Dassault Mirage(все виды)

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#21 Сообщение smersh70 » 25 сен 2020, 01:59

smersh70 писал(а):
24 сен 2020, 02:14
Промежуточный Мираж. Часть 1.
Промежуточный Мираж. Часть 2.


Система дозаправки топливом в полете самолета F. 1 от подвесного агрегата, установленного на другом F. 1, также не давала увеличения дальности, необходимого для достижения острова Сирри. Для решения этой задачи Ирак переоборудовал несколько из имевшихся у него транспортных самолетов Ан-12 в топливозаправщики. Попытка удара по острову Сирри с использованием самолетов "Мираж" Р. 1, дозаправлявшихся от танкеров Ан-12 в полете на дальность около 1000 км, была предпринята Ираком по крайней мере однажды (12 августа 1986 г.). Изучалась также возможность удара по Джаску, но он оказался практически вне досягаемости "Миражей" даже при дозаправке от Ан-12.
Во время войны в Персидском заливе "Мираж" F.1 оказался единственным из развернутых на фронте самолетов на вооружении у обеих противоборствующих сторон. Как уже отмечалось, к моменту оккупации Кувейта из заказанных Ираком 133 самолетов F. 1 почти все были поставлены. Однако полагают, что с учетом боевых и эксплуатационных потерь к началу 1991 г. в составе ВВС Ирака находилось менее 100 машин этого типа. Кроме того, Ирак, возможно, отремонтировал и использовал часть захваченных кувейтских "Миражей", которых насчитывалось 33 самолета. Таким образом, F.1 был самым массовым военным ЛА и основным истребителем ВВС Ирака. Если верны оценки, согласно которым у ВВС Ирака имелось перед началом конфликта от 500 до 600 боевых самолетов, то численность истребителей F.1 в общем парке боевых иракских самолетов достигала пятой части. F.1 применялся Ираком наиболее интенсивно, но он не смог сражаться на равных с американскими истребителями F-^С и понес наибольшие потери: в воздушных боях было сбито семь иракских "Миражей".
Кувейт заказал первые 20 самолетов "Мираж" F.1 в 1973 году, отвергнув предложение США об аренде 32 модернизированных истребителей Воут F-8 "Кру-сейдер". С февраля 1976 г. по октябрь 1977 г. Кувейту было поставлено 18 одноместных F. 1СК и два двухместных F.IBK. Первые годы эксплуатации этих самолетов в ВВС Кувейта были отмечены высокой аварийностью: к концу 1984 г. были потеряны шесть одноместных самолетов (одна из машин разбилась еще во Франции, перед поставкой) и один двухместный. Для восполнения потерь в 1983 г. ВВС Кувейта заказали еще девять многоцелевых одноместных самолетов F. 1СК-2, способных нести противорадиолока-ционные ракеты Матра "Армат", и четыре двухместных F. 1ВК-2. Вторая партия самолетов была поставлена в 1984-1986 гг. Из Кувейтских самолетов в момент вторжения Ирака около 10 были в нелетном состоянии. 15 F. 1 СК кувейтцы успели эвакуировать в Саудовскую Аравию.
Из стран антииракской коалиции истребители F. 1 имели Франция (14 машин) и Катар (13 самолетов). Франция развернула и использовала только разведчики F. 1CR, опасаясь возможных потерь своих боевых машин из-за того, что их по ошибке примут за иракские самолеты. Несмотря на это. Катар использовал свои самолеты F.1 для выполнения ударных операций. Во второй половине 1991 г. восемь французских разведчиков F.1CR, базируясь в Иноирлике (Турция), принимали участие в операции многонациональных сил по обеспечению безопасности иракских курдов от возможных действий со стороны вооруженных сил Ирака.
Кроме войны в районе Персидского залива, истребителям "Мираж" F.1 ВВС Франции практически не пришлось участвовать в боевых действиях. Можно отметить лишь один случай, когда несколько французских самолетов были вовлечены во внутренний вооруженный конфликт в африканской республике Чад. Напряженная обстановка, сохранявшаяся в этой бывшей французской колонии со времени получения ею независимости, обострилась в начале 80-х, и Франция для укрепления режима, противостоящего проливийским повстанцам, дважды (в 1984 г. и 1986 г.) посылала в Нджамену, столицу Чада, свои войска. Авиационная группировка французских экспедиционных сил включала четыре самолета "Мираж" F. 1С и четыре истребителя-бомбардировщика "Ягуар". В первый раз самолетам не пришлось принять участия в боевых действиях. Во второй раз "Ягуары" выполнили два рейда для нанесения ударов по аэродрому проливийских сил. При этом разведывательная информация была получена с помощью самолетов "Мираж" F.1CR-200. Ливийские ВВС также использовали в Чаде свои самолеты F. 1, которые действовали в основном с баз на территории Ливии, но иногда перебрасывались и на территорию Чада.

