ДРЛОиУ А-50У.

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#21 Сообщение smersh70 » 21 фев 2018, 05:56

Шойгу рассказал о результате испытаний самолета А-100
Новый самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 в ходе испытаний подтвердил правильность принятых технических решений
Испытания нового самолета радиолокационного дозора и наведения подтвердили правильность принятых технических решений, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания ведомства.
Изображение
"Проверены аэродинамические характеристики самолета А-100 с установленным антенным обтекателем, работа всех самолетных систем и радиотехнической аппаратуры. Испытания подтвердили правильность принятых технических решений",- сказал Шойгу.

Он напомнил, что первый полет опытного образца А-100 состоялся в ноябре 2017 года. "Сегодня обсудим проблемные вопросы реализации опытно-конструкторских работ по созданию комплекса",- отметил министр.

А-100 создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. На нем установлен обтекатель с антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели, передает РИА Новости.

Самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.
Как ранее сообщал Шойгу, серийные поставки самолетов А-100 в войска начнутся в 2020 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#22 Сообщение smersh70 » 24 фев 2018, 14:05

Первый самолет ДРЛО и управления GlobalEye для ОАЭ
Шведская группа Saab AB 23 февраля 2018 года сообщила о выкатке на своем предприятии в Линчёпинге первого построенного для Объединенных Арабских Эмиратов самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненного на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенного радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.

ВВС ОАЭ стали первым заказчиком данного авиационного комплекса ДРЛО и управления GlobalEye, ранее обозначавшегося Swing Role Surveillance System (SRSS), и представляющего собой новое поколение известной радиолокационной системы Saab Erieye, с новой более мощной РЛС Erieye ER с АФАР. Самолет GlobalEye также оснащается дополнительной РЛС обнаружения морских целей в подфюзеляжном обтекателе. В ноябре 2015 года ОАЭ заключили с Saab AB контракт стоимостью 1,27 млрд долл на поставку двух авиационных комплексов ДРЛО и управления SRSS (GlobalEye) на базе самолета Bombardier Global 6000, а в 2017 году подписали дополнительный контракт на поставку третьего комплекса.

В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#23 Сообщение smersh70 » 04 апр 2018, 02:58

Самолет ДРЛО ВВС Франции EF3 Awacs в аэропорту Тулузы, 26 марта 2018 года
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#24 Сообщение smersh70 » 08 июл 2018, 22:57

smersh70 писал(а):Шойгу рассказал о результате испытаний самолета А-100
Новый самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 в ходе испытаний подтвердил правильность принятых технических решений
ка же любят вата не имеющих аналогов в мире :)
Изображение
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения проходит испытания в России

Активные испытания новейшего самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и управления А-100 проводятся в России, сообщает 7 июня Интерфакс со ссылкой на авторитетный источник.

Главным преимуществом нового комплекса считается его радиопрозрачность. «Были созданы и отработаны уникальные технологии производства радиопрозрачных обтекателей больших размеров», — — сообщил информированый источник.
Кроме того, собеседник агенства добавил, что в мире ни один комплекс не обладает возможностями А-100. У него существенно возросла скорость обработки поступающей информации, и ДРЛО А-100 сможет сделать наведение на цели во всем диапазоне скоростей и высот, даже при наличии радиоэлектронных помех. :mrgreen:
Напомним, что в феврале 2018 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что самолет ДРЛО А-100 превосходит свои зарубежные аналоги по ряду характеристик.

