McDonnell Douglas F-15 Eagle

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#11 Сообщение smersh70 » 20 ноя 2014, 15:33

Изображение
Американский истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle над авиабазой Баграм, Афганистан.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#12 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 03:52

F-15J Сил Самообороны Японии на фестивале Komatsu AB , 20 сентября 2014 года
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#13 Сообщение smersh70 » 16 дек 2014, 00:29

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CsHQ4zOnPL0
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... sHQ4zOnPL0" onclick="window.open(this.href);return false;
Самолет истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)

F-15 Eagle – американский тактический истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

Разработки истребителя F-15 Eagle осуществлялись на мощностях предприятия «Макдоннелл Дуглас». Данный истребитель был принят на вооружение американской армии в 1976 году. Стоит отметить, что экспериментальный образец F-15А был изготовлен еще в 1972 году. А вот первый полет серийного тактического истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle состоялся в 1975 году. Во время конструирования F-15 Eagle неоднократно подвергался критике, в основном, из-за дороговизны материалов для изготовления истребителя (в 1980 стоимость одного F-15 Eagle составляла 20 млн. долларов).

В планере McDonnell Douglas F-15 Eagle использованы такие сплавы: титановые (27%), алюминиевые (37%), высокопрочные стали (5 %) и композиционные материалы (не менее 5-7 %). Обшивка оперения истребителя изготовлена из бороэпоксидного пластика.

Истребитель имеет шесть топливных баков: четыре находятся в фюзеляже, а два – крыльевых. Самолет также оснащен автономными системами питания двигателей с собственными расходными баками. Стоит отметить, что расходные баки защищены от 12,7-милиметровых пуль. Чтобы повысить взрывобезопасность разработчики заполнили все топливные баки пенополиуретановым поропластом.

F-15 Eagle оснащен электронной системой управления вооружением, что позволяет автоматически сопровождать цель и осуществлять слежку за объектом. Вооружение и система контроля полета самолета разработаны таким образом, что даже один пилот может безопасно и эффективно вести бой.

Тактико-технические характеристики
McDonnell Douglas F-15 Eagle:

Длина
19,45 м

Размах крыла
13 м

Высота
5,63 м

Площадь крыла
56,6 м кв.

Масса пустого истребителя
12700 кг

Масса снаряженного истребителя
20240 кг

Максимальная скорость
2650 км/ч

Длина разбега
274 м

Вооружение

шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов;
УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты;
УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты;

Истребитель F-15 несет различное оружие класса «воздух-воздух». Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе.

McDonnell Douglas F-15 Eagle имеет ряд модификаций. Ниже названы некоторые из них:

F-15A (одноместный всепогодный истребитель; сконструировано 365 единиц для вооружения США и 19 – для Израиля),

F-15В (двухместный тренировочный истребитель; построено 59 единиц для США и 2 – для Израиля),

F-15C (оснащен усиленной конструкцией планера, увеличена емкость топливных баков; на вооружение армии США поступило 408 экземпляров, Саудовской Аравии — 55, Израиля — 24, Японии — 2),

F-15E Strike Eagle (двухместный многоцелевой истребитель-бомбардировщик).

Как информируют создатели этого истребителя, F-15 ни разу не был безвозвратно потерян в воздушных боях, сбив около 100 самолётов и вертолётов противника. Первое боевое крещение F-15 состоялось 27 июня 1979 года в Ливане (было сбито 4 МиГ-21).

Сегодня на вооружении США находятся около 424 истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle. Также, этот истребитель есть в Израиле – около 46 единиц.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#14 Сообщение smersh70 » 10 янв 2015, 03:21

Американский F-15C, сбивший два сербских истребителя МиГ-29. Победы отмечены звёздочками на фюзеляже
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#15 Сообщение smersh70 » 15 мар 2015, 01:54


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#16 Сообщение smersh70 » 30 мар 2015, 23:17

ИзображениеИзображение
- 104 воздушные победы без единого поражения – официальные результаты боевого применения «Орла» выглядят просто пугающе. Неужели США и их союзники имеют глобальное превосходство в воздухе?

