Авиационные Управляемые Боеприпасы

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Авиационные Управляемые Боеприпасы

#1 Сообщение mirotvores70 » 29 май 2012, 02:09

Авиабомбы малого диаметра начали разрабатывать в 90-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами с возможностью их сброса из внутреннего бомбоотсека. Работы проводились в рамках программы «MMTD» и включали в себя развитие технологий:
- умное удержание цели;
- плавкий электронный програмируемый предохранитель;
- высокоэнергитические взрывчатые вещества;
- противодействие глушения сингала;
- оптимальное управление;
- умный автопилот;
- современный GPS/INS;
Изображение
Конец 2007 года. Американский авиастроитель «Boeing» объявил об успешном освоении программы «HIFEX» по реализации технологий активного управления воздушным потоком, для безопасного сброса авиационных боеприпасов из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М>1). Была продемонстрирована практическая возможность безопасного сброса авиабоеприпаса «Mk-82 JDAM» с самолета-носителя «В-1» на большой скорости полета (М=2)
В середине 2008 года на калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлен сброс авиационной бомбы GBU-39 на сверхзвуке с самолетов 411-ой эскадрильи военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Испытания прошли успешно и показали, что возможно безопасно осуществить сброс авиационных бомб на высоких скоростях из внутреннего бомбоотсека. Это позволило считать всю программу по освоению сверхзвуковыми самолетами вооружения нового поколения успешной.
Изображение
Программа интеграции авиационных управляемых боеприпасов в вооружение самолета «F-22A» была достаточно обширной, в её рамках были проведены наземные испытания на определение и уменьшение вибрационных характеристик авиабомбы, и испытания сброса авиабоеприпаса на малых скоростях (М= 0.8-1). Были проведены 8-мь испытательных сбросов GBU-39 SDB на М<1. F-22A Raptor в своем внутреннем оружейном отсеке может нести до 8-ми управляемых боеприпасов класса «Small Diameter Bomb». После успешной интеграции GBU-39 SDB проходят очередные боевые испытания по применению новых модификаций управляемых авиабомб малого диаметра. Начало программы боевого применения сверхзвуковых авиабомб «Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike» - наземные испытания на рельсовых сверхзвуковых тележках на скоростях около 600 м/с на полигоне «Holloman».
Изображение
Авиабомба GBU-39 SDB способна поражать объекты, находящиеся в укрытии, и обеспечивает большую точность поподания в сравнении с авиабомбами типа JDAM. Оборудование авиабомбы:
- GPS-приемник от «Rockwell Collins»;
- инерционный блок от «Honeywell»;
-электронный программируемый предохранитель с возможностью подрыва боеприпаса в воздухе, при контакте с объектом и выставление задержки подрыва;
-модуль борьбы с глушением сигнала anti-jam от «Harris»;
- приводы хвостового оперенья «HR Textron»;
- раскладывающиеся крылья «MBDA Diamondback»;
- боеголовка «TAM Garland»;
- интерфейс «Mil-Std-1760»;
-пусковая «Sargent Fletcher» - эжектор от «Boeing».
Оптимальное управление является уникальной технологией позволяющей выравнивать управляемую авиабомбу в точке удара по цели с вектором скорости, что значительно увеличивает проникновение. Вся кинетическая энергия используется для управления боеприпасом для достижения поражения выбранного объекта.
Изображение
Используемые аэродинамические крылья обеспечивают диапазон применения авиабомбы в радиусе более 100 километров. Радиус взрыва 285 фунтовой GBU-39 SDB равен 26 футов против 82 футов 2000 фунтовой JDAM. Контсрукторы утверждают, что авиабомбы способны проникать за 5-ти футовый железобетон, и что они будут конкурировать с авиабомбой BLU-109/B. Наиболее эффективны такие боеприпасы будут при нанасения ударов в городской черте, при поддержке наземных войск с воздуха по аэродромам, сооружениям, бронированной техники, огневым точкам, средствам РСЗО и ПВО. Менее эффективны они будут по применению против глубоких бункеров, сооружений, больших инфраструктур и зданий, промышленных предприятий, мостов и систем траншей, автопарков и живой силы противника.
Изображение
Основные характеристики:
- диаметр 7.5 дюйма;
- длина 1.8 метра;
- ширина 19 сантиметров;
- вес 285 фунтов;
- диапазон применения более 100 километров;
- проникновение – 5-6 футов железнобетонного перекрытия;
- вес ВВ - 17 килограмм;

