Армия США должна решить судьбу CH-47F Block II.
Армия США примет решение по планируемым закупкам вертолетов CH-47F Block II Chinook, и будет ли этот летательный аппарат соответствовать стратегии Future Vertical Lift, поскольку служба поставок продолжает работать с Boeing над будущими вариантами сотрудничества, утверждает заместитель руководителя службы.
«Армия признает, что она не разработала методологию, как сохранить производственную базу CH-47, если она (армия), не приобретет вертолеты CH-47F Block II. Но мы обсуждаем эту проблему с Boeing» - сказал генерал Джеймс Макконвилл, заместитель начальника штаба армии, уже назначенный на должность начальника штаба, 16 апреля, на встрече с журналистами на армейской авиационной конференции Quad-A.
«Я думаю, что через два-три года у нас будет лучшее представление о том, где мы находимся, когда мы будем разрабатывать перспективные Future Attack Reconnaissance Aircraft и Future Long-Range Assault Aircraft, и это будет определять наше решение” - сказал Макконвилл.
В бюджетном запросе армии США на 2020 год бюджет закупки 542 штук CH-47F Block II вынесен за рамки плана обороны в течении будущих годов. Закупка отложена, чтобы сконцентрировать ресурсы на стратегии Future Vertical Lift (это план по разработке семейства военных вертолетов для Вооруженных сил США).
«Это нас беспокоит, и мы оценивали последствия этого», - заявил здесь же 16 апреля журналистам руководитель программы вертолетов H-47 Чак Дабундо. «Есть опасения, что если вы переместите заказ этих CH-47F, вы потеряете свои экономические выгоды от количества заказов, и поэтому цена CH-47G будет расти, потому что у вас нет базы CH-47F». Армейские подразделения спецопераций планируют закупить 69 CH-47G.
Дабундо предупреждает, что модификация Chinook Block I не может поднять все армейское снаряжение, такое как Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) и гаубица повышенной дальности стрельбы.
«Одно дело отложить закупки на один год, но пять лет - это «жизненный цикл» в бизнесе», заявил Рэнди Ротте, директор по развитию бизнеса, программ грузовых вертолетов и перспективных вертолетов в фирме Boeing, в ходе того же брифинга 16 апреля.
«Это запускает каскадный эффект эффектов второго и третьего порядка», - сказал он, - если один из ваших поставщиков скажет: «Эй, я люблю поставлять детали для Chinook, но спроса нет. Я должен использовать своих людей, инструменты и свои контракты с поставщиками, а также делать запчасти для автомобилей, клюшки для гольфа или чего-то еще».
«Впоследствии Boeing пытается выяснить, как поставить запчасти для оставшихся 900 самолетов в парке», сказал Ротте.