F/A-18 Hornet

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#41 Сообщение smersh70 » 20 апр 2021, 04:07

12 мая 2015 года произошла авария палубного истребителя F/A-18F Super Hornet, код AB-210, BuNo 166814 из состава эскадрильи VFA-211. Авария произошла через 2 минуты после взлета самолета с авианосца Theodore Roosevelt (CVN-71).

Истребитель F/A-18F Super Hornet, который потерпел аварию в Персидском заливе вскоре после взлета с авианосца Theodore Roosevelt, получил повреждения газовоздушного тракта левого двигателя посторонними предметами при взлете, причем расследование комиссии ВМС США показало, что самолет все же мог благополучно вернуться на авианосец, если бы летчик не допустил ошибки в технике пилотирования самолета с одним отказавшим двигателем.
Подробности того, что случилось с истребителем F/A-18F, содержались в расследовании, проведенном в соответствии с Законом о свободе информации. Военно-морской флот отклонил запрос на предоставление видеозаписи инцидента, но предоставил анимированную визуализацию аварии сделанную на основе данных средств объективного контроля с этого самолета.
Из сопла левого двигателя Super Hornet было видно искрение в момент схода самолета с катапульты авианосца, моряки заметили также и небольшие вспышки пламени из сопла двигателя. Пилот зафиксировал падение оборотов и температуры газов за турбиной левого двигателя и почувствовал падение тяги сразу после взлета. Экипаж решил вернуться на авианосец.
«На каждом этапе своего пути я пытался спасти самолет», - сказал пилот, имя которого было удалено из отчета. «Наверное, есть пара шагов, которые я сделал бы немного по-другому, просто чтобы быть честным на 100 процентов».
В ходе расследования выявлена ошибка пилота в технике пилотирования самолета с одним отказавшим двигателем, неправильную установленную им конфигурацию механизации крыла и другие ошибки.
После попытки быстрого разворота самолета на курс обратный посадочному, аварийного сброса подвесного вооружения и ПТБ, пилот допустил рост угла атаки при развороте влево, и когда самолет потерял скорость и высоту, офицер систем вооружения принял решение катапультироваться примерно в 2 милях от корабля. С момента взлета прошло меньше двух минут.
Оба члена экипажа благополучно катапультировались, но офицер систем вооружения получил несколько компрессионных переломов позвоночника, ушиб ребра, бедра и глаз, и у него шла кровь из порезов, когда пловец-спасатель подплыл к нему через несколько минут после приводнения. Пилот также испытал сильное кровотечение и сообщил, что у него «стреляющая боль в спине» после того, как его погрузили в спасательный вертолет.В расследовании говорится, что наиболее вероятной причиной того, повреждения левого двигателя самолета, была деталь гидравлического тормоза паровой катапульты, который отсутствовал на своем штатном месте при осмотре катапульты.Самолет и находившееся на нем вооружение были оценены более чем в 86 миллионов долларов. :o


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#42 Сообщение smersh70 » 07 окт 2021, 02:46

smersh70 писал(а):
01 фев 2021, 02:38
Флот сообщил изданию Aviation Week, что в ходе испытаний конформных баков в рамках работ по модернизации Блока III возникли неопределенные "технические, структурные и устойчивые" проблемы. В ВМС добавили, что проблемы возникли во время проведения испытаний на авианосце.
В минувший понедельник в штате Калифорния потерпел аварию и упал истребитель ВМС США F/A-18F из состава 9 АТЕS (9-й авиационной испытательной и оценочной эскадрильи), приписанного к базе ВМС China Lake.
Эскадрилья испытывала новейшую версию самолета F/A-18 Block III, но пока не ясно, разбился ли именно этот тип самолета.
Пилот катапультировался и был доставлен в больницу в Лас-Вегасе, сообщили ВМС.
Происшествие расследуется.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#43 Сообщение smersh70 » 07 окт 2021, 16:54

С проблемой коррозии покрытий и деталей столкнулись самолеты F/A-18 Hornet и Super Hornet, активно используемые авиацией ВМС США и авиацией Корпуса морской пехоты США. Только с 2017 по 2020 годы у Министерства ВМС США ушло на борьбу с коррозией металла более 2 миллиардов долларов. Такие масштабные траты заставили обратить внимание на эту проблему и более высокие инстанции в лице Министерства обороны США.
В отчете, который исследовал борьбу с коррозией и мероприятия по её устранению на самолетах F/A-18 модификации от "C" до "G", было отражено, что специалисты по обслуживанию на уровне эскадрильи: «обычно сообщали, что они выполняли требуемые 84-дневные периодические проверки, выполнили соответствующие действия по техническому обслуживанию и внедрили технические директивы для устранения проблем с коррозией».
Изображение
Но были и исключения.

