ваххабиту. Комментируя эту информацию, 4 июля заместитель главы пресс-службы МВД Азербайджана полковник полиции Эхсан Захидов заявил о том, что близ центрального городского базара житель Кюрдамирского района Джаваншир Зарбалиев вел пропаганду нетрадиционного религиозного течения. «Это вызвало недовольство горожан, которое переросло в драку между Д.Зарбалиевым и жителем Сабирабада Рамзи Зейналовым. Р.Зейналов схватил Д.Зарбалиева за бороду и потребовал от него прекратить религиозную пропаганду и немедленно удалиться. Сотрудники полиции оперативно задержали Д.Зарбалиева и Р.Зейналова и доставили их в районный отдел полиции. Оба задержанных написали объяснительные, по факту начато расследование, по итогам которого будет принято предусмотренное законом решение», - заявил Э.Захидов (1news.az). После этой истории 5 июня в поселке Мушвигабад Гарадагского района вечером радикальные ваххабиты напали на шиитов, собравшихся в мечеть на вечернюю молитву (намаз). Приверженники ваххабизма со словами «Аллаху Акбар» избили верующих камнями и другими предметами и выгнали из мечети. В результате нападения несколько верующих получили тяжелые телесные ранения. Раненые верующие обратились с заявлением в полицию (SalamNews). 8 июля нынешнего года в Сабирабаде был арестован сбривший бороду ваххабиту Рамзи Зейналов. Как заявил сотрудник полиции заместитель главы пресс-службы МВД Азербайджана полковник полиции Эхсан Захидов, Р.Зейналов задержан в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбужденному по статье 221 («Хулиганство») Уголовного кодекса Азербайджана. «Решением суда он арестован на 2 месяца», - заявил Э.Захидов (1news). 8 июля пресс – служба Государственного комитета по работе с религиозными образованиями распространила следующее заявление: «Государственный комитет по работе с религиозными структурами приступил к расследованию инцидента, произошедшего между верующими в мечети в поселке Мушвигабад.В последние дни в некоторых СМИ и соцсетях наблюдается обострение противоречий между представителями религиозных течений, и госкомитет обеспокоен этим . Комитет взял под контроль ситуацию в мечети и приступил к расследованию: По его завершении будут сделаны серьезные выводы. Любые шаги, способные оказать отрицательное воздействие на религиозную обстановку, будут решительно пресечены» (АПА). Почему Государственный комитет сделал заявление через три дня после того как произошло столкновение между шиитами и ваххабитами? Допускает ли государственный комитет повторения этих столкновений? Как заявил qafqaznews.org глава пресс - службы Государственного комитета по работе с религиозными структурами Орхан Али Госкомитет не делал специальных заявлений в связи с столкновением в Мушвигабадской мечети. «Я просто ответил на вопросы журналиста АПА», - сказал нам Орхан Али. «Почему заявление было сделано лишь через три дня после столкновения?», - спросил наш журналист. «В течение этих трех дней мы вели расследование инцидента», - сказал нам глава пресс - службы. «И каковы результаты этого расследования?», - поинтересовался журналист qafqaznews.org. «Эти результаты касаются лишь Государственного комитета по работу с религиозными структурами», - заявил Орхан Али. «Какие меры принимает Госкомитет для того, чтобы впредь не допускать религиозного столкновения в Азербайджане?», - поинтересовался наш журналист. «В Мушвигабаде не было религиозного противостояния. Там просто произошел маленький инцидент», - сказал Орхан Али. «Это не просто инцидент, а заранее планированная акция», - заявил qafqaznews.org глава защиты прав исламистов, председатель совета старейшин Исламской партии Азербайджана гаджи Натик. По мнению гаджи Натика целю организаторов этой акции, является разжигание в Азербайджане религиозного противостояния. «Но своей цели они не добьются. Около 72 процентов верующих в нашей стране составляют шииты. Сунниты составляют более 20 процентов верующих. В нашей стране никогда не было столкновений на религиозной почве», - сообщил нам глава комитета защиты прав исламистов. Гаджи Натик допускает возможность организации новых провокаций. «Я не хотел бы здесь повторения в Азербайджане того, что происходит в Ираке и в Сирии. Я не допускаю, что в нашей стране возможны религиозные столкновения», - заявил qafqaznews.org лидер партии Адалят (Справедливость) Ильяс Исмаилов.
