Saab JAS 35-39 Gripen

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#41 Сообщение smersh70 » 15 июн 2019, 22:02

azimma80 писал(а):
28 фев 2019, 16:32
Статья, конечно, в стиле тех, что пишут во всем известном "National Interest".
уши ватников торчат :?: :shifty:
azimma80 писал(а):
28 фев 2019, 16:32
Тем не менее, очень интересно о какой системе РЭБ речь идет в данном случае. Если не ошибаюсь, то ни о какой подвесной системе контейнерного или даже конформного типа речь здесь не идет; так называемая "радиоэлектронная война" реализуется через БРЛС самолета носителя.
может хотели форсу добавить в предверии тендера :)
и так просрали тендер :roll:


smersh70 писал(а):
10 фев 2019, 01:54
омандующий ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил, что созданный в стране истребитель Saab Gripen E способен уничтожить российские самолеты Су.
По словам Хельгессона, Gripen создан специально для того, чтобы побеждать российские Су в воздушном бою
Истребитель Gripen, который назвался одним из наиболее перспективных участников швейцарского конкурса на закупку нового истребителя выбыл из гонки. Saab вежливо «попросили уйти».
Истребитель Gripen, недавно названный «уничтожителем Су-35», выбыл из конкурса на перспективный истребитель для ВВС Швейцарии. Шведская компания Saab, производитель самолета, опубликовала з на своем сайте заявление о том, что Gripen не будет принимать в летных демонстрационных испытаниях самолета, запланированных на 24-28 июня в Пайерне, Швейцария. На них шведы планировали представить свой перспективный разрекламированный истребитель Gripen E, а также более старый, но уже строевой вариант «С».

По данным компании, решение было принято после того, как Швейцарское агентство по закупкам «официально рекомендовало» Saab остаться дома.
"Причина в том, что летные испытания были предназначены для оценки только тех самолетов, которые будут готовы к эксплуатации в 2019 году" - говорится в заявлении.
Saab, в свою очредь, пытается доказать, что Швейцария была в курсе о ходе работ по модели Gripen E.
"Наш истребитель встанет в строй за несколько лет до запланированных поставок и будет соответствовать всем установленным критериям" - утверждают в компании.
Изображение
Их осталось четверо

На момент старта конкурса в нем принимало участие пять компаний-производителей. Вероятность того, что самолет потерпит неудачу в одной или нескольких из семи тестовых миссий, стала очевидной вскоре после запуска подготовительного этапа. Об этом изданию Defense News сообщил источник в Швейцарском агентстве по закупкам. С точки зрения швейцарцев, просьба, обращенная к Saab, стала спасательным кругом для шведов, позволившим производителю Gripen сохранить лицо.
На данный момент претендентами на победу остаются 4 самолета - F-18 Super Hornet, Eurofighter, Rafale и F-35A.
Швейцарцы не раскрыли, по каким именно показателям шведский истребитель отставал от конкурентов, отметив лишь, что от всех самолетов, участвующих в конкурсе, требуется предъявить высочайший уровень технической готовности.

Швейцарская демократия: покупка самолета только через референдум

Исключение из конкурса означает, что «Грипен» второй раз за последние годы терпит поражение на швейцарском поле. В 2014 году закупка самолета JAS 39 Gripen была вынесена на референдум: швейцарская модель демократии предполагает их проведение по любым принципиально важным для страны запросам. Население тогда проголосовало против: свое «нет» шведскому самолету сказали 53,4% граждан Швейцарии.
Опасаясь повторения ситуации, швейцарские чиновники на следующий подобный референдум, который должен утвердить закупку истребителей на сумму в 6 миллиардов долларов, собираются выставить лишь общее предложение, оставив выбор модели истребителя правительственным аналитикам.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#42 Сообщение smersh70 » 21 июл 2019, 00:54

smersh70 писал(а):
15 июн 2019, 22:02
Истребитель Gripen, который назвался одним из наиболее перспективных участников швейцарского конкурса на закупку нового истребителя выбыл из гонки. Saab вежливо «попросили уйти».