- Официальные данные ВВС США и других стран, эксплуатирующих истребители данного типа, разумеется, не отражают реального положения вещей, хотя бы потому, что вокруг мифа о «непобедимом» F-15 вращаются многомиллиардные контракты.
- Все равно невероятно…

- Даже 100 подтвержденных воздушных побед не могут служить объективным критерием технического превосходства. Среди «жертв» F-15, в лучшем случае, всего девять фронтовых истребителей четвертого поколения. Остальная уничтоженная авиатехника – различные модификации МиГ-21, МиГ-23, Су-22, «Мираж» F.1 - т.е. устаревших самолетов 2-3 поколений, к настоящему времени практически полностью снятых с вооружения во всех странах мира.

- Всего девять сбитых истребителей четвертого поколения. Что это были за самолеты?

- Экспортные модификации МиГ-29, стоявшие на вооружении Ирака и СРЮ (прим. Союзная Республика Югославия). Все победы были одержаны пилотами F-15 при подавляющем количественном превосходстве и с использованием внешних средств целеуказания – против одиночных, отчаянно смелых МиГов, рискнувших подняться в воздух, действовала хорошо отлаженная система из нескольких боевых групп («приманка», «засада», группа прикрытия). Вся эта компания получала данные точные данные о воздушной обстановке с самолетов ДРЛО E-3 «Сентри», а барражирующие на малой высоте EF-111 «Рейвен» и EC-130 «Компас Колл» буквально разрывали эфир шквалами радиоэлектронных помех – не выиграть в таких условиях было бы просто стыдно.

- Постой, вот ты все время говоришь про «устаревшие» МиГ-23. Этот истребитель поднялся в воздух в 1967 году – всего на 5 лет раньше F-15! А к моменту их первой «встречи» в небе Ливана (1980 год), в бой против F-15 пошли новейшие модификации «двадцать третьего» - МиГ-23МФ и МиГ-23МЛ. Новейший советский истребитель с изменяемой геометрией крыла.

- Не спорю, в 1970-е годы «кубок конструкторов» достался американцам. В то время, когда у нас разрабатывался МиГ-23, в США были созданы машины совсем другого порядка – тяжелый палубный перехватчик F-14 «Томкэт» и самолет для завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл». Третьего поколения истребителей у американцев не было, второе («Фантом») сразу сменилось четвертым («Томкэт», «Игл», и позже, «Файтинг Фалькон»).
Непобедимый F-15. Как сирийцы подрезали "Орлам" крылья
- Чем отличалось «четвертое поколение» от всех предыдущих разработок?

- В конструкции этих истребителей был в полной мере учтен опыт предыдущих конфликтов. Воздушные схватки в небе Вьетнама ясно показали ошибочность всех гипотез ведения современного воздушного боя: 20-тонный «универсальный» истребитель-бомбардировщик «Фантом» оказался неуклюжим истребителем и неважным бомбардировщиком, а пилоты легкого 8-тонного МиГ-21 быстро осознали, что две ракеты «воздух-воздух» - недопустимо мало в современных условиях.

- Потребовался компромисс между маневренностью и ракетным вооружением?

- Именно. Было решено одновременно «прокачивать» оба важных направления. Сверхвысокая маневренность была достигнута, в первую очередь, за счет радикального увеличения тяговооруженности истребителя - сказался несомненный прогресс в авиационном двигателестроении.

- А как же компоновка и аэродинамика?

- Если говорить конкретно об «Орле», то в меньшей степени. F-15, в отличие от отечественного Су-27, имел классическую аэродинамическую схему, безо всяких «интегральных решений» и «статических неустойчивостей». Неслучайно его так часто сравнивают с МиГ-25.
- «Орел» был скопирован с нашего МиГа?

- Вряд ли. F-15 поднялся в воздух в 1972 году. Беленко угнал МиГ в Японию в 1976.