Кроме того, следует напомнить, что все радиотехническое оборудование А-100 создано Федеральным научно-производственным центром АО"Концерн Вега», входящим в госкорпорацию «Ростех»). В работе над проектом принимают участие ряд предприятий отечественной промышленности, поддерживаемые ведущими научными центрами Российской академии наук.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#25 Сообщение smersh70 » 16 ноя 2018, 00:58

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#26 Сообщение smersh70 » 11 дек 2018, 01:20

ТАНТК имени Бериева передал ВКС России очередной модернизированный самолет А-50У
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#27 Сообщение smersh70 » 05 янв 2019, 00:21

smersh70 писал(а):Первый самолет ДРЛО и управления GlobalEye для ОАЭ
Шведская группа Saab AB 23 февраля 2018 года сообщила о выкатке на своем предприятии в Линчёпинге первого построенного для Объединенных Арабских Эмиратов самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненного на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенного радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.
Второй самолет ДРЛО и управления GlobalEye для ОАЭ совершил свой первый полет

3 января 2018 года со взлетно-посадочной полосы аэропорта Личепинг совершил свой первый полет второй, построенный для Объединенных Арабских Эмиратов самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненный на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенного радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.
Самолет пробыл в воздухе 2 часа 54 минуты.

Как ранее сообщали коллеги bmpd ВВС ОАЭ стали первым заказчиком данного авиационного комплекса ДРЛО и управления GlobalEye, ранее обозначавшегося Swing Role Surveillance System (SRSS), и представляющего собой новое поколение известной радиолокационной системы Saab Erieye, с новой более мощной РЛС Erieye ER с АФАР.
► Показать
Самолет GlobalEye также оснащается дополнительной РЛС обнаружения морских целей в подфюзеляжном обтекателе. В ноябре 2015 года ОАЭ заключили с Saab AB контракт стоимостью 1,27 млрд долл на поставку двух авиационных комплексов ДРЛО и управления SRSS (GlobalEye) на базе самолета Bombardier Global 6000, а в 2017 году подписали дополнительный контракт на поставку третьего комплекса.

В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#28 Сообщение smersh70 » 07 фев 2019, 21:35

smersh70 писал(а):ТАНТК имени Бериева передал ВКС России очередной модернизированный самолет А-50У
А-100 «Премьер». Российский аналог американского самолета разведчика Е-3 AWACS (Airborne Warning And Control System).
«Премьер» создан на базе модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А - транспортного самолета, пришедшего на смену обычным Ил-76. В новой машине конструкторы увеличили длину фюзеляжа, установили современные двигатели ПС-90А. В результате транспортник стал брать 60 тонн груза и летать на расстояние до 5 тыс. км. Более серьезные изменения коснулись системы управления машины: вместо стрелочных-аналоговых приборов - жидкокристаллические панели. Их еще называют многофункциональными индикаторами, позволяющими отображать полетную информацию в удобном для летчиков и штурманов виде.
Однако не только грузоподъемность и дальность полета делает новый Ил-76-90А таким желанным для Минобороны. Как и его предшественники, обычные Ил-76, обновленная машина стала платформой для создания самолета разведчика - командного пункта ВВС нового поколения. Предыдущие версии этих машин носили название А-50 и А-50У. Отличить их от обычных транспортников было не сложно по огромному, 10 тонному, грибу-антенене в верхней части фюзеляжа. Самолет поднимал это «гриб» на высоту в 9 тыс. метров, из-за чего радар начинал видеть все, что творится на земле, воде и в воздухе более чем на 1000 км вокруг.
Одновременно А-50 мог отследить до 150 воздушных, наземных, надводных целей, оповестить о них командные пункты автоматизированных систем управления видов Вооруженных сил. «Гриб» - антенна А-50 безошибочно обнаруживает факел стартующей баллистической ракеты на удалении 800 километров, бомбардировщик В-52 - за 650, истребитель размером с МиГ-29 - за 450, а крылатые ракеты - за 250 км. Вполне достаточно, чтобы, как говоритcя, дать команду «фас» истребителям сопровождения на перехват и уничтожение целей.
Без А-50 сегодня не обходится ни одно крупное учение российской армии. Ведь российский аналог AWACS может применяться не только для управления самолетами истребительной и ударной авиации, но и служить командным пунктом для управления видами и родами Вооруженных сил. Под эти задачи отдан весь транспортный отсек самолета, буквально под самую крышу забитый вычислительной техникой и рабочими местами операторов наблюдения. Всего на А-50 их 10.
О возможностях А-100 неизвестно практически ничего. Самолет, как и его предшественники А-50 и А-50У до последнего строго засекречен. Гендиректор концерна «Вега», где создавалась электронная начинка «Премьера», Владимир Верба лишь заявил, что на машине будут использована новая антенна на основе активной фазированной антенной решетки (АФАР). По данным госкорпорации «Ростех», антенна будет вращаться со скоростью 5 оборотов в минуту. На машинах предыдущего класса «гриб» поворачивался 12 раз в минуту.
Это позволяет сделать вывод о том, что конструкторам удалось повысить не только скорость «обзора» пространства, но и увеличить количество обнаруживаемых целей. Для сравнения, американский Е-3 AWACS видит до 600 объектов. АФАР - последнее слово в радиоэлектронных системах. Такие антенны стоят на истребителях 5-го поколения F-22 Raptor и Т-50.