Рашад Рустамов
Qafqaz Xəbər Agentliyi (qafqaznews.org)
http://www.qafqaznews.org" onclick="window.open(this.href);return false;
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Арестован мужчина, насильно сбривший ваххабиту бороду в Сабирабаде
В Сабирабаде арестован местный житель Рамзи Зейналов, который несколько дней назад прилюдно сбрил бороду ваххабиту. Как заявил 1news.az заместитель главы пресс-службы МВД Азербайджана полковник полиции Эхсан Захидов, сотрудники полиции задержали Р.Зейналова как обвиняемого по уголовному делу, возбужденному по статье 221 («Хулиганство») Уголовного кодекса Азербайджана. «Решением суда он арестован на 2 месяца», - заявил Э.Захидов. Напомним, что ранее МВД Азербайджана прокомментировало информацию о том, что в Сабирабаде ваххабиту насильно сбрили бороду.
Тимур Рзаев
http://www.qafqaznews.org" onclick="window.open(this.href);return false;
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wGmJ94Q0elY
" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lYTVMOH80HU
" onclick="window.open(this.href);return false;
приехали на разборки..обнаглели уже
" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lYTVMOH80HU
" onclick="window.open(this.href);return false;
приехали на разборки..обнаглели уже
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Как Вы знаете, у нас наложено табу на религиозные диспуты. Вместе с тем, реальность иногда ставит перед нами некоторые сложные вопросы, на которые не только можно, но и нужно давать предельно ясный ответ.
Один из таких вопросов послужил причиной, по которой мы решили дать подписчикам "выпустить пар" и предоставить Вам полную свободу слова.
Традиционными для азербайджанских тюрков течениями ислама являются шиизм исна ашария (другое название - джафариты; имамиты; двунадесятники) и суннизм ханафитского толка. Где бы исторически не проживали азербайджанские тюрки, практически везде сохранялось деление на эти два течения. Веками Вы могли увидеть либо тюрка Азербайджана, делающего намаз с кусочком высушенной земли из Кербелы, свято почитающего род Пророка (сава) и один раз в год держащего траур по внуку Посланника Аллаха (сава), либо тюрка, который в намазе скрещивает руки, любит и свято почитает сподвижников Пророка (сава) и следует мазхабу Абу Ханифы.
Веками было так. Но с недавнего времени все поменялось. В Азербайджан проник салафизм и число его сторонников начало неуклонно расти. Если еще лет 10-20 назад было дикостью встретить азери тюрка с длиннющей бородой и укороченными штанами, и на него смотрели как на сумасшедшего, то сегодня это данность. Сегодня сотни и тысячи азербайджанцев и азербайджанок следуют учению Мухаммада Абдуль-Ваххаба.
Наверное, многие наши подписчики видели недавнее видео, где шииты Сабирабада окружили, поносили и избивали салафита. Наверняка, избивали не просто так, а за какую-то активную деятельность. Но что избивали, поносили, что был конфликт и сейчас нарастает возможность вооруженного противостояния между шиитами и салафитами - это факт. В связи с угрозой превращения нашей Родины в арену разборок между Ахли-Шиа и Ас-Салафия, мы хотели бы обратиться к нашим подписчикам с вопросом:
1) Что такое салафизм: личный выбор человека--14%
или угроза обществу?---64%
нетответа-22%
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Житель Уджара довел отца до постели вступлением в ИГИЛ (ФОТО)
А мать проклинает тех, кто сбил сына с истинного пути С возникновением вооруженной группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), к ней присоединялись и некоторые азербайджанцы. Большинство из них отправляется туда с целью участия в боях против Башара Асада.
Но после того, как ИГИЛ начал разрушать Ирак, число азербайджанцев, присоединяющихся к этой террористической группировке, увеличилось. Как сообщает Minval.az со ссылкой на publika.az, одним из примкнувших к ИГИЛ, бросив свою семью в Азербайджане, является житель Уджарского района Гусейнов Натиг Ингилаб оглу.
