Воздушные бои: ВВС Израиля

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#41 Сообщение smersh70 » 13 янв 2020, 01:26

На прошлой неделе из-за сильных ливневых дождей произошло наводнение на авиабазе ВВС Израиля на юге страны. По данным журналистов вода повредила несколько истребителей типа F-16, а так же нанесла ущерб инфраструктуре авиабазы. Сумма ущерба на данный момент неизвестна.
Так же стало известно, что пресс-служба ЦАХАЛ не планировала распространять эту информацию, однако журналисты смогли добиться отмены запрета на публикацию.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#42 Сообщение smersh70 » 18 май 2020, 21:40

Lavi
Опытный многоцелевой истребитель разработанный в 80-х годах Израильской фирмой IAI.
В серийное производство не поступил по причине закрытия проекта в 1990 году
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#43 Сообщение smersh70 » 04 сен 2020, 01:50

В сентябре 1955 года пилот израильских ВВС капитан Аарон Юли, пилотировавший истребитель Gloster Meteor, сбил два египетских истребителя de Havilland Vampire, нарушивших воздушное пространство Израиля. Таким образом, считается, что Метеор стал первым реактивным самолетом, который сбил другой реактивный самолет над Ближним Востоком.
Изображение
Впрочем, стоит отметить, что на этом все военные успехи Метеоров в этом регионе исчерпаны. Столкновения с более современными самолетами противников были не рекомендованы командованием частей ПВО и израильские пилоты Метеоров от таких встреч уклонялись. Египетские ВВС, которые ранее тоже получили этот тип машин похвастаться успехами не могли вовсе (в боях над Синаем было потеряно несколько египетских Метеоров, в том числе и на земле).
Израиль закупил 18 самолетов данного типа (разных модификаций) в 1954 году, 15 из которых были поставлены в августе того же года. Новоприобретенные машины были дополнительно оснащены катапультируемыми креслами (по некоторым данным это были кресла Мартин-Бейкер версии Mk2Е), а так же получили возможность нести американские неуправляемые ракеты HVAR.
Самолеты были направлены на службу в ПВО Израиля, но к осени 1956 году были заменены на более современные французские сверхзвуковые истребители Dassault Mystere. В январе 1962 года Израильские ВВС окончательно отказались от Метеоров, которые на тот момент выполняли роль учебно-тренировочных самолетов и буксировщиков мишеней.
Изображение
Цветное фото из израильского музея в Баер-Шеве: 2 истребителя Gloster Meteor версии NF.13, 1 версии F.8, 1 версии T.8 и 2 версии T.7.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#44 Сообщение smersh70 » 08 сен 2020, 01:09

Алоизыч перевернулся бы в гробу узнав про это :mrgreen:

«Никогда снова»: Израиль и Германия провели совместные учения :shifty:

Фраза «никогда снова» стала неофициальным девизом учений MAG Days. Вчера, 5 сентября, пресс-служба Минобороны Израиля опубликовала видео совместных учений пилотов ВВС Израиля и Германии.
ВВС Израиля и люфтваффе завершили исторические совместные учения на территории Германии 27 августа. В рамках манёвров лётчики обеих стран участвовали в совместном облёте концентрационного лагеря Дахау и места массового убийства на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене.
«Сегодня израильские ВВС впервые в истории участвуют в воздушных манёврах в небе Германии. Мы тренируемся и учимся друг у друга, сила у силы и армия у армии. Даже в разгар этой глобальной пандемии мы решили провести этот совместный тренинг. Это мощное и значимое сотрудничество, особенно в эти непростые дни», — рассказал командующий ВВС Израиля Амикам Норкин.
MAG Days – международные учения, которые проводятся четыре раза в год в рамках оперативной подготовки войск НАТО. Израиль представляли 105-я эскадрилья «Скорпион», 101-я «Первый истребитель», 122-я «Нахшон» и 120-я «Пустынные гиганты». Помимо ВВС Израиля и Германии, в учениях участвовали ВВС Венгрии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#45 Сообщение smersh70 » 14 сен 2020, 02:14

​ Израиль хочет купить ещё F-35
Изображение
Как стало известно британскому издательству Jane's ВВС Израиля склоняются к приобретению третьей эскадрильи истребителей F-35.
Новые самолеты, вероятно, будут базироваться на базе ВВС Тель Ноф к югу от Тель-Авива.
В настоящее время Израиль имеет заказ на 50 самолетов F-35I для двух эскадрилий, базирующихся на базе ВВС Неватим на юге Израиля.
Израиль проводил сравнительный анализ между F-35I с модернизированными F-15, которые могут нести более тяжелую полезную нагрузку. В феврале израильские СМИ сообщали, что начальник штаба ЦАХАЛ генерал-лейтенант Авив Кохави будет добиваться одобрения на покупку как третьей эскадрильи F-35, так и эскадрильи модернизированных F-15. Окончательное решение должно быть одобрено кабинетом министров Израиля и его Комитетом по закупкам.
В третью эскадрилью, скорее всего, поступят уже известные израильтянам F-35I, но существует возможность, что Израиль закажет вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35B для четвертой эскадрильи.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#46 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2020, 16:28