Самолеты-носители:
- F-15E;
- F-16;
- F-35 II;
- A-10 II;
- F-117;
- B-1;
- B-2;
- B-52.
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Авиационные Управляемые Боеприпасы

#2 Сообщение smersh70 » 18 фев 2019, 03:04

mirotvores70 писал(а):Авиабомба GBU-39 SDB способна поражать объекты, находящиеся в укрытии, и обеспечивает большую точность поподания в сравнении с авиабомбами типа JDAM.
русский ответ :shifty:
Изображение
Российская ракета С-13-Т, способная насквозь пробивать броню и бетонные заграждения, продолжая полет к заданной цели, впервые будет представлена за рубежом на международной выставке вооружений IDEX-2019, сообщил РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данного оружия – концерна "Техмаш" Владимир Лепин.
Оружейный салон пройдёт в период с 17 по 21 февраля в Абу-Даби.

"Также впервые на территории ОАЭ будут представлены несколько видов авиационных ракет и взрывателей. Можно отметить неуправляемую авиационную ракету С-13-Т, которая экспонировалась на АРМИИ-2018, но сейчас впервые будет показана за пределами России", - сказал Лепин.

Собеседник агентства пояснил, что данная ракета с двухмодульной проникающей фугасной боевой частью предназначена для поражения самолетов в железобетонных укрытиях, взлетно-посадочных полос и других особо прочных целей.
Изображение
семейство С-13 вкл НАР с различными типами БЧ: С-13 с бетонобойной БЧ, С-13ОФ с оск-фугасной, С-13Т с тандемной бетонобойной БЧ - все они приняты на вооружение ещё в 80е. В конце 80х были начаты работы над С-13Д-с объёмно-детонирующей БЧ..продолжены в 90х в версии С-13ДФ - оба варианта приняты на вооружение. В нач 2000х НАР с ОФ БЧ прошли модернизацию, получились С-13 ОФС-1 и С-13 ОФС-2 с некон/конт взрывателями

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#3 Сообщение smersh70 » 19 фев 2019, 01:23

250-фунтовая Mk 81 и 500-фунтовая Mk 82 бомбы, оборудованные комплектами лазерного наведения TEBER

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#4 Сообщение smersh70 » 19 фев 2019, 19:25

Sajeel (Mk81 / Mk82) и Al Tariq - это семейство подвесных авиабомб южноафриканского Denel Dynamics c точным инфракрасным или лазерным наведением. Al Tariq предоставляет пользователю всепогодные, дневные или ночные эксплуатационные возможности, используя GPS / INS-навигацию или инфракрасный снимок (IIR) с полной возможностью автоматического распознавания целей (ATR). Если добавить к авиабомбе крылья и двигатель - ее можно использовать как планирующую и поражать цели на расстоянии до 200 км.
Hans Kloss ©

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#5 Сообщение smersh70 » 22 фев 2019, 00:26

ФБ:БетАБ-500шп.
Почему-то так исторически сложилось, что военные объекты стараются сделать максимально защищёнными и прочными. С толстыми стенами и крышами, а ещё лучше глубоко-глубоко в земле. Также в качестве важной цели для, ФБ выступают конечно же аэродромы, представляющие из себя кучу прочных целей из железо-бетона. Эти ваши ЦЗТ, МРД, РД, ЖБУ, и конечно же самая важная цель на аэродроме - ВПП. Это когда аэродром наш, он любим, а когда чужой, то совсем наоборот. Решают эту проблему созданием специальных проникающих боеприпасов. У нас они имеются в нескольких видах. Либо на обычной бомбе меняют бошку на более толстую и приписывают к ней ПР в конце (проникающая), либо пилят специализированный БетАБ. Что значит - бетонобойная. Из бетонобойных бомб одна из самых интересных - это бомба БетАБ-500шп. Не самая интересная, но одна из - точно. Эта бомба предназначена для бомбометания с малых высот. По сути это не совсем бомба, а скорее ракета в виде бомбы.
Изображение

