Морская авиация

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#51 Сообщение smersh70 » 24 мар 2020, 01:05

smersh70 писал(а):
15 мар 2020, 03:13
"Посейдонов", написали королевские ВВС в своем официальном Twitter-аккаунте.
Женский экипаж патрульного противолодочного самолёта Р-8 Poseidon ВВС США дислоцирующийся на авиабазе НАТО Сиганелла в Италии. :o
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#52 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 21:21

Третий морской патрульный самолет Atlantique 2 (ATL2), модернизированный компанией Dassault Aviation, Thales and Naval Group, был передан ВМС Франции на флотской авиабазе Ланн-Биуэ (Lann-Bihoué).
Изображение
Изображение
ATL2 это морской патрульный самолет "с очень большим радиусом действия", предназначен прежде всего для противолодочных операций и против надводных кораблей от прибрежной зоны до открытого моря.
Контракт на модернизацию парка самолетов этого типа был заключен в конце 2013 года Департаментом по вооружениям DGA и компаниями Dassault Aviation и Thales. Самолеты оснащаются современным оборудованием, необходимым для выполнения оперативных задач до тех пор, пока машины не будут сняты с эксплуатации, запланированной на период после 2030 года.
18 и 22 самолетов будут модернизированы до новой версии под названием Standard 6. Первые два обновленных самолета были поставлены в октябре прошлого года.
Работа по обновлению "Стандарт 6" включает в себя, установку:
- новой акустической подсистемы компании Thales: для сбора и обработки сигналов от гидроакустических буев последнего поколения для обнаружения подводных лодок;
- новых консолей для подсистемы тактического отображения, разработанные SIAé;
- нового радара Thales Search Master с "активной антенной";
- новой навигационной консоли, разработанной Dassault Aviation.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#53 Сообщение smersh70 » 01 май 2020, 21:10

«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности
Изображение
Пилотов палубных МиГ-29КР/КУБР подключат к виртуальной реальности. Экипажи машин получат уникальные защитные шлемы (ЗШ) с системой дополненной реальности. Новинка отображает летную и тактическую информацию, а также траекторию полета на стекло ЗШ. Технология поможет истребителям в бою и при посадке на авианосец в сложных условиях, считают эксперты. Пригодится она и при подготовке лётчиков на компьютерных тренажерах.
Изображение
Реальности нужны дополнения

Новейшие палубные истребители МиГ-29КР/КУБР российского ВМФ оснастят высокотехнологичной системой дополненной реальности НСЦИ-КОС. В настоящее время принципиальное решение по ней уже принято, идет проработка вопроса, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.
Пилоту истребителя на специальный нашлемный монокуляр станет выводиться информация о высоте, скорости и курсе самолета, а также о действующей перегрузке. Летчик будет одновременно видеть реальную картину и сформированную компьютером, «наложенную» на неё. В критические моменты боя или посадки пилоту не потребуется отвлекаться на приборы или индикатор на лобовом стекле.
НСЦИ-КОС также предупредит об опасности столкновения с землей. А в сражении покажет информацию о положении целей, типе используемого вооружения и количестве боеприпасов на подвесках самолёта. При посадке и на малых высотах система будет рассчитывать и проецировать перед летчиком изображение виртуального «коридора» и «ворот», в которые необходимо вписаться для безопасного приземления или маневра. Эти ориентиры станут видны даже ночью и в плохую погоду.
Изображение
Изображение
На смену «Суре»

