Экспериментальные самолёты

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#51 Сообщение smersh70 » 24 авг 2019, 00:02

23 августа 1948 года состоялся первый самостоятельный полёт McDonnell XF-85 Goblin, пожалуй, одного из самых необычных истребителей.

Самолёт был запущен с бомбардировщика Boeing ЕВ-29В. В результате лётных испытаний было установлено, что турбулентность вокруг бомбардировщика создаёт серьёзные проблемы с управлением. Вкупе с тем, что такой миниатюрный самолёт не мог обладать скоростью и маневренностью истребителей, с которыми ему пришлось бы сражаться, это привело к прекращению дальнейшей разработки.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#52 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2019, 01:56

Эксперименты с экономичностью
Американский опытный истребитель McDonnell XF-88В Voodoo
Изображение
Изображение
Данная машина представляет собой модификацию опытного же истребителя McDonnell XF-88 Voodoo, и получила в дополнение к двум турбореактивным двигателям Westinghouse J34-WE-15, с тягой 1 630 кгс каждый, турбовинтовой двигатель Allison XT38-A-5 мощностью 2 700 л.с.. Установка турбовинтового двигателя была проведена в порядке исследований возможности увеличения времени полёта, за счёт использования более экономичного дополнительного двигателя в крейсерских режимах полёта. Также турбореактивный двигатель использовался для облегчения набора высоты самолётом. Лётные испытания XF-88В Voodoo начались в апреле 1953-го года. В ходе испытаний, было сменено несколько типов воздушных винтов. Испытания XF-88 Voodoo продолжались до закрытия проекта в 1958-м году
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#53 Сообщение smersh70 » 08 дек 2019, 00:05

Экспериментальный МиГ-27М с двигателем АЛ-31Ф-30С
2000-е годы
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#54 Сообщение smersh70 » 21 дек 2019, 21:13

Этот день в истории авиации
21 декабря 1979 года — первый полёт экспериментального самолёта NASA AD-1 (Ames-Dryden-1), #США. Построен для изучения концепции поворотного крыла асимметрично изменяемой стреловидности.
Изображение
Изображение
Спроектированный известным конструктором Бёртом Рутаном AD-1 стал первым в мире самолётом с «косым крылом», поднявшимся в воздух. Что касается конструкции, то впервые подобную схему предложил немецкий конструктор Рихард Фогт в 1942 году для проекта Blohm & Voss P.202.
Считалось, что такая аэродинамическая схема позволит снизить лобовое сопротивление и сделает самолёт легче. На Ames-Dryden-1 было выполнено 79 полётов, результаты которых подтвердили теоретические выкладки. Но крупные авиастроительные компании не заинтересовались проектом — пассажирский лайнер гораздо сложнее экспериментального самолёта. Никто не рискнул вкладывать деньги в эту необычную концепцию — победил консерватизм. Сегодня увидеть NASA AD-1 можно воочию в авиационном музее города Сан-Карлос.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#55 Сообщение smersh70 » 22 янв 2020, 02:22

Американский опытный самолёт Northrop X-21
Изображение
Летающая лаборатория Northrop X-21 был создан американской авиастроительной корпорацией Northrop Corporation в начале 60-х гг. для испытаний нового крыла с ламинарным обтеканием. Лаборатория была создана на базе лёгкого бомбардировщика Douglas B-66 Destroyer. Самолёт, помимо нового крыла, получил и новые двигатели General Electric XJ79-GE-13. Первый полёт переоборудованная машина совершила 18-го февраля 1963-го года. Под испытания крыла было переоборудовано две машины, переданных в распоряжение NASA - Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. После завершения в 1968-м году программы исследований, самолёты были переданы на хранение на авиабазу Эдвардс.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#56 Сообщение smersh70 » 02 мар 2020, 23:02

2 марта 1953 года — первый полёт экспериментального истребителя-перехватчика SNCASO SO.9000 Trident.
Проект SO.9000 появился в рамках программы разработки защитных действий на случай возможного ядерного удара по Франции. Поэтому его иногда ещё называют «противоатомным» — его главной целью были бомбардировщики с ядерными бомбами на борту.
Конструкторы создали моноплан с коротким прямым крылом и смешанной силовой установкой. На концовках крыла находились мотогондолы ТРД, а в хвостовой части устанавливался жидкостный ракетный двигатель. Вооружение состояло из 1 управляемой ракеты класса «воздух-воздух».
Во время испытательных полётов Trident смог превысить скорость звука и достиг 1780 км/ч. Всего было построено 12 прототипов, часть из них утеряна в авариях. Проект закрыли в 1955 году ввиду политического решения сфокусироваться на разработке ракет ПВО наземного базирования. Сегодня сохранившийся SNCASO SO.9000 Trident можно увидеть в экспозиции Музея авиации в Ле-Бурже.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#57 Сообщение smersh70 » 22 мар 2020, 02:31

