Воздушные бои: ВВС Израиля

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#31 Сообщение smersh70 » 08 авг 2018, 22:35

azimma80 писал(а):Удары израильской авиации были разделены на несколько «подходов
ну так умные евреи...если уже женщины в разведке ;)
Изображение
Впервые женщина возглавила разведывательную эскадрилью военно-воздушных сил Израиля Nachshon
Впервые женщина возглавила разведывательную эскадрилью военно-воздушных сил Израиля «Нахшон» (Nachshon), в состав которой входят доработанные специальной разведывательной аппаратурой самолеты Gulfstream 5.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#32 Сообщение smersh70 » 02 ноя 2018, 23:00

ЧП с израильским F-16

На израильской авиабазе в пустыне Негев произошло ЧП с истребителем F-16.В результате отказа гидравлических систем,машина потеряла способность к торможению и едва не врезалась в другой истребитель. Инцидент произошел при посадке после выполнения учебного задания.Пилотам чудом удалось избежать столкновения, отведя машину в сторону. Самолет врезался в земляной вал и получил незначительные повреждения. Пилоты не пострадали. Командование ВВС Израиля проводит расследование инцидента
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#33 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2018, 00:36

Будущее ВВС Израиля

Большинству израильских военных самолетов уже несколько десятков лет, и теперь, когда на боевое дежурство была принята первая эскадрилья истребителей-невидимок F-35I «Эдир», ВВС и министерство обороны Израиля рассматривают возможность заключения с американской компанией «Боинг» сделки, одной из самых крупных в истории страны.

Сделка, общая сумма которой, по некоторым оценкам, может достигнуть 11 миллиардов доллров, позволит приобрести истребители F-15IA (IA означает «Израиль, усовершенствованный»), транспортные вертолеты «Чинук», а также конвертопланы V-22 и самолеты для дозаправки в воздухе KC-46.
«Израиль — крайне важный рынок для Боинга и основной источник современных технологий», — сказал Джин Каннингем, вице-президент по глобальным продажам в области обороны, космоса и безопасности Боинг интернэшнл.
По словам Каннингема, Боинг тратит более 220 миллионов долларов ежегодно на закупки в области обороны, а также на инвестиции в израильские стартапы и образование.
► Показать
Средства на сделку будут выделены из исторического пакета военной помощи на 38 миллиардов долларов, который США и Израиль подписали в 2016 году и который вступил в силу в феврале этого года.

Израиль вовлечен в длительную «войну между войнами», и его ВВС всегда старались достичь преимущества в воздухе над своими противниками в регионе. По этой причине ВВС Израиля получили 12 истребителей F-35I «Эдир», собранных компанией «Локхид Мартин». К 2024 году ожидается, что общее число самолетов этой модели достигнет 50, то есть две полные эскадрильи.

Но помимо истребителей пятого поколения, ВВС необходимо сохранить свое качественное военное превосходство и модернизировать одну из своих важнейших эскадрилий истребителей. Большинству F-15, стоящих на службе Израиля, уже более 30 лет, большая часть из них была приобретена во второй половине 70-х годов, а самые новые из них, F-15I, прибыли в Израиль в 90-х.
Истребители модели F-15IA, построенные на заводах Боинга, и к покупке которых склоняются ВВС, наиболее экономически выгодные истребители из когда-либо созданных.
При многочисленных улучшениях по сравнению с прежними моделями — к примеру, более эффективные двигатели и система управления полетом, которые считаются самыми значительными изменениями в этой модели за 20 лет — эксплуатационные расходы Ф-15IA на 25% ниже по сравнению с Ф-15I.

Инженеры Боинга добавили на его крылья две дополнительные внешние подвески, способные нести еще около 13 380 кг боевой нагрузки, то есть 12 ракет воздух-воздух и 15 ракет воздух-земля или воздух-вода, которые способны отслеживать несколько целей одновременно.

Истребители F-35I, с другой стороны, ограничены в вооружении, которое они могут взять на борт, так как оно должно находиться во внутренних отсеках, чтобы обеспечить низкую радиолокационную заметность.