ВВС ЮАР использовали 32 своих ударных самолета F. 1AZ и 16 перехватчиков F.1CZ в 80-х годах во время военных действий в Анголе и Мозамбике, где они поддерживали антиправительственные группировки. В Анголе самолетам F.1 удалось в двух воздушных боях (6 ноября 1981 г. и 5 октября 1982 г.) сбить по одному самолету МиГ-21. По другим данным, несколько "Миражей" F.1 были сбиты в Анголе ракетами Р-60 с самолетов МиГ-23МФ. Официально сообщалось, что в феврале 1979 г. два самолета F. 1С погибли в результате столкновения в воздухе, но, можно предположить, что это и есть "замаскированные" боевые потери.
Говоря о воздушных боях с МиГ-21, необходимо отметить, что по маневренности в воздушном бою советский истребитель не уступает, а скорее всего превосходит самолет "Мираж" F. 1. Это следует из лучших параметров маневренности "МиГа". Например, у варианта МиГ-21 МФ, состоявшего на вооружении ВВС Анголы, больше тяговооруженность при нормальной взлетной массе (0,80 в сравнении с 0,66 у "Миража" F.1) и меньше удельная нагрузка на крыло (соответственно, около 360 и 440 кг/м").
Максимальная угловая скорость разворота МиГ-21 даже в двухместном варианте МиГ-21 УС достигает 13,4 град/с (при М=0,9 на высоте 4500м), а в одноместном — скорее всего приближается к значению этого параметра у американского легкого истребителя Дженерал Дайнэмикс F.16C (17,3 град/с). Мгновенная угловая скорость, указываемая для "Миража" F.1 (21 град/с), значительно завышена.
Изображение
По личным впечатлениям автора этих строк, наблюдавшего демонстрационные полеты самолетов "Мираж" F. 1С французских ВВС, этот самолет, несмотря на свою малоразмерность, кажется в полете не очень маневренным, медленно выполняет пилотажные фигуры и перестроения в воздухе, не очень охотно выходит на вертикальные режимы. Этого и следовало ожидать, исходя из сравнительно большой удельной нагрузки на крыло "Миража" F. 1С и его относительно низкой тяговооруженности. Поэтому самолеты Миг-21 не могли нести больших потерь в боях с "Миражами" даже в случаях, когда пилотировали эти самолеты не кубинские, а менее квалифицированные ангольские летчики.

ВВС Марокко было поставлено 30 перехватчиков F.1CH и 20 многоцелевых истребителей F.1EH, которые применялись в боевых действиях в Западной Сахаре против сил так называемого фронта Полисарио, получивших достаточно современное оружие от Ливии. По меньшей мере, четыре марокканских самолета F.1 были сбиты огнем ЗРК, еще несколько— потеряно в результате аварий. Шесть последних марокканских самолетов были поставлены со штангами-топливоприем-никами системы дозаправки в полете и могли совершать дальние операции, дозаправляясь от имеюш,ихся в ВВС Марокко танкеров на основе пассажирских самолетов Боинг707. Основная база истребителей F. 1 располагалась в Сиди-Смайде на территории Марокко, группы самолетов при выполнении боевых операций базировались в Эль-Аюне на территории Западной Сахары.

Известно воздушное столкновение между эквадорскими "Миражами" F.1 и перуанскими самолетами Су-22 во время пограничного конфликта в январе-феврале 1981 г.; с одного из истребителей F.1 была выпущена ракета "Мажик", которая прошла мимо цели.