Rockwell XFV-12A — экспериментальный истребитель вертикального взлёта и посадки ВМС США. Штат Огайо, 1977 год.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#58 Сообщение smersh70 » 11 апр 2020, 22:53

57 лет назад, #10_апреля 1963 года впервые взлетел EWR VJ 101 - немецкий экспериментальный истребитель вертикального взлёта и посадки (СВВП). Построено два экземпляра. EWR VJ 101 — первый СВВП, превысивший скорость звука.
Весной 1972 года совершил свой первый полёт усовершенствованный опытный прототип Messerschmitt VJ 101C, так же построенный в двух экземплярах.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#59 Сообщение smersh70 » 13 апр 2020, 00:48

"Изделие 181"
Экспериментальный самолет c крылом арочного типа.
В государственном музее авиации в Жулянах выставлен построенный в единственном опытном образце самолет ОКБ Антонова "Изделие 181", который оснащен уникальным крылом арочного типа.
Экспериментальная машина была создана в конце 1980-х гг. для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в воздух так и не поднялся.
Изображение
Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию "Изделия 181" стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.
Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и "штучность" самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется "Ан-181" (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., "Изделие 181" было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.
Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в Государственном музее авиации Украины.

Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-хх гг. прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Экспериментальные самолёты

#60 Сообщение smersh70 » 14 апр 2020, 20:22

Экспериментальный самолёт с овальным крылом OW-1

История самолета с овальным крылом (так называемый кольцеплан Нарушевича) началась в 1988 году, когда в клуб технического творчества при Минском заводе шестерен от сельскохозяйственной структуры поступило творческое задание - сконструировать маневренный и легкий самолет, способный противостоять сильным боковым ветрам.
За разработку самолета взялись авиационный техник Аркадий Александрович Нарушевич, летчик Анатолий Леонидович Гущин и еще несколько человек. После длительных исследований Нарушевич пришел к выводу, что нужно строить самолет с замкнутым овальным контуром крыла. Конструкторы построили несколько макетов, которые успешно летали. Были закупили материалы и сконструировано овальное крыло. Однако после развала СССР в 1991 году финансирование проекта закончилось. Крыло отправили на хранение, и о проекте самолета забыли.
Изображение
В 1998 году самолетом заинтересовалась частная фирма, нашлись деньги. Крыло было восстановлено, и команда приступила к сборке фюзеляжа.
К 2004 году были проведены первые полевые испытания машины, получившей наименование OW-1 (Oval Wing) и регистрационный номер EW-067LL. Она совершила несколько подлётов при штиле и боковом ветре. Самолет с овальным крылом совершенно не реагировал на порывы бокового ветра вплоть до 13 м/с, а для разбега ему хватало 150 м. Но главным оказалось практическое соотношение полезной нагрузки и общей снаряженной массы самолета — 0,45! К такому коэффициенту никто пока и близко не подходил. Самолет смело можно было показывать будущим инвесторам. Важной особенностью самолета Нарушевича было то, что овальное крыло не крепилось непосредственно к фюзеляжу. Он располагался внутри крыла на стойках и подвесах. Таким образом, подъемная сила создавалась по всей поверхности крыла.
В 2006 году темой овального крыла опять заинтересовались специалисты. На одном из минских предприятий была организована опытно-конструкторская работа по восстановлению самолета с овальным крылом, его испытаниям и изучению аэродинамических особенностей. Главным конструктором стал бывший военный летчик Александр Михайлович Анохин. Нарушевич и Гущин вошли в состав конструкторского бюро. В 2008-м к работе был привлечен доктор физико-математических наук, профессор Леонид Иванович Гречихин.
Изображение
Самолет с 2004 года не поднимался в небо и пришел практически в негодное состояние. Самолет был доработан, подготовлен к полетам и проведен очередной этап испытаний.
Кольцепланы пытались строить со времен братьев Райт, и ни одна подобная конструкция не смогла удержаться в воздухе и нескольких минут. Но спустя 100 лет и более чем 20 попыток, в 2007 году подобный аппарат все-таки взлетел. И показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом. Была создана новая опытная модель и получены патенты на такое крыло в России и Беларуси. Но, чтобы построить полноценный образец, необходимо не менее 12 миллионов долларов, а таких денег у заинтересованных предприятий не нашлось.
Главная проблема состоит в том, что белорусское авиационное законодательство не предусматривает создание на территории страны летательных аппаратов и выполнение ими полетов.
Самолет с овальным крылом последнее время находился на хранении в Барановичах, на авиаремонтном заводе. В Боровую доставлен 17 декабря 2015 года. После покраски в мае 2016 года на самолет был нанесен номер EW-555AO. В экспозиции музея установлен 9 июня 2016 года.

Ответить

Вернуться в «ВВС»