Летчики большинства российских истребителей использовали нашлемную систему целеуказания «Сура», производство которой долгое время велось на Украине. В 2016 году на Санкт-Петербургском ОКБ «Электроавтоматика» началась сборка российского аналога, получившего обозначение НСЦ-Т.
Одновременно по заказу ОСК «МиГ» инженеры стали разрабатывать гораздо более современную систему — НСЦИ-КОС. От «Суры» она отличается большим количеством информации, которая выводится на виртуальный дисплей для пилота.
НСЦИ-КОС монтируют на обычные летные шлемы ЗШ-7. Установленные в кабине датчики движения будут отслеживать положение головы летчика, а также направление его взгляда, а мощный вычислительный блок обеспечит расчёт и визуализацию данных.
Новая система предназначена не только для реальных полетов. Заменой стандартного светофильтра на специальный бинокулярный, ЗШ-7 можно будет превратить в шлем виртуальной реальности с объёмным стереоскопическим изображением. Его планируют использовать во время тренировок на компьютерных тренажёрах МиГ-29КР/КУБР.
Ранее сообщалось, что своя нашлемная система дополненной реальности разрабатывается также для российских истребителей пятого поколения Су-57 и новейших вертолётов Ми-28НМ. Но их технические характеристики пока неизвестны.
Изображение
От обычных «сухопутных» МиГ-29 морская версия отличается увеличенным запасом топлива и модифицированным планером. За счёт использования большего количества композитов удалось понизить радиолокационную заметность самолета для радаров.
Стартовым заказчиком МиГ-29К/КУБ стала Индия, купившая российские палубные самолеты для двух своих авианосцев.
В феврале 2012 года между Минобороны и корпорацией «МиГ» был подписан контракт на поставку полка из 20 МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ для отечественной морской авиации. Было заявлено, что техническая начинка закупаемых для флота машин значительно усовершенствована по сравнению с вариантом для Индии.
Поставки по этому контракту начались с 2013 года. Для новых машин на Северном флоте сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк. На его вооружение поступают только «МиГи».
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#54 Сообщение smersh70 » 02 май 2020, 22:29

На фотографиях американских авианосцев, в носу этих боевых кораблей высоко над водой торчали две похожие на "зубцы" или "рога" структуры, наклоненные вниз, как будто для того, чтобы самолет, разгоняемый паровой катапультой корабля, получил несколько дополнительных футов помощи, прежде чем взлететь. Странные конструкции привели к тому, что эти корабли становились все более угрожающими, но за последние десять лет они исчезли с американских авианосцев. Так зачем они были нужны и куда они делись?

Эти устройства назывались "ловушками бриделей" (bridle catch) в носовой части корабля, были также аналогичные устройства на угловой палубе, которые назывались "ловушкой бриделей спонсона" (bridle arrestment sponson), конструкция, используемая для ловли стропов бриделей, которыми крепили палубные самолеты прошлых лет к челнокам катапульт авианосца. Бридель представлял собой тяжелый трос, который крепился к крюкам по обе стороны фюзеляжа самолета, а затем спускался к палубе в виде буквы “v”, чтобы быть закрепленным к выемке в челноке катапульты.

крепление на катапульте с помощью бриделей самолета F-4 Фантом, видны эластичные стропы удерживающие бридель в ловушке
Изображение
Как только "зеленые рубашки", (специалисты крепящие самолет к челноку катапульты), подсоединяли самолет к катапульте, и он начинал разбег, бридель, который связывает челнок с самолетом, тянул его по треку катапульты с увеличивающейся скоростью. В конце палубы самолет уходил в воздух. Бридель затем был бы сброшен в море, или, если авианосец был оборудован "ловушкой бриделей", бридель попадал на наклонную поверхность ловушки, чтобы впоследствии его можно было извлечь и использовать снова и снова. По сути, "ловушка для бриделей" была отличительной чертой экономии. Причиной наклона вниз этой ловушки бриделей было то, чтобы не дать тросовому бриделю "подпрыгнуть" и ударить по самолету, в тот момент, когда он покидает палубу.

Тем не менее система катапультирования с помощью бриделей была сложной и трудоемкой. Всегда были проблемы со поврежденными бриделями и узлами их подсоединения на самолетах, а безопасность матросов палубной команды, которые должны были закрепить самолет перед каждым взлетом, вызывало еще большую обеспокоенность. Лишь в начале 1960-х годов после появления самолетов E-2 Hawkeye (W2F-1 в то время) тросовой бридель был заменен встроенным в конструкцию передней стойки шасси "поводком" катапульты, соединяющим стойку непосредственно с челноком катапульты.

"ловушки бриделей на спонсоне" (bridle arrestment sponson) на американском и британском авианосцах
Изображение
Изображение

Первый взлет самолета E-2 с использованием системы "поводок-челнок" произошел 19 декабря 1962 года. Испытания были в основном успешными, и новая система достигла значительных успехов в обеспечении безопасности и эффективности. В дальнейшем каждый новый самолет ВМС США, предназначенный для полетов с авианосца, будет оснащен аналогичным механизмом, который правда потребовал значительного усиления передней стойки шасси и особенно конструкции самолета в местах её крепления.
взлет с катапульты первого самолета с "поводком" катапульты Е-2
Изображение

