Lockheed F-104 Starfighter

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#21 Сообщение smersh70 » 05 апр 2020, 01:41

Разведчик RF-104G заводской номер 683D-8241 был построен на заводе Фоккер в апреле 1964 года.
Первый полет совершил в апреле 10 апреля 1964 года. Был специально модифицирован в рамках проекта "Bacchus II" для 522-й эскадрильи 52-й эскадры Люфтваффе (AG 52). До 1964 года летал с бортовым номером "ЕВ+237", а после перехода на новый стандарт "24+91"
Изображение
В июле 1970 был переделан в вариант истребителя-бомбардировщика на заводе Мессершмитта для 32-й истребительно-бомбардировочной эскадры (JaboG 32).
Изображение
4 апреля 1978 года на авиабазе Лехфельд(Lechfeld Air Base) во время посадки пилот не справился с управлением и самолет сойдя с полосы перевернулся. Майор Уве Шлей (Uwe Schlei) катапультироваться не успел и погиб. Причиной происшествия стала так называемая проблема «жесткого руля», которая приводит к очень плохому контролю самолета во время посадки на пробеге.
"24+91" после катастрофы не восстанавливался и в 1979м был списан. Нынче хранится в частном авиационном музее в городе Гермескайль(Flugausstellung Hermeskeil).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#22 Сообщение smersh70 » 05 апр 2020, 22:31

smersh70 писал(а):
05 апр 2020, 01:41
Разведчик RF-104G заводской номер 683D-8241 был построен на заводе Фоккер в апреле 1964 года.
5 апреля 1973 года на военном полигоне Гила Бенд #1 (Аризона, США) во время боевых стрельб разбился истребитель F-104G (зав. ном США 67-14893) из состава 4510-го Тренировочного авиакрыла базирующегося на авиабазе Люк.
Изображение
Капитан ВВС США Джеральд Макнелли во время бомбардировки с пикирования зашел на цель под слишком большим углом и на выходе из атаки ему не хватило высоты. После встречи с землей самолет взорвался а пилот погиб.
Разведчик RF-104G, заводской номер 683D-8177 был собран на заводе Фоккера в 1963 году и первое время носил бортовой номер KG+277. Какое то время перебывал в распоряжении летной школы (WaSLw 10) где и было сделано это фото.
6 марта 1967 года в рамках проекта "Columbus III" был переброшен в США где на заводе Локхида был переделан в истребительно -бомбардировочную версию F-104G и поступил в распоряжение 4510-го Тренировочного авиакрыла базирующегося на авиабазе Люк. На момент гибели имел 1048 часов налета.
В этот же день 5 апреля 1984 года на авиабазе Мемминген во время руления была повреждена правая основная стойка шасси на учебно тренировочном TF-104G (бортовой номер 28+33). В инциденте никто не пострадал, ремонт самолета оказался экономически не выгодным и он был списан. В последствии стал донором запчастей для своих братьев в 1988 году.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#23 Сообщение smersh70 » 07 апр 2020, 02:16

Истребитель F-104G 23+86 71-й истребительной эскадры "Richthofen" (JG 71 "R") авиабаза Витмунд 1974 год.
Изображение
F-104G заводской номер 683D-8092 был построен на заводе Фоккер по проекту "Roland" для 71-й эскадры в версии AWX (All Weather Fighter- Всепогодный истребитель) с возможностью носить бомбы на подкрыльевых пилонах("Wing Pylon Bomb Provision"). С 1975 года пребывал в 31-й истребительно-бомбардировочной эскадре Бёльке (JaboG 31 "Boelcke").
Потерпел крушение 6 апреля 1978 года после имитации аварийной посадки во время испытательного полета на авиабазе Нёрфених.
Пилот гауптман(капитан) Арно Эвальд (Hptm Arno Ewald) потерял контроль над самолетом после «ухода на второй круг» и вынужден был катапультироваться. Самолет упал в нескольких километрах от авиабазы у городка Гюмних (2км от базы).
*Арно Эвальд 4 декабря 1980 пилотируя F-104 "20+58" во время полета в облаках столкнулся с "20+43" и смог посадить раненную машину на аэродром. А вот его товарищ гауптман Герт Руге (Hptm Gert Ruge) был вынужден катапультироваться из "20+43" которому Арно отрубил киль.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#24 Сообщение smersh70 » 10 апр 2020, 14:11

