МИГ-21 и его клоны...

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#41 Сообщение smersh70 » 10 апр 2020, 13:59

Учебные полёты истребителей МиГ-21 и МиГ-23 из состава 47-й тактического истребительного полка ВВС Венгрии на авиабазе Папа; ~ весна 1995-го года
В указанный период 47-й полк состоял из двух эскадрилий. 1-я эскадрилья была вооружена истребителями МиГ-23МФ (10 единиц + 2 учебных спарки), 2-я - истребителями МиГ-21МФ (12 единиц + 2 спарки). Летом-осенью 2-я эскадрилья сдаст свои МиГ-21 на хранение и получит новые истребители МиГ-29
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#42 Сообщение smersh70 » 12 апр 2020, 22:41

Один воздушный бой Войны Судного дня.

19 октября 1973 года Рон Илан сделал несколько фотографий, ставших потом достаточно известными. На первых фото - загруженный бомбами МиГ-21, пролетающий над позицией израильских танкистов.
Изображение
Потом - горящий и пикирующий МиГ, из которого у самой земли прыгает лётчик. Дальше - взрыв и спускающийся парашют, к которому спешат танки. И - эвакуация пилота.
Изображение
Изображение
► Показать
Отдельно обращают на себя внимание огромные золотые звезды на погонах сбитого. Египтянин - ажно целый комэск 203-й смешанной авиабригады, Мустафа Ахмед эль-Хафез. Сбит он был глупо. Ну как глупо - вел четверку, не смог зайти на цель с первого захода, начал маневр (с 4 250-кг бомбами!), остался без скорости и благополучно "получил" ракету от пролетавшего "Миража". Кто конкретно одержал эту победу - сказать сложно, с большой вероятностью это был Моше Эртц.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#43 Сообщение smersh70 » 13 апр 2020, 23:03

Техническое обслуживание учебно-боевого самолёта МиГ-21УМ из состава 32-й тактической авиабазы польских ВВС; аэродром Ласк; 2002-й год
Самолёт имеет "тигриную" окраску, нанесённую для участия в учениях ВВС НАТО Tiger Meet
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#44 Сообщение smersh70 » 19 апр 2020, 23:08

Чэнду J-7 - китайский многоцелевой истребитель, представляющий собой копию МиГ-21Ф-13.
Модификации для экспорта обозначаются F-7.
Производить его китайцы закончили совсем недавно.
Но до сих строят, и активно продают самолеты на базе копий МиГ-21.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#45 Сообщение smersh70 » 22 апр 2020, 17:41

Индийский МиГ-21бис UPG, 2020 год.
Последняя модификация великой балалайки.

К началу 90-х годов, в более чем 30 странах мира насчитывалось около 7500 МиГ-21, в сложившийся ситуации, а именно тотальном разгуле рыночка, приведшего к завершению закупок самолетов собственными ВВС страны, заставил Микояновцев что то придумывать. Наряду с вполне интересными разработками появилось и сие чудо. Точнее, его, если можно так выразится, отец. Ну, впрочем обо всем по порядку.
МиГ-21бис серийно строился в Индии по лицензии проданной в 1974 году. В начале 1990-х после развала Советского Союза состояние этих машин стало вызывать опасение, участились катастрофы и аварии, связанные с отсутствием запасных частей и плохим обслуживанием. Хотя, заложенный в самолеты ресурс позволял эксплуатировать и далее.
Все это послужило поводом для предложений по его модернизации, в том числе и продлению ресурса. Первой в этом направлении стала программа для Индии. Договор о модернизации индийских БИСов был достигнут еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривалась переоборудование 125 самолетов и опцион на модернизацию еще 50 бортов.
Изображение
Первый полет МиГ-21И ( ну типа Индийский, вы поняли) , а именно такое название получил новый самолет, состоялся в 1994 году. Чуть позже название сменили на МиГ-21-93. В некоторой литературе можно встретить ранние обозначения МиГ-21М, МиГ-21БИС-М.

И вот тут прозвучит законный вопрос, Воевода, мол какого лешевого ты пишешь про новый самолет, что же там такого нового. Отвечаю - радиостанция Р-800Л1, радиокомпас АРК-25, радиовысотомер А-037 исп.22, маркерный радиоприемник А-611, самолетный ответчик УВД А-511, система предупреждения об облучении СПО-21, система госопознования СРЗО-КР, система ближней навигации А-311-03, система воздушных сигналов СВС-2С-УБИС, блок спутниковой навигационной информации БСНИ-1, аппаратура измерения вертикали и азимута ИВА, система автоматической продольной устойчивости АПУС-21, регистратор полетной информации Карат-Б. система бортовых измерений Гамма 1101-13. Самолет получил новый фонарь кабины, что и делает его вид узнаваемым, и что значительно улучшило обзор летчику.

Новое вооружение: управляемые ракеты класса воздух-воздух Р-73Э, РВВ-АЕ, Р-27Р1 (Т1).
Неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм, снаряжаемые в блоки Б8-М1.
Авиабомбы корректируемые КАБ-500КР, КАБ-500Д, КАБ-500КРУ.