связки бриделей на британском авианосце
Изображение
Со временем, поскольку старые самолеты, в которых использовались тросовые бридели, были списаны, "ловушки бриделей" начали исчезать с американских авианосцев. Последним авианосцем, построенным с "ловушками бриделей", был третий корабль класса Nimitz, Carl Vinson (CVN-70), который официально введен в эксплуатацию в 1982 году.
Последним авианосцем, демонтировавшем "ловушки" 4 ноября 2012 года, стал Enterprise (CVN-65)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#55 Сообщение smersh70 » 11 май 2020, 02:45

Единственный в мире сверхзвуковой гидросамолет

Экспериментальный гидросамолет-истребитель XF2Y "Си Дарт" фирмы Конвэр, испытывался в 50-е годы (первый полет - январь 1953 г.) как альтернатива палубным самолетам (тогда были вопросы со скоростью посадки сверхзвуковых самолетов на авианосец; заодно рассматривали возможность оснащения своей авиацией АПЛ).
Сверхзвуковая скорость (1325 км/ч) была достигнута только в пологом пикировании. Программа свернута в 1957 г. - вернулись к обычной схеме,
Изображение
Всего было построено 5 машин, 1 развалилась в воздухе в 1954 г. (4 ноября 1954 г. промышленность совместно с флотом подготовили демонстрацию представителям прессы и телевидения новых самолётов: штурмовика вертикального взлёта XFY "Пого" и транспортного гидросамолёта R3Y "Трэйдвинд". Си Дарт к показу не готовился.
Перед вылетом инструктировали пилота Чарльза Ричборга: Ты только взлети, пройди перед трибуной на высоте 300...400 м, а потом аккуратненько приводнись. Больше от тебя ничего не требуется. Всё примерно так и было, но во время прохода, на высоте 300 м Си Дарт был разогнан до скорости порядка 920 км/ч, и прямо перед трибуной он внезапно развалился в воздухе и в виде огненного шара рухнул в воду. Чарльз Ричборг ещё дышал, когда его выловил спасательный катер, но через несколько минут - умер.
Комиссия, расследовавшая катастрофу, установила, что трагедия никак не связана с особенностями Си Дарта как гидросамолёта. Дело было в несовершенстве тогдашних систем управления с гидравлическими приводами. В полёте возникли возрастающие колебания по тангажу, с которыми система управления не смогла справиться).
Остальные 4 самолета - направили в музеи.
При переходе на новые обозначения ЛА в ВС США в 1962 году успел "забить" цифру "7" - стал YF-7A
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#56 Сообщение smersh70 » 16 май 2020, 18:44

Тренировочные полеты китайских базовых противолодочных самолетов KQ-200 с практическим бомбометанием
Изображение
Китайский самолет Y-8GX6 (Gaoxin 6, иногда используется индекс KQ-200) стал первым в КНР современным базовым противолодочным самолетом. Самолет создан на основе глубокой модернизации (так называемой "Платформы III") среднего четырехдвигательного турбовинтового транспортного самолета Y-8 - модификации лицензионной копии советского Ан-12, производимого китайским авиастроительным предприятием Shaanxi Aircraft Corporation (SAC) в Ханьчжуне (провинция Шэньси)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#57 Сообщение smersh70 » 01 июл 2020, 22:29

Сообщают, что бригада морской авиации ВМС Украины с 26 июня по 1 июля провела учения в Черном море.
Кульминацией стал "поиск и отслеживание субмарины противника с нанесением бомбового и торпедного ударов" с вертолета Ми-14ПЛ.
Судя по опубликованным фотографиям, советская 450-мм вертолетная телеуправляемая противолодочная торпеда ВТТ-1 «Стриж», выпускавшаяся малой серией на заводе «Дагдизель» в 1970-1978 гг.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#58 Сообщение smersh70 » 27 июл 2020, 00:33

удивительным образом похож на русскую одну птичку :shifty:
Изображение
Китайский гидросамолет AG600 совершил свой первый испытательный полет на море в воскресенье утром.
Самолёт совершил взлёт из аэропорта Шанцзыхе (RIZ/ZSRZ) и через 46 минут совершил посадку в заданном районе Желтого моря, неподалёку от города Циндао. Затем AG600 взлетел с моря обратно в а/п Шанцзыхе.
Изображение
Гидросамолет AG600 совершил свой первый полет в декабре 2017 года в Чжухае. Десять месяцев спустя он осуществил первый взлет и посадку на воду в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй.
Изображение
► Показать
AG600 предназначен в основном для тушения пожаров, но может быть переоборудован мониторинга морской среды, поиска и спасения на море. Армия КНР планирует использовать самолёт для морского патрулирования.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#59 Сообщение smersh70 » 06 сен 2020, 03:10