15 июля 1974 г, на острове Кипр произошел государственный переворот, а через несколько дней после этого Турция, объявив о стремлении восстановить конституционный порядок, высадила на Кипре свои войска, которые захватили более трети территории острова. За месяц до этого Греция заказала 40 перехватчиков F. 1CG и теперь в связи с резким возрастанием угрозы войны с Турцией поставки самолетов для греческих ВВС были максимально ускорены. Франция пошла на то, чтобы передать Греции первые 11 истребителей из числа самолетов, построенных по заказу французских ВВС, и переподготовка греческих летчиков на эти самолеты началась уже в январе 1975 г. Но политический кризис миновал, и поставки самолетов на греческую базу Танагра были отсрочены до августа 1975-го. Вооруженного конфликта между Грецией и Турцией удалось избежать, однако в апреле 1987-го в связи с очередным обострением напряженности "Миражи" F.1 греческих ВВС и турецкие истребители имитировали воздушные бои друг с другом при встречах в воздухе.
Еще один пример из области неосуществленного. К "Миражу" F.1 проявляли интерес ВВС Израиля, которые еще на начальном этапе его разработки провели переговоры о закупке 50 самолетов и частичном финансировании НИОКР. Введенное генералом де Голлем эмбарго на поставки военной техники Израилю помешало заключению этой сделки и исключило возможность участия "Миражей" F.1 в серии конфликтов на Ближнем Востоке.
«Мираж» F.1 представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом неизменяемой геометрии и однокилевым оперением с управляемым цельноповоротным стабилизатором. Высокое расположение крыла выбрано для удобства подвески вооружения и топливных баков. Крыло с углом стреловидности передней кромки 47°37' имеет отрицательный угол поперечного «V», равный 5°. Оно несет мощную механизацию, включающую: двухсекционные закрылки с различными углами отклонения секций, элероны,по два интерцептора на каждой консоли (перед закрылками) и управляемые предкрылки. Благодаря применению предкрылков (в модификации F. 1С на 2/3 длины консоли, считая от конца до уступа передней кромки) и двух щелевых выдвижных закрылков (2/з длины задней кромки) коэффициент подъемной силы крыла самолета F.1 более чем в два раза выше, чем у «Миража» III.
Конструкция крыла — многолон-жеронная, с дополнительными стенками, заканчивающаяся узлами крепления консоли крыла к шпангоутам фюзеляжа. Консоль дополнительно поддерживается шпангоутом, расположенным в плоскости задней стенки, закрывающей кессон крыла. На этой стенке расположены узлы навески закрылков и элеронов. Конструкция элеронов — моноблочная, закрылков — со слоистой обшивкой.
Фюзеляж цельнометаллический с традиционными для фирмы Дассо боковыми воздухозаборниками. Конструкция фюзеляжа—классическая, типа полумонокок, с продольными силовыми поясами. Наиболее нагруженные части выполнены из высокопрочной стали, а теплонапря-женные элементы — из титановых сплавов. Остальные элементы конструкции — из сплавов алюминия.
В носовой части фюзеляжа расположены радарная установка и система управления оружием «Сирано» IV фирмы Томсон. Кабина вентиляционного типа (с открываемым вверх-назад фонарем) оснащена катапультируемым сиденьем фирмы Мартин-Бейкер (на первых сериях устанавливались кресла модификации Мк.4, обеспечивающие катапультирование на земле и при полете на предельно малых высотах на скоростях свыше 165 км/ч. Впоследствии их заменяли на более поздние модификации класса «0-0»). Непосредственно за кабиной находится отсек электронного оборудования, а за ним—секциони-рованный главный топливный бак.

Вертикальное оперение—классическое. Киль многолонжеронной конструкции крепится к фюзеляжу в трех точках. Под рулем направления расположен контейнер тормозного парашюта. Управляемый стабилизатор выполнен по многолонжеронной схеме с многослойной обшивкой. На самолете установлены два подфю-зеляжных киля с углом развала 30° и два тормозных щитка, расположенных в центральной части фюзеляжа, под воздушными каналами двигателя. В системе поперечного управления использованы небольшие элероны и двухсекционные интерцепто-ры. Тормозные щитки и интерцепто-ры выполнены в виде конструкции с сотовым заполнением.