- Но ведь янки и раньше были знакомы с обликом МиГ-25. Наверняка были какие-нибудь заимствования…

- А то! Американские спецы до сих пор полагают, что МиГ-25 «срисовали» с палубного бомбардировщика А-5 «Виджилент» (1956 год). У них действительно было много общего: два крыла, например. Чего смеешься? Они и вправду весьма похожи: ковшеобразные воздухозаборники, двухкилевое хвостовое оперение. Облик самолета определяется общими для всех законами аэродинамики, оттого в авиации часто встречаются похожие черты.
(прим. двухкилевое хвостовое оперение оказалось не лучшим решением для базирования на авианосце, в серию «Виджиленты» пошли уже с одним складным килем)
- Про сверхманевренность ясно. А что произошло с бортовой радиоэлектроникой?

- Изменения были колоссальные. С появлением новых ракет класса «воздух-воздух» истребители четвертого поколения получили возможность уверенно вести воздушные бои вне зоны прямой видимости – обмены ракетными ударами на дальностях в десятки километров с коррекцией по данным радара. Наконец, совершенная эргономика рабочего места пилота и богатые комплекты подвесных элементов, способных быстро «подстраивать» характеристики самолета под текущую ситуацию – в результате получились крутые истребители с идеальным соотношением их стоимости и боевых возможностей.

- Хм, интересно…

- Потому F-15 и F-16 эксплуатируются больше 30 лет, и какой-либо адекватной замены им не видно – американская программа по созданию истребителя «пятого поколения» не более чем дорогой неудавшийся эксперимент. Слишком малы достигнутые результаты, по сравнению с затратами на создание «Рэпторов» и «Лайтнингов».

- Давай вернемся к МиГ-23 … Неужели советский самолет «третьего поколения» так сильно уступал «Орлам»?

- Страшно уступал. Просто корыто на фоне спортивной яхты. Другое дело, все это имело мало отношения к реальным воздушным схваткам.

- Шутишь?! Счет 104:0

- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал.
А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.

- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…

- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?

- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое быстрей.

- Только не говори, что МиГ-23 способен за секунду подняться на полкилометра. Этого не может даже сверхманевренный Су-35!

- В бумажных таблицах указаны максимальные значения устоявшейся скороподъемности у поверхности земли. Но если разогнать «двадцать третий» до 2000 км/ч и плавно взять ручку на себя, он свечой уйдет в стратосферу. Вспомни невероятный МиГ-25, после горизонтального разгона до трех скоростей звука его «забрасывало» ввысь на 37 километров!

- Кажется, я начинаю понимать … многое зависит от скорости истребителя и его положения в пространстве в самом начале боя.

- Именно. Школьный урок физики – сумма кинетической и потенциальной энергий тела неизменна, скорость преобразуется в высоту, высота в скорость. И горе F-15, если в этот момент его накопленная энергия будет меньше, чем у МиГа – никакая тяговооруженость «Орла» уже не спасет.
(прим. необходимо также учесть затраты на преодоление сопротивления воздуха и выделение тепловой энергии)

- Невероятно. Выходит, что все разговоры по поводу превосходства «Рафаля», F-15 или «Еврофайтер Тайфун» - просто бессмысленная болтовня? Все истребители четвертого поколения имеют примерно одинаковые летные характеристики…

- Получается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.

- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».

- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).

- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.

- Да, шансы были не самые плохие.

- Но как вам вообще удавалось дожить до ближнего боя? Советские управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-23 очевидно уступали ракетам AIM-7F «Спэрроу», стоящим на вооружении Израиля - дальность пуска 23 километра вместо 33 километров у ракеты американского производства.