Израиль также выразил заинтересованность в покупке F-35B, которые обладают возможностью вертикального взлета и посадки. Это позволяет им использовать гораздо более короткие взлетно-посадочные полосы в случае атаки баз ВВС иранскими истребителями или ракетами «Хезболлы».

Кроме того, Израиль хочет заменить заправщики «Рэм» (Боинг 707), которые нужны для дальних полетов, но возраст которых приближается к 60 годам.

Израильские самолеты «Рэм», их количество засекречено, — это бывшие гражданские самолеты, которые приспособили для военных нужд, к примеру, для дозаправки в воздухе.
Хотя ВВС Израиля думают о покупке подержанных коммерческих лайнеров Боинг 767 и переделке их в летающие танкеры, компания Боинг предлагает приобрести танкеры KC-46, которые также созданы на базе гражданских 767.
Как и в других самолетах-заправщиках, KC-46 обслуживает экипаж из трех человек, два пилота и оператор заправочной штанги. При дальности полета 11 тысяч 830 км KC-46 может дозаправить более 64 самолетов. Танкер может заправлять до 3 самолетов одновременно, причем время дозаправки составит всего 3-4 минуты.
Кроме того, Израиль хочет к 2025 году модернизировать свой флот крупнотоннажных вертолетов, заменив ныне находящиеся в строю Сикорски CH-53S на CH-47F Чинук производства Боинг.

https://diana-mihailova.livejournal.com/3015933.html

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#34 Сообщение smersh70 » 09 янв 2019, 02:56

проффи елки-палки :roll:
Изображение
У израильского F-15 во время полёта сорвало купол кабины
ВВС Израиля едва не лишились одного из своих истребителей и пилота, передает Avia.pro.

7 января стало известно о том, что израильский истребитель F-15, осуществляя учебно-тренировочный полёт, неожиданно потерял стеклянный купол кабины, в результате чего, пилот оказался в критических условиях, находясь на высоте в 10 километров, при температуре -45 градусов Цельсия, практически лишённый возможности управлять боевым самолётом.

Несмотря на всю серьёзность ситуации, израильский пилот всё же смог экстренно сбросить высоту полёта, и безопасно посадить воздушное судно, при этом, обстоятельства произошедшего инцидента пока что остаются неизвестными. :clap:
Согласно последним представленным сведениям, в настоящий момент пилот, управлявший боевым истребителем, госпитализирован в одно из местных учреждений здравоохранения с обморожением и частично нарушенным зрением из-за воздействия чрезвычайно низких температур.

Специалисты не исключают, что виной всему стало разрушение механизмов запора купола кабины, однако никаких официальных комментариев на этот счёт пока что не поступало.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#35 Сообщение smersh70 » 31 янв 2019, 01:37

Самолет ВВС ЦАХАЛа съехал в траншею во время наземных испытаний

В среду, 30 января, пресс-служба ЦАХАЛа сообщила, что во время наземной проверки двигателей в рамках рутинных работ по техническому обслуживанию самолета-заправщика C-130H "Карнаф" на военной базе на юге Израиля, машина внезапно проехала примерно 100 метров и остановилась в траншее.
Два человека, проводившие проверку, получили легкие травмы и доставлены в больницу.

Технические службы ВВС приступили к расследованию обстоятельств происшествия.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#36 Сообщение smersh70 » 12 фев 2019, 00:14

Oleg Granovsky: История управляемого оружия «воздух-земля» c ТВ-наведением в ВВС Израиля

«Во всех арабо-израильских войнах до Войны на истощение включительно (1967-1970 гг.) ВВС Израиля не применяли управляемое вооружение «воздух-земля». Использовались свободнопадающие бомбы, неуправляемые авиационные ракеты, пушки и пулемёты. Я уже писал про изучение ракеты AGM-12B Bullpup в 1969 г. и постановку на вооружение противорадиолокационных ракет (ПРЛР) с 1971 г. Данная статья посвящена ракетам и бомбам с телевизионным (ТВ, оно же электро-оптическое, ЭО), наведением в период 1971-1985 гг. Замечу, что в последующем появились и варианты с тепловизионным (ТПВ) наведением, из рассмотренных здесь образцов для ВВС Израиля это актуально разве что для GBU-15 (да и то для более позднего периода)» ...