smersh70 писал(а):
07 апр 2020, 02:16
Арно Эвальд 4 декабря 1980 пилотируя F-104 "20+58" во время полета в облаках столкнулся с "20+43" и смог посадить раненную машину на аэродром. А вот его товарищ гауптман Герт Руге (Hptm Gert Ruge) был вынужден катапультироваться из "20+43" которому Арно отрубил киль.
очередной Старфайтер и опять из 31-й эскадры(JaboG 31). Четырьмя днями ранее у них уже был один битый из за неисправности, и вот те на.
Изображение
F-104G, заводской номер 683-2048 был построен на заводе компании Lockheed 29 января 1962 года. Официально был принят на вооружение Люфтваффе 6 февраля 1962 года и отправлен на переработку в истребитель-бомбардировщик по проекту "42" для 31-й истребительно-бомбардировочной эскадры "Бёльке" (JaboG 31 "Boelcke") с сохранением 20 мм пушки М61 "Вулкан".
16 мая 1962 принят на вооружение эскадры, где до реформ 1966 года носил номер DA + 104, после реформ 20 + 41 и камуфляж "Norm 62".
*До реформ все самолеты били окрашены в "Алюминиевый блеск"
20 + 41 разбился 10 апреля 1973 года при посадке на авиабазе Нёрвених из-за отказа тормозного парашюта. Самолет выкатился за пределы взлетно посадочной полосы и сломал носовую стойку шасси зарывшись носом в землю, обер-лейтенант(лейтенант старшой) Вульф Клбвер(Obl Wulf Klbver) не пострадал.
В результате аварии самолет получил сильные повреждения и 25 мая 1973 года был сдан на слом.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#25 Сообщение smersh70 » 12 апр 2020, 22:05

F-104G б/н 20+95 74-й истребительной эскадры(JG 74 ), авиабаза Нойбург 1971 год.
Изображение
И он тут не с проста, 11 апреля 1972 он разбился недалеко от авиабазы Нойбург. В полете у него отказала набившая оскомину гидравлическая система управления соплом, оно открылось что привело к существенному снижению тяги двигателя. Пилот оберстлейтнант(подполковник) Хорст Матишак(OTL Horst Matischak) питался совершить аварийную посадку но не смог, самолету сильно не хватало тяги и скорости чтобы дотянуть до полосы. Самолет упал неподалеку от деревни Фолькеншванд. Пилот уводил машину от жилых домов, но сам катапультироваться не успел, верхние ручки катапульты он успел выдвинуть лишь на половину.
По другой версии причиной аварии стал отрыв лопатки компрессора двигателя
F-104G, заводской номер 683D-6616 был построен на заводе FIAT(Италия) и первый полет совершил 1 июля 1964 года. Официально принят на вооружение Люфтваффе 31 июля 1964 года в версии AWX (All Weather Fighter - Всепогодный истребитель) и окрашен в камуфляжную схему "Norm 62". В 74-й истребительной эскадре носил бортовой номер "JD 241" а после реформ 1966 года "20+95". 6 декабря 1972 года борт был списан и пущен на слом.
Фото летчика предоставил для сайта ejection history его сын Майкл Матишак (Maik Matischak).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#26 Сообщение smersh70 » 13 апр 2020, 01:14

Сверхманёвренность - вопросы остаются.
Маневренность самолета F-104 дело известное, летающий и слегка оперенный лом. :shifty:
В попытках придать машине несколько большую маневренность немецкие специалисты взяли один F-104G и установили за кабиной на специальных стойках дополнительную пару управляющих поверхностей.
Изображение
Самолет стал статически неустойчивым (чего и добивались разработчики), но делу помог специальный компьютер, не позволяющий самолету сорваться на тех режимах, на которых обычный F-104G давно бы сорвался. Маневренность машины резко выросла, а испытания показали правильность выбранного пути (использование ПГО, статическая неустойчивость и компьютерная стабилизация).
Получившаяся машина, F-104G-CCV (Computer Controlled Vehicle) сама по себе в серию не пошла, уж очень нетрадиционным было решение вопроса, но собранная информация очень сильно помогла при разработке нового поколения европейских истребителей, таких как Торнадо и Еврофайтер.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#27 Сообщение smersh70 » 26 апр 2020, 20:15

