
Lockheed F-104 Starfighter
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
F-104G Starfighter из 69-й тренировочной тактической истребительной эскадрильи ВВС США во время тренировочного полёта над авиабазой Люк, штат Аризона, США. 1979 год.


- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
Кадры из фильма «Парни Что Надо/The Right Stuff»1982 года.
Из более чем 60 минут воздушных съемок в фильм попали всего несколько минут.
При съемках сцены падения погиб парашютист каскадер Джозеф Свек и в кадре мы видим последний прыжок легендарного зеленого берета прошедшего Вьетнам и имевшего за плечами более 2000 прыжков. По одной из версий он задохнулся дымом который имитировал горение шлема Чак Егера
Из более чем 60 минут воздушных съемок в фильм попали всего несколько минут.
При съемках сцены падения погиб парашютист каскадер Джозеф Свек и в кадре мы видим последний прыжок легендарного зеленого берета прошедшего Вьетнам и имевшего за плечами более 2000 прыжков. По одной из версий он задохнулся дымом который имитировал горение шлема Чак Егера
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
F-104G "FX69" Белгийской пилотажной группы "SLIVERS" во время выступления. Авиабаза Шпангдалем 19 мая 1973 год.
"FX69" был третьим наиболее интенсивно используемым самолетом группы и потому является исторически ценным для Бельгийцев. Нынче находится в частной собственности Йохана Брингманса который его реставрирует. До какой степени будет проходить реставрация неизвестно, но Йохан сказал что намерен восстановить его как символ былой славы "SLIVERS".

"FX69" был третьим наиболее интенсивно используемым самолетом группы и потому является исторически ценным для Бельгийцев. Нынче находится в частной собственности Йохана Брингманса который его реставрирует. До какой степени будет проходить реставрация неизвестно, но Йохан сказал что намерен восстановить его как символ былой славы "SLIVERS".

- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
14 декабря 1959 года летчик-испытатель ВВС Капитан Джо Бейли Джордан, установил мировой рекорд высоты, побив предыдущий рекорд, установленный всего 8 днями ранее Лоуренсом Флинтом младшим, пилотом ВМС США на втором прототипе YF4H-1 Phantom II, BuNo 142260.

Для рекордного полета был подготовлен, слегка модифицированный Starfighter F-104C-5-LO (56-885) задняя часть фюзеляжа которого была позаимствована у двухместного F-104B с более крупным хвостовым оперением. Джордан отпустил тормоза и с ревом промчавшись по полосе базы Эдвардс через 15 минут и 4,92 секунды был на высоте 30 000 метров (98 425 футов), установив мировой рекорд по времени набора высоты. Но он не остановился и продолжил набор высоты достигнув отметки 103 389 футов (31 513 метров) при скорости 455 узлов (приборная скорость 843км/ч). Что соответствовало числу 2.36 Маха на этой высоте.
Правила Международной Федерации Аэронавтики требуют, чтобы новый рекорд превышал предыдущий не менее чем на 3% иначе не зачет. А Звездный Боец в этом полете побил достижение Фантома на 4,95%. Капитан Джордан за этот полет был награжден Международным Трофеем Хармона.
14 декабря 1959 года: летчик-испытатель ВВС Капитан Джо Бейли Джордан, установил мировой рекорд высоты 103 389 футов (31 513 метров)
мая 1961 года недалеко от авиабазы Морон, (Испания) на Старфайтере F-104C 56-885 случился сбой в системе управления, ручка управления резко встала в заднее положение и пилот никакими усилиями не смог переместить её вперед. Самолет сорвался в штопор и пилоту пришлось катапультироваться.

