Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#1 Сообщение Одиссей » 11 ноя 2014, 03:17

Изображение


Еврофа́йтер Тайфу́н — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Википедия
Максимальная скорость: 2 495 км/ч
Крейсерская скорость: 1 838 км/ч
Дальность полета: 3 790 км
Масса: 11 000 кг
Длина: 16 м
Размах крыла: 11 м


http://www.youtube.com/watch?v=99Xbvjnpjp4
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#2 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:19

Изображение
Консорциум Eurofighter надеется поставить истребители Typhoon для модернизации ВВС Польши, пишет Военный паритет с ссылкой на flightglobal.com 3 сентября. В скором времени Варшава может принять решение о замене боевых самолетов Су-22 и МиГ-29 советского производства, которых насчитывается соответственно 36 и 31 единицы. В настоящее время проводятся работы по интеграции в «Тайфун» бортовой РЛС с активной ФАР и крылатой ракеты MBDA Storm Shadow, что должно усилить экспортный потенциал машины.
Представитель компании Джо Паркер (Joe Parker) говорит, что истребители «Тайфун» являются наиболее оптимальными для оснащения ВВС этой страны, так как в силу своей многофункциональности могут заменить оба типа существующих на вооружении тактических самолетов.
По имеющимся контрактам серийное производство «Тайфунов» может не дотянуть до 2017 или 2018 года, что дает Варшаве ограниченное время для заказа этих самолетов. Однако Паркер уверен, что удастся подписать контракты с Бахрейном, ОАЭ и другими странами, что позволит продлить серийное производство и на протяжении 2020-х годов. «Польша является одной из стран, которых мы учитываем в нашей экспортной политике», заявил он. Встречи представителей консорциума и чиновниками министерства обороны Польши уже состоялись.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#3 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:47

Изображение
Италия предложила ВВС Болгарии подержанные «Тайфуны»

В июне правительство Болгарии примет решение - закупать ли новые истребители для ВВС или модернизировать существующие МиГ-29, сообщает novinite.com 29 мая. Это заявление министр обороны страны Ангел Найденов (Angel Naydenov) сделал на оборонной выставке «Hemus» в Пловдиве.

Найденов сообщил, что в случае приобретения новых истребителей нужно будет найти примерно 250 млн евро.

На выставке «Хемус», которая проходит раз в два года, принимают участие крупнейшие мировые производители истребителей, такие как Lockheed Martin, Saab и Eurofighter. Как сообщают СМИ, правительство Болгарии набирает предложения от потенциальных поставщиков. Италия уже сделала Болгарии предложение приобрести имеющиеся в наличии истребители Eurofighter Typhoon (на фото).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#4 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 04:05

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#5 Сообщение smersh70 » 18 ноя 2014, 15:42

Изображение
Кабина многоцелевого истребителя четвертого поколения Eurofighter Typhoon.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#6 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 04:17

ИзображениеИзображение
Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения.

«Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей «Тайфун». Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов.
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
Длина: 15,96 м
Размах крыла: 10,95 м
Высота: 5,28 м
Площадь крыла: 50 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 55o
Коэффициент удлинения крыла: 2,2
Масса пустого: 11 000 кг EF-2000 Typhoon
Масса снаряжённого: 15 550 кг
Максимальная взлётная масса: 23 500 кг[
Масса топлива: 4 000 кг (во внутренних баках)
Двигатели: 2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга:
максимальная: 2× 6120 кгс (60 кН)
на форсаже: 2× 9180 кгс (90 кН)
Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2495 км/ч (M=2,35)
у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя: 1389
в режиме ударного самолёта: 601
Перегоночная дальность: 3790 км
Практический потолок 19 812 м
Скороподъёмность: >315 м/с
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
Тяговооружённость: 1,18
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
ЭПР: 1 м² (без наружних подвесок)
Вооружение[править | править вики-текст]
Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.) в корневой части правого полукрыла
Узлов подвески вооружения: 13
Боевая нагрузка: ~6 500 кг различного вооружения:
Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO
Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#7 Сообщение smersh70 » 07 дек 2014, 18:11

Изображение
Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon перед взлетом.

24 июня 2008 г.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#8 Сообщение smersh70 » 05 янв 2015, 04:14

ИзображениеИзображениеИзображение
Eurofighters ВВС Испании на дежурстве в Эстонии, 29 декабря 2014 года

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#9 Сообщение smersh70 » 14 мар 2017, 22:53

Изображение
Узлы подвески вооружения истребителя Eurofighter Typhoon

Встроенноевооружение состоит из 27-мм пушки, в корневой части правого крыла. На тринадцати узлах внешней подвески может быть размещено до 6500 кг боевой нагрузки. В набор вооружения входят: УР воздушного боя AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9 Sidewinder, IRIS-T, MBDA Meteor, ракеты «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick , AGM-88 HARM , Brimstone, Тaurus KEPD 350, Storm Shadow/Scalp EG, ПКР Sea Killer Marte-ERP, управляемые бомбы Paveway II / III / IV, JDAM. Для наведения на цель управляемых средств поражения используются подвесные контейнеры Litening III и AN / AAQ-33 Sniper.
Изображение
Первоначально истребители «Тайфун» предполагалось использовать в основном для обеспечения ПВО и завоевания превосходства в воздухе. Этому вполне соответствовали машины британского стандарта Typhoon F2 Tranche 1. Однако после списания «Ягуаров» и «Харриеров» и намеченного скорого вывода из эксплуатации ударных «Торнадо» в RAF возникла острая потребность в многоцелевом самолете.