«Ени Мусават» удалось собрать о нем некоторую информацию. Натиг Гусейнов родился в 1978 году в Уджарском районе, женат, отец двоих детей. Долгое время занимался боксом. Некоторое время он проживал и работал в России. Время от времени отправлял семье деньги. Спустя некоторое время его депортировали. Н.Гусейнову пришлось переехать с семьей в Баку, где он примкнул к своим родственникам и часто посещал мечеть «Абу-Бакра», закрытую некоторое время назад.
Н.Гусейнов, все родные которого являются шиитами, примкнул в Баку к хавариджам. Когда отец узнал об этом, потребовал вернуться в район, но Натиг не послушался его. На Натига написали жалобу, и при допросе в Уджарском РУП он заявил, что никто и ничто не сможет сбить его с этого пути.
Натиг не отступил от своего и отправился в Сирию, где примкнул к оппозиционным силам и воевал против Башара Асада. Он часто звонил семье и даже хотел отвезти родных в эту страну. Каждый раз, разговаривая с семьей, он рассказывал, что вскоре будет создан ИГИЛ и, что все наладится. Затем Натиг перешел в Ирак и принял участие в военных учениях ИГИЛ. Согласно информации, в настоящее время он воюет в Ираке, но от него нет никаких вестей.
Из-за переживаний его отец получил серьезные проблемы со здоровьем, а мать проклинает тех, кто сбил сына с истинного пути. В Уджарском РУП в отношении Н.Гусейнова возбуждено уголовное дело, в настоящее время он разыскивается.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Религиозная обстановка обсуждается на северо-западном регионе Азербайджана
И.о. председателя Госкомитета по работе с религиозными структурами (ГКРРС) Азербайджана Саяд Салахлы проводит встречи с представителями различных религиозных общин в северо-западном регионе страны, сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в данном ведомстве.
Целью проводимых встреч является обсуждение и разрешение проблем в религиозной сфере.
Отмечается, что в рамках посещения северо-западного региона представители ГКРРС также проведут встречи с семьями лиц, павших шехидами за территориальную целостность страны.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Гейдар Джемаль: «Исламское сообщество ответит тем, что введет тему Карабаха в фокус своего внимания»
Интервью Vesti.Az с председателем Исламского комитета России, известным российским общественным и политическим деятелем Гейдаром Джемалем.
- Гейдар Джахидович, в западной экспертной среде, после активизации ИГИШ в Ираке, начала муссироваться идея халифатского проекта, когда по хитрой задумке Запада, якобы под одним исламским крылом объединяться многие страны Ближнего Востока и не только. Насколько реален халифатский проект и что он скрывает под собой?
- Я исключаю халифатский проект, потому что халифат, с моей точки зрения, является вбросом, уводящим современную исламскую политическую мысль в неверном направлении. Я, как последователь чистого Ислама, убежден, что мусульман, как и многие века назад, имеет право возглавить только Пречистый Имам, и только один — Имам Махди, да ускорит Аллах его приход.
Существует старая сафавидская идея о том, что, дескать, пусть зло этого мира растет до тех пор, пока этот мир не обвалится. В этой связи я напомню иронический комментарий Имама Хомейни о том, что к тому времени правоверные настолько прогниют, что приходить будет не к кому. Это один момент.
Второй момент заключается в том, что строительство халифата — это возврат в гетто, это некая выделенная территория, на которой сидят мусульмане с дозволения куфра. Потому что построить халифат можно, только договорившись с мировым правительством. Почему шла борьба по вопросу, можно ли построить социализм в отдельно взятой стране? Маркс и Ленин говорили, что это невозможно, что, если нет мировой революции, то капитализм съест и разрушит такое государство. Так оно и оказалось. А Сталин утверждал, что можно построить социализм в отдельно взятой стране, и, якобы, построил. Но построил-то его, договорившись и мировым империализмом и Западом, и построил он не социалистическое, а бюрократическое империалистическое государство, выполнявшее заказы своих англосаксонских партнеров.