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#29 Сообщение smersh70 » 11 апр 2019, 00:39

В московском небе появится самолет ДРЛО А-100 «Премьер». Уникальная машина примет участие в воздушной части Парада Победы 9 мая. А произойдет это в нынешнем году или в следующем, будет зависеть от того, как пройдут испытания.

Возможности и состояние парка российских «летающих радаров» весьма популярная тема в СМИ и экспертном сообществе. При этом мнения о российских аналогах американской системы АВАКС серьезно разнятся. Так, некоторые эксперты рассказывают об уникальных возможностях модернизированных А-50У: якобы в Сирии эти самолеты даже отслеживали перемещения боевиков по земле и выявляли их подземные склады.
сть и противоположная точка зрения. Парк российских самолетов ДРЛО очень мал, всего пять А-50 прошли хоть какую-то модернизацию. Но и их возможности по сравнению с американскими Е-3 очень низкие. При этом перспективный А-100 безнадежно увяз в доработках.

Как на самом деле обстоят дела с российскими летающими радарами? Как показали себя эти машины в небе Сирии? И действительно ли они проигрывают зарубежным аналогам?

Воздушные парки у нас и у них

Сейчас в ВКС России чуть более двадцати самолетов ДРЛО А-50. В это количество входят как пять прошедших модернизацию «летающих радаров», так и несколько бортов на приколе. На первый взгляд количество самолетов действительно не впечатляет. Но если сравнивать с НАТО и США, то ситуация выглядит не столь печально. В частности, в авиационном парке ВВС США числится 32 самолета ДРЛО.

Из них всего пять машин современной модификации «блок 40/45», получившей свой собственный индекс – Е-3G. Первый такой самолет передали американским ВВС еще в 2003 году. За двенадцать лет модернизация была проведена на четырех бортах. Боевую проверку «супер-АВАКС» прошел в 2015-м в ходе операций в Сирии и Ираке. Планируется, что до модификации «блок 40/45» всего будут модернизированы 24 Е-3.
ока Пентагон официально не объявлял, когда завершит модернизацию АВАКСов, хотя на сайте ВВС США есть информация, что к 2020 году в военно-воздушных силах останутся только Е-3G. Но такие планы были озвучены четыре года назад. До настоящего времени информации о массовой передаче Е-3G пока не поступало. В небе Ирака и Сирии продолжают летать только машины первой серии модернизации.

На фоне сокращения военных бюджетов обслуживание и модернизация парка Е-3 стали весьма дорогим удовольствием для многих стран. В частности, недавно в Минобороны Великобритании приняли решение отказаться от АВАКСов. На их место придет также продукция корпорации «Боинг» – самолет ДРЛО Е-7. Главная причина – очень высокая стоимость обслуживания и модернизации Е-3. Из шести «троек» две машины были выведены из эксплуатации еще в начале нынешнего года.