Установка палубного истребителя МиГ-29К на кормовой подъемник и размещение авиатехники в ангаре авианосца пр.11430 "Vikramaditya".
Изображение
Изображение
Изначально на ТАКР пр.1143.4 размеры кормового подъемника (18,9×4,8 м) не позволяли перемещать самолеты с габаритами МиГ-29К (17,37х7,8 м), но в процессе проведения перестройки корабля в пр.11430 "Vikramaditya" платформу кормового подъемника расширили до размеров (18,9х8,4 м), правда при этом пришлось пожертвовать шириной ангара
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: Морская авиация

#60 Сообщение smersh70 » 23 дек 2020, 02:43

Флот США хочет чтобы новый учебно-тренировочный самолет мог бы помочь полностью изменить методы обучения своих пилотов палубной авиации. Планируемый преемник нынешнего УТС Boeing T-45 Goshawk должен быть задействован на различных ролях в морской авиации, а не только для обучения молодых пилотов. Но, прежде всего, высшие офицеры ВМФ смотрят, как этот самолет может способствовать совершенно новому подходу в обучении пилотов реактивных самолетов посадке на авианосцы.
планируемый УТС ВМС США Т-7
Изображение
Выступая в ноябре, контр-адмирал Грегори Харрис, директор отдела боевых действий военно-воздушных сил в канцелярии начальника военно-морских операций, сказал, что флот ведет переговоры с представителями самолетостроительных компаний относительно того, чтобы новый учебно-тренировочный самолет мог превратиться в многоцелевой самолет - шаг, разработанный для сокращения летных часов дорогостоящих в эксплуатации боевых самолетов ВМС.

В мае 2020 года флот запустил свою систему подготовки курсантов на реактивных самолетах (UJTS), которая в конечном итоге предназначена для замены УТС T-45C Goshawk, который в настоящее время используется для повышения квалификации пилотов, включая практику полетов с авианосца, на новый перспективный УТС. Запрос на информацию (RFI) был направлен в промышленность 14 мая 2020 года с целью разработки и поставки к 2028 году наземного реактивного учебного самолета. В RFI говорится, что вместо того, чтобы иметь возможность приземляться и взлетать с авианосца, как нынешний УТС T-45C Goshawk и его предшественники, такие как TA-4J Skyhawk, новый перспективный УТС будет ограничен только выполнением "проходов" и "касаний" на сухопутный аэродром оборудованный системой оптической посадки, так называемая Field Carrier Landing Practice (FCLP).
Изображение
До сих пор от пилотов ВМС США требовалось выполнять заходы на посадку на авианосец вручную, что требовало высокого уровня навыков и компетенций. Это требует умелого управления пилотом РУДами и ручкой управления самолетом, чтобы с большой точностью посадить самолет на палубу и поймать один из тросов.
Тем не менее, появление нового программного обеспечения для управления полетом ПОЧТИ!!! устранило необходимость ежесекундного управления беспощадным авианосным самолетом. Так называемая технология Delta Flight Path (DFP) была задумана, чтобы упростить посадку F-35C Lightning II на авианосец. Это привело к появлению дополнительной программы для F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler, известной как Magic Carpet, или PLM - Precision Landing Mode. Она также отличается улучшенной логикой управления полетом, которая предназначена для облегчения посадки на авианосец и большей предсказуемости для пилота.
самолет Boeing T-7A Red Hawk
Изображение
В случае Super Hornet PLM - это режим автопилота, который обеспечивает более плавный профиль на глиссаде вплоть до приземления. С точки зрения пилотирования это означает резкое сокращение пилотом управляющих воздействий. В результате получается намного больше «passes» (успешных посадок).
Но при использовании системы PLM пилоты по-прежнему пользуются традиционным «мяч» (Ball) на палубе авианосца и используют РУС и РУД, чтобы убедиться, что самолет находится на глиссаде, даже несмотря на то, что PLM будет вести самолет в точку на палубе, на которую указывает вектор скорости, привязанный к судну, учитывая ветер, скорость корабля и другие факторы.
Т-45С проводят тренировки на борту авианосца Дуайт Д. Эйзенхауэр
Изображение
Тем не менее исследования показали, что пилоты Super Hornet, летавшие вручную, вносили до 300 корректировок курса, высоты и скорости за последние 18 секунд своего захода на посадку к авианосцу. С Magic Carpet даже пилоты без опыта сократили это количество до 20 корректировок

Ответить

Вернуться в «ВМФ»