Самолёты британских ВВС адаптированные для ударных задач получили обозначение Eurofighter Typhoon FGR4. Как и в случае с «Торнадо», британцы стали пионерами в деле улучшения боевых качеств «интернациональных» истребителей. Испытания модернизированного Typhoon FGR4 проходили на заводском аэродроме фирмы ВАе Уортон. Двухместная машина, с дублированным управлением, прошедшая модернизацию с целью расширения ударных возможностей, получила обозначение Typhoon Т.3.
Итальянские и английские боевые самолёты приняли участие в «патрулировании» ливийского воздушного пространства. В ходе «патрулирования» «Тайфуны» оказывали авиационную поддержку антиправительственным силам, применяя 454 кг УАБ Paveway II с лазерным наведением и противорадиолокационные ракеты ALARM.

В 2014 году 12 британских Typhoon Tranche 2 были модернизированы для применения УАБ Paveway IV. Вскоре для этих машин нашлась работа на Ближнем Востоке. Шесть Typhoon FGR4 5 декабря 2015 года развернули на Кипре. Действуя совместно с «Торнадо», с авиабазы Акротири они наносили удары по целям в Ираке и Сирии.
Изображение
Ещё одной страной, применявшей «Тайфуны» в ходе боевых действий, стала Саудовская Аравия. Модернизированные самолёты RSAF стандарта Typhoon Tranche 2 наряду с «Торнадо» и F-15SA активно участвовали в рейдах на объекты хуситов в Йемене. В феврале 2015 года саудовские «Тайфуны» впервые использовали бомбы Paveway IV при атаке целей на территории Сирии. В настоящее время Саудовская Аравия и BAе Systems ведут переговоры о поставке дополнительной партии из 48 Typhoon Tranche 3.

Определённый коммерческий успех «Тайфунов» британской сборки в первую очередь обусловлен их достаточно высоким ударным потенциалом и грамотной маркетинговой политикой компании BAе Systems. Несмотря на утверждение фирмы-производителя, что «Тайфун» в ближнем воздушном бою не уступает другим современным боевым самолётам, подтверждения этому нет. Конечно, европейский истребитель — это весьма достойная машина, оснащённая самым современным БРЭО и обладающая неплохими возможностями при использовании в роли перехватчика ПВО.

Во время учебных воздушных боёв с американскими истребителями «Тайфун» без внешних подвесок зачастую одерживал вверх над F-15С/D и F-16C/D. Американские машины в силу особенностей аэродинамической схемы «утка», в ряде случаев неспособны повторить манёвры «Тайфуна». Однако советские истребители МиГ-29 и Су-27 ещё в середине 80-х подняли «планку» характеристик манёвренности на новую, недостижимую для «Тайфуна» высоту. Самолет, создаваемый по меркам тридцатилетней давности, в данный момент уже в не полной мере соответствует современным требованиям и в ближнем воздушном бою не может на равных противостоять модернизированным российским истребителям поколения 4+.

Британские Typhoon FGR4 неоднократно посещали иностранные авиабазы во время совместных международных учений. Так в июле 2007 года с ВВС Индии состоялись совместные манёвры "Индра-Дануш". С индийской стороны «Тайфунам» противостояли Су-30МКИ. При этом индийское командование не разрешило своим лётчикам пользоваться БРЛС Н011М «Барс». ВВС Индии добровольно отказались от преимущества, которое Су-30МКИ имеет благодаря более мощному радиолокатору, в котором, к тому же, применяются технологии электронного сканирования луча.
Изображение
Впрочем, можно констатировать, что «Тайфун», созданный по техусловиям истребителя 4-го поколения, несмотря на высокотехнологичное БРЭО опоздал, примерно на 20 лет. В то время, когда принималось решение о вводе EF 2000 в эксплуатацию, уже вовсю летал первый истребитель 5-го поколения F-22A.

Совместный европейский истребитель очень неплохо смотрелся бы в 90-е, но в 21-веке он воспринимается как «динозавр» ушедшей эпохи. Столь значительная задержка с принятием «Еврофайтера» на вооружение объясняется отставанием европейской конструкторской школы от СССР и США, а также противоречиями между участниками консорциума и хроническим недофинансированием программы.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Eurofighter Typhoon(Еврофайтер Тайфун)

#10 Сообщение smersh70 » 04 мар 2019, 20:26

Ситуация с программами производства европейских истребителей Typhoon по состоянию на начало февраля 2019 года
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»