Кстати, они обеспечили выживание этого империализма во Второй мировой войне ценой колоссальных жертв советского народа. В целом оказалось, что в войне выиграли Соединенные Штаты, а наша страна проиграла. Также и халифат невозможно построить в одном, отдельно взятом участке мира. Если он возникнет на какой-то период, то только для того, чтобы породить гражданскую войну между мусульманами. Есть партия «Хизб ут-тахрир», которая борется за этот халифат. И вот, представьте, они говорят, что уже есть какой-то халиф в Узбекистане, и все мусульмане должны принести ему байат (клятву на верность). И после этого те мусульмане, которые принесли байат, будут воевать с теми, кто не принес присяги на верность.
Например, Афганистан и Средняя Азия принесут байат этому халифу, мы не принесем, и мы будем изгоями, нас будут убивать наши же братья из Средней Азии. Вот чего хотят враги. Поэтому халифатистская идея является сегодня антиисламской. Только ясное понимание идеи Махди, одновременно мистической и практической, дисциплинирующей и очищающей нас. Оно делает мусульман здоровыми и невосприимчивыми к самозванцам и провокаторам, которые могут выскочить, схватить палку и выкрикнуть: «Я капрал!» Потому что мы знаем, кто этот Махди, нам только неизвестно, когда он придет. Но это уже в наших сердцах — готовить его приход.
- Меня интересует конкретно Азербайджан. В последнее время, теми же западными аналитиками, он больше выдвигается как незаменимое звено Большого Кавказа. Но при этом ориентированный на Запад Азербайджан имеет вес и в исламском мире, который сейчас, мягко говоря, неоднозначно воспринимает Запад…
- Что касается Азербайджана, то он, бесспорно, является осью большого Кавказа. Это главное стратегическое ядро Кавказа, которое само по себе представляет отдельную цивилизацию в рамках исламского проекта. Большой Кавказ — это бастион Европы (так, как мы понимаем эту Европу).
И большой Кавказ — это пространство совершенно особого человеческого типа — героического, мужественного, открытого и пассионарного, который является крайне дефицитным во всех других областях мира. Есть, может быть, всего несколько точек, подобных Большому Кавказу, которые еще хранят этот тип.
Нам надо соответствовать этому образу, надо быть, прежде всего, мусульманами и осознавать, что на нас лежит ответственность за большой стратегический проект Кавказа, как бастиона, который связан в Коране с именем Зулькарнайна. Именно на Кавказе Зулькарнайн построил стену, которая защищает мир от гогов и магогов.
Вряд ли где-нибудь в мире можно найти такой потенциал цивилизационных, культурных интерпретаций, как в Азербайджане. Азербайджан с его агроресурсами, с его человеческим потенциалом, с его положением между различными цивилизациями и культурами, является ключом к Большому Кавказу, который неизбежно будет центром, равновеликим остальной Европе.
Ведь Азербайджан является одновременно и шиитским и суннитским, и иранским и тюркским, и кавказским и степным кочевым. Мы пока этого не понимаем, мы не осознаем себя азербайджанцами в том проекте, который даровал нам Всевышний Аллах.
Всегда есть некое ядро, которое, возможно, не имеет критической массы, чтобы обновить ситуацию, но которое ждет своего часа. Я видел таких людей, молодежь, и я знаю, что Всевышний никогда не допустит, чтобы совсем не осталось тех, кто способен взять на себя ответственность и перейти в наступление, чтобы Азербайджан был опять великим и гордым. Такие люди всегда были. Пусть их немного.
Азербайджан должен сделать внутренний мощный шаг к тому, чтобы представить себя исламскому сообществу в качестве важного его элемента. Исламское сообщество ответит тем, что введет тему Карабаха в фокус своего внимания. Без интегральных усилий на этом поприще, без вовлечения всего Кавказа в решение Карабахской проблемы ничего не получится.
- Если рассмотреть публикации российских СМИ о межнациональных конфликтах, невозможно не заметить осознанный намек на религиозный фактор. Мол, мусульмане, представители другой для русских религии и т.д. Как быть в такой сложной ситуации азербайджанцам в России, которые к тому же являются и мусульманами?
- Азербайджанцы в России должны выходить из этнического гетто и крепить интернациональные связи со всеми мусульманами на российской территории. Враги диаспоры, враги Ислама, прежде всего, хотят разобщать мусульман, делать их закрытыми друг для друга.
