САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#41 Сообщение smersh70 » 09 ноя 2014, 01:58

https://www.youtube.com/watch?v=6Z3YzCppn2k
https://www.youtube.com/watch?v=6Z3YzCppn2k" onclick="window.open(this.href);return false;
Полёт J-31 на Zhuhai Airshow 2014 (2014.11.06)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#42 Сообщение smersh70 » 09 ноя 2014, 16:50

Изображение
Пятое поколение на двоих.

Западная Европа решила не оставаться в стороне от разработки одного из самых важных видов оружия будущего – истребителя пятого поколения. Франция и Великобритания заявили о совместных планах по проектированию машины. Техническая возможность у обеих стран для этого есть – и у каждой из сторон есть свои резоны для создания такого альянса.

Вслед за США, Россией и Китаем истребитель пятого поколения намерены создать Великобритания и Франция. Об этом объявила британская оборонно-промышленная группа BAE Systems, анонсировав совместную работу с французской Dassault Aviation по разработке истребителя пятого поколения Future Combat Air System (FCAS). На начало работы стороны выделяют 120 млн евро. Создание машины, по мнению специалистов, должно гарантировать Лондону и Парижу не только военно-техническую независимость от Вашингтона, но и долю мирового рынка авиационной техники следующего поколения. До последнего времени о подобных работах во Франции не было и речи.

Гонка технологий

Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor уже активно эксплуатируется ВВС США. В настоящий момент он даже принимает участие в операции коалиционных войск против армии «Исламского государства» в Ираке. Его главный конкурент – российский ПАК ФА (Т-50) – активно проходит цикл испытаний и с 2016 года, как ожидается, начнет массово поступать в войска. Не отстает и Китай со своим J-20 (главная иллюстрация). И, хотя эту машину называют клоном американского легкого истребителя пятого поколения F-35 Lightning, тяжелого F-22 Raptor и сразу двух российских машин (Т-50 и не пошедшего в серию МиГ 1.42), «китаец» – очень серьезный конкурент.

На пятое поколение замахнулись и куда мене маститые в военном авиапроме, но не менее амбициозные страны. Например, Япония с Mitsubishi ATD-X Shinshin или Индонезия, представившая на проходящей в Джакарте выставке вооружений и военной техники IndoDefence совместный с Южной Кореей проект истребителя IF-X Block I. Пусть и с натяжкой, но его можно также назвать самолетом пятого поколения, особенно если страны договорятся о развитии проекта и создании IF-X Block II.

Замахнувшаяся на столь масштабный проект компания Dassault Aviation производит истребители Rafale, которые в «Сухом» называют «хорошей машиной». Rafale уникален тем, что заменяет в вооруженных силах Франции сразу семь типов боевых самолетов: истребитель-бомбардировщик Jaguar, палубный штурмовик Super-Etendard, палубный истребитель Crusader, тактический истребитель Mirage F1, перехватчик Mirage 2000С, ударный самолет Mirage 2000N/D, евростратегический атомный бомбардировщик и разведчик Mirage IV. В перспективе Rafale первым из всех европейских истребителей получит и радар с активной фазированной антенной решеткой. Это вплотную приблизит его к истребителям пятого поколения. Впрочем, на этом серьезные достоинства французской машины заканчиваются. Rafale очень специфичен и дорог в обслуживании, требователен к местам базирования. Из-за этого Dassault Aviation не смогла продать его никому, кроме французских военных – за единственным исключением. Знаменитый контракт с Индией, где Rafale обошел российский Миг-35, может быть расторгнут: Париж отказался предоставить Дели технологии производства Rafale, что предусматривалось соглашением.

«Франция действительно в состоянии создать истребитель пятого поколения, – высказал свое мнение редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Для Парижа это дело чести, если хотите, демонстрация технологической и военной независимости от США. Вашингтон буквально выкручивает руки своим союзникам, продвигая свой легкий истребитель пятого поколения F-35 Lightning».

Сложности конкуренции

«Мне кажется, что франко-британский альянс нежизнеспособен, – высказал свое мнение глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Есть много примеров создания совместных предприятий в области разработки военной техники, но все они умирали. Например, французы планировали вместе с немцами создать основной европейский танк. В итоге Франция сконцентрировалась на «Леклерке», а Германия – на своем «Леопарде».

В случае с FCAS речь может идти скорее о политическом, чем техническом альянсе. У Парижа нет средств на самостоятельную разработку истребителя пятого поколения. К примеру, создание и производство F-22 обошлись США в $74 млрд. В то же время бремя расходов можно снизить, пригласив партнеров. Например, британскую Rolls-Royce, которая вместе с американской General Electric получила контракт Пентагона на создание альтернативного двигателя для F-35. На проект планировалось потратить не менее $2,47 млрд. Однако в последний момент американские военные решили ограничиться только одним двигателем F135 компании Pratt & Witney.