Текст полностью опубликован здесь: oleggranovsky.livejournal.com/236533.html

«Фото: F-16D с различным вооружением, в т.ч. GBU-15 (слева), GBU-12 (в центре) и Spice-2000 (справа)»
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#37 Сообщение smersh70 » 15 фев 2019, 19:43

smersh70 писал(а):Oleg Granovsky
ВВС Израиля приобретают семь учебно-тренировочных вертолетов AW119 Koala

Два года назад (02.02.17) я уже писал о поисках ВВС Израиля нового учебного вертолёта для замены в Лётной школе Bell 206 Jet Ranger («Сайфан»). Рассматривались варианты AgustaWestland AW119 Koala (итальянский, AgustaWestland принадлежит концерну Leonardo S.p.A., в прошлом Leonardo-Finmeccanica), Bell 407GXP (американский, компании Bell Helicopter) и Airbus Helicopters H125 (вариант Eurocopter AS350 Écureuil). И вот сегодня, 14.02.19, МО Израиля опубликовал, что контракт подписан. Выбран AW119 Koala.
Изображение
Закупаются 7 вертолётов на сумму 157 млн долларов, контракт включает техническое обслуживание приобретаемых вертолетов в течение 20 лет после поставки. Ранее сообщалось, что потребности ВВС оцениваются в 10-16 вертолётов, таким образом в дальнейшем возможно приобретение дополнительных машин.

Контракт подписан между странами (G2G – Government to Government), подписали его генеральные директора МО двух стран: Уди Адам со стороны Израиля и Николо Плесперна со стороны Италии. Ранее сделка была утверждена министерской комиссией по закупкам правительства Израиля. Церемония подписания сделки прошла в Кирие в Тель-Авиве. Участвовали Глава управления МО по закупкам (МАНhАР) Ави Дадон, глава делегации закупок в США Дуби Лави и др.

В рамках достигнутого соглашения МО Италии обязалось сделать заказ израильской военной техники на близкую сумму. Таким образом, условия закупки вертолётов схожа с условиями закупки в своё время учебных самолётов Alenia Aermacchi M-346 Master («Лави», в 2012 г. куплено 30 самолётов, прибыли в 2014-2016 гг.; с 2017 г. Alenia Aermacchi также принадлежит Leonardo S.p.A.). Тогда речь шла о более чем 1 млрд долларов, Италия купила разведывательный спутник OPTSAT-3000 (182 млн долларов, в т.ч. около 40 млн стоит видеокамера производства «Эльбит Маарахот») и 2 самолёта ДРЛОиУ G550 CAEW (750-850 млн долларов).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#38 Сообщение smersh70 » 26 мар 2019, 18:29

«Мессершмитты» в израильской армии

29 мая 1948 года палестинские евреи выгрузили и собрали первые четыре истребителя-бомбардировщика «Авиа» S-199 (модификация немецкого истребителя «Мессершмитт» Bf.109), которые были доставлены на Святую Землю в результате договоренностей между Израилем, СССР и Чехословакией. Молодое еврейское государство остро нуждалось в собственной авиации, но в распоряжении израильтян было всего лишь пару десятков транспортных, учебных и связных самолетов. Поставки вооружения из Чехословакии должны были решить вопрос нехватки боевых единиц в авиации Израиля.