Поэтому азербайджанская диаспора должна быть открыта, во-первых, для всех других диаспор, во-вторых, для людей, живущих на этой территории. Сегодня очень многие русские интересуются Исламом, а также культурным и духовным богатством тех народов, которые исторически связаны с Исламом.
Есть здесь целый ряд общественных организаций, готовых взаимодействовать с землячествами, диаспорами, проводить совместные мероприятия, обмениваться информацией.
В этом общем пространстве азербайджанцы могут и должны играть видную роль, ведь их интеллектуальный потенциал на Большом Кавказе стоит особняком: это технологическая нация, которая за несколько поколений достигла европейского уровня, у нее в советское время были и ВПК, и прекрасные ученые и инженеры, все это еще не растрачено. Это в нашей крови, в наших генах, это наш потенциал.
Как интеллектуалы, мы должны лидировать среди наших братьев-кавказцев, а также и среди среднеазиатов. Нельзя закрываться стенами этнической изолированности, и это один из путей противостоять той внешней агрессии, которую мы испытываем. «Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат», как сказал русский поэт. Пусть стекло дробится, а из нас должен получиться булат.
Вугар Гасанов
Интервью Vesti.Az с председателем Исламского комитета России, известным российским общественным и политическим деятелем Гейдаром Джемалем.
- Гейдар Джахидович, в западной экспертной среде, после активизации ИГИШ в Ираке, начала муссироваться идея халифатского проекта, когда по хитрой задумке Запада, якобы под одним исламским крылом объединяться многие страны Ближнего Востока и не только. Насколько реален халифатский проект и что он скрывает под собой?
- Я исключаю халифатский проект, потому что халифат, с моей точки зрения, является вбросом, уводящим современную исламскую политическую мысль в неверном направлении. Я, как последователь чистого Ислама, убежден, что мусульман, как и многие века назад, имеет право возглавить только Пречистый Имам, и только один — Имам Махди, да ускорит Аллах его приход.
Существует старая сафавидская идея о том, что, дескать, пусть зло этого мира растет до тех пор, пока этот мир не обвалится. В этой связи я напомню иронический комментарий Имама Хомейни о том, что к тому времени правоверные настолько прогниют, что приходить будет не к кому. Это один момент.
Второй момент заключается в том, что строительство халифата — это возврат в гетто, это некая выделенная территория, на которой сидят мусульмане с дозволения куфра. Потому что построить халифат можно, только договорившись с мировым правительством. Почему шла борьба по вопросу, можно ли построить социализм в отдельно взятой стране? Маркс и Ленин говорили, что это невозможно, что, если нет мировой революции, то капитализм съест и разрушит такое государство. Так оно и оказалось. А Сталин утверждал, что можно построить социализм в отдельно взятой стране, и, якобы, построил. Но построил-то его, договорившись и мировым империализмом и Западом, и построил он не социалистическое, а бюрократическое империалистическое государство, выполнявшее заказы своих англосаксонских партнеров.
Кстати, они обеспечили выживание этого империализма во Второй мировой войне ценой колоссальных жертв советского народа. В целом оказалось, что в войне выиграли Соединенные Штаты, а наша страна проиграла. Также и халифат невозможно построить в одном, отдельно взятом участке мира. Если он возникнет на какой-то период, то только для того, чтобы породить гражданскую войну между мусульманами. Есть партия «Хизб ут-тахрир», которая борется за этот халифат. И вот, представьте, они говорят, что уже есть какой-то халиф в Узбекистане, и все мусульмане должны принести ему байат (клятву на верность). И после этого те мусульмане, которые принесли байат, будут воевать с теми, кто не принес присяги на верность.
Например, Афганистан и Средняя Азия принесут байат этому халифу, мы не принесем, и мы будем изгоями, нас будут убивать наши же братья из Средней Азии. Вот чего хотят враги. Поэтому халифатистская идея является сегодня антиисламской. Только ясное понимание идеи Махди, одновременно мистической и практической, дисциплинирующей и очищающей нас. Оно делает мусульман здоровыми и невосприимчивыми к самозванцам и провокаторам, которые могут выскочить, схватить палку и выкрикнуть: «Я капрал!» Потому что мы знаем, кто этот Махди, нам только неизвестно, когда он придет. Но это уже в наших сердцах — готовить его приход.