После отделения от самолёта бомба выпускает парашют, которым боеприпас очень быстро затормаживается, позволяя самолёту-носителю съебаться подальше и не попасть под осколки своих же бомб и задается максимально отвесный угол встречи с целью. Это нам надо, чтоб бомба не отрекошетировала. Как только угол становится достаточно хорош, парашют нам становится не нужен и он наоборот начинает нам мешать в наших злодеяниях, его принудительно остреливает механизм бомбы, после чего в действие вступают пороховые ускорители разгонного двигателя, которые разгоняют наш чугун до сверхсветовых скоростей, пробивая полтора метра бетона, и бомба наконец взрывается через пару десятков секунд, выполнив свое предназначение. Но можно наболтать и мгновенный взрыв.

источник: https://www.instagram.com/fighter_bomber_/?hl=ru
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#6 Сообщение smersh70 » 23 фев 2019, 00:04

Израильская аэробаллистическая ракета Rocks

Как сообщает веб-ресурс thedrive.com в материале "Israel Turns Ballistic Missile Surrogate Into Air Launched Bunker-Busting Missile", на проходящей с 20 по 24 февраля 2019 года в Бангалоре (Индия) аэрокосмической выставке Aero India 2019 израильская компания Rafael Advanced Defense Systems впервые продемонстрировала аэробаллистическую ракету авиационного базирования Rocks. Представитель Rafael заявил, что ракета уже имела несколько успешных испытательных пусков с истребителя Lockheed Martin F-16I (Soufa) ВВС Израиля, и испытания системы продолжаются.

Предположительно, Rocks создана на основе известной израильской баллистической ракеты-мишени Black Sparrow разработки Rafael, используемой в Израиле для отработки систем противоракетной обороны (Black Sparrow также запускается с самолета). При этом Rocks оснащена системой наведения последних модификаций производимого Rafael семейства управляемых авиационных бомб SPICE, включающей блок инерциально-спутниковой коррекции и комбинированную тепловизионно-телевизионную головку самонаведения с управлением по даталинку. Головка самонаведения использует разработанную Rafael оригинальную технологию запоминания образа цели.

Основные характеристики и дальность стрельбы Rocks не раскрываются, оценочно дальность пуска с большой высоты составляет несколько сот километров. Ракета Rocks может оснащаться проникающей или осколочно-фугасной боевой частью.

Самолет F-16I может нести до четырех ракет Rocks. Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#7 Сообщение smersh70 » 04 мар 2019, 20:18

«В журналах ВВС Израиля («Бетаон Хейль hа-Авир») за июнь (#229) и октябрь (#231) 2016 были опубликованы статьи о принятии на вооружение ВВС УАБ «Барад Каль» производства компании «Рафаэль». Сайт israeldefense пояснил, что речь идёт о бомбе SPICE-1000, впрочем это было видно и по опубликованным фотографиям.

Здесь стоит отметить, что с 60-х гг. образцы оружия и боевой техники ВВС (да и не только) получают в Израиле названия на иврите, даже если речь идёт об образцах израильского производства. Последние могут иметь коммерческие названия для экспорта за границу (тот же SPICE, сокращение от Smart, Precise Impact, Cost-Effective), в ВВС же используют совсем другие слова и словосочетания. Например слово «Барад» («Град») используется как минимум в 5 различных образцах:
«Барад Кавед» — JDAM;
«Барад Плада» — SPICE-2000;
«Барад Хад» — GBU-39 SDB;
«Барад Каль» — SPICE-1000;
«Барад Ляван»

