Экспериментальные самолёты

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#41 Сообщение smersh70 » 26 окт 2018, 12:16

Во накосячили :o
Изображение
► Показать
Самолет Boeing 747 компании Virgin Orbit с ракетой-носителем LauncherOne

Компания Virgin Ordit (дочерняя структукра британской корпорации Virgin Group) на свой официальной странице в социальной сети twitter опубликовала фотографии самолета Boeing 747 (который в компании прозвали Cosmic Girl) с установленной под крылом ракетой-носителем LauncherOne.
LauncherOne разрабатывается с 2010-х гг.; она предназначена для запуска с самолета-носителя на большой высоте и вывода на солнечно-синхронную орбиту малых спутников; ракета способна нести полезную нагрузку массой до 300 килограммов.
Virgin Orbit планирует осуществить тестовые полеты Cosmic Girl с установленной моделью ракеты-носителя LauncherOne. Если все необходимые испытания пройдут успешно, первый орбитальный запуск ракеты компания рассчитывает провести к концу текущего года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#42 Сообщение smersh70 » 17 янв 2019, 01:35

Экспериментальный истребитель Валти XP-54 Свуз Гуз

Изображение
► Показать
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#43 Сообщение smersh70 » 27 янв 2019, 03:53

Попытки оснастить самолет шасси на воздушной подушке (ШВП) предпринимались неоднократно. Впервые такой аппарат был создан в СССР в 1939 г. инженерами ЦАГИ Н.И.Ефремовым и А.Д.Надирадзе. На учебно-тренировочный самолет УТ-2 (получил обозначение СЕН - самолет Ефремова и Надирадзе) вместо колесного шасси установили резиновый баллон с вентиляторной установкой, напоминающий надувную лодку дном вверх. Вентилятор, работавший от мотоциклетного двигателя в 25 л.с., нагнетал воздух в пространство (камеру) внутри кольца баллона. СЕН вел себя нормально, полет на нем почти не отличался от обычного. В 1940 г. испытания провел летчик-испытатель И.Шелест, летали также М.Громов, А.Юмашев и А.Черновский.
► Показать
Инициатива оснащения самолетов "Ан" шасси на воздушной подушке принадлежала лично О.К.Антонову. Работу вела группа энтузиастов из 8 человек во главе с Б. М.Коломийцем по утвержденному МАП 20.08.1975 г. плану. В 1980 г. на серийный Ан-14 (зав. 500404) был пристыкован отсек с ШВП, который являлся моделью (М 1:2) аналогичного отсека для АН-12. Рулежные испытания Ан-14Ш начались в декабре 1981 г., а зимой 1983 г. на аэродроме летно-испытательной базы ОКБ самолет совершил первый полет. Он проходил на высоте 15-20 м без выключения турбоагрегата и уборки ШВП. Машину пилотировали летчик-испытатель В.Лысенко и бортинженер В.Мареев.
Изображение

За время испытаний самолет прошел более 700 км по грунтовым и бетонированным ВПП, при этом зазор между ГО и поверхностью составлял 6-10 мм, системы ШВП наработали более 150 ч. В результате выявлены многие положительные свойства предложенной схемы ШВП, в том числе удовлетворительная путевая устойчивость при боковом ветре до 12 м/с и эффективная работа тормозной системы, удерживавшей самолет на месте на всех режимах работы двигателя, вплоть до взлетного. Летчик В.Лысенко в своем отчете подчеркивал, что "устойчивость шасси на ВП как при зависании на месте, так и при рулении и пробежках до скорости 100 км/ч хорошая. Управляемость самолета при рулении и пробежках хорошая, но требует определенных навыков". Из-за многочисленных перерывов на доработки и ремонт ГО испытания продолжались до апреля 1986 г., но уборка ШВП в полете так ни разу и не производилась.

В 1985 г. были проведены эксперименты с целью уменьшения расхода воздуха по линии контакта ограждения с опорной поверхностью (избыток воздуха сбрасывался в атмосферу по специальному воздухопроводу). В результате достигнуто значительное уменьшение эрозии грунта по сравнению с расходной схемой ВП.

Таким образом, в 70-80 гг. в Киеве были созданы и испытаны все элементы практически пригодного шасси на воздушной подушке. При этом найден метод, позволяющий свести к минимуму один из самых значительных недостатков ШВП - эрозию грунта и сильное пылеобразование. Приобретенный опыт и полученные экспериментальные данные позволяют надеяться, что в случае признания целесообразности создания ШВП для тяжелых транспортных самолетов у АНТК им. О.К.Антонова имеются все возможности успешно выполнить такую работу.
Изображение
► Показать
Ан-14Ш экспериментальный самолёт на воздушной подушке во время испытаний. Киев, 21 января 1983 года

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#44 Сообщение smersh70 » 05 фев 2019, 22:58

XB-70 Valkyrie. Cамый быстрый бомбардировщик.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#45 Сообщение smersh70 » 14 апр 2019, 03:41