В Чехословакии «мессершмитты» разбирали и грузили в транспортные самолеты С-54 «Скаймастер» и С-46 «Коммандо», которые отправлялись в Израиль и приземлялись на авиабазу «Экрон». По прибытии самолеты собирались чешскими механиками, которые паралельно с этим также обучали израильский наземный персонал.
Изображение
В Израиле эти самолеты назвали «Сакин» (ивр. — «нож»). Интересно, что точно так же переводится и слово «мессер» с немецкого языка. По неимоверному стечению обстоятельств через день после того, как первые четыре «сакина» были собраны, египетские войска вплотную подошли к Тель-Авиву. Премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион принял решение отправить в поддержку пехотной бригаде «Гивати», сражавшейся на этом направлении, только что созданную израильскую авиацию – четыре самолета, носившие название «Истребительная эскадрилья 101». Каждый самолет нес по две бомбы весом 70 килограммов, которые были сброшены на скопление египетской техники возле Ашдода. После бомбардировки эскадрилья также обстреляла египетские войска из пушек и пулеметов. Из боя вернулось всего два самолета, остальные два были подбиты египетскими наземными средствами ПВО, однако египтяне прекратили наступление, увидев, что у евреев появились свои ВВС. По сути, беззащитный Тель-Авив не был сдан египтянам только благодаря психологическому эффекту от этой воздушной атаки. На следующий день два «сакина» нанесли удар по иорданской армии у города Тулькарм – на этом участке иорданцы пытались пробиться к городу Нетания. В их распоряжении было 20 БТР при поддержке пехоты, которым противостояла малочисленная израильская бригада «Александрони». «Сакины» сбросили бомбы на железнодорожную станцию, куда прибывали войска неприятеля. В этой схватке израильтяне потеряли еще один самолет, который был подбит осколками своих же бомб и упал в море. Последний «сакин», оставшийся в строю после этого боя, наутро снова поднялся в небо и 1 июня бомбил крепость Латрун, занятую на тот момент арабскими войсками.

3 июня 1948 года полковник Мордехай Алон, управляя этим же «Сакином», совершил настоящий подвиг. В тот день в небе над Тель-Авивом появились два египетских транспортных самолета «Дакота» С-47, переоборудованные для бомбардировок. Алон поднял в небо свой «сакин» и сбил первую «дакоту» над городом Ришон-ле-Цион, расположенным рядом с Тель-Авивом. Вторая «дакота» попыталась выйти из боя, но была расстреляна Алоном над Средиземным морем. После этого поражения египтяне больше ни разу не отваживались на дневные авианалеты на Израиль.

Первые четыре «сакина» сыграли важную роль в Войне за независимость. Неизвестно, в какую сторону качнулись бы чаши весов, если бы израильская авиация не подоспела в Палестину до наступления египтян на Тель-Авив. «Виновниками» этого были сами арабы, устроившие в середине апреля бомбардировку центрального автовокзала в Тель-Авиве, в результате которой погибло 40 человек. Узнав об этом, израильтяне и иностранные добровольцы, находившиеся в Чехословакии, сделали все возможное для того, чтобы как можно раньше попасть в Палестину, и очевидно, что их стремление полностью оправдало себя.
Изображение
9 июля 1948 года численность Истребительной эскадрильи 101 снова достигла четырех самолетов, и она была отправлена на штурм египетских позиций в Секторе Газа. Из боя вернулись три самолета. 10 июля два сирийских самолета «Тексан» АТ-6 сбросили бомбы на израильские позиции, расположенные севернее Тель-Авива. Это были учебные самолеты, переоборудованные под бомбардировщики аналогично египетским «дакотам». Ответный бой между двумя «сакинами» и двумя «тексанами» окончился со счетом 1:1. С таким же результатом завершилась и воздушная схватка 18 июля между египетской авиацией и звеном «сакинов», только что прибывшим из Чехословакии.

В начале августа 1948 года между воюющими сторонами было подписано перемирие, продлившееся два месяца. За это время Израиль смог завершить поставки «сакинов», а также пополнить свои ВВС самолетами иного происхождения. Это, а также частые поломки самолетов арабской авиации, привело к тому, что по окончании перемирия Израиль продолжил боевые действия, имея в воздухе относительный паритет с противниками. Через год, 20 августа 1949 года, Война за независимость Израиля завершилась победой еврейской стороны.
Изображение
Из двадцати пяти «мессершмиттов», поставка которых была предусмотрена договоренностями между Израилем и Чехословакией, в Израиль попало только двадцать два. Один транспортный самолет, который вез «мессершмитт», разбился, пытаясь приземлиться на запасном аэропорту «Сде-Дов» в разгар песчаной бури, где был по ошибке обстрелян зенитчиками. Второй «мессершмитт» разбился в во время учебного полета в чешском городе Будеёвице. Еще один транспортный самолет во время рейса в Израиль по техническим причинам был вынужден приземлиться в Афинах, где был арестован местной полицией и военными.

