Saab JAS 35-39 Gripen
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: Saab JAS 35-39 Gripen
24 ноября 2021 года шведская группа Saab AB на своем предприятии в Линчёпинге официально представила первые шесть одноместных серийных истребителей новой модификации JAS-39E Gripen, предназначенных для передачи ВВС Швеции (два самолета) и ВВС Бразилии (четыре самолета), и объявила о начале "фазы поставки" этих самолетов обеим указанным заказчикам. В церемонии приняли участие командующий ВВС Швеции генерал-майор Карл-Йохан Эдстрем и командующий ВВС Бразилии лейтенант-бригадир авиации Карлос де Альмейда Баптиста Жуниор.
Напомним, что одноместный JAS-39E и двухместный JAS-39F Gripen являются "новым поколением" истребителей Saab JAS-39 Gripen (ранее обозначавшемся как Gripen NG), разрабатывавшимся Saab AB с 2007 года в инициативном порядке при поддержке министерства обороны Швеции. Самолеты Gripen NG по сравнению с машинами модификаций JAS-39A/B/C/D Gripen оснащены более мощным двигателем General Electric F414G (вместо F404G), максимальный взлетный вес Gripen NG увеличен с 14000 до 16000 кг, внутренний запас топлива увеличен на 40 процентов (за счет перемещения основных стоек шасси из фюзеляжа в крыло), что увеличило радиус действия, установлен новый комплекс бортового оборудования, включая РЛС Raven ES-05 с АФАР. Прототип-демонстратор модернизированного самолета Gripen Demo, переоборудованный из опытного двухместного JAS-39D (серийный номер 39-07), совершил первый полет в 2008 году. Затем в рамках программы НИОКР по теме Gripen NG Saab построила три летных прототипа JAS-39E (серийные номера 39-8, 39-9 и 39-10), первый из которых был поднят в воздух 15 июня 2017 года, а два других - в 2018 и 2019 годах.
Первый построенный на предприятии Saab AB в Линчёпинге формально серийный истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Швеции (серийный номер 39-6002) совершил первый полет 3 декабря 2019 года, фактический данный борт является предсерийным и используется для государственных испытаний в испытательном центре FMV. В 2020 году были построены для ВВС Швеции два следующих самолета с серийными номерами 39-6003 и 39-6004, которые теперь и переданы ВВС Швеции на церемонии 24 ноября.
В октябре 2014 года ВВС Бразилии подписали контракт по программе F-X2 контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд долл.) на разработку и поставку с 2019 по 2024 годы 36 самолетов Gripen NG, причем в это число вошли как 28 одноместных истребителей JAS-39E, так и восемь двухместных JAS-39F - Бразилия стала первым и пока единственным заказчиком двухместной версии. Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге должна изготовить 13 из 36 заказаных Бразилией самолетов, в том числе 12 одноместных JAS-39E и один двухместный JAS-39F с плановым сроком сдачи в 2021 году, а также восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, которые должны быть собраны бразильской компанией на Embraer со сдачей в 2022 году. После этого сама Embraer в рамках совместного производства должна полностью построить 15 истребителей Gripen NG - восемь одноместных JAS-39E и семь двухместных JAS-39F, со сдачей ВВС Бразилии первого самолета JAS-39E полностью бразильской постройки по плану в августе 2022 года, и первого JAS-39F - в сентябре 2023 года. Последний JAS-39F для Бразилии запланирован к сдаче в ноябре 2024 года. Всего бразильские планы в перспективе простираются до приобретения 108-120 самолетов JAS-39E/F, которые в ВВС Бразилии получили обозначение F-39E и F.
Первый построенный для ВВС Бразилии на предприятии Saab в Линчёпинге истребитель JAS-39E стал первым вообще серийным (фактически предсерийным) самолетом этого типа (серийный номер 39-6001, бразильский бортовой номер 4100) и совершил первый полет 26 августа 2019 года. В 2020 году данный самолет был доставлен в Бразилию, где используется для испытаний. Теперь ВВС Бразилии, согласно бразильским источникам, переданы первые четыре действительно серийных JAS-39E с бортовыми номерами 4101, 4102, 4103 и 4104. При этом на на опубликованном Saab снимке на аэродроме в Линчёпинге видны семь построенных для Бразилии JAS-39E. Сообщается, что в январе 2022 года четыре первых переданных самолета должны быть доставлены в Бразилию морским транспортом.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: Saab JAS 35-39 Gripen
Завораживающий полет на истребителе Saab J-35J Draken "Johan 56" (с/н 35556 рег. SE-DXR) от первого лица. Самолет принадлежит авиакомпании Swedish Air Force Historic Flight (сокращенно SwAFHF) и носит раскраску 10-й Cканской воздушной флотилии (Skånska flygflottiljen (F 10)). А появился на свет он в конце 60-х и летал в ВВС Швеции до 1999.
В 2017 году передан/куплен авиакомпанией Swedish Air Force Historic Flight
*Невероятно, но факт средняя аварийность J-35 в ВВС Швеции за 38 лет службы составила 15.5 происшествий на 100 000 часов налета или 6440 часов налета на аварию. То есть по данному показателю он обгоняет знаменитый "Летающий гроб" F-104 Starfighter.
В 2017 году передан/куплен авиакомпанией Swedish Air Force Historic Flight
*Невероятно, но факт средняя аварийность J-35 в ВВС Швеции за 38 лет службы составила 15.5 происшествий на 100 000 часов налета или 6440 часов налета на аварию. То есть по данному показателю он обгоняет знаменитый "Летающий гроб" F-104 Starfighter.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: Saab JAS 35-39 Gripen
Многоцелевому истребителю Saab 37 Viggen предусмотрительные шведы разработали складной киль, самолету эксплуатируемому исключительно с сухопутных аэродромов эта опция была нужна для хранения в скальных укрытиях.
Видимо эти укрытия построили с расчетом на невысокие самолеты, например истребитель Saab 35 Draken был высотой 3,89 метра, а вот высота «Виггена» была уже 5,9 метра, поэтому киль пришлось складывать
Видимо эти укрытия построили с расчетом на невысокие самолеты, например истребитель Saab 35 Draken был высотой 3,89 метра, а вот высота «Виггена» была уже 5,9 метра, поэтому киль пришлось складывать
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: Saab JAS 35-39 Gripen
Шведский многоцелевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, вид со стороны реактивного сопла двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажем Volvo Aero RM12.
Выпускаемый компанией Volvo Aero (ныне GKN Aerospace Engine Systems), турбореактивный двигатель RM12 (RM12UP) разработан на базе двигателя General Electric F404-400
Выпускаемый компанией Volvo Aero (ныне GKN Aerospace Engine Systems), турбореактивный двигатель RM12 (RM12UP) разработан на базе двигателя General Electric F404-400
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: Saab JAS 35-39 Gripen
Нашли себе нишу
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147139
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11071 раз
Поблагодарили: 16095 раз
Re: Saab JAS 35-39 Gripen
Посмотреть бы на бой с русаками
Если собьют украинца, сразу же Зе скажет, что машина гавно, за неимением других пришлось брать
Если собьют украинца, сразу же Зе скажет, что машина гавно, за неимением других пришлось брать