Шасси фирмы Мессье трехстоечное, имеет спаренные пневматики колес низкого давления (0,4 или 0,9 МПа на главных стойках), что позволяет производить взлет и посадку на аэродромах с травяным покрытием. Передняя стойка убирается назад, главные—вперед, в ниши фюзеляжа (при одновременном повороте колес).
Самолет модификации F. 1С оснащен турбореактивным двигателем СНЕКМА «Атар» 9К.50 с форсажной камерой, а F.IE—турбовентиляторным двигателем М .53 той же фирмы. Двигатель «Атар» при собственной массе 1590 кг развивает тягу 49.03 кН (5000 кГ) без форсирования и 70.60 кН (7200 кГ) на форсаже. Запуск двигателя производится от газотурбинного стартера.
Топливная система состоит из главного фюзеляжного бака емкостью 3880 л и двух крыльевых кессонных баков емкостью 200 л каждый. Для выполнения специальных заданий самолет может брать один, два или три подвесных бака общей емкостью 4020 л (1700, 2 по 1160 л). На самолете установлена система заправки внутренних баков под давлением, что значительно сокращает время на подготовку к повторному вылету. Уборка шасси в ниши, расположенные в боковых частях фюзеляжа, позволила установить шесть крыльевых узлов наружной подвески и один замок под фюзеляжем следующей грузоподъемности (для модификации F. 1E); 2040 кг — подфюзеляж-ный, 2 по 1270 кг—внутренние под-крыльевые (околофюзеляжные), 2 по 500 кг — внешние подкрыльевые, 2 по 127 кг — на концах крыла. Семь узлов наружных подвесок и две установленные в нижней части фюзеляжа стационарные пушки ДЕФА 553 калибра 30 мм (темп стрельбы — 1000 — 1500 выстр/мин., боезапас — по 135 снарядов на каждую) обеспечивает широкое разнообразие вооружения в зависимости от боевого задания.
В состав базовой системы навигации и управления оружием входят: многофункциональная РЛС «Сирано» IV (вес 250 кг, обеспечивает обнаружение воздушных целей на дальности более 55 км, а их захват — на дальности около 45 км), прицел CSF196, две УКВ радиостанции, за-просчик системы TACAN, ответчик системы опознавания «свой-чужой», вычислитель аэродинамических параметров, автопилот и навигационная система «Сократ» 6200. Система навигации и управления оружием обеспечивает точность навигации в пределах 5% пройденного расстояния и среднеквадратическое отклонение при визуальном бомбометании не более 25 м. На самолете «Мираж» F.1E дополнительно установлен компьютер бомбометания и доплеровская РЛС. «Миражи» F.1A и F. 1В несут упрощенное бортовое оборудование (без РЛС «Сирано» IV).

Система навигации и управления оружием построена по модульному принципу, что позволяет быстро изменять состав бортового оборудования в зависимости от требований тактической обстановки и облегчает его ремонт. Так, при необходимости на самолет вместо доплеровской РЛС могут быть установлены лазерный дальномер, центральная ЭВМ и инерциальная платформа.

Для облегчения пилотирования самолета, особенно на малых высотах, на нем используется система автоматической стабилизации, работающая совместно с автопилотом. Основными элементами системы являются демпферы тангажа, крена и рыскания.
Источники питания на самолете — два генератора переменного тока мощностью 15 кВт каждый.
Средние трудозатраты, необходимые для технического обслуживания самолета, составляют около 11 человеко-часов на час налета, а потребное время на выполнение послеполетного осмотра—6 мин. Заправка внутренних топливных баков для выполнения повторного вылета (при использовании системы заправки топливом под давлением) выполняется за 5 мин.
Ресурс самолета—около 15 000 ч, из которых 50% составляет налет на больших скоростях и высотах и 50% — на малых высотах и дозвуковых скоростях.

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Масса, кг;
пустого самолета 7700
взлетная, (ном/макс) 11000/15200
боевой нагрузки 4000-5300
длина, м 15.25
размах крыла, м 8,44
высота,м 4,49
Площадь несущей поверхности, м2 25,00
Макс, скорость на малых
высотах, км/ч 1480
Макс, скорость на больших высотах, км/ч 2336
Посадочная скорость, км/ч 230
Макс, скороподъемность на уровне моря при форсажном режиме работы двигателя, м/с 210—300
Практический потолок, м 18500
Перегрузка
разрушающая на дозвуковых скоростях 12,0
разрушающая на сверхзвуковых скоростях 10,0
макс, эксплуатационная на дозвуковых скоростях 8,5
макс, на сверхзвуковых скоростях 7,0
Макс, продолжительность
полета, ч 3,5
Радиус действия, км:
на большой высоте с двумя УР «Мажик» 530 и двумя подвесными баками 1200
на малой высоте с УР AS-37 «Мартель» 400
Перегоночная дальность, км 2700
Разбег, м 450-650
Пробег, м 500-600

Геннадий Волоско
Кпылья Родины, №3-4'1996

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#22 Сообщение smersh70 » 10 янв 2021, 00:45

Первый Mirage 2000D MLU
Изображение
7 января 2021 года на 118-й авиабазе ВВС Франции Мон-де-Марсан на юге Франции приземлился первый модернизированный истребитель Dassault Mirage 2000D с серийным номером 639. Это первый Mirage 2000D отремонтированный и модернизированный в рамках программы Mid-Life Update (MLU).
Проект Mirage 2000D MLU осуществляется Dassault Aviation и Atelier Industriel de l'Aéronautique (AIA), он начался в 2019 году и будет завершен в 2025 году.
После модернизации MLU Mirage 2000D будет иметь улучшенные возможности воздух-земля и воздух-воздух, а также интегрированную и централизованную систему навигации и вооружения.
Изображение
► Показать
Ожидается, что из 88 построенных Mirage 2000D, большинство - 55 Mirage 2000D, пройдут модернизацию по проекту MLU и будут приписаны к 3-му Истребительному авиакрылу ВВС Франции (3e Escadre de Chasse).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#23 Сообщение smersh70 » 26 фев 2021, 02:49