- МиГ-23 был отнюдь не так плох на больших дистанциях. Радары РП-23 и AN/APG-63 обладали примерно одинаковой дальностью обнаружения воздушных целей - порядка 100 километров, обе радиолокационные станции имели возможность обнаружения целей на фоне земли, единственное различие – сектор обзора AN/APG-63 был несколько шире (до 60° в каждой плоскости). Упомянутые тобой управляемые ракеты Р-23, действительно, имели немало недостатков, главным из которых было длительное время подготовки к стрельбе. Сирийские летчики не раз привозили отличные кадры с израильскими самолетами, которых они долго держали в прицеле, однако сбить попросту не успевали. Но с появлением новых ракет средней дальности Р-24 превосходство израильтян в воздухе основательно пошатнулось.

- Тем не менее, превосходство все же было…

- Чисто организационные моменты, лучшая организация боя, использование радиопомех и самолетов ДРЛО. Но в техническом плане особого превосходства у Хэль Хаавир не наблюдалось. Исход большинства схваток решался в ближнем бою, где основную роль играли авиационные пушки и ракеты малой дальности Р-60. Именно эти малышки принесли нам большинство побед.
(прим. Хэль Хаавир – ВВС Израиля)

Непобедимый F-15. Как сирийцы подрезали "Орлам" крылья

- Странно, твои слова идут вразрез с результатами американских учений на Аляске в 2006 году. Моделировались схватки между F-15 и F-22, в результате лишь в трех случаях из ста противостояние перешло в фазу ближнего боя. В остальных случаях «Рэпторы» расстреливали F-15 с предельных дистанций и, оставшись необнаруженными, бесследно растворялись в небе.

- Американцы моделировали бои один на один – весьма редкое и специфическое сочетание событий. В реальности, каждый групповой воздушный бой неминуемо переходит в «собачью свалку». Сближение противников происходит в среднем на скорости около 1 км/с – за короткое время пилоты успевают выпустить всего одну-две ракеты, после чего они вынуждены столкнуться с противником лицом к лицу.

- Когда был сбит первый «Орел»?

- По российским данным 13 мая 1981 года израильский F-15 был сбит над Ливаном огнем ЗРК «Квадрат». На следующий день советский расчет перехватил еще одного «Орла».

- А каковы результаты воздушных схваток?

- «Орла» снова ощипали в июле того же года – 29.07.1981 пара израильских F-15 попала под удар сирийского МиГ-25. Один самолет был сбит, второй поврежден (по некоторым данным он так и не дотянул до авиабазы и разбился в пустыне).

- Т.е. израильтяне понесли ощутимые потери еще до начала Ливанской войны?

- Так точно. Война 1982 года вообще превратилась в лютую бойню – только за первую неделю активных боевых действий ВВС Сирии уничтожили в воздушных боях 42 израильских самолета, в том числе, как минимум, пять F-15 и шесть F-16 первых модификаций. Еще 27 самолетов были сбиты огнем сирийских ЗРК с советскими расчетами.

Непобедимый F-15. Как сирийцы подрезали "Орлам" крылья

9 июня 1982 г. F-15 под управлением капитана Ронена Шапира был поражен ракетой Р-60, выпущенной с истребителя МиГ-21.
"Орлу" удалось дотянуть до аэродрома с отстреленным крылом

- Хэль Хаавир признал эти потери?

- Разумеется, нет. Представители ВВС Израиля упорно настаивают на версии уничтожения над долиной Бекаа 102 сирийских самолетов взамен потери единственного истребителя-бомбардировщика «Кфир». Это звучит еще смешнее, чем 104 воздушные победы F-15 без единого поражения.

- Но есть какие-либо веские основания сомневаться в данных Хэль Хаавир?

- Качество израильской пропаганды вызывает сомнения даже у их ближайших союзников – посетивший Израиль сразу после окончания боевых действий президент Вашингтонского центра международной безопасности Джордж Чорба, негодовал, что ему отказались предоставить сколько-нибудь конкретную информацию о применении в боевых действиях "новых образцов американского оружия".

- Другими словами, официальные израильские данные…

- Наглейшая ложь. Два года спустя американская палубная авиация попыталась сунуться в долину Бекаа, но в первый же день потеряла два штурмовика (А-6 «Интрудер» и А-7 «Корсар»). После провала воздушной операции янки предпочитали «обрабатывать» позиции сирийских ЗРК из 406 мм орудий линкора «Нью-Джерси». А самолеты ВВС Израиля ну совершенно несбиваемы, это я знаю точно, я там был (смеется)

- Ну а кроме cирийцев, кто еще сумел «подрезать крылья» F-15?