Самый большой самолет в мире впервые полетел

Самый большой самолет в мире Stratolaunch совершил первый демонстрационный полет. Видео разместил на своем YouTube-канале споттер Джек Бейер.
Двухфюзеляжная новинка от компании Stratolaunch Systems взлетела в небе над Калифорнией.
Размах крыла гиганта составляет 117 метров, это больше, чем у прошлого «рекордсмена», советского Ан-225 «Мрия» (88 метров). :o Длина самолета — 73 метра. Он оснащен шестью двигателями Pratt&Whitney, устанавливаемых на Boeing 747, и способен поднимать в воздух 226 тонн груза. При этом его основной задачей будет вывод летательных аппаратов в космос.
Stratolaunch Systems была основана в 2011 году сооснователем Microsoft Полом Алленом и конструктором Бертом Рутаном.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#46 Сообщение smersh70 » 15 апр 2019, 03:58

smersh70 писал(а):
14 апр 2019, 03:41
Самый большой самолет в мире Stratolaunch совершил первый демонстрационный полет. Видео разместил на своем YouTube-канале споттер Джек Бейер.
Двухфюзеляжная новинка от компании Stratolaunch Systems взлетела в небе над Калифорнией.
Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес самолета составляет 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Первый полет Stratolaunch Model 351 13 апреля продолжался 2,5 часа, при этом была достигнута максимальная скорость 189 узлов (345 км/ч) и высота 17 тысяч футов (5200 м).
Изображение
Изображение
Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом (скончавшимся в октябре 2018 года) и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.
Изображение
Изображение
В сентябре 2017 года Stratolaunch Systems объявила о начале разработки собственного семейства ракет-носителей MLV для запусков со Stratolaunch, однако в январе 2019 года отказалась от дальнейших разработок.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch также нет.

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве на Mojave Air and Space Port гигантском ангаре, где самолет был выкачен 31 мая 2017 года. Программа сейчас идет с отставанием по срокам примерно на три года. В настоящее время дата начала коммерческих космических запусков с самолета неопределенна.

В целом смерть энтузиаста данного проекта Пола Аллена может стать роковой для столь амбициозной программы.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#47 Сообщение smersh70 » 12 май 2019, 03:48

Экспериментальный истребитель вертикального взлёта и посадки ВМС США Rockwell XFV-12A, 1977 г.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#48 Сообщение smersh70 » 09 июн 2019, 23:20

В США рассекречен инновационный самолёт

Американский секретный самолёт Celera 500L, самолет-пуля, как называют его журналисты из-за необычной обтекаемой формы лайнера, готовится к своему первому полету, сообщает The Drive.
Управлять самолётом будет только один лётчик. Он способен взлететь с любого аэродрома. Его скорость составит до 820 километров в час. Расход топлива составит примерно четыре литра на 50-70 километров. Немецкая компания Otto Aviation Group в обстановке секретности работала над этим проектом около десяти лет. В апреле 2019 года стало известно, что компания возобновила аренду помещений в аэропорту Южной Калифорнии.
Изображение
«Предпочтительно, чтобы эксплуатационные расходы были намного ниже текущих затрат и были бы конкурентоспособны с коммерческими авиалайнерами, выполняли бы полеты на более высокой системной скорости, чем современные коммерческие самолеты, имели бы большую дальность полета с полной загрузкой пассажиров и багажа, чем большинство современных бизнес-самолетов, Самолет также должен обеспечивать простоту обслуживания и предполагает только одного пилота», — говорится в одном из патентных документов к самолету.

Конструктивные особенности Celera 500L призваны помочь в высокоэффективном полете, в том числе каплевидный фюзеляж, который обеспечивает аэродинамическую эффективность при сохранении большого внутреннего объема. Схемы и другие подробности в патенте описывают использование композитных материалов и единственного первичного центрального лонжерона для устойчивости конструкции, что также помогает самолету оставаться легким.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#49 Сообщение smersh70 » 18 июн 2019, 15:18

Электрический самолёт Alice израильской компании Eviation
Изображение
На Международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже (17-20.06.19) израильская компания Eviation (создана в 2015 г.) представила свой полностью электрический пассажирский самолёт Alice. Речь идёт о небольшом 11-и местном самолёте (2 члена экипажа и 9 пассажиров) с максимальным взлётным весом 6,350 кг, однако он – один из самых больших электрических самолётов в мире.

С весны 2019 г., Eviation сотрудничает с американским университетом ERAU (Embry-Riddle Aeronautical University) в вопросе развития самолёта. По плану, первый полёт Alice должен был быть проведен в мае-июне 2019 г., сейчас сообщают, что его стоит ожидать «в ближайшие месяцы».

Самолёт построен на 95% из композиционных материалов, имеет злектродистанционную систему управления. Оснащён 3 электродвигателями мощностью 350 л.с. (260 кВт) каждый фирмы Siemens. В апреле было объявлено, что возможно также использование двигателей Magni250s фирмы MagniX мощностью 375 л.с. (280 кВт).

Alice имеет два варианта. Первый, воздушное такси, должен быть сертифицирован к 2023 г. Имеет литий-ионные аккумуляторы, способен преодолевать 1,046 км на скорости 482 км/ч. Второй, директорский самолёт (executive aircraft), будет иметь более энергоёмкие алюминий-воздушные аккумуляторы с литий-полимерным буфер-аккумулятором, дальность 1,367 км на скорости 444 км/ч.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#50 Сообщение smersh70 » 20 июн 2019, 19:25

GROB G 850 Strato 2C
Изображение
Одним из самых своеобразных самолётов, построенных небольшой баварской компанией GROB-Werke, бесспорно, является G 850 Strato 2C (хотя его предшественник, G 520 или турбореактивный проект G 600 отличались не меньшим изяществом). В 1994 году перед компанией была поставлена задача разработать самолёт, который мог бы совершать продолжительные полеты (до 48 часов) на высоте в 24 километра. В 1996 году программа была закрыта (Немецкий Аэрокосмический Центр отказался от заказа), но на тот момент первый (и единственный) самолёт уже был построен. До заявленных требований, впрочем, его характеристики не дотягивали, что не помешало ему в 1995 году побить мировой рекорд высоты для самолётов с поршневым двигателем - 18 552 метра (двигателями служили Teledyne Continental TSIOL-555 c турбонагнетателями, сконструированными на базе газогенераторов двигателей PW127, шестиметровые пропеллеры были сконструированы MT-Propeller). Всего на самолёте было выполнено 29 полетов, на сегодняшний день он находится в музее компании GROB в Mindelheim.
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»