Главный маршал авиации Пакистана Муджахид Анвар Хан и президент Исламской Республики Пакистан Ариф Альви посетили торжественную церемонию посвящённую 50-й годовщине принятия на вооружение истребителей Dassault Mirage на авиабазе Рафики в г. Шоркот.
P.S. Истребители Mirage 5PA ВВС Пакистана являются носителями тактического ядерного оружия.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#24 Сообщение smersh70 » 11 мар 2021, 00:19

10 марта 1978 года состоялся первый полёт многоцелевого истребителя Dassault Mirage 2000.
Изображение
Разработка нового реактивного истребителя четвёртого поколения велась компанией Dassault Aviation с 1972 года в рамках низкоприоритетной программы Delta 1000. После отмены проекта "Avion de Combat Futur" в 1975 году ВВС Франции выдали требования на новый истребитель и повысило приоритет Delta 1000. Самолёт получил окончательное название Mirage 2000.
Традиционно для «Миражей», Mirage 2000 спроектировали как «бесхвостку» с треугольным крылом. Оснащался двигателем SNECMA M53 с тягой до 95 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2336 км/ч, дальность полёта — 1550 км. Вооружение — 2 × 30-мм пушки DEFA 554 + до 6200 кг ракет и бомб на 9 точках подвески.
Изображение
Изображение
► Показать
Истребитель был принят на вооружение в 1982 году. Всего выпустили 614 самолётов всех версий. Mirage 2000 до сих пор стоят на вооружении в 8 странах мира — Франции, Индии, Перу, Катаре, Греции, Египте, ОАЭ и Тайване.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#25 Сообщение smersh70 » 20 июн 2021, 02:50

ВВС Эквадора вывели из эксплуатации истребители Atlas Cheetah
Изображение
ВВС Эквадора неофициально сняли с вооружения истребители Atlas Cheetah (южноафриканский многофункциональный истребитель, являющийся улучшенной версией «Мираж»-III.), сообщает Pucara Aviation. Десять одноместных Cheetah C и два двухместных Cheetah B/D2 были закуплены в Южной Африке, первые три прибыли 31 мая 2011г и приняты на вооружение 14 февраля 2012г. В 2016г было получено два дополнительных самолета для замены поврежденных, не подлежащих восстановлению. Насколько известно, официальная церемония вывода "на пенсию" 21-й эскадрильи на авиабазе "Таура" еще не проводилась. С непосредственным преемником ВВС пока тоже не определились.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#26 Сообщение smersh70 » 24 июл 2021, 22:49

🇫🇷 Группа Thales Group 22 июля сообщила, что получила контракт Главного управления вооружений (Direction Générale de l’Armement - DGA) министерства вооруженных сил Франции на поставку 350 нашлемных систем целеуказания Sсorpion для оснащения истребителей Dassault Rafale ВВС и ВМС Франции.
Изображение
Контракт также включает поставку 400 новых широкоугольных многофункциональных индикаторов для замены нынешних индикаторов в кабинах истребителей ВВС и ВМС Франции.
Изображение
Изображение
Истребители Rafale вооруженных сил Франции должны получить нашлемные системы целеуказания Thales Sсorpion и новые индикаторы в рамках их планируемой доработки до перспективного стандарта F4, ввод в строй самолетов Rafale F4 планируется с 2025 г.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#27 Сообщение smersh70 » 12 авг 2021, 21:27

Четко все сняли....

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#28 Сообщение smersh70 » 29 ноя 2021, 00:01


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#29 Сообщение smersh70 » 10 янв 2022, 00:08

Французский истребитель Dassault Mirage F1 производит "горячую пристрелку" блока орудий НАР на земле.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Dassault Mirage(все виды)

#30 Сообщение smersh70 » 18 ноя 2022, 23:03

18 ноября 1967 года совершил первый полет экспериментальный самолет Dassault Mirage G под управлением летчика-испытателя компании Société des Avions Marcel Dassault (Dassault) Жана Куру (Jean Coureau).
Изображение
Это был первый современный самолет западно-европейской разработки с крылом изменяемой геометрии.
Крылом такого типа, был также оснащен американский самолет F-111 и несколько советских самолетов, которые на тот момент были еще экспериментальными.
Изображение
Несмотря на то, что компания Dassault построила, испытала и эксплуатировала различные прототипы Dassault Mirage G, вся программа была прекращена в 1970-х годах, серийное производство этих самолетов так и не началось.

Ответить

Вернуться в «ВВС»