Заключая альянс, по всей видимости, французская сторона рассчитывает, что у Rolls-Royce есть наработки перспективного двигателя для FCAS. А это может сократить расходы на всю программу разработки перспективного истребителя вдвое.

Впрочем, Пухов напоминает, что в Европе уже существует оборонный альянс, занятый производством одного из конкурентов Rafale – истребителя Eurofighter Typhoon. Самолет разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом итальянской Alenia Aeronautica, британской BAE Systems и европейской EADS. Самолет поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Кроме того, Австрия заказала 15 истребителей Typhoon, Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолетов. Забавно, но именно Rafale и истребитель Eurofighter Typhoon вышли в финал тендера индийского MMRCA на поставку 126 многофункциональных средних истребителей для ВВС Индии. Dassault Aviation должен заработать $10,4 млрд. Позволят ли конкуренты развернуться французам и в этот раз – большой вопрос.

Борьба поколений

Вступление Франции в гонку технологий пятого поколения – это еще и желание не упустить авиационный рынок. F-22, Т-50 не станут массовым товаром. Цена одного Raptor колеблется в районе $140 млн, российская машина будет не намного дешевле. Индия планирует закупать ПАК ФА по цене $100 млн за самолет.

Поэтому на первый план выйдут такие истребители, как F-35 Lightning – и, возможно, как раз новый французско-британский истребитель. По американским прогнозам, рынок легких истребителей пятого поколения оценивается в 2,5 тыс. машин, что действительно делает создание FCAS экономически перспективным.

Но главная проблема в том, что конкурировать французам придется не с американцами и русскими, а с целой армией молодых авиационных держав, строящих собственные легкие истребители пятого поколения: Китаем, Японией, Индонезией и Южной Кореей. Уже понятно, что китайские и индонезийские машины для ряда покупателей Африки и Ближнего Востока окажутся доступней французских.

На недавней выставке в Чжухае Пекин уже анонсировал свой ответ F-35 – боевой самолет следующего поколения J-31 и «Проект 310». По словам представителей авиастроительной компании AVIC, его разрабатывают «не для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для ВВС КНР». Но верится в это с трудом. В последние годы Китай стал одним из главных игроков на оружейном рынке стран третьего мира – например, в Бангладеш, Ливане, Иране, Малайзии, Марокко, Нигерии, Шри-Ланке и Алжире – где успешно теснит не только западные компании, но и российские. Это значит, что будущий FCAS, скорее всего, останется не более чем личным достижением Франции в технологической гонке авиационных поколений.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#43 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2014, 04:00

Изображение
Момент истины: битва за будущее ВВС Израиля.

Газета Маарив сообщает о закулисной борьбе по вопросу покупки второй эскадрильи истребителей пятого поколения F-35.

В конце прошлой недели состоялась жаркая дискуссия по данному вопросу в комиссии по вооружениям правительства Израиля. За покупку истребителей выступает министр обороны Моше Яалон, настаивающий на выполнении программы переоснащения ВВС, против резко высказывается министр по делам разведки Юваль Штайниц.

Судя по комментариям министра финансов Яира Лапида, он склоняется к тому, чтобы поддержать Штайница. По свидетельствам источников в правительстве, "речь идет о наиболее важном решении о структуре армии с момента прекращения производства израильских истребителей-бомбардировщиков Лави в 1986 году".

Речь идет об огромных деньгах. Израиль обязался купить 19 F-35, и в дополнение к этому еще – шесть. Стоимость сделки – 4,5 миллиарда долларов. Первые самолеты поступят на вооружение ЦАХАЛа в 2016 году. Вторая эскадрилья, если вопрос о покупке будет согласован, поступит на вооружение в начале следующего десятилетия. Всего ЦАХАЛ намерен купить три эскадрильи, с тем ,чтобы заменить устаревающие F-16.

Штайниц яростно сопротивляется этой сделке, и требует, чтобы средства вместо нее были инвестированы в баллистические ракеты и беспилотники с большим радиусом действия. Министр сельского хозяйства Яир Шамир – сам бывший военный летчик и бывший глава Israel Aerospace Industries также выступает против контракта.

Лапид выражает сомнения в том, что сделку вообще возможно оплатить, поскольку с американцами нет договора о том, что они продолжат финансировать военные закупки Израиля после 2017 года (львиную часть покупок F-35 предполагается оплатить за счет, выделяемых американским бюджетом на военную помощь Израилю).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#44 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2014, 19:22

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#45 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:17