Центр лётных испытаний ВВС Израиля, расположенный на базе Тель-Ноф, получил первый «экспериментальный» F-35I.
Изображение
«Мы понимаем необходимость испытаний и адаптации систем вооружения к оперативной реальности в полевых условиях. Экспериментальный F-35I будет выступать в качестве основного строительного блока для приобретения новых летных возможностей и позволит производить независимую установку боеприпасов», - сказал представитель ВВС Израиля.
Изображение
Изображение
«На сегодняшний день единственными экспериментальными моделями F-35 были испытательные самолеты с ограниченными эксплуатационными возможностями, предназначенные для проверки конкретных систем. Полученная модель F-35I обладает расширенными возможностями для авиационных испытаний с полными эксплуатационными возможностями. Подобно другим самолётам в ЦЛИ мы можем при необходимости переделать этот F-35I в обычный».

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Воздушные бои: ВВС Израиля

#47 Сообщение Руслан Моделист » 13 янв 2021, 18:43

Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#48 Сообщение smersh70 » 07 апр 2021, 02:50

ВВС Израиля получили «самого совершенного» разведчика
Изображение
Израиль расширил возможности своей воздушной разведки. Вчера, 4 апреля, портал haaretz.com сообщил о том, что Oron, названный в ВВС Израиля «самым совершенным разведывательным самолётом», вошёл в состав 122-й эскадрильи «Нахшон».
«Самолёт оснащён технологией искусственного интеллекта и отличается прекрасными лётными характеристиками при низких затратах на техническое обслуживание. Oron получил усовершенствованный радар производства Israel Aerospace Industries, а также другие передовые системы сбора разведданных, обеспечивающие новые возможности при любых погодных условиях и любом уровне видимости», — сообщили в пресс-службе ВВС Израиля.
Oron пополнит парк разведывательной авиации 122-й эскадрильи «Нахшон», который состоит из самолётов Shavit (построен на базе Gulfstream G500) и Eitam (Gulfstream G550). Oron также построен на базе Gulfstream G550, но с существенными изменениями по сравнению с моделью Eitam.
По словам командующего израильскими ВВС генерал-майора Амикама Норкина, Oron может оставаться в воздухе в течение долгого времени, летать дальше, чем другие разведывательные самолёты, а также иметь на борту увеличенный экипаж, включающий в себя сотрудников разведки, которые анализируют данные в режиме реального времени.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#49 Сообщение smersh70 » 13 май 2021, 01:38

