Saab JAS 35-39 Gripen

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#71 Сообщение smersh70 » 29 окт 2021, 21:28


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#72 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2021, 02:23

smersh70 писал(а):
28 июл 2021, 00:55
Кабина Saab JAS-39E Gripen NG ВВС Бразилии.
24 ноября 2021 года шведская группа Saab AB на своем предприятии в Линчёпинге официально представила первые шесть одноместных серийных истребителей новой модификации JAS-39E Gripen, предназначенных для передачи ВВС Швеции (два самолета) и ВВС Бразилии (четыре самолета), и объявила о начале "фазы поставки" этих самолетов обеим указанным заказчикам. В церемонии приняли участие командующий ВВС Швеции генерал-майор Карл-Йохан Эдстрем и командующий ВВС Бразилии лейтенант-бригадир авиации Карлос де Альмейда Баптиста Жуниор.
Напомним, что одноместный JAS-39E и двухместный JAS-39F Gripen являются "новым поколением" истребителей Saab JAS-39 Gripen (ранее обозначавшемся как Gripen NG), разрабатывавшимся Saab AB с 2007 года в инициативном порядке при поддержке министерства обороны Швеции. Самолеты Gripen NG по сравнению с машинами модификаций JAS-39A/B/C/D Gripen оснащены более мощным двигателем General Electric F414G (вместо F404G), максимальный взлетный вес Gripen NG увеличен с 14000 до 16000 кг, внутренний запас топлива увеличен на 40 процентов (за счет перемещения основных стоек шасси из фюзеляжа в крыло), что увеличило радиус действия, установлен новый комплекс бортового оборудования, включая РЛС Raven ES-05 с АФАР. Прототип-демонстратор модернизированного самолета Gripen Demo, переоборудованный из опытного двухместного JAS-39D (серийный номер 39-07), совершил первый полет в 2008 году. Затем в рамках программы НИОКР по теме Gripen NG Saab построила три летных прототипа JAS-39E (серийные номера 39-8, 39-9 и 39-10), первый из которых был поднят в воздух 15 июня 2017 года, а два других - в 2018 и 2019 годах.

Изображение
Первый построенный на предприятии Saab AB в Линчёпинге формально серийный истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Швеции (серийный номер 39-6002) совершил первый полет 3 декабря 2019 года, фактический данный борт является предсерийным и используется для государственных испытаний в испытательном центре FMV. В 2020 году были построены для ВВС Швеции два следующих самолета с серийными номерами 39-6003 и 39-6004, которые теперь и переданы ВВС Швеции на церемонии 24 ноября.
В октябре 2014 года ВВС Бразилии подписали контракт по программе F-X2 контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд долл.) на разработку и поставку с 2019 по 2024 годы 36 самолетов Gripen NG, причем в это число вошли как 28 одноместных истребителей JAS-39E, так и восемь двухместных JAS-39F - Бразилия стала первым и пока единственным заказчиком двухместной версии. Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге должна изготовить 13 из 36 заказаных Бразилией самолетов, в том числе 12 одноместных JAS-39E и один двухместный JAS-39F с плановым сроком сдачи в 2021 году, а также восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, которые должны быть собраны бразильской компанией на Embraer со сдачей в 2022 году. После этого сама Embraer в рамках совместного производства должна полностью построить 15 истребителей Gripen NG - восемь одноместных JAS-39E и семь двухместных JAS-39F, со сдачей ВВС Бразилии первого самолета JAS-39E полностью бразильской постройки по плану в августе 2022 года, и первого JAS-39F - в сентябре 2023 года. Последний JAS-39F для Бразилии запланирован к сдаче в ноябре 2024 года. Всего бразильские планы в перспективе простираются до приобретения 108-120 самолетов JAS-39E/F, которые в ВВС Бразилии получили обозначение F-39E и F.
Изображение
Первый построенный для ВВС Бразилии на предприятии Saab в Линчёпинге истребитель JAS-39E стал первым вообще серийным (фактически предсерийным) самолетом этого типа (серийный номер 39-6001, бразильский бортовой номер 4100) и совершил первый полет 26 августа 2019 года. В 2020 году данный самолет был доставлен в Бразилию, где используется для испытаний. Теперь ВВС Бразилии, согласно бразильским источникам, переданы первые четыре действительно серийных JAS-39E с бортовыми номерами 4101, 4102, 4103 и 4104. При этом на на опубликованном Saab снимке на аэродроме в Линчёпинге видны семь построенных для Бразилии JAS-39E. Сообщается, что в январе 2022 года четыре первых переданных самолета должны быть доставлены в Бразилию морским транспортом.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#73 Сообщение smersh70 » 17 дек 2021, 17:24

Ужас :o


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#74 Сообщение smersh70 » 05 янв 2022, 00:57

Завораживающий полет на истребителе Saab J-35J Draken "Johan 56" (с/н 35556 рег. SE-DXR) от первого лица. Самолет принадлежит авиакомпании Swedish Air Force Historic Flight (сокращенно SwAFHF) и носит раскраску 10-й Cканской воздушной флотилии (Skånska flygflottiljen (F 10)). А появился на свет он в конце 60-х и летал в ВВС Швеции до 1999.
В 2017 году передан/куплен авиакомпанией Swedish Air Force Historic Flight

*Невероятно, но факт средняя аварийность J-35 в ВВС Швеции за 38 лет службы составила 15.5 происшествий на 100 000 часов налета или 6440 часов налета на аварию. То есть по данному показателю он обгоняет знаменитый "Летающий гроб" F-104 Starfighter. :o

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#75 Сообщение smersh70 » 04 фев 2023, 03:04

Многоцелевому истребителю Saab 37 Viggen предусмотрительные шведы разработали складной киль, самолету эксплуатируемому исключительно с сухопутных аэродромов эта опция была нужна для хранения в скальных укрытиях.
Изображение
Видимо эти укрытия построили с расчетом на невысокие самолеты, например истребитель Saab 35 Draken был высотой 3,89 метра, а вот высота «Виггена» была уже 5,9 метра, поэтому киль пришлось складывать
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#76 Сообщение smersh70 » 15 фев 2023, 21:55

Шведский многоцелевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, вид со стороны реактивного сопла двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажем Volvo Aero RM12.
Выпускаемый компанией Volvo Aero (ныне GKN Aerospace Engine Systems), турбореактивный двигатель RM12 (RM12UP) разработан на базе двигателя General Electric F404-400
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#77 Сообщение smersh70 » 06 май 2023, 23:43

Нашли себе нишу :think:


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#78 Сообщение smersh70 » 25 май 2023, 22:33


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#79 Сообщение smersh70 » 20 авг 2023, 06:15

Посмотреть бы на бой с русаками :)
Если собьют украинца, сразу же Зе скажет, что машина гавно, за неимением других пришлось брать :mrgreen:


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#80 Сообщение smersh70 » 14 сен 2023, 22:27


Ответить

Вернуться в «ВВС»