- Меня интересует конкретно Азербайджан. В последнее время, теми же западными аналитиками, он больше выдвигается как незаменимое звено Большого Кавказа. Но при этом ориентированный на Запад Азербайджан имеет вес и в исламском мире, который сейчас, мягко говоря, неоднозначно воспринимает Запад…
- Что касается Азербайджана, то он, бесспорно, является осью большого Кавказа. Это главное стратегическое ядро Кавказа, которое само по себе представляет отдельную цивилизацию в рамках исламского проекта. Большой Кавказ — это бастион Европы (так, как мы понимаем эту Европу).
И большой Кавказ — это пространство совершенно особого человеческого типа — героического, мужественного, открытого и пассионарного, который является крайне дефицитным во всех других областях мира. Есть, может быть, всего несколько точек, подобных Большому Кавказу, которые еще хранят этот тип.
Нам надо соответствовать этому образу, надо быть, прежде всего, мусульманами и осознавать, что на нас лежит ответственность за большой стратегический проект Кавказа, как бастиона, который связан в Коране с именем Зулькарнайна. Именно на Кавказе Зулькарнайн построил стену, которая защищает мир от гогов и магогов.
Вряд ли где-нибудь в мире можно найти такой потенциал цивилизационных, культурных интерпретаций, как в Азербайджане. Азербайджан с его агроресурсами, с его человеческим потенциалом, с его положением между различными цивилизациями и культурами, является ключом к Большому Кавказу, который неизбежно будет центром, равновеликим остальной Европе.
Ведь Азербайджан является одновременно и шиитским и суннитским, и иранским и тюркским, и кавказским и степным кочевым. Мы пока этого не понимаем, мы не осознаем себя азербайджанцами в том проекте, который даровал нам Всевышний Аллах.
Всегда есть некое ядро, которое, возможно, не имеет критической массы, чтобы обновить ситуацию, но которое ждет своего часа. Я видел таких людей, молодежь, и я знаю, что Всевышний никогда не допустит, чтобы совсем не осталось тех, кто способен взять на себя ответственность и перейти в наступление, чтобы Азербайджан был опять великим и гордым. Такие люди всегда были. Пусть их немного.
Азербайджан должен сделать внутренний мощный шаг к тому, чтобы представить себя исламскому сообществу в качестве важного его элемента. Исламское сообщество ответит тем, что введет тему Карабаха в фокус своего внимания. Без интегральных усилий на этом поприще, без вовлечения всего Кавказа в решение Карабахской проблемы ничего не получится.
- Если рассмотреть публикации российских СМИ о межнациональных конфликтах, невозможно не заметить осознанный намек на религиозный фактор. Мол, мусульмане, представители другой для русских религии и т.д. Как быть в такой сложной ситуации азербайджанцам в России, которые к тому же являются и мусульманами?
- Азербайджанцы в России должны выходить из этнического гетто и крепить интернациональные связи со всеми мусульманами на российской территории. Враги диаспоры, враги Ислама, прежде всего, хотят разобщать мусульман, делать их закрытыми друг для друга.
Поэтому азербайджанская диаспора должна быть открыта, во-первых, для всех других диаспор, во-вторых, для людей, живущих на этой территории. Сегодня очень многие русские интересуются Исламом, а также культурным и духовным богатством тех народов, которые исторически связаны с Исламом.
Есть здесь целый ряд общественных организаций, готовых взаимодействовать с землячествами, диаспорами, проводить совместные мероприятия, обмениваться информацией.
В этом общем пространстве азербайджанцы могут и должны играть видную роль, ведь их интеллектуальный потенциал на Большом Кавказе стоит особняком: это технологическая нация, которая за несколько поколений достигла европейского уровня, у нее в советское время были и ВПК, и прекрасные ученые и инженеры, все это еще не растрачено. Это в нашей крови, в наших генах, это наш потенциал.
Как интеллектуалы, мы должны лидировать среди наших братьев-кавказцев, а также и среди среднеазиатов. Нельзя закрываться стенами этнической изолированности, и это один из путей противостоять той внешней агрессии, которую мы испытываем. «Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат», как сказал русский поэт. Пусть стекло дробится, а из нас должен получиться булат.