Как выглядит работа ВВС Израиля со стороны мы прекрасно видим в Газе - постоянные бомбардировки, десятки самолётов в воздухе и прочее, прочее. Но что происходит в этот момент внутри эскадрилий?
Изображение
Для начала, надо сказать одну важную штуку. Почти все израильские эскадрильи (и все строевые эскадрильи) - по факту являются кадрированными. То есть большая часть лётчиков и технического персонала, состоящих в ней, не находятся на базе 24\7, а могут быть вызваны по мере необходимости. Пилоты - резервисты обычно летают один раз в неделю, а техники как правило призываются на время больших операций и учений. Соответственно, оперативные возможности израильской авиации могут существенно меняться в зависимости от конкретной ситуации.
Для израильского солдата-срочника, служащего на авиабазе, есть один простой и понятный признак того, что намечается что-то серьёзное. Обычно он звучит как предложение не строить планы на выходные. А дальше ситуация начинает постепенно ускоряться.
Сначала это звучит как приказ подготовить несколько самолётов или вертолётов вне плана полётов и с боевой нагрузкой. Потом - ещё несколько. Обычно на КП авиабаз самой загруженной считается начало утренней смены (с 8 утра и приблизительно до полудня) - с началом боевых действий "самым загруженным" может стать вообще любое время. Как правило, в этот момент на авиабазе объявляется повышенный уровень тревоги.
Если ситуация продолжает накаляться и становится понятно, что активное участие ВВС потребуется с большой вероятностью, ангары израильских авиабаз переходят на принцип работы 16/8 а количество оперативных дежурных вырастает. Это значит, что ангар (точнее, группа ангаров со своими техниками и приписанными к ним самолётами, на иврите это называется ДАТАК) начинает работать в 3 смены, 16 часов работы - 8 часов отдыха. Ну, если повезёт то 8, а на практике как получится. И так день за днём, пока всё не закончится.
Кстати, далеко не всегда подобный режим работы связан с боевыми действиями. Каждые пол года в Израиле ВВС проводят большие недельные учения , на которых отрабатывается огромное количество разных сценариев - от тотальной войны "против всех", до нападения диверсантов на авиабазу. Каждое такое мероприятие - это большая нагрузка на пилотов, техников, сержанток на КП эскадрильи и вообще на всех причастных к полетам.
Важный момент - далеко не каждое такое обострение приводит к призыву резервистов. Даже кадрированные ВВС "мирного времени" (на иврите всё это называется несколько иначе, но я стараюсь адаптировать их терминологию для русскоязычного человека) обладают возможностями, избыточными для небольшой операции, как например сейчас в Газе. Ну, если не брать совсем крупные эпизоды вроде "Могучего утёса" или "Литого свинца", там ВВС работали по полной программе.
Изображение
Самое удивительное для израильского солдата - это то, что в этот момент ему начинает помогать вся страна. Часто, например, в школах собирают разного рода подарки для солдат, рисуют рисунки, отправляют кучу сладостей и всего подобного. В этот момент ты обычно вкалываешь как тварь, но всё равно очень приятно. Ну, или ты пилот, и просто получаешь удовольствие от всего происходящего.
Во время "Могучего утёса", и "Нерушимой скалы" прямо в ангарах ВВС организовывали концерты, привозили в ангары и на КП кучу разных сладостей и просто еды, плюс часто в ангарах начинают готовить сами. Обычно в этот момент там же появляются стиральные машинки и прочие прелести жизни, делающие службу гораздо более удобной. В этот момент резервисты уже в эскадрильях, и ВВС работают на полную катушку, в каждом ДАТАКе уже по 30-40 человек, и получается, что там всегда достаточно людей любых специальностей для того, чтобы всё это работало 24/7.
Самое главное - ты начинаешь работать гораздо, гораздо быстрее. Главная задача, над которой будут работать все причастные к процессу - чтобы самолёт смог вылететь максимально быстро. Быстро отбомбиться, быстро вернуться, быстро быть подготовленным к новому вылету. И так до 7-8 раз за день. И тут у всех свои задачи. Командные пункты получают набор целей от разведки ВВС и из общего банка целей, в эскадрильях распределяют наряд сил на каждую цель, ставят на неё конкретных пилотов, формируют пары и четвёрки, подбирают соответствующую конфигурацию самолётов. В ангарах самолёты максимально быстро готовят к вылетам. Эскадрилья начинает работать как единый механизм - только не так медленно и размеренно, как в мирное время.
Часто самолёт ещё не успевает заехать в ангар, а его уже начинают готовить к новому вылету. Тут надо сказать, что самолёт - это достаточно надёжный аппарат и на многие проблемы с ним можно какое-то время закрывать глаза. Обычно в этот момент все проблемы с самолётами делятся на "критичные" и "летать будет". Например, между вылетами вряд-ли будут замерять уровень масла - все понимают, что достаточно проверить его в конце дня. Аналогично, если пилот сообщит о проблеме с кондиционером, то в обычный день всю систему просто разберут. А во время войны ему просто скажут "окей, понятно, лети как есть". Аналогично, если показатели топлива откровенно врут (а это часто бывает) - пилот будет просто держать "разницу" в уме, а она бывает достаточно большой.
В Шестидневную войну ВВС Израиля смогли добиться 10-минутного интервала между посадкой и новым вылетом. Во время Второй Ливанской войны техники F-16 управлялись за 15 минут. Разумеется, закрывая глаза на качество и некоторые проблемы. Что удивительно, при такой нагрузке была всего одна катастрофа - на Рамоне разбился F-16, у которого был седьмой или восьмой вылет за день, причем в "тяжелой" конфигурации, с подвесными баками и бомбами. Как выяснилось - не выдержала покрышка, давление в которой просто не проверяли. В итоге самолёт сгорел, погиб один из пилотов а некоторые предполётные проверки "военного времени" всё-таки вернули.
Изображение
А самое главное - уменьшается бюрократия. Если сломались инструменты, то обычно ты ждёшь их месяц, а во время войны тебе их доставят в тот же день. Если раньше согласование целей могло занимать несколько часов, то теперь оно занимает минуты, а часто экипаж вообще узнаёт свою задачу уже после вылета. На учениях отрабатываются все те сценарии, которые будут на войне - вот только на войне всё это будет работать совсем в другом режиме.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#50 Сообщение smersh70 » 13 май 2021, 22:57

в небе над Сдеротом
Изображение
► Показать
На кадрах одного из авиаударов по Сектору Газа можно разглядеть использование высокоточных управляемых авиабомб GBU-39.
Израильские ВВС давно применяют их, в том числе — в бомбардировках Сирии.
Изображение
► Показать

Израильский истребитель F-16 перехватил запущенный палестинскими боевиками дрон-камикадзе.
Палестинцы применяют поставленный из Ирана аппарат Qasef-2.

Ответить

Вернуться в «ВВС»