Изображение
Италия потратила на программу по разработке перспективных истребителей F-35 Lightning II 2,7 миллиарда евро, об этом сообщает Лента.ру с ссылкой на Defense-Aerospace. Как сообщает Defense-Aerospace со ссылкой на доклад депутата парламента Татьяны Базилио (Tatiana Basilio), на покупку и обслуживание 90 таких самолетов придется потратить еще 13 миллиардов евро. Кроме того, правительству страны предстоит найти средства на эксплуатацию F-35 после 2050 года. Судьбу программы F-35 итальянский парламент обсуждал 4 сентября.
В ходе дебатов мнения депутатов разделились: одни (преимущественно левого толка) призывали немедленно отказаться от закупки дорогостоящих американских самолетов, другие (в основном правого толка) — настаивали на дальнейшем участии Италии в программе. При подготовке к закупке самолетов F-35 выяснилось, что Италии необходимо переоборудовать и усовершенствовать несколько авиабаз, включая аэродромы Камери, Амендола, Гротталье, Геди и Десимоманну.
Кроме того, модернизация потребовалась авианосцу «Кавур» ВМС Италии. Часть работ в этой сфере уже провели. Из 90 самолетов F-35 75 отойдут итальянским ВВС (60 F-35A и 15 F-35B c укороченным взлетом и вертикальной посадкой), а оставшиеся 15 самолетов (в версии F-35B) — ВМС страны. В общей сложности компания Lockheed Martin планировала изготовить свыше 3000 истребителей F-35. Из них 2443 предназначаются США, а оставшиеся — другим странам, среди которых Великобритания, Австралия, Турция и Норвегия. Высокая стоимость F-35 беспокоит не только итальянцев. Так, свое участие в программе пересмотрела Канада, допустив покупку истребителей другого типа.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#46 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:49

Изображение
ПАК ФА Т-50 в расцветке ВВС Индии

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#47 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:51

Изображение
Внешние отличия прототипов истребителя J-20

На форуме китайского портала china-defense.com опубликованы изображения первого (б/н 2001) и последнего (на данный момент) прототипа (б/н 2011) истребителя J-20.

Как видно из фото, на борте «2011» уменьшен размах крыла, оживальная форма наплыва за ПГО (переднее горизонтальное оперение) изменена на прямую, увеличена площадь хвостовых балок, на которых крепятся кили и подфюляжные гребни, обрезана задняя верхняя часть килей, самолет получил фонарь и датчики «а-ля F-35», можно заметить и другие изменения.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#48 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:54

Изображение
Вооружение китайского истребителя J-20

Ниже представлено изображение китайского истребителя J-20 с комплектом управляемого ракетного оружия класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#49 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:58

Изображение
На китайском J-20 с б/н «2011» обнаружены новые сенсоры

На сайте defence.pk выложены фотографии китайского предсерийного самолета J-20 (б/н «2011»), где отмечен, предположительно, боковой сенсор DAS (Distributed Aperture System). Инфракрасная система с распределенной апертурой предназначена для обнаружения самолетов и ракет в пассивном режиме и выдачи данных на дисплей нашлемной системы летчика. Для сравнения приводится фотография F-35 с аналогичной системой.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#50 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2014, 00:49

Изображение
Китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93, сообщил глава делегации Рособоронэкспорта на авиакосмической выставке в Джухае (Китай), начальник департамента ВВС Сергей Корнев.

«J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках», - сказал Корнев, которого цитирует РИА «Новости».

Он напомнил, что в Китае разрабатываются два истребителя пятого поколения - J-20 и J-31, что свидетельствует о высоком потенциале китайской науки, конструкторской мысли и авиационной промышленности.

«Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой», - подчеркнул Корнев.

Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, сейчас продолжается его активная разработка.

По словам Корнева, стагнация в военно-техническом сотрудничестве России и Китаю не грозит.

«Это (информация о стагнации) не совсем точная, а по большому счету - совсем не точная информация. Китай относится к давним и надежным партнерам России в области военно-технического сотрудничества. История нашего взаимодействия в этой сфере началась в середине ХХ века и прошла несколько этапов», - сказал Корнев, комментируя сообщения в СМИ.

Он напомнил, что с 90-х годов начался новый этап военно-технического сотрудничества между странами. В 1992 году Китай разместил крупный заказ на приобретение самолетов Су-27. В последующие годы Китаю были поставлены подводные лодки, зенитно-ракетный комплекс С-300. При этом КНР стала первым иностранным покупателем этого комплекса ПВО.

Поставлялись вертолеты Ка-27 и Ка-28, самолеты Су-30, вертолеты Ми-8/17 и другая военная техника. «Эти закупки сделали Китайскую Народную Республику одним из крупнейших импортеров российского вооружения», - сказал Корнев.

Одновременно в КНР начался этап активного развития собственной оборонной промышленности. «В связи с этим на первый план военно-технического сотрудничества между нашими странами выходят совместные проекты по производству оружия на территории КНР», - сказал Корнев.

Международный аэрокосмический салон Airshow China проводится каждый четный год, начиная с 1996-го. Местом проведения выставки является город Джухае (Китай). В авиасалоне принимает участие более 600 компаний из 35 стран. Экспоненты выставки расположились в павильонах общей площадью 21 тыс. кв. метров. Количество посетителей авиасалона превышает 300 тыс. человек.

Ответить

Вернуться в «ВВС»