В случае с ВВС Великобритании Е-7 хотя и проигрывают по возможностям, но их покупка по силам бюджету. Помимо англичан, «семерки» уже закупают австралийские военно-воздушные силы. Поэтому Лондон планирует объединиться с коллегами из Канберры. Это поможет сэкономить деньги на подготовке пилотов и бортоператоров и сделать обслуживание машин более дешевым.
Изображение
Проверки боем

Почему следует сравнивать А-50 именно с Е-3? Да, сегодня на мировом авиарынке достаточно предложений самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Они есть не только у американских фирм, но и у шведского концерна SAAB и даже у китайских производителей.

Но при продвижении такой продукции главный критерий не боевые качества машины, а ее стоимость. Самолеты ДРЛО – очень дорогое удовольствие. По официальным данным ВВС США, цена одного немодернизированного Е-3 – 270 миллионов долларов. Для сравнения: аналогичный показатель у F-35 не должен превышать 80 миллионов. При этом Пентагон намерен существенно снизить стоимость «Лайтнинга-2».

Самолет ДРЛО А-50 создавался как ответ Е-3. Хотя «пятидесятый» и уступает «американцу» по некоторым показателям, но это машины одного класса. Тогда как остальные «летающие радары» на рынке – более бюджетные варианты, которые по своим боевым возможностям проигрывают и российскому, и американскому «одноклассникам».

Как уже было сказано, сейчас наиболее современный серийный российский самолет ДРЛО – это А-50У. Модернизация «пятидесятых» до варианта «У» началась еще в середине 2000-х. В настоящее время ВКС РФ располагают пятью «ушками». Но по планам их количество будет увеличиваться.

В какой степени А-50У отвечает современным требованиям? Конечно, можно сравнивать официальные данные и читать пресс-релизы Минобороны РФ. Однако лучше посмотреть, как показали себя «пятидесятые» в реальной боевой работе в небе Сирии.

Первоначально они не входили в состав авиаконтингента в САР. По данным «Военно-промышленного курьера», российские АВАКСы до мая 2017-го появлялись на авиабазе «Хмеймим» лишь эпизодически. И эти командировки были достаточно короткими.

Однако два года назад сирийская ситуация начала накаляться. В частности, США нанесли ракетный удар по авиабазе ВВС САР «Шайрат», верные Башару Асаду войска продвигались с боями к Дейр эз-Зору и в небе на востоке Сирии все чаще стали пересекаться ЛА американской «антиигиловской» коалиции и ВКС России.

С этого момента А-50 перевели на полноценное боевое дежурство. К работе привлекались только прошедшие модернизацию «ушки». Обычно на «Хмеймиме» «сидел» всего один борт, но если обострялась ситуация, на усиление прилетал дополнительный «русский» АВАКС.
В частности, так было осенью 2018 года, когда стало известно, что в САР готовится еще одна химическая провокация. И в то же время США начали угрожать очередным ракетным ударом. Дополнительный «пятидесятый» весьма оперативно перебросили на российскую авиабазу вместе с эскадрильей истребителей Су-30СМ морской авиации России.
Часто можно слышать утверждение, что А-50 с помощью радаров засекали наземные позиции боевиков и следили за перемещением их боевых отрядов. Но по данным «Военно-промышленного курьера», это не совсем так. В Сирии задачами отечественных АВАКСов стали отслеживание воздушных и морских целей, управление российскими самолетами, а также предотвращение столкновений летательных аппаратов ВКС России и «антиигиловской» коалиции. Для обеспечения работы «по земле» А-50 не привлекались. :!:

Видно каждую ракету

Об эффективности А-50У в Сирии рассказали сами российские военные. Как известно, весной прошлого года США и их союзники нанесли ракетный удар по сирийским объектам, где, как утверждалось, изготавливали химическое оружие.