Стоит заметить, что на истребителях-бомбардировщиках «Авиа» S-199 стояли менее мощные двигатели, чем изначально на истребителях «Мессершмитт» Bf.109. В конце Второй мировой войны на заводе «Авиа» в Праге-Чаковице началось серийное производство «мессершмиттов» Bf.109G-6 и Bf.109G-14, и после войны на предприятии оставалось большое количество запчастей, однако отсутствовали «родные» двигатели (они были уничтожены в результате мощного взрыва на соседнем сахарном заводе). Чехословакия приняла решение о сборке самолетов из имеющихся запчастей, и на планеры «мессершмиттов» стали монтировать двигатели Jumo-211, которые во время Второй мировой войны ставились на самолеты «Юнкерс» Ju-88, а теперь лежали без дела на складах. Новый мотор повлек за собой доработку винта, кока и капота, а также некоторых мелких деталей. Немецкое происхождение значительной части оружия, использовавшегося евреями в Войне за независимость, добавляет особую изюминку этой истории. Оружие, разработанное людьми, стремившимися уничтожить еврейский народ, спасло этот народ от поражения в войне. :shifty:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#39 Сообщение smersh70 » 15 ноя 2019, 02:06

фото сделано на авиабазе Хатзерим при участии 69, 102, 107 эскадрильи ВВС Израиля.
Изображение

А вот и видео того как это творили: :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#40 Сообщение smersh70 » 01 янв 2020, 22:51

"Трофейный" египетский Ми-8 из 1973 года.