- Предсталяешь, сам же F-15. 22 ноября 1995 года японские F-15J случайно «порешили» друг друга во время учебного воздушного боя. Капитан Татсуми сумел благополучно катапультироваться. Ясное дело, этот случай, как и многие другие, не вошел в «официальную статистику» боевого применения F-15.

- Забавно. А как «Орлы» показали себя в Ираке и Югославии?

- В Ираке официально (!) было потеряно два истребителя-бомбардировщика F-15E «Страйк Игл». Увы, это F-15 с индексом «Е» - всего лишь одна из многочисленных модификаций F-15, потому ее можно не включать в официальную статистику (вот шулеры!). А сколько «Орлов» сбили неофициально – пойди сейчас докажи, территория Ирака находится под американской оккупацией. Все обломки давно вывезены или закопаны глубоко в песок.
(прим. F-15E «Страйк Игл» - двухместная ударная машина на базе учебной спарки F-15D; «Страйк Игл» сохранил все лучшие свойства истребителя, но при этом получил возможность поднимать 10 тонн бомб и прицельно высыпать их на голову противнику)
- Слышал, два года назад еще один непобедимый «Страйк Игл» грохнулся в Ливии, кадры со сбитым самолетом обошли весь мир.

- Ты про тот, что упал в пригороде Бенгази 22 марта 2011 года? Сторонники полковника Каддафи «сняли» его из обычного ПЗРК. По поводу Югославии – там все достаточно неопределенно. F-15 не раз бились насмерть с сербскими МиГ-29, потери имелись с обеих сторон. МиГ-29 – чрезвычайно опасный противник, этот фактор нельзя не принимать в расчет. Существует известное видео, снятое в окрестностях авиабазы Авиано (Италия) – вернувшись с боевого задания над территорией Сербии, один из «Орлов» как-то странно ведет себя в полете, а за сзади ним тянется белесый шлейф дыма. Сколько таких «подранков» вернулось на авиабазы НАТО? – пожалуй, немало, если учесть тот факт, что после очередной «победоносной кампании» в ВВС США начинаются массовые «списания» авиатехники, разумеется, по различным небоевым причинам
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#17 Сообщение smersh70 » 05 июл 2015, 20:47

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PCOpQETaA8E
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... COpQETaA8E" onclick="window.open(this.href);return false;
Агрессивное сопровождение гражданского самолета Ирана, истребителем Саудовской Аравии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#18 Сообщение smersh70 » 23 июл 2015, 03:08

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=JlRawflHEdQ
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... lRawflHEdQ" onclick="window.open(this.href);return false;
Бомба без заряда была сброшена с истребителя F-15E на полигоне Тонопа в штате Невада. Испытание признано успешным, были получены телеметрические данные, данные слежения и видео.
Как сообщает НАЯБ, это первое из трех испытаний, необходимых для доработки B61-12. В этом году планируется провести еще два теста.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#19 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2015, 02:42

https://youtu.be/y9k22aUiyJY
https://youtu.be/y9k22aUiyJY" onclick="window.open(this.href);return false;
Техобслуживание
https://youtu.be/Ef_sh2FsVyI
https://youtu.be/Ef_sh2FsVyI" onclick="window.open(this.href);return false;
использование зимой
https://youtu.be/SKhUnfT2xe4
https://youtu.be/SKhUnfT2xe4" onclick="window.open(this.href);return false;
дозаправка

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: McDonnell Douglas F-15 Eagle

#20 Сообщение smersh70 » 17 дек 2015, 15:36

https://youtu.be/5i0pzxiXJNM
https://youtu.be/5i0pzxiXJNM" onclick="window.open(this.href);return false;

Ответить

Вернуться в «ВВС»