Итальянский пилот прощается с последним истребителем F-104 итальянских ВВС.
Фото сделано 26 марта 2004 года
Фото сделано после рекордного полета на длительность пребывания в воздухе. Пьеркарло Чьякки (Piercarlo Ciacchi) решил что последний полет легендарного самолета должен быть значимым и решил замахнутся на рекорд. Его Старфайтер прозванный Красный Дугатти 9-99 пробыл в небе 2.5 часа без дозаправки.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#28 Сообщение smersh70 » 27 апр 2020, 21:23

F-104 Starfighter против МиГов во Вьетнаме

До 1964 года вооруженные силы США принимали участие в противопартизанской войне в Южном Вьетнаме только на уровне советников. Но после двух инцидентов в Тонкинском заливе, конгресс США принял резолюцию, в которой президенту разрешалось открыто применить военную силу против Северного Вьетнама. Воспользовавшись этим правом, Линдон Джонсон санкционировал удар американской палубной авиации по военно-морским базам и складам горючего, а также распорядился начать операцию Two Buck (Два доллара) — переброску на будущий театр военных действий группировки самолетов тактической авиации. Формальным поводом для начала широкомасштабных боевых действий послужили атаки партизан Национального фронта освобождения Южного Вьетнама американской вертолетной базы и взрыв отеля в Сайгоне (7 и 10 февраля 1965 года соответственно).

