В Индии представлен БЛА SkyStriker разработки компании Adani Aerospace контейнерного пуска
Испытания первого казахстанского разведывательного БЛА «Шағала» национальной разработки
Дальность полета БПЛА составляет до 30-ти километров. В воздухе он может находиться до двух с половиной часов, устойчиво ведет себя при усилении ветра до 14-ти метров в секунду. В будущем планируем, что он будет поставлен на вооружение в войска в звене - от взвода до батальона, сказал начальник военного научно-исследовательского центра полковник Куандык Акшулаков.
Белорусский ТБ-2, или - очередная пощечина "Ориону"?
И начнем, пожалуй, с первого полета "Буревестника" - это 2016 г., спустя всего пару лет с первого полета Байрактара ТБ-2.
Для справки - в РФ в это время развивалась драма БПЛА "Альтаир", так до настоящего момента не принятого на вооружение (из-за "отжатия" УЗГА и всех причестных к этому чиновников темы, и "посадки" Главного конструктора А. В. Гомзина).
И более того - судя по отсутствию, на сегодяшний момент, масштабных инвестиций в НИОКР по созданию ударных БПЛА, нет уверенности, что урок Карабаха усвоен в Генштабе ВС РФ. Впрочем, это только моё предположение.
Вернемся к "Буревестнику". Влияние ТБ-2 в его конструкции заметно невооруженным глазом - каплевидный профилированный фюзеляж, развитый "вылизанный" центроплан, две хвостовые балки c "н"-образным хвостовым оперением - субьективно, несколько хуже байрактаровского "^"-образного (из-за возможного срыва потока с кромок вертиальных поверхностей), но всяко лучше, чем "v"-образное безбалочное оперение БПЛА "Орион".
Кстати, о срывах потока - у "Буревестника", в отличие от ТБ-2, крылья заканчиваются приятными законцовками, что не может положительным образом не сказаться на аэродинамическом качестве БПЛА.
О вооружении. Оставив С-5/С-8 на совести выдавахших ТЗ белорусскиз военных (в оценке из эффективности я солидарен с "Алконафтером"), не могу не отметить крайне интересный БПЛА-снаряд, коих "Буревестник" несет аж целых два.
Планирование до 30 км, 10 кг взрывчатки, точность порядка метра - крайне и крайне неплохо, для легкого 250-кг ударного БПЛА (вдвое легче ТБ-2, и вчетверо-впятеро легче "Ориона").
Напомню, ударного вооружения для БПЛА "Орион", равно как и для других российских попыток в БПЛА, просто не существует в природе - не считая выставочных макетов, в которых стабилизаторы прикреплены хомутами из ближайшего хозмага.
В качестве заключения, пробежимся по облику БПЛА "Орион", как наиболее близкому к серии (три БПЛА из установочной партии в опытной войсковой эксплуатации не в счет) и поставкам в ВС РФ.
Да вы и сами всё видите - фюзеляж с неизменным, кроме носовой и хвостовой части, поперечным сечением, прямое крыло без законцовок и развитого центроплана, "v"-образное оперение - по сравнению с этим поделием школьного кружка авиамоделистов (на которое, тем не менее, истрачены миллиарды бюджетных средств) даже MQ-1 Predator, совершивший первый полет в 1994 году (да да, в допутинскую эру), выглядит поинтереснее.
И, напоследок, для чего я это пишу? В надежде на то, что, когда-нибудь, количество перейдет в качество, и "наверху" поймут, что ударные БПЛА, как краеугольный камень сетецентрической войны - не та тема, на которой можно "пилить".
#КуршинПнВ
Китайско-саудовский тяжелый беспилотный летательный аппарат
► Показать
Как сообщают китайские военные блоги в социальной сети Weibo, саудовский Центр науки и технологий имени короля Абдель Азиза (KACST) представил на проходящей в ОАЭ оборонной выставке IDEX-2021 большой трехдвигательный разведывательно-ударный БЛА Al EQAB-1, который разработан совместно с китайской компанией Tengoen Technology (также известная как Tengdun) со штаб-квартирой в Сычуане. Ранее сообщалось о том, что первый полет беспилотник этого проекта совершил в январе 2020 года на юго-западе Китая. Размах его крыльев составляет 20 м., длина – 10, высота – 3,3 м. Максимальный взлетный вес достигает 3200 кг, при массе полезного груза превышающем полторы тонны. Максимальный потолок – 9,5 км, крейсерская скорость более 300 км в час, а продолжительность полета – 35 часов. Новый беспилотник может взлетать с максимальной загрузкой со взлетно-посадочной полосы длиной менее 500 метров.
