МИГ-21 и его клоны...

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#81 Сообщение smersh70 » 10 дек 2021, 04:22

Предполетная подготовка на самолетах МиГ-21УМ и МиГ-21ПФМ, из состава 4-й эскадрильи 279-го окшап ВВС СФ; середина 80-х годов.
На фотографии МиГ-21ПФМ бортовой №47, спарки МиГ-21УМ бортовые №№41 и 05.
Спарки МиГ-21УМ были в 279-м полку со времени основания. В 1976 году при образовании 299-го кшап на аэродроме Саки были разделены и самолеты МиГ-21УМ, половина из них перелетела на север в 279-й полк. Окраска МиГ-21УМ изначально была серебристой, на фотографии борт 05 камуфлированный, возможно, после ремонта.
Боевые самолеты МиГ-21ПФМ в 279-м полку с 1982 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#82 Сообщение smersh70 » 11 дек 2021, 01:34

МиГ-21 на максималках. Номенклатура вооружения китайского экспортного легкого истребителя FTC-2000G производства авиастроительного предприятия Guizhou Aviation Industries Corporation (GAIC), . FTC-2000G - боевой вариант производимого GAIC с 2011 г. для НОАК реактивного учебно-боевого самолета JL-9 (экспортное обозначение FTC-2000), являющегося фактически дальнейшими развитием самолетов-"спарок" МиГ-21У (выпускавшихся ранее GAIC как JJ-7).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#83 Сообщение smersh70 » 13 фев 2022, 22:21


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#84 Сообщение smersh70 » 15 апр 2022, 17:57

Нахер им этот металл :)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#85 Сообщение smersh70 » 10 июн 2022, 12:42

Они у них еще летают :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#86 Сообщение smersh70 » 25 июл 2022, 01:07

Истребители МиГ-21 военно-воздушных сил ННА ГДР во время авиационных учений, проходивших на базе 116-го учебного центра боевого применения авиации; аэродром Приволжский; ~ 1980-й год
Изображение
► Показать
Изображение

Под фюзеляжный подвесной топливный бак ёмкостью 800 литров
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#87 Сообщение smersh70 » 09 окт 2022, 03:33

Румынские МиГ-21 заправляли некачественным топливом :mrgreen:
одно слово-румын :mrgreen:
Изображение
Румыния была вынуждена остановить полёты истребителей МиГ-21 из-за некачественного авиакеросина, - сообщает румынская пресса, ознакомившаяся с материалами судебного процесса. Прокуратура Румынии установила, что министерство обороны закупило некачественное авиационное топливо, в результате чего несколько истребителей были выведены из строя.
В результате проведенного расследования было выяснено, что компания Jetfly Hub, возглавляемая бизнесменом Кристианом Беренделем, заключила с минобороны Румынии рамочное соглашение, по которому компания должна была в течение 4 лет поставлять авиационное топливо для восьми воинских частей. В то время как первоначальные партии топлива были приемлемого качества, Берендель через некоторое время начал поставлять некачественное топливо из Греции и Турции.
Суд установил, что организованная преступная группа действовала на пяти уровнях, а ее члены имели четко определенные роли. Министерству обороны Румынии был нанесен ущерб на сумму более 6,5 миллионов евро, а несколько МиГ-21 LanceR ВВС Румынии, располагающиеся на авиабазе Бакэу были выведены из строя из-за засорения топливных насосов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#88 Сообщение smersh70 » 17 окт 2022, 20:46


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#89 Сообщение smersh70 » 10 дек 2022, 00:08

Очень подробно

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#90 Сообщение smersh70 » 18 янв 2023, 01:40

17 января 1966 года состоялся первый полет истребителя ВВС НОАК Chengdu J-7 (歼-7).

История китайского истребителя J-7 для использования в ВВС НОАК и F-7 для поставок на экспорт, началась в 1961 году, когда китайское правительство приобрело лицензию на производство МиГ-21Ф-13 и турбореактивного двигателя Р-11Ф-300. В дополнению к чертежам и технической документации, в Китай из СССР в качестве эталонов были отправлены несколько готовых истребителей этой модификации, а также комплекты деталей для сборки предсерийной (китайской) партии истребителей.
Изображение
Первыми в "Поднебесную" прибыли готовые истребители, показ которых, проведённый советскими лётчиками, произвёл неизгладимое впечатление на руководство КПК и Минобороны Китая. Однако, ещё до того как вся техническая документация по самолёту была передана, отношения между Москвой и Пекином начали резко ухудшаться и лицензия была отозвана. В конечном итоге всякое научно-техническое сотрудничество между двумя странами было прекращено, что, естественно, не могло не сказаться на сроках освоения молодой китайской авиапромышленностью новейших истребителей.
Несмотря на отсутствие советской научно-технической поддержки и всей необходимой документации (особенно остро ощущалось отсутствие технологических карт), что весьма негативно сказалось уже при развёртывании производства J-6, представлявшего собой копию МиГ-19, министерство авиапромышленности КНР фактически не могло предложить ВВС Народно-Освободительной Армии Китая ничего взамен, и поэтому в начале 1964 года КБ и авиазаводу в Гуанчжоу было поручено "клонировать" МиГ-21Ф-13. Здесь же началось освоение производства двигателей Р-11Ф-300, а также отдельных узлов.
Работы развернулись в начале 1964 году и, несмотря на колоссальные трудности в разработке технической документации, к началу ноября 1965 года китайским специалистам удалось завершить постройкой первый экземпляр своего МиГ-21Ф-13, получившего обозначение J-7. В отличие от практики, принятой в советской авиапромышленности, китайские инженеры решили первый образец (назвать его прототипом в традиционном понимании этого слова нельзя) использовать для статических испытаний, а уже с учётом их результатов строить второй экземпляр, предназначавшийся для лётных испытаний. Несмотря на колоссальные трудности, работа продвигалась достаточно быстро, и уже 17 января 1966 года первая китайская "балалайка" под управлением лётчика-испытателя оторвалась от взлётной полосы. К апрелю им было выполнено 29 вылетов, последний из которых едва не завершился катастрофой.
Изображение
Дело в том, что китайские специалисты не имели полного комплекта технологических карт на двигатель Р-11Ф-300, что не позволило им его скопировать полностью. В частности, для китайского "аналога" ТРДФ WP-7 пришлось делать по так называемой обходной технологии компрессор, форсажную камеру и камеру сгорания. "Из того, что было" делались и лопатки турбины, имевшие вдобавок недостаточно прочное крепление. В результате в последнем полёте несколько лопаток турбины оторвались, нанеся тяжёлые повреждения конструкции опытной машины. Однако благодаря мастерству летчика Ге Вен Ронга катастрофы не произошло, и самолёт с изуродованным фюзеляжем всё же успешно приземлился на полосу заводского аэродрома. Как бы там ни было, но, несмотря на целый ряд изменений, внесённых в конструкцию истребителя, абсолютное большинство которых было вызвано отсутствием не только соответствующих технологий, но и элементарной технической культуры, J-7, по свидетельству западных специалистов, обследовавших эти машины в составе ВВС стран третьего мира, отмечают, что он мало отличался от советского МиГ-21Ф-13, что, как ни странно, говорит в пользу советских конструкторов, сумевших создать весьма недорогой и достаточно эффективный сверхзвуковой истребитель.
Испытания продолжались в течение полутора лет и закончились в июне 1967 года. В целом, как отмечалось в документах, по своим лётно-техническим данным F-7 соответствовал МиГ-21Ф-13, правда его максимальная скорость оказалась несколько ниже и соответствовала числу М=2,02.

Ответить

Вернуться в «ВВС»