Швейцарское агентство по оборонным закупкам Armasuisse официально уведомило шведскую компанию Saab об отказе от участия истребителя JAS-39E "Грипен NG" в предстоящих летных испытаниях в рамках тендера на поставку ВВС Швейцарии новых боевых самолетов.

Как поясняет ЦАМТО, летные испытания – часть процедуры оценки истребителей, поставка которых запланирована на 2025 год. Заявленной причиной отказа от "Грипен NG" стало то, что программа оценки предназначена только для тех самолетов, которые готовы к боевому применению в 2019 году, а новая версия шведского истребителя пока находится на стадии создания опытных образцов.

Как заявляет Saab, по приглашению Armasuisse она представила предложение по поставке 30 и 40 новых самолетов "Грипен NG" 25 января 2019 года. С момента представления предложения планы швейцарского агентства переориентировались на готовые к эксплуатации самолеты. Saab предложила продемонстрировать возможности опытного образца "Грипен NG" и состоящего на вооружении JAS-39C "Грипен", но этот вариант отвергли.

На этой неделе стало известно, что начались летные испытания третьего испытательного образца многоцелевого истребителя JAS-39E "Грипен NG". Первые серийные машины должны передать ВВС Швеции уже в 2019 году.

После исключения Saab из числа претендентов, участие в конкурсе продолжают Boeing (США) с F/A-18 «Супер Хорнет», Dassault (Франция) с «Рафаль», Airbus (Германия) с «Тайфун», Lockheed Martin с F-35 «Лайтнинг-2».

Программа летных испытаний с участием одного или двух самолетов включала выполнение восьми задач для оценки возможностей платформ и систем обнаружения. Целью испытаний являлась проверка характеристик установленных датчиков в условиях горного рельефа Швейцарии, совместимость с технической инфраструктурой страны, степень готовности самолета к эксплуатации. Научно-исследовательский институт Empa также провел измерения уровня шума в Пайерне и Мейрингене.

В ближайшее время эксперты Armasuisse, командования ВС, ВВС и служб обеспечения обобщат результаты летных и наземных испытаний и проведут их анализ, подготовив специальные отчеты, которые также будут использоваться для определения численности необходимого авиапарка для каждой модели.

Используя результаты этапа анализа и оценки, Armasuisse подготовит уточненный запрос о предложениях, который будет направлен кандидатам в конце 2019 года. На основе полученных ответов и специализированных отчетов Armasuisse определит преимущества и общую эффективность предложения каждого кандидата.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#43 Сообщение smersh70 » 06 авг 2019, 00:39

Видео с крушением первого прототипа шведского истребителя SAAB 39-1, произошедшее 2 февраля 1989 года.

Летчик-испытатель Ларе Рэдестрем остался жив, отделавшись небольшими травмами руки. Согласно выводам комиссии, расследовавшей эту аварию, причиной аварии стали проблемы с работой ЭДСУ, вызвавшие самовозбуждающиеся колебания по тангажу из-за ошибок в ПО. Проблемы с работой ЭДСУ возникли ещё на стендовых испытаниях. При условии статически неустойчивой компоновки самолёта это потребовало достаточно длительно доработки системы управления.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#44 Сообщение smersh70 » 28 авг 2019, 00:32

smersh70 писал(а):
21 июл 2019, 00:54
Швейцарское агентство по оборонным закупкам Armasuisse официально уведомило шведскую компанию Saab об отказе от участия истребителя JAS-39E "Грипен NG" в предстоящих летных испытаниях в рамках тендера на поставку ВВС Швейцарии новых боевых самолетов.
Зато бразильцы довольны :think:
Изображение
Первый истребитель JAS-39E Gripen для Бразилии

Как сообщила шведская группа Saab AB, 26 августа 2019 года совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Линчёпинге истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Бразилии (серийный номер 39-6001, будущий бразильский бортовой номер 4100).