Джо Бэйли Джордан родился 12 июня 1929 года в Хантсвилле, штат Техас. Поступил на службу ВВС в 1949 году, прошел подготовку и получил крылья пилота 15 сентября 1950 года. Воевал в Корее на F-80 а после служил летным инструктором. В 1956 стал летчиком испытателем Военно Воздушных Сил.
Капитан Джо Б. Джордан жмет руку главному инженеру и летчику испытателю фирмы Локхид Тони Левьеру. Капитан Бэйли одет в высотный костюм Davidа Clarkа Co. MC-3 с шлемом ILC Dover MC-2. (Jet Pilot Overseas)



Для рекордного полета был подготовлен, слегка модифицированный Starfighter F-104C-5-LO (56-885) задняя часть фюзеляжа которого была позаимствована у двухместного F-104B с более крупным хвостовым оперением. Джордан отпустил тормоза и с ревом промчавшись по полосе базы Эдвардс через 15 минут и 4,92 секунды был на высоте 30 000 метров (98 425 футов), установив мировой рекорд по времени набора высоты. Но он не остановился и продолжил набор высоты достигнув отметки 103 389 футов (31 513 метров) при скорости 455 узлов (приборная скорость 843км/ч). Что соответствовало числу 2.36 Маха на этой высоте.
Правила Международной Федерации Аэронавтики требуют, чтобы новый рекорд превышал предыдущий не менее чем на 3% иначе не зачет. А Звездный Боец в этом полете побил достижение Фантома на 4,95%. Капитан Джордан за этот полет был награжден Международным Трофеем Хармона.
14 декабря 1959 года: летчик-испытатель ВВС Капитан Джо Бейли Джордан, установил мировой рекорд высоты 103 389 футов (31 513 метров)
мая 1961 года недалеко от авиабазы Морон, (Испания) на Старфайтере F-104C 56-885 случился сбой в системе управления, ручка управления резко встала в заднее положение и пилот никакими усилиями не смог переместить её вперед. Самолет сорвался в штопор и пилоту пришлось катапультироваться.

Джо Бэйли Джордан родился 12 июня 1929 года в Хантсвилле, штат Техас. Поступил на службу ВВС в 1949 году, прошел подготовку и получил крылья пилота 15 сентября 1950 года. Воевал в Корее на F-80 а после служил летным инструктором. В 1956 стал летчиком испытателем Военно Воздушных Сил.
Капитан Джо Б. Джордан жмет руку главному инженеру и летчику испытателю фирмы Локхид Тони Левьеру. Капитан Бэйли одет в высотный костюм Davidа Clarkа Co. MC-3 с шлемом ILC Dover MC-2. (Jet Pilot Overseas)


- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
14 декабря 1959 года летчик-испытатель ВВС Капитан Джо Бейли Джордан, установил мировой рекорд высоты, побив предыдущий рекорд, установленный всего 8 днями ранее Лоуренсом Флинтом младшим, пилотом ВМС США на втором прототипе YF4H-1 Phantom II, BuNo 142260.

Для рекордного полета был подготовлен, слегка модифицированный Starfighter F-104C-5-LO (56-885) задняя часть фюзеляжа которого была позаимствована у двухместного F-104B с более крупным хвостовым оперением. Джордан отпустил тормоза и с ревом промчавшись по полосе базы Эдвардс через 15 минут и 4,92 секунды был на высоте 30 000 метров (98 425 футов), установив мировой рекорд по времени набора высоты. Но он не остановился и продолжил набор высоты достигнув отметки 103 389 футов (31 513 метров) при скорости 455 узлов (приборная скорость 843км/ч). Что соответствовало числу 2.36 Маха на этой высоте.
Правила Международной Федерации Аэронавтики требуют, чтобы новый рекорд превышал предыдущий не менее чем на 3% иначе не зачет. А Звездный Боец в этом полете побил достижение Фантома на 4,95%. Капитан Джордан за этот полет был награжден Международным Трофеем Хармона.
14 декабря 1959 года: летчик-испытатель ВВС Капитан Джо Бейли Джордан, установил мировой рекорд высоты 103 389 футов (31 513 метров)
мая 1961 года недалеко от авиабазы Морон, (Испания) на Старфайтере F-104C 56-885 случился сбой в системе управления, ручка управления резко встала в заднее положение и пилот никакими усилиями не смог переместить её вперед. Самолет сорвался в штопор и пилоту пришлось катапультироваться.