Самым главным "ништяком" считалась новая РЛС "Копье". Я не буду долго распинаться по техническим подробностям, ибо это все таки не доклад по теме для профессионалов, а лишь очередная заметка для любителей авиации. Для тех кого особо интересуют технические подробности есть коменты или моя личка.
Необходимо уточнить, что проект 21-93 который фактически так и остался на бумаге, (кроме двух переоборудованных самолетов с серийными номерами 75001105 (75-01-10), 75009521 (75-07-10), для показа, участники всевозможных авиасалонов и выставок . При всех разрекламированных достоинствах и превосходствах оказался никому ненужным. И только проект МиГ-21бис UPG (в последствии получившим название «Бизон») в числе двух переоборудованных на А.О. НАЗ «Сокол» индийских самолетов (серийные номера 04-001 и 04-002) и последующей поставке комплектов для самостоятельной модернизации машин уже на территории Индии нашел своего единственного заказчика.
Бизоны (21бис UPG) отличались от описанных мной выше 21-93 посредством установки следующего оборудования. Система УВД и госопознавания IFF - 1410A, связная радиостанция МВ/ДМВ диапазона – INCOM - 1210A, резервная УКВ радиостанция COM-1150A, радиокомпас ARS- 610A, радиовысотомер малых высот RAM - 720A, инерциальная навигационная система со встроенным приемником GPS TOTEM 221G фирмы Sextant (Франция), система видеорегистрации VRS фирмы Sfim ODS (Франция), система управления выбросом помех CMDS фирмы TAAS (Израиль), станция предупреждения об облучении RWR «TARANG» фирмы ASIEO, система активных помех SPJ фирмы ASIEO.

Авиабомбы не российского производства, доработанные под российский держатель:
- четыре бомбы МК-82 на подклыльевых точках подвески.
- две бомбы МК-83 на внутренних подкрыльевых точках подвески.
- восемь учебных бомб на двух точках подвески по 4 бомбы на каждой.

Как итог, мы видим, что 21-93 и 21бис UPG самолеты разные. Есть данные, что изначально Индия планировала заключить контракт на модернизацию МиГ-21 с Израилем, но резкие заявления представителей АНПК «Миг» по поводу несанкционированных доработок на их изделиях, во многом способствовали заключению контракта на модернизацию МиГ-21 ВВС Индии с Россией, а не с израильскими фирмами.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#46 Сообщение smersh70 » 24 апр 2020, 21:09

Частный МиГ-21УМ в США.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#47 Сообщение smersh70 » 27 апр 2020, 21:03

МиГ-21УМ ВВС Сербии. Самолет с заводским номером 516999148.
Борт 1979 года постройки эксплуатировался сербами вплоть до получении из России халявных МиГ-29.
После получения братской военной помощи, самолет переведен на хранение.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#48 Сообщение smersh70 » 05 май 2020, 01:51

МиГ-21Ф (Фронтовой)
МиГ-21Ф-13 (Фронтовой - носитель ракеты К-13)
МиГ-21Ф выпущен небольшой серией на экспорт на поставлялся.
МиГ-21Ф-13 состоял на вооружении ВВС СССР и поставлялся на экспорт во многие страны.
МиГ-21Ф-13 выпускался по лицензии в Китае под обозначением J-7 и экспортный вариант F-7.
Истребители F-7 различных модификаций по состоянию на 2020 год стоят на вооружении в ряде стран.

Внешне они похожи, но определить модификацию МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 очень просто. Разных отличий у этих истребителей достаточно, но самый простой способ их отличить можно по пушечному вооружению.

Фото: 1 - МиГ-21Ф
Изображение
Фото: 2 - МиГ-21Ф-13
Изображение

Фото: 3 - МиГ-21Ф - (Оснащён 2 пушками НР-30)
Изображение
Фото: 4 - МиГ-21Ф-13 - (Оснащён 1 пушкой НР-30)
Изображение
Фото: 5 - МиГ-21Ф-13 ВВС Польши
Изображение
Фото: 6 - J-7 ВВС НОАК
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#49 Сообщение smersh70 » 19 май 2020, 20:23

МиГ-21СМТ, авиабаза Кущевская, 2013 год. Крайний раз самолет летал в 2000-ом году.
Позже самолет установили как памятник в городе Бор, Нижегородской области
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#50 Сообщение smersh70 » 20 май 2020, 21:35

smersh70 писал(а):
19 май 2020, 20:23
МиГ-21СМТ
в продолжении серии
МиГ-21СМТ - МиГ-21МТ
СМТ истребитель с увеличенным запасом топлива.
МТ экспортная версия СМТ

МиГ-21СМТ с малым баком
Изображение
МиГ-21СМТ с увеличенным гаргротом и топливным баком
бак накладной сверху под гаргротом.
Изображение
МиГ-21МТ - экспортный вариант МиГ-21СМТ - изготовлено около 15 машин. На экспорт МиГ-21МТ в итоге не поставлялись и все 15 самолётов эксплуатировались в составе ВВС СССР.
Изображение
МиГ-21МТ -
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»