Напомним, что министерство обороны Бразилии в декабре 2013 года объявило о выборе Saab JAS-39E/F Gripen NG победителем тендера на поставку ВВС Бразилии истребителя нового поколения по программе F-X2. Контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и производство 36 самолетов (28 одноместных JAS-39E и восьми двухместных JAS-39F) был подписан командованием ВВС Бразилии в октябре 2014 года.

Партнером Saab AB по совместному производству Gripen NG (который получит в ВВС Бразилии обозначение F-39) в Бразилии выступает компания Embraer, производственная линия и центр интеграции и испытаний Gripen NG будут созданы на головном предприятии Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло).

По условиям соглашения с бразильской стороной, окончательно согласованного в 2017 году, Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге изготовит 13 из 36 заказаных Бразилией самолетов, в том числе 12 одноместных JAS-39E и один двухместный JAS-39F.

Первыми Saab должны быть построены по одному опытному самолету JAS-39E (он и совершил первый полет 26 августа 2019 года) и JAS-39F (первый полет запланирован на октябрь 2021 года), которые будут использованы бразильской стороной для испытаний и процесса сертификации, и будут отправлены в Бразилию только в 2024 году.

Затем Saab построит 11 истребителей JAS-39E, которые должны быть переданы бразильской стороне в октябре-ноябре 2021 года.

После этого Saab изготовит восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, в изготовлении которых должны принимать участие направленные в Швецию бразильские инженеры и рабочие. Всего в Швеции по данной производственной программе до 2024 года будут проходить обучение и стажировку более 350 бразильцев. Затем эти восемь самолетов будут собраны из машинокомплектов на Embraer со сдачей в 2022 году.

После этого сама Embraer на заводе в Гавиан-Пейшоту в рамках совместного производства должна полностью построить 15 истребителей Gripen NG - восемь одноместных JAS-39E и семь двухместных JAS-39F. Программа их производства должна быть начата в июне 2020 года, со сдачей ВВС Бразилии первого самолета JAS-39E полностью бразильской постройки в августе 2022 года, и первого JAS-39F - в сентябре 2023 года. Последний JAS-39F запланирован к сдаче в ноябре 2024 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#45 Сообщение smersh70 » 28 сен 2019, 23:45

Tetris Challenge ВВС Венгрии с истребителем Saab JAS-39C Grippen от летного состава 59-й авиабазы "Dezső Szentgyörgyi".
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab 35 Draken

#46 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2019, 20:59

Взлет пары истребителей Сааб 37 «Вигген» ВВС Швеции, аэропорт Хельсинки, 26 августа 1977 г.
Изображение

Сиверский, Лен.обл,скорее всего начало 90ых годов
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab 35 Draken

#47 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2019, 20:59


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab 35 Draken

#48 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2019, 23:50

Шведский сверхзвуковой истребитель Сааб 35 «Дракен».
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#49 Сообщение smersh70 » 05 дек 2019, 19:50

Первый истребитель JAS-39E Gripen для ВВС Швеции
Как сообщила 3 декабря 2019 года шведская группа Saab AB, совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Линчёпинге серийный истребитель JAS-39E Gripen NG для ВВС Швеции (серийный номер 39-6002). В последующем до конца года самолет должен быть передан шведскому оборонному закупочному ведомству Försvarets materielverk (FMV) для проведения государственных испытаний. Истребитель несет новую серую трехтоновую "ломаную" схему камуфляжной окраски.
Это второй серийный истребитель JAS-39E "нового поколения" Gripen NG, построенный Saab AB - первым стал совершивший первый полет в Линчёпинге 26 августа 2019 года самолет JAS-39E, изготовленный для ВВС Бразилии (серийный номер 39-6001, будущий бразильский бортовой номер 4100).
В рамках программы НИОКР по теме Gripen NG Saab построила три летных прототипа JAS-39E (серийные номера 39-8, 39-9 и 39-10), первый из которых был поднят в воздух 15 июня 2017 года. Кроме того, для отработки части систем по программе Gripen NG и в качестве демонстратора используется модифицированный самолет JAS-39D (серийный номер 39-07).
Изображение
В январе 2013 года правительство Швеции через FMV заказало 60 истребителей JAS-39E новой постройки для ВВС Швеции, с завершением поставок к началу 2027 года. В марте 2014 года шведское министерство обороны объявило о решении приобрести еще 10 дополнительных JAS-39E, однако пока что их закупка не утверждена. Ранее планировалось, что в составе ВВС Швеции истребители JAS-39E полностью заменят нынеший парк самолетов JAS-39C/D Gripen (сейчас 74 одноместных JAS-39C и 24 двухместных JAS-39D), однако, по последним сообщениям, сейчас шведы планируют сохранить большую часть истребителей JAS-39C/D в строю минимум до 2030-2035 годов, тем самым увеличив общую численность истребителей в составе ВВС с 2026 года до 120 единиц.

