21 декабря 1970 года был совершен первый полет прототипа палубного истребителя XF-14A будущего Grumman F-14 Tomcat.
В тот день погода была «не очень», и почти весь день все, кто был связан с проектом, ожидали ее улучшения. Когда солнце уже начало клониться к закату, стало понятно, что улучшения ждать бесполезно.
Летчик-испытатель Боб Смит занял кресло пилота, а его напарник — летчик-испытатель Билл Миллер — кресло оператора системы вооружения.
В 16:18 они впервые оторвали ХF-14А от земли. В ходе получасового полета самолет набрал высоту около 1 000 м и совершил пару кругов над аэродромом. Крыло находилось в положении минимальной стреловидности, шасси не убирали. Никаких проблем в тот раз выявлено не было, полет прошел гладко.
F-14A Tomcat двухместный реактивный палубный истребитель-перехватчик/многоцелевой истребитель четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла, производства Grumman Aircraft Engineering Corporation.
Разработан в начале 1970-х для замены в ВМС США истребителя F-4 «Фантом» II.
На вооружении с 1974 года. Снят с вооружения ВМС США в 2006 году и заменён на F/A-18E/F Super Hornet.
Поставлялся на экспорт в Иран и состоит там на вооружении в настоящее время
Grumman F-14 Tomcat
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147218
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11076 раз
Поблагодарили: 16112 раз
Re: Grumman F-14 Tomcat
Палубный истребитель F14D с 6 ракетами AIM-54С Phoenix, общий вес ракет и агрегатов вооружения составлял 7000 фунтов (3175 кг).
И если бомбардировщики врага так и не прилетели, то истребитель боевого воздушного патруля уже не сможет сесть на палубу авианосца с таким грузом, необходимо или сбросить ракеты (цена одной ракеты больше 1 млн.$), или искать ближайший сухопутный аэродром.
И если бомбардировщики врага так и не прилетели, то истребитель боевого воздушного патруля уже не сможет сесть на палубу авианосца с таким грузом, необходимо или сбросить ракеты (цена одной ракеты больше 1 млн.$), или искать ближайший сухопутный аэродром.