2 марта 1965 года начались бомбардировки Северного Вьетнама тактической авиацией, в рамках операции Rolling Thunder (Раскаты грома). Массированным атакам противостояли многочисленная группировка зенитной артиллерии ПВО и всего 25 истребителей МиГ-17 ВВС Северного Вьетнама. Силы были неравными, но уже в самом начале проведения Rolling Thunder северо-вьетнамские истребители стали серьезной проблемой для американцев. Так, 3 апреля три МиГ-17Ф атаковали группу палубных истребителей F-8 Crusader. Повредив пушечным огнем один F-8, они без потерь ушли на свой аэродром. На следующий день четыре МиГ-17Ф атаковали четверку истребителей-бомбардировщиков F-105, которые пытались разрушить стратегически важный мост через реку Сонгма, в районе города Тханьхоа. Уклонившись от истребителей прикрытия F-100, МиГи сбили два F-105 и, не понеся потерь, вернулись на свою базу. К июлю вьетнамские пилоты записали на свой счет еще два штурмовика А-4 Skyhawk и один истребитель F-4 Phantom. Как правило, МиГи появлялись внезапно — из засады. «Подкрадываясь» к своей цели на малой высоте, они атаковали снизу, полностью используя свое превосходство в маневренности. С целью исключения неожиданных атак истребителей противника руководство ВВС обратилось в континентальное командование американского ПВО и «выпросило» пять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДЛРО) EC-121D. Радиолокатор этого самолета мог просматривать воздушное пространство в радиусе 240 км и обнаруживать самолеты противника на высотах от 1500 м. Благодаря этому американцы могли отследить вражеские истребители еще на подходе к зоне боевых действий. Выделенные для переброски во Вьетнам самолеты EC-121D вошли в состав оперативной группы Big Eye (Большой глаз), с основной базой на острове Тайвань и передовыми аэродромами Тан Сон Нут и Сайгон. К охране самолетов ДЛРО от МиГов было решено привлечь истребители F-104С. Переброска F-104С началась апреле 1965 года. 24 «Старфайтера» 476-й эскадрильи из 470 авиакрыла перебазировались на Тайвань, где на базе Кунг Куан разворачивались основные средства материально-технической поддержки и ремонта. Боевые вылеты планировалось проводить с передового аэродрома Да Нанг, на берегу центральной части Вьетнама. В Да Нанге должны были базироваться четырнадцать F-104C, с ротацией экипажей и самолетов, требующих крупного ремонта каждые 10 дней. Кстати, данная схема работы эскадрильи (10 машин на основном и 14 — на передовом аэродроме) считалась стандартной для F-104 на всем протяжении их эксплуатации. Перебазирование подразделения на Тайвань началось 7-го и закончилось 11 апреля. Через семь дней 14 самолетов перелетели на передовой аэродром и уже следующим утром четверка «Старфайтеров» совершила свой первый боевой вылет.
Изображение
Такая оперативность стала возможной благодаря продуманной системе технического обслуживания F-104. Еще на этапе разработки конструкторы заложили в нее максимальную мобильность и самодостаточность, что позволяло эскадрилье вести боевые действия в течение двух недель без снабжения извне. Все необходимое для технического обслуживания самолетов оборудование размещалось на 21-й тележке размерами 2,75х1,2х0,92 м. Среди них можно выделить: бюро технического офицера с телефонной связью, пишущей машинкой, справочниками, формулярами самолетов и картотекой; тележки по каждой специальности с необходимым контрольно-проверочным оборудованием, запасными частями и инструментом; тележку для окраски, клепки и полировки обшивки, сварочную тележку; тележку с электростанцией. Большинство тележек могло использоваться в качестве подъемников или стремянок. Все это богатство складывалось и перевозилось одним транспортным самолетом С-130. Для работы в условиях непогоды к эскадрилье придавалось две надувные палатки из прорезиненной ткани, в которые можно было закатить самолет и необходимое для его обслуживания оборудование. Все эти средства позволяли поддерживать боеготовность подразделения на небывало высоком уровне. Стандартным вариантом вооружения для F-104C, прикрывающих самолеты ДЛРО, были встроенная 20-мм пушка M61A1 и четыре ракеты AIM-9 Sidewinder. Полет на сопровождение длился в среднем около пяти часов, с несколькими дозаправками от двух заправщиков KC-135. Нельзя сказать, что появление F-104 каким-то образом изменило ситуацию в воздухе, но атак самолетов EC-121D не отмечалось. На активность авиации противника скорее повлиял контроль над воздушным пространством, обеспеченный EC-121D. Только два раза «Старфайтеры» встречались с МиГ-17, но эти «мимолетные встречи» не переходили в бои. Поскольку угроза со стороны МиГов уменьшилась, 476-ю эскадрилью стали привлекать к выполнению разведки и ударам по наземным целям. В качестве истребителей-бомбардировщиков F-104C показали достаточно высокую эффективность. Отмечалась высокая точность бомбометания и ведения пушечного огня, а также быстрая реакция на запрос об авиационной поддержке. Всего F-104C из 476-й эскадрильи выполнили 1182 боевых вылета. Из них 52% приходилось на сопровождение самолетов ДЛРО, 24% — на прикрытие самолетов других типов, 18% — на удары по наземным целям и 5% — на разведку погоды. Боевых потерь у подразделения не было. По отказам техники эскадрилья потеряла только один самолет. Летное происшествие произошло 29 июня 1965 года в 185 км от Да Нанга, пилот катапультировался и был спасен вертолетом. 11 июля вместо 476-й во Вьетнам прибыла 436-я эскадрилья. И опять большую часть вылетов F-104C совершали на поддержку наземных войск. Четыре машины постоянно находились в состоянии 15-минутной готовности к вылету для оказания воздушной поддержки. Война набирала обороты, и во Вьетнам прибывало все большее количество американских войск, транспортные средства были перегружены. Снабжение самолетов запасными частями ухудшилось, что сразу сказалось на боеготовности, которая снизилась у F-104C до 88% (по другим данным до 85%). 23 июля эскадрилья понесла первую потерю. Самолет капитана Роя Блекли получил повреждения от малокалиберной зенитной артиллерии. Пилоту удалось довести машину до своего аэродрома, но во время посадки оказалось, что у самолета пробит пневматик основной стойки шасси. «Старфайтер» увело в сторону, он выкатился с ВПП и разрушился. Блекли погиб.
20 сентября 1965 года можно вообще назвать «черным днем» для F-104C. На одном из самолетов эскорта EC-121D, пилотируемом майором Филипом Смитом, отказало навигационное оборудование. Смит отклонился от маршрута и потерял ориентировку над водами Тонкинского залива. Выполняя противоречивые команды с наземного пункта управления и самолета-заправщика, летчик нарушил воздушное пространство Китая в районе острова Хайнань и был перехвачен парой китайских истребителей J-6 (копией советского MиГ-19). Китайский летчик Гао Сян, из 10-го полка 4-й истребительной дивизии ВВС КНР, меткой очередью из 30-мм пушки подбил F-104C. Смит катапультировался и попал в плен. Только через 8 лет его отпустили на родину. На помощь заблудившемуся «Старфайтеру» из Да Нанга вылетела пара F-104C, которая безуспешно искала своего товарища и с наступлением сумерек повернула на базу. Возвращаясь на свой аэродром, пилот одного из F-104C забыл включить строевые огни — и в его машину врезался второй «Старфайтер». Оба летчика успешно катапультировались и были доставлены на авиабазу. Неделю спустя средствами ПВО был сбит еще один F-104C, пилот погиб. За время своего пребывания во Вьетнаме самолеты 436-й эскадрильи совершили 1382 боевых вылета общей продолжительностью 3116 часов. 14 октября 1965 года произошла очередная ротация частей. В Да Нанг прилетели «Старфайтеры» из 435-й эскадрильи. Экипажи решали все те же задачи: сопровождение самолетов ДЛРО (12 самолетовылетов) и авиационная поддержка войск (407 самолетовылетов). 21 ноября F-104C без потерь вернулись в США.