Наткнулся случайно на такое фото. На нём - трофейный египетский Ми-8 под управлением израильтян производится посадку без передней стойки шасси. Что ещё стоит отметить - в кабине нет блистеров (вероятно, их "потеряли" ещё египтяне, когда бросили вертолёт), потёки масла с правой стороны (вероятно, проблема с фильтрами, или просто небрежная эксплуатация), и по ощущениям - изгиб хвостовой балки.
Я нашел более полное описание эпизода в статье Олега Грановского:
http://web.archive.org/web/20120706065309/http://waro..
"С одним из вертолетов Ми-8, участвовавших в операции по высадке десанта в один из первых дней войны, связанна следующая история.
17-го октября полковник Элиэзер Коэн по кличке «Чита», опытный пилот вертолётов, занимавший на начало войны должность командира базы ВВС Рафидим на Синае, был приглашён в штаб ВВС на срочную встречу с полковником Давидом Иври, в тот период – заместителем оперативного отдела штаба ВВС. Иври показал Коэну аэрофотоснимок, сделанный в один из первых дней войны. На снимке был виден Ми-8, стоявший в вади в районе Абу-Родс (побережье Суэцкого залива). На снимке вертолёт казался целым. Иври дал следующее задание – найти вертолёт и снять с него приборы – системы ночного видения, связи и любые другие, которые могут оказаться интересными для изучения.
Изображение
Вместе с несколькими техниками Чита вылетел в район Абу-Родс на вертолёте «Белл-205». По дороге они остановились в лагере военнопленных на Синае. Там Коэн запросил личные дела всех содержащихся в лагере египетских лётчиков. Среди них он нашёл двоих пилотов Ми-8. Он выбрал одного из них, майора по имени Ибрагим (имя вымышленное), имевшего большой лётный опыт и говорившего на английском.
«Белл-205» быстро отыскал стоявший на земле Ми-8. Короткий осмотр вертолёта на земле показал, что произошло. Ми-8 совершил слишком резкую посадку и сломал переднюю стойку шасси. Командир вертолета вышел, чтобы осмотреть повреждения, но видимо не учел наклон машины вперед и был убит ударом лопасти. Оставшийся экипаж вместе с десантом бросили машину и решили пробиваться к своим. Ми-8 остался в пустыне, с работающим на холостом ходу двигателем. Винт продолжал вращаться до полного израсходования топлива.
Ибрагим не смог сдержать слез – погибший лётчик был его другом, ещё со времён лётного курса.
Техники осмотрели вертолет и пришли к выводу, что он полностью исправен, за исключением сломанной передней стойки шасси. Чита принял решение – зачем пытаться снимать приборы, если можно привести на базу весь вертолёт? По его приказу с аэродрома Абу-Родс были доставлены бочки с топливом. Вертолёт заправили, а Ибрагим проинструктировал Читу, как запускать двигатель. В тот же вечер двигатель был запущен и системы вертолёта проверены.
После того, как из Абу-Родс прибыло отделение солдат для охраны вертолёта ночью, Чита вернулся в Рафидим. Ночью к Ми-8 было доставлено и дополнительное топливо.
Ранним утром «Белл-205» с Читой вновь был возле Ми-8. Вертолёт заправили, поменяли аккумулятор. Двигатель был вновь запущен. Ибрагим думал, что выполняются новые испытания двигателя, когда же он увидел, что Чита поднимает вертолёт в воздух, Ибрагим впал в панику – он не понимал как этот тат можно поднять в воздух разбившийся вертолёт – и забился в дальний конец грузовой кабины.
Ми-8 в сопровождении «Белл-205» летел в Рафидим. Наземный контроль был предупреждён, поэтому Чита не опасался, что его могут атаковать свои истребители или средства ПВО. В то же время существовала опасность зенитного огня частей сухопутных войск, поэтому Чита набрал высоту.
Как вспоминал позднее один из солдат, увидев с земли эту странную «компанию» он доложил командованию, что в их районе идет воздушный бой между израильскими и египетским вертолетами. Солдату не поверили и посоветовали проспаться.
Изображение
Постепенно Ибрагим успокоился и даже попросил разрешение сесть возле Читы на место второго пилота. Чита даже разрешил ему взять в руки рукоятки управления.
Для посадки вертолета на базе приготовили покрышку от трактора. Ибрагим попросил разрешение посадить Ми-8, объясняя это тем, что посадка – самый сложный участок полёта, а Чита никогда не сажал Ми-8. Вначале Чита разрешил, но египтянин слишком резко дёргал рукоятки управления. Заподозрив, что Ибрагим хочет разбить вертолёт, Чита приказал ему оставить рули, а своему помощнику – зарядить оружие и приставить его к голове Ибрагима. Однако опасения были ложные, Ибрагим просто сильно волновался и не до конца понимал идёю, как покрышка трактора может заменить сломанную стойку шасси.
Чита посадил Ми-8 сам. Как только вертолёт коснулся земли, Ибрагим выскочил из него и бросился бежать. Впрочем, он не пытался бежать, а всего лишь вновь впал в панику (и громко кричал "Аллах Акбар" - прим.).

Вскоре Чита сделал еще один пробный полет. В своей книге «Небеса – не граница» он писал: «В нем не было хрупкости и чувствительности, присущей машинам западных производителей. Всё в нём было наоборот – начиная от направления включения рукоятки газа и кончая направлением вращения винта. Все переключатели и рукоятки были массивными, даже грубыми, как у трактора. Дизайн приборов также был грубым. В то же время вертолёт очень мощный, а управление им оказалось очень простым. Я словно пересел с легковушки на грузовик. В обслуживании Ми-8 так же оказался прост и неприхотлив. Настоящая рабочая лошадка». :)
После войны Ми-8 был отремонтирован и передан на хранение в одно из вертолетных подразделений ВВС. Позднее машину перевели на консервацию, а в конце семидесятых годов вертолет «переехал» в музей ВВС, где в течении пяти лет он хранился в рабочем состоянии.

В 1985 году ВВС урезали финансирование и когда американцы предложили купить Ми-8 за миллион долларов, командование дало согласие."

Ответить

Вернуться в «ВВС»