Вугар Гасанов
-
- партизан
- Сообщения: 3764
- Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14
-
Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 622 раза
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Как только в Европе критикуют ваших властей, то сразу ваххабиты на местах свирепствуют. Или шииты им говорят: Бура гялмёён!!!
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
наверно связаны меж собойОдиссей писал(а): Как только в Европе критикуют ваших властей, то сразу ваххабиты на местах свирепствуют
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 153838
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11837 раз
Поблагодарили: 16505 раз
Re: Исламизация Азербайджана-реальность или миф
Наш сегодняшний политический опрос будет посвящён теме нарастания ваххабизма в Азербайджане.
Ваххаби́зм — радикальное религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке. Как правило, сторонники его идей сами называют себя салафитами. В наше время ни одна горячая точка на Ближнем Востоке не обходится без участия ваххабитов. Салафитские группировки на данный момент участвуют во всех боевых действиях в Сирии и в Ираке. Уже известно, что к подобным организациям давно уже примкнули и представители азербайджанской национальности. Уже с начала боевых действий в Сирии известно о том, что в боях погибло более 100 азербайджанских ваххабитов. Также известно, что к группировке ИГИЛ( Исламское государство Ирака и Леванта ), которая беспощадно сотнями и тысячами убивают мирных жителей в Ираке и захватывают крупные города в Ираке, также присоединились представители азербайджанской национальности.
На данный момент известно, что уже более 600 азербайджанцев участвуют в боевых действиях в Сирии и в Ираке. И необходимо понять, что некоторые из них, если не погибнут, то обязательно вернуться в Азербайджан уже имею боевой опыт, со своей идеей ваххабизма и обязательно будут распространять ваххабизм среди молодёжи.
В самом Азербайджане, нужно признать, и так не мало представителей, которые предпочитают проповедовать Ислам ваххабитского толка. Азербайджан преимущественно исламское шиитское государство, 81% населения шииты. Но так-как Азербайджан светское государство, то население страны может исповедовать ту религию, которое они считают правильным. И именно из-за этого большинство ваххабитов в Азербайджане спокойно живут и распространяют ваххабизм без какого-либо препятствия.
Надо быть признательным Министерству Национальной Безопасности Азербайджана, которая так или иначе пресекают деятельность слишком радикальных представителей ваххабизма и по полной программе разбираются с теми ваххабитами, которые возвращаются из боевых действий на Ближнем Востоке.
Но мы ведь понимаем, что чем больше будет становится ваххабитов в Азербайджане и чем больше азербайджанских ваххабитов будут возвращаться в Азербайджан после участия в ближне-восточных войнах, тем сложнее будет становится ситуация внутри страны и тем сложнее будет бороться с ними. Ведь понятно одно, если власти Азербайджане с оружием пойдут на пресечение ваххабизма, то и ваххабиты с большой радостью будут браться за оружие. Тем более что, в адрес Азербайджана и в адрес властей Азербайджана уже звучали угрозы со стороны ваххабитов, которые в прямом смысле слова говорили о том, что после Сирии и Ирака следующим может быть Азербайджан.
Теперь сам вопрос : ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ ВАХХАБИЗМ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНА И КАК БОРОТЬСЯ С ВАХХАБИЗМОМ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ?
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ ВАХХАБИЗМ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНА И КАК БОРОТЬСЯ С ВАХХАБИЗМОМ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ?
Да, ваххабизм очень опасен для Азербайджана. Необходимо полностью пресечь деятельность ваххабитов в Азербайджане. Необходимо также провести работу по деятельности среди населения, чтобы выдавать ваххабитов в полицию и искоренить ваххабизм из Азербайджана.
180
83.7%
Нет, ваххабизм не опасен для Азербайджана. Если власти Азербайджана не будут противодействовать деятельности ваххабитов в Азербайджане, то и ваххабиты не станут поднимать волну недовольствия в Азербайджане и идти с оружием против властей Азербайджана.
23
10.7%
Затрудняюсь ответить...
12
5.6%
Получить кодПроголосовало 215 человек.