29 апреля было принято решение опять ввести в бой F-104C. 6 июля 1966 года восемь «Старфайтеров» из 435-й эскадрильи передислоцировались в Тайланд на авиабазу Удорн. Начиная с утра следующего дня они регулярно поднимались в воздух и вместе с F-4C сопровождали ударные группы F-105, прикрывая их от возможных атак противника. К сожалению пилотов F-104 (а может, и к их счастью), активность истребительной авиации Северного Вьетнама в это время была слабой и F-105 атакам не подвергались.
Изображение
Следующей боевой задачей для F-104C стало сопровождение самолетов EF-105F Wild Weasel II, специально разработанных для борьбы с радиолокационными станциями, которые несли потери от истребителей противника. После приставления к EF-105F охраны из «Старфайтеров» атаки МиГов прекратились. Но теперь под ударом оказались сами F-104. Ведь полеты EF105F проходили над районами с сильной ПВО — прямо над советскими зенитными ракетами комплекса С-75. В такой ситуации потеря F-104C от зенитных ракет стала только делом времени. Гром грянул 1 августа 1966 года, когда ракетчикам удалось сбить сразу два «Старфайтера». Их пилоты Артур Финней и Джон Квортник погибли. После этого случая командование ВВС пришло к заключению, что не оборудованные аппаратурой предупреждения о пуске ракет F-104C целесообразней привлекать к ударам по наземным целям в Лаосе и Южном Вьетнаме, где противник не располагал сильной ПВО. Фирме Lockheed поставили задачу — немедленно установить на F-104 соответствующие приборы. Пока инженеры Lockheed решали проблему, ВВС потеряли еще три «Старфайтера». Соответствующие доработки были проведены только в конце 1966 года по программе Project Pronto. В результате на F-104C поставили систему предупреждения об облучении вражескими РЛС — AN/APR-26, от самолетов F-105D. 19 июля 1967 года все машины вернулись к месту своей постоянной дислокации, на авиабазу Джордж в Калифорнии.
С апреля 1966 по июль 1967 года экипажи F-104C 435-й эскадрильи выполнили 5306 боевых вылетов, налетав 14393 часа. Плохое снабжение и сильный износ техники в условиях тропического климата привели к тому, что коэффициент боеготовности машин за это время не превышал 62%, однако серьезных летных происшествий по вине авиационной техники отмечено не было.

Пилота F-104 всегда можно было отличить по особым ботинкам, у которых были металлические полированные задники с шарообразными выступами, которые прозвали «шпорами». Этот выступ использовался в кресле С-2 для фиксации ног при катапультировании. По результатам боевого применения стало ясно, что F-104C уже не удовлетворяют требованиям ВВС и по возвращении в США самолеты стали постепенно передавать в 198-ю эскадрилью Национальной Гвардии, базировавшуюся в Пуэрто-Рико. Это подразделение эксплуатировало «Старфайтеры» до июля 1975 года, после чего сдало их на базу хранения.
Всего за войну было потеряно 14 «Старфайтеров».

Слабый боевой потенциал «Старфайтеров» во Вьетнаме сказался очень быстро. По образному выражению американцев «этой машине недоставало всего, за исключением скорости…»

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#29 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 02:33

F-104C 56-883 (з/н 1171) 436-й Тактической истребительной эскадрильи 479-го Тактического истребительного крыла на авиабазе Дананг (Южный Вьетнам). Сентябрь 1965 год.
Изображение
20 сентября он был сбит над островом Хайнань китайским истребителем J-6(МиГ-19) пилотируемым летчиком ВМС КНР Гао Сяном(Gao Xiang).
Пилот ВВС США капитан Филип Смит стал военнопленным в Китае где провел 7 лет и был освобожден в 1973 году.
В своей книге «Путешествие во тьму» (англ."Journey Into Darkness") которую он начал писать еще в тюрьме он подробно описывает события того дня.
Я был на боевом задании, когда моя авионика накрылась и я не мог понять где нахожусь. Нам было строго запрещено вторгаться в воздушное пространство Китая потому я решил нырнуть под облака и попытаться визуально определить свое местонахождения. Как только я снизился, из облаков вынырнул китайский МиГ и открыл огонь отбив мне часть левого крыла с ракетой Сайндвиндер. Я был вынужден принять бой и включив форсаж устремился за МиГом который ушел в верх и скрылся в облаках. Мой самолет вскоре потерял всю гидравлику и я был вынужден катапультироваться либо упасть в море вместе с ним. Я рад что я выжил, но сожалею что проиграл.