Джо Бэйли Джордан родился 12 июня 1929 года в Хантсвилле, штат Техас. Поступил на службу ВВС в 1949 году, прошел подготовку и получил крылья пилота 15 сентября 1950 года. Воевал в Корее на F-80 а после служил летным инструктором. В 1956 стал летчиком испытателем Военно Воздушных Сил.
Капитан Джо Б. Джордан жмет руку главному инженеру и летчику испытателю фирмы Локхид Тони Левьеру. Капитан Бэйли одет в высотный костюм Davidа Clarkа Co. MC-3 с шлемом ILC Dover MC-2. (Jet Pilot Overseas)



Для рекордного полета был подготовлен, слегка модифицированный Starfighter F-104C-5-LO (56-885) задняя часть фюзеляжа которого была позаимствована у двухместного F-104B с более крупным хвостовым оперением. Джордан отпустил тормоза и с ревом промчавшись по полосе базы Эдвардс через 15 минут и 4,92 секунды был на высоте 30 000 метров (98 425 футов), установив мировой рекорд по времени набора высоты. Но он не остановился и продолжил набор высоты достигнув отметки 103 389 футов (31 513 метров) при скорости 455 узлов (приборная скорость 843км/ч). Что соответствовало числу 2.36 Маха на этой высоте.
Правила Международной Федерации Аэронавтики требуют, чтобы новый рекорд превышал предыдущий не менее чем на 3% иначе не зачет. А Звездный Боец в этом полете побил достижение Фантома на 4,95%. Капитан Джордан за этот полет был награжден Международным Трофеем Хармона.
14 декабря 1959 года: летчик-испытатель ВВС Капитан Джо Бейли Джордан, установил мировой рекорд высоты 103 389 футов (31 513 метров)
мая 1961 года недалеко от авиабазы Морон, (Испания) на Старфайтере F-104C 56-885 случился сбой в системе управления, ручка управления резко встала в заднее положение и пилот никакими усилиями не смог переместить её вперед. Самолет сорвался в штопор и пилоту пришлось катапультироваться.

Джо Бэйли Джордан родился 12 июня 1929 года в Хантсвилле, штат Техас. Поступил на службу ВВС в 1949 году, прошел подготовку и получил крылья пилота 15 сентября 1950 года. Воевал в Корее на F-80 а после служил летным инструктором. В 1956 стал летчиком испытателем Военно Воздушных Сил.
Капитан Джо Б. Джордан жмет руку главному инженеру и летчику испытателю фирмы Локхид Тони Левьеру. Капитан Бэйли одет в высотный костюм Davidа Clarkа Co. MC-3 с шлемом ILC Dover MC-2. (Jet Pilot Overseas)


- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
Необычная юбилейная ливрея CF-104 из 441 эскадрильи Королевских Военно-Воздушных Сил Канады. Подобную раскраску эскадрилья применила в 1981 году.
Подобная раскраска под шахматную доску - это отсылка к названию эскадрильи "Checkerbird", что дословно на русском будет звучать как "Шашечная птица".

Подобная раскраска под шахматную доску - это отсылка к названию эскадрильи "Checkerbird", что дословно на русском будет звучать как "Шашечная птица".


► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
Маневр "Touch-Roll-Touch", выполняемый на истребителе Lockheed F-104 Starfighter.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
28 февраля 1956 года прототип YF-104A (BuNo 55-2955) впервые в мире смог разогнаться в горизонтальном полете до скорости превышающий скорость звука в два раза.
Данный борт позже получил прозвище Apple Knocker (пер. с англ. деревенщина) и участвовал в дальнейших испытаниях.
25 апреля 1957 года, летчик-испытатель Lockheed Engineering Джон А. (“Джек”) Симпсон-младший совершил жесткую посадку на заводе в Палмдейл, Калифорния. После удара о полосу шасси подломилось, и истребитель выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет восстановлению не подлежал, пилот не пострадал.



Данный борт позже получил прозвище Apple Knocker (пер. с англ. деревенщина) и участвовал в дальнейших испытаниях.
25 апреля 1957 года, летчик-испытатель Lockheed Engineering Джон А. (“Джек”) Симпсон-младший совершил жесткую посадку на заводе в Палмдейл, Калифорния. После удара о полосу шасси подломилось, и истребитель выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет восстановлению не подлежал, пилот не пострадал.



- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
На этом прекрасном фото изображены "Летающие Монстры" 2-го звена 32-й истребительно-бомбардировочной эскадры (JaboG 32) Люфтваффе. И как вы думаете что этих трех братцев роднит? Правильно, ̶в̶с̶е̶ ̶т̶р̶о̶е двое были биты о ВПП.
F-104G с бортовым номером "21+76" был зачат на заводе Мессершмитт̶о̶ма в Манчинге 10 августа 1962 года в варианте истребителя. Первый полет птенец совершил 4 апреля 1963 года, а 21 июня того же года был принят на вооружение и сразу же попал под проект "Loreley", ̶с̶м̶е̶н̶и̶л̶ ̶п̶о̶л был модифицирован в вариант истребителя-бомбардировщика с сохранением 20 мм пушки М61 "Вулкан" и оснащен съемными(!) дополнительными топливными баками на за концовках крыльев.

29 июня 1963 зачислен в 33-ю истребительно-бомбардировочную эскадру (JaboG 33) базирующуюся на авиабазе Бюхель. На ней же 23 апреля 1965 решил почесать себе пузико особо при этом не пострадав, только баки помялись. И судя по фото остался доволен.

В апреле 1966 попал во 2 эскадрилью "Летающие Монстры" 32-й эскадры (JaboG 32) где получил номерок 21+76 и перекрасился в новомодную камуфляжную схему "Norm 62". И все вроде бы у него складывалось хорошо, летает в одной из лучших эскадр, в самой пафосной эскадрилье и даже в Европейский "Топ Ган"(авиабаза Дечимоманну, Италия) приняли.
Да случилась бида.
4 апреля 1973 года во время ремонтных работ техник вероятно немного подустав решил ̶п̶о̶д̶о̶г̶р̶е̶т̶ь̶ ̶с̶е̶б̶е̶ ̶ж̶р̶а̶т закурить, у заправленного самолета! Не ну а че ему будет то, он же железный! И... короче, все зажглось все заполыхало.

Что сказать, зажигательная у парня днюха была, запальная! По итогу самолет оказался не ремонтно пригодным и был списан, в дальнейшем использовался как мишень, а в 1989м пущен на слом.


Его братец "21+93" будет разбит о полосу 1 июня 1982 ,но об этом в другой раз.
Судьба "25+29" сложилась иначе и на пенсию он ушел в 1981 году с 2 990 летными часами за спиной. Его передняя часть нынче хранится в Музее авиации и техники в Вернигероде(Саксония). Падал ли он за свою летную карьеру неизвестно
F-104G с бортовым номером "21+76" был зачат на заводе Мессершмитт̶о̶ма в Манчинге 10 августа 1962 года в варианте истребителя. Первый полет птенец совершил 4 апреля 1963 года, а 21 июня того же года был принят на вооружение и сразу же попал под проект "Loreley", ̶с̶м̶е̶н̶и̶л̶ ̶п̶о̶л был модифицирован в вариант истребителя-бомбардировщика с сохранением 20 мм пушки М61 "Вулкан" и оснащен съемными(!) дополнительными топливными баками на за концовках крыльев.

29 июня 1963 зачислен в 33-ю истребительно-бомбардировочную эскадру (JaboG 33) базирующуюся на авиабазе Бюхель. На ней же 23 апреля 1965 решил почесать себе пузико особо при этом не пострадав, только баки помялись. И судя по фото остался доволен.

В апреле 1966 попал во 2 эскадрилью "Летающие Монстры" 32-й эскадры (JaboG 32) где получил номерок 21+76 и перекрасился в новомодную камуфляжную схему "Norm 62". И все вроде бы у него складывалось хорошо, летает в одной из лучших эскадр, в самой пафосной эскадрилье и даже в Европейский "Топ Ган"(авиабаза Дечимоманну, Италия) приняли.
Да случилась бида.
4 апреля 1973 года во время ремонтных работ техник вероятно немного подустав решил ̶п̶о̶д̶о̶г̶р̶е̶т̶ь̶ ̶с̶е̶б̶е̶ ̶ж̶р̶а̶т закурить, у заправленного самолета! Не ну а че ему будет то, он же железный! И... короче, все зажглось все заполыхало.