В октябре 2014 года ВВС Бразилии подписали контракт по программе F-X2 контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и поставку с 2019 по 2024 годы 36 самолетов Gripen NG, причем в это число войдут как 28 одноместных тстребителей JAS-39E, так и восемь двухместных JAS-39F. Saab на своем шведском предприятии в Линчёпинге должна изготовить 13 из 36 заказаных Бразилией самолетов, в том числе 12 одноместных JAS-39E и один двухместный JAS-39F со сдачей в 2021 году, а также восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, которые должны быть собраны бразильской компанией на Embraer со сдачей в 2022 году. После этого сама Embraer в рамках совместного производства должна полностью построить 15 истребителей Gripen NG - восемь одноместных JAS-39E и семь двухместных JAS-39F, со сдачей ВВС Бразилии первого самолета JAS-39E полностью бразильской постройки в августе 2022 года, и первого JAS-39F - в сентябре 2023 года. Последний JAS-39F для Бразилии запланирован к сдаче в ноябре 2024 года.

Всего бразильские планы в перспективе простираются до приобретения 108-120 самолетов JAS-39E/F. Истребитель JAS-39E также остается основным кандидатом для закупки новых боевых самолетов Швейцарией (от 22 до 40 единиц).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Saab JAS 39 Gripen

#50 Сообщение smersh70 » 11 дек 2019, 20:42

На выступлении 9 декабря в китайском Северо-западном политехническом университете докладчик Ли Жонгхуа заявил, что на учениях «Удар сокола 2015» в Таиланде в первый день во время учебных боев китайские истребители J-11 одержали победу против тайских «Грипенов» со счетом 16:0
Этот счет был достигнут по итогам ближних воздушных боев, но в дальнейшем «Грипены» показали себя лучше в боях на дальних дистанциях, особенно за пределами визуальной дальности обнаружения – свыше 50 км.
J-11Ab
Изображение
Причиной этого указывается излишняя сосредоточенность китайцев за наблюдением в передней полусфере и меньшее внимание к общей ситуационной обстановке. Отмечается также плохая согласованность ведомого и ведущего – атакующего и прикрывающего пилотов, плохая техника выполнения противоракетного маневра – шаблонная, без учета реальной дальности до атакующей ракеты.
В схватках 2 на 2 китайцы часто плохо оценивали боевую обстановку и недостаточно энергично выполняли маневры уклонения. Тайские пилоты также умело пользовались таким древним, как сам воздушный бой, приемом – атаками под прикрытием солнца или уходом на него. Отмечается, что системы управления огнем и комплекс вооружения у «Грипена» превосходит J-11.
Изображение
PS. Традиционно в пилотажных возможностях "сухих" можно не сомневаться, а проблемы с подготовкой китайских пилотов на J-11 отмечались с самого начала, что в свое время привело к дозаказу китайцами учебно-боевых "спарок". Вероятно теперь нужно подтягивать и тактическую подготовку китайских пилотов. В конце концов использование солнца - это азы воздушного боя.

Ответить

Вернуться в «ВВС»