Капитан ВВС США Филип Смит во время допроса в Китае после инцидента над Хайнанем 20 сентября 1965 года
Изображение
Когда я спускался на парашюте мой мозг внезапно прояснился, я стал вспоминать то чему меня учили на тренировках и первым делом проверил состояние купола. Когда вы тренируетесь, вы думаете что это игра и что с вами такого никогда не случится, но сейчас это реальность и я вишу под облаками, а по дом мной весь "китайский рыболовный флот". Я был над водой и когда искал спасательный плот который должен висеть подо мной в 20 футах то увидел около сотни лодок там внизу. И я понимал что мне нужно добраться к берегу если я хочу жить, но меня там точно схватят.
Мастер сержант Док. Бланшар был начальником техобслуживания в Дананге и отвечал за самолет Фила когда его сбили. Он был очень обеспокоен причиной потери самолета в тот момент. "Это было плохое обслуживание или его сбили? ..."
Изображение
В конце 2014 года была опубликована информация о рассекречивании 170 из 1600 документов о пропавших без вести американских летчиках, большая часть из которых пропали над Северным Вьетнамом. Но из этих документов стало известно что китайские истребители перехватывали и несколько раз сбивали американские самолеты.
В отношении Фила Смита там было сказано, что до 10 истребителей были подняты на перехват неприятельского самолета над островом Хайнань. Это было отмечено в китайском докладе от 20 сентября после захвата Смита
С 20 мигами на хвосте у него не было никаких шансов ...

F-104C 56-883 (з/н 1171) 436-й Тактической истребительной эскадрильи 479-го Тактического истребительного крыла на авиабазе Дананг (Южный Вьетнам). Сентябрь 1965 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146204
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Lockheed F-104 Starfighter

#30 Сообщение smersh70 » 31 май 2020, 20:10

Ту-22УД бортовой номер 30 из состава 15-го ОДРАП ВВС Балтийского флота в сопровождении норвежского старфайтера номер 631, где-то над нейтральными водами Балтики; ~ начало 80-х годов
Изображение
Судьба норвежского F-104 бортовой номер 631 была интересна.
28 апреля 1980 года произошел инцидент, который мог закончиться катастрофой.
Пилоты, 2-й лейтенант Рор Стрэнд (Roar Strand) на F-104 бортовой 633-й и лейтенант Гейр Хаугланд (Geir Haugland), на F-104 бортовой 631-й были на подходе к авиабазе Будё, когда на обоих самолетах отказали гидравлические системы. Стрэнд приземлился первым и выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы, прежде чем самолет остановился. Сразу после его посадки произвел посадку Хаугланд. Не имея возможности управлять истребителем на пробеге, он также сошел с асфальта взлетно-посадочной полосы и столкнулся с бортом 633. Чудесным образом повреждения планеров были незначительными, и оба пилота не получили травм.
Изображение
Под потерей гидравлики имеется ввиду отказ гидравлической системы управления соплом. Часто такую мелочь при описании аварии не указывают и пишут просто "hydraulic power loss" или "hydraulic lossеs".
Старая болячка всего рода 104-х, при падении давления в системе сопло расширялось что приводило к сильному снижению мощности двигателя а при неправильных действиях пилота к его отказу. Позже на истребителях была установлена аварийная система управления соплом благодаря которой пилот мог в ручную перевести сопло суженое положение. Это позволяло спасти самолет и двигатель? но пилот при этом не имел возможности использовать форсаж.
18 декабря 1980 года 2-й лейтенант Рор Стрэнд (Roar Strand) на истребителе F-104G с бортовым номером 632 попал в такую же ситуацию но не смог дотянуть до полосы и катапультировался в 25 километрах от базы Будё

На фото уже 1-й лейтенант Рор Стрэнд рядом с американскими пилотами SR-71 (BC Thomas&Jay Reid) няньками которых он был трое суток. Авиабаза Будё 14 августа 1981.
Изображение
На втором фото борт 632 снятый за несколько месяцев до гибели.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»