Что сказать, зажигательная у парня днюха была, запальная! По итогу самолет оказался не ремонтно пригодным и был списан, в дальнейшем использовался как мишень, а в 1989м пущен на слом.


Его братец "21+93" будет разбит о полосу 1 июня 1982 ,но об этом в другой раз.
Судьба "25+29" сложилась иначе и на пенсию он ушел в 1981 году с 2 990 летными часами за спиной. Его передняя часть нынче хранится в Музее авиации и техники в Вернигероде(Саксония). Падал ли он за свою летную карьеру неизвестно
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 143249
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 9864 раза
Поблагодарили: 15320 раз
Re: Lockheed F-104 Starfighter
4 апреля 1968 года во время захода на посадку разбился истребитель F-104G бортовой номер 22+27 из состава MFG1 (Marinefliegergeschwader 1) ВМС Германии.

Пилот капитан-лейтенант Хольгер Фишер (Holger Fischer) завершил выполнение полетного задания на сверхмалой высоте и совершал заход на ВПП авиабазы Ягель/Шлезвиг (Jagel/Schleswig Naval Air Base) как внезапно пропал с экрана радара. Никаких сообщений от пилота о нештатной ситуации получено не было и катапультным креслом он не воспользовался или не успел. Причину катастрофы установить не удалось, считается что пилот потерял пространственную ориентацию или потерял сознание в полете.
Истребитель F-104G заводской номер 683D-7102 был построен на заводе Мессершмитта в Манчинге 28 июня 1963 года, и практически сразу же попал под программу модернизации в вариант истребителя-бомбардировщика по проекту "Zeus" для военно морского флота. В рамках этой модернизации самолет лишился 20 мм пушки М61 "Вулкан",(вместо неё установлен дополнительный топливный бак.) и получил дополнительные баки на за концовках крыльев и возможность применения ракет "AS.30" и ПКР "Корморан".
Летная жизнь борта бала не долгой. Спустя пять месяцев после официального принятия на вооружение 1-й Военно морской эскадрильи (MFG1) он был разбит при жесткой посадке на авиабазе Ягель/Шлезвиг 13 июля 1964 года. Ремонт занял два года и самолет вернулся в строй 4 июля 1966 а спустя еще два года разбился при невыясненных обстоятельствах неподалеку от озера Виттен в 15 километрах от авиабазы Ягель/Шлезвиг.

Пилот капитан-лейтенант Хольгер Фишер (Holger Fischer) завершил выполнение полетного задания на сверхмалой высоте и совершал заход на ВПП авиабазы Ягель/Шлезвиг (Jagel/Schleswig Naval Air Base) как внезапно пропал с экрана радара. Никаких сообщений от пилота о нештатной ситуации получено не было и катапультным креслом он не воспользовался или не успел. Причину катастрофы установить не удалось, считается что пилот потерял пространственную ориентацию или потерял сознание в полете.
Истребитель F-104G заводской номер 683D-7102 был построен на заводе Мессершмитта в Манчинге 28 июня 1963 года, и практически сразу же попал под программу модернизации в вариант истребителя-бомбардировщика по проекту "Zeus" для военно морского флота. В рамках этой модернизации самолет лишился 20 мм пушки М61 "Вулкан",(вместо неё установлен дополнительный топливный бак.) и получил дополнительные баки на за концовках крыльев и возможность применения ракет "AS.30" и ПКР "Корморан".
Летная жизнь борта бала не долгой. Спустя пять месяцев после официального принятия на вооружение 1-й Военно морской эскадрильи (MFG1) он был разбит при жесткой посадке на авиабазе Ягель/Шлезвиг 13 июля 1964 года. Ремонт занял два года и самолет вернулся в строй 4 июля 1966 а спустя еще два года разбился при невыясненных обстоятельствах неподалеку от озера Виттен в 15 километрах от авиабазы Ягель/Шлезвиг.