Немецкий разведывательный БПЛА разбился в Афганистане
Сегодня на севере Афганистана около 9 утра, примерно в 50 км от г. Мазари-Шариф, разбился немецкий беспилотный разведывательный летательный аппарат израильского производства IAI Heron. По предварительной информации, у дрона в полете возникли технические проблемы, возможно с двигателем.
Это уже 5 Heron потерянный GERCON ISAF с начала развертывая в Афганистане. Уничтожен путем подрыва, как и в инциденте в конце 2020.
скоростной аэродинамический дрон с радиоуправлением через очки.
Отметим, аэродинамический дрон обеспечивает мощную тягу, длительное время работы и отличное сопротивление ветра, что делает устройство очень эффективным. Угол его обзора 150 °. Он летает на расстояние до 16 км со скоростью 39 метров в секунду.
Передача видео высокой четкости происходит со скоростью до 120 кадров в секунду, что обеспечивает плавный просмотр полета в реальном времени. Дрон оснащен кнопкой экстренного торможения и остановки. Он имеет вспомогательный свет снизу, разумное возвращение домой, возвращение домой при низком заряде батареи, а также выявление препятствий спереди и снизу.
[img]https://sun9-37.userapi.com/impf/VyHfgp ... type=album[/img
Кроме того, дрон записывает видео 4K/60 кадров в секунду со скоростью до 120 Мбит/с, что позволяет передать четкие детали. Он обеспечивает четкое видео в реальном времени даже на расстоянии до 10 км, значительно уменьшая искажения, вызванные сжатием и зависанием.
Антенны с высокой чувствительностью, оснащенные тремя передатчиками и четырьмя приемниками для усиления сигнала, обеспечивают стабильную и надежную трансляцию видео.
Йеменский дрон-камикадзе с заявленным радиусом 2500 км
тут насчет дальности не обошлось без йеменского ката
► Показать
Двигатель на йеменском дроне-камикадзе идентифицирован (рис.1) как иранский авиадвигатель Mado MD550 (рис.2), полный аналог немецкого Limbach L550ef.
Согласно даташиту (рис.3 и рис.4), двигатель имеет следующие характеристики:
- Мощность 50 л.с. (36,78 кВт) при 7000 об\мин
- Диаметр поршня 66 мм
- Ход поршня 40 мм
- Объем 548 см3
- Вес 15 килограмм
- Бензин с октановым числом не менее 90, с примесью масла 50 к 1
- Стартер 12 вольт
- Генератор 12\14 вольт
Согласно графику на рис.4, потребление составляет:
- Минимальный режим: 12 л\час (9 кг\час) 0,3 кг х 30 л.с.= 9 кг.
- Максимальный режим: 33.3 л\час (25 кг\час) 0,5 кг х 50 л.с. = 25 кг.
За среднее взят показатель 0,75 кг бензина= 1 литр бензина. Данный показатель незначительно меняется в зависимости от температуры топлива.
Теперь вернемся к дрону-камикадзе:
- Средняя скорость подобного типа дрона-камикадзе составляет 185 км\ч.
- По заверениям производителя, показатель "Range" составляет 2500 км.
2500/185= 13,5. За 13,5 часов данный дрон преодолеет 2500 км. (при идеальных условиях).
"Стоимость часа" указана в характеристиках.
- 13,5х12=162 литра (121,5 кг) необходимо потратить для преодоления 2500 км на скорости 185 км\ч при МИНИМАЛЬНОМ режиме работы и потребления двигателя.
- 13,5х33,3=449,55 литров (337,1 кг) необходимо потратить для преодоления 2500 км на скорости 185 км\ч при МАКСИМАЛЬНОМ режиме работы и потребления двигателя.
Третий прототип
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Akıncı, который недавно прошел испытания, весит 5 500 кг, а Bayraktar - 650 кг.
Об этом в эфире AzTV сказал технический директор турецкой компании Baykar Сельджук Байрактар.
По его словам, у этих аппаратов очень широкие возможности.
"У них различные характеристики и системы функционирования. БПЛА класса Akıncı могут выполнять, в частности, такие задачи, как электронная война, воздушный бой. Всего три страны производят "беспилотники" данного типа. Когда Akıncı начнет выполнять задачи, в своем классе он будет уникальным", - добавил С.Байрактар.