Незадолго до удара на авиабазу «Хмеймим» по ротации перелетел А-50У с бортовым номером «33». За характерный внешний вид (при модернизации этот борт перекрасили в темно-серый цвет) эта машина у военных летчиков получила прозвище «Обама». По данным западных СМИ, именно этот самолет находился в воздухе в ходе нанесения ракетного удара.
Уже утром Минобороны России выступило с заявлением, в котором были указаны направления, по которым летели американские, английские и французские крылатые ракеты. Также были названы модели привлеченных к ударам самолетов и кораблей, примерный тип авиационных средств поражения, примененных союзниками.

Спустя несколько часов пресс-конференцию провели и представители Пентагона. При этом данные американской стороны практически совпали с российскими сведениями. Правда, военное ведомство США не признало, что большинство КР сбили силы ПВО САР.

С большой долей вероятности можно говорить, что информация о происходящем в воздухе над Сирией, Средиземным морем и Персидским заливом была получена именно с борта «Обамы». Особенно впечатляет обнаружение крылатых ракет. Сопоставление американских и российских данных показывает, что экипаж А-50У отслеживал каждый полет от старта и до поражения цели. При этом одновременно велось наблюдение за несколькими направлениями – со стороны Средиземного моря, Персидского залива, а также границы с Иорданией.

Подведем итог. А-50У получили достаточно современное радиолокационное оборудование. Они могут обнаруживать КР на расстоянии в десятки, а то и сотни километров и в режиме реального времени передавать информацию на наземные средства ПВО. Также машина видит самолеты и корабли. Вся информация в онлайн режиме передается средствам ПВО, штабам и боевой авиации.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#30 Сообщение smersh70 » 13 апр 2019, 15:24

Американский флот расширит возможности авиации дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Вчера, 11 апреля, портал flightglobal.com сообщил о том, что командование ВМС США заключило контракт с компанией Northrop Grumman на поставку 24 новых самолётов E-2D Advanced Hawkeye.

Согласно контракту, Northrop Grumman в течение семи лет поставит ВМС США 24 самолёта новейшей модификации общей стоимостью $3,2 млрд. При этом в военном ведомстве указывают, что многолетний контракт позволит сэкономить $411 млн в сравнении с поэтапной закупкой самолётов.

«Это критически важный элемент в обеспечении нового поколения самолетов управления и контроля воздушного пространства мирового класса для флота», - говорит капитан 1-го ранга Keith Hash, руководитель программы самолетов E-2/C-2. «Использование контракта (на многолетние закупки) позволяет существенно сэкономить на использовании однолетних контрактов и помогает нам выполнить нашу миссию по увеличению мощи ВМС США на море, предоставляя нашему флоту информацию, необходимую для точного планирования и победы в бою. Сегодня и завтра».
Изображение
Новый Advanced Hawkeye так называемого второго поколения будет иметь ряд нововведений по сравнению с первой версией E-2D, заказанной флотом в 2014 году (в частности, возможность дозаправки в воздухе). На самолете с двумя турбовинтовыми двигателями E-2D установлена ​​радиолокационная система Lockheed Martin AN/APY-9, которая обеспечивает наблюдение, а также возможность заблаговременного обнаружения и отслеживания угроз передовых самолетов и крылатых ракет. Самолет эксплуатируется с американских авианосцев во взаимодействии с Lockheed Martin F-35Cs, Boeing F/A-18E/F Super Hornets и EA-18 Growlers.
По данным Northrop Grumman, компания построила для ВМС США уже 37 единиц E-2D Advanced Hawkeye. Япония также имеет четыре твердых заказа на этот тип самолета.

E-2D Advanced Hawkeye совершил первый полёт в 2007 году, а спустя семь лет получил статус операционной готовности. E-2D является продолжением линейки самолётов ДРЛО E-2, поступивших на военную службу в 1964 году. Самолёты семейства E-2 используются в качестве командного пункта, способного обеспечивать наведение истребителей на цели, осуществлять раннее оповещение о появлении самолётов противника и управлять истребителями из группы сопровождения.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»