В отчете было написано, что специалисты по техническому обслуживанию ВМС иногда не выполняли обязательные 84-дневные проверки. Службой генерального инспектора произведена выборочная проверка некоторых самолетов из 151 самолета, на которых выполнялись 84-дневные проверки в 2020 финансовом году и выявлено фактическое отсутствие выполнения проверок. Веские основания того, почему проверки не были выполнены, авиацией ВМС не были представлены, равно как и не было записей, в соответствующей документации свидетельствующих о том, что требуемые проверки действительно проводились.
В отчете также указано, что должностные лица, контролирующие проверки и техническое обслуживание на уровне эскадрильи, «не всегда выявляли и исправляли работу подчиненных в соответствии с принятыми в авиации ВМС или авиации КМП стандартами».
Согласно отчетам, полученным от подрядчиков, продлевающих срок службы и ресурс, самолеты F/A-18C-G, участвующие в процессе продления срока службы, имели коррозию, которую специалисты ВМС и КМП должны были выявить и устранить, согласно требованиям руководящих документов.
«Обеспечение того, чтобы проверки и техническое обслуживание самолетов F/A-18C-G на уровне организации выполнялись в соответствии со стандартами ВМС США, крайне важно, потому что ВМС тратит миллиарды на устранение коррозии самолетов F/A-18C-G», - говорится в отчете генерального инспектора МО США .
В период с 2017 по 2020 финансовый год расходы на работы по устранению коррозии составили 2 086 796 553 долларов, что составляет 29,4 процента от общих затрат на техническое обслуживание этих самолетов.
«Кроме того, коррозия может привести к тому, что самолет не сможет выполнять полеты», - говорится в сообщении. «Однако мы не знаем, способствовала ли коррозия снижению исправности и боеготовности парка самолетов, и если да, то в какой степени она этому способствовала».
Изображение
F/A-18 Super Hornet ВМС ни в одном году с 2011 по 2020 годы не соответствовал требованиям, предъявляемым к самолетам для выполнения миссий Пентагона. Причины – задержки в техническом обслуживании, нехватка квалифицированного персонала, устаревшие детали, нехватка запасных частей.
Комитет Палаты представителей Конгресса США по делам вооруженных сил затребовал отчет для установления факта проведения проверок (или их отсутствия) в авиационных подразделениях Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты. Командующему авиацией ВМС было поручено разработать систему внутреннего контроля, чтобы обеспечить проведение 84-дневных проверок самолетов на предмет наличия коррозии.

Особое внимание требуется проявить к самолетам, которые начали техническое обслуживание с 1 декабря 2020 года. На них также требуется выявить наличие или отсутствие проблем, связанных с коррозией металла, и выработать соответствующие решения проблем.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#44 Сообщение smersh70 » 08 окт 2021, 15:14

Чуть не разбился..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#45 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2021, 02:05

🇺🇸 Первые живые фото Super Hornet Block III с CFT?
Изображение
Пожалуй (можем ошибаться) это первые живые фотографии истребителя Boeing F/A-18F Super Hornet Block III с дополнительными надфюзеляжными конформными топливными баками (CFT). Фото сделано на заводе Boeing в Сиэтле. Американский производитель предлагает истребитель для замены устаревающих морально и физически СF-18A/B (официально - CF-188) ВВС Канады, возможно Австралии и другим странам эксплуатирующим Хорнеты, естественно не с авианосцев, а с сухопутных аэродромов. Интересна также будущая конфигурация F/A-18E/F в случае возможной его победы в индийском тендере.
Но борт на фото вроде бы кувейтский.
Изображение
Интересно, что ВМС США отказались (официально правда процесс поставлен на паузу), от такого рода дополнения и CFT для "Супер Шершня" в США не сертифицированы. Кто же заплатит за сертификацию F/A-18E/F с CFT?
Изображение
Конформные баки добавляют 240-250 км к боевому радиусу действия модернизированных «Супер Хорнетов». Два таких надфлюзеляжных топливных бака в сумме дают увеличение боевого радиуса действия F/A-18E/F почти до 1500-1600 км. Платой за увеличение дальности является снижение маневренных характеристик истребителя из за увеличения лобового сопротивления, от чего страдает скорость и маневренность.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#46 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2021, 18:13


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#47 Сообщение smersh70 » 08 апр 2022, 15:59


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#48 Сообщение smersh70 » 25 июл 2022, 00:59

Интересные видео от компании Boeing, чей истребитель F/A-18 недавно успешно прошёл испытания на авиабазе INS Hansa, где оборудован специальный тренажёр (трамплин с удерживающими устройствами и аэрофинишер), аналог комплекса "Нитка".
Палубный истребитель Boeing F/A-18 на конкурсной основе рассматривается командованием ВМС Индии в качестве основного боевого самолёта для авианесущих кораблей этой страны.
="" width="640" h

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#49 Сообщение smersh70 » 04 окт 2022, 02:03

Вот такой "агрессор" - американский F-18 из соответствующей эскадрильи
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: F/A-18 Hornet

#50 Сообщение smersh70 » 11 май 2023, 01:57

Канал Tech Defense рассказывает, как американский истребитель-бомбардировщик серии Boeing F/A-18E/F Super Hornet ("Супер Шершень") стал, что называется, "топ-ганом" американской палубной авиации - безальтернативным в своем роде оружием на ближайшие десятилетия. От своего предшественника - истребителя McDonnell Douglas F/A-18 Hornet - он отличается ощутимо большим размером, объемом топливных баков и усовершенствованной электроникой. Так же как и "шершни", "супер-шершни" бывают одноместными (F/A-18E) и двухместными (F/A-18F).

Ответить

Вернуться в «ВВС»