SPICE - планирующая УАБ разработки «Рафаэль» … УАБ была впервые продемонстрирована на выставке в Ле-Бурже, под крылом истребителя «IAI — Lockheed Martin F-16ACE». SPICE имеет модульную конструкцию, прошёл испытания с ФАБ Мк84 и Мк83 в качестве БЧ. Но в ВВС используются [примечание] и другие БЧ калибра 2000 и 1000 фунтов соответственно, например BLU-109 и BLU-110».
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#8 Сообщение smersh70 » 02 апр 2019, 01:16

smersh70 писал(а):
18 фев 2019, 03:04
русский ответ :shifty:
семейство С-13 вкл НАР с различными типами БЧ: С-13 с бетонобойной БЧ, С-13ОФ с оск-фугасной, С-13Т с тандемной бетонобойной БЧ - все они приняты на вооружение ещё в 80е. В конце 80х были начаты работы над С-13Д-с объёмно-детонирующей БЧ..продолжены в 90х в версии С-13ДФ - оба варианта приняты на вооружение. В нач 2000х НАР с ОФ БЧ прошли модернизацию, получились С-13 ОФС-1 и С-13 ОФС-2 с некон/конт взрывателями

Ракета С-13-Т

"«С-13-Т способна насквозь пробивать до шести метров железобетона или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину 23 метра. Ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы», — подчеркнул генеральный директор новосибирского предприятия Рустам Исмайлов."(ц)

Главным функциональным предназначением новой двухмодульной НАР является уничтожение авиационной техники, складов противника, защищенных железобетонными сводами, выведение из строя бетонных ВПП вражеских аэродромов, поражение кораблей неприятеля на небольшом удалении от берега. Производителем бетонобойной НАР является НЗИВ (Новосибирский завод волокна).

«С-13-Т способна насквозь пробивать до шести метров железобетона или один метр железобетона, засыпанный грунтом на толщину 23 метра. Ракета может разрушить до 20 квадратных метров взлетно-посадочной полосы», — подчеркнул генеральный директор новосибирского предприятия Рустам Исмайлов.
Изображение
В свою очередь, руководитель концерна «Техмаш» Владимир Лепин сказал, что в отличие от авиационных бетонобойных НАР предыдущего поколения (С-13) в новой версии ракеты оборудована более «пробивная» боевая часть. В ее конструкции устроены два модуля, каждый из которых оснащен отдельным взрывателем, что в итоге обеспечивает улучшенную результативность поражения цели, пробитие слоя бетона гораздо большей толщины.

Главным функциональным предназначением новой двухмодульной НАР является уничтожение авиационной техники, складов противника, защищенных железобетонными сводами, выведение из строя бетонных ВПП вражеских аэродромов, поражение кораблей неприятеля на небольшом удалении от берега. Производителем бетонобойной НАР является НЗИВ (Новосибирский завод волокна).

В свою очередь, руководитель концерна «Техмаш» Владимир Лепин сказал, что в отличие от авиационных бетонобойных НАР предыдущего поколения (С-13) в новой версии ракеты оборудована более «пробивная» боевая часть. В ее конструкции устроены два модуля, каждый из которых оснащен отдельным взрывателем, что в итоге обеспечивает улучшенную результативность поражения цели, пробитие слоя бетона гораздо большей толщины.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#9 Сообщение smersh70 » 17 апр 2019, 19:54

Бразильская проникающая авиационная бомба AEQ BPEN 2000

Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Victor Barreira "Brazilian AEQ develops 2,000 lb penetrator bomb", бразильская химическая компания Aliança Eletroquímica Ltda. (AEQ) (являющаяся в том числе значительным производителем авиационных бомб серии Mk 80) заявила, что в интересах "одного иностранного заказчика" разработала проникающую авиационную бомбу BРEN 2000 калибра 2000 фунтов, уже получив контракт на их серийную поставку.

Разработка бомбы BРEN 2000 была начата AEQ по заказу неназываемого иностранного заказчика в 2017 году, сейчас проводится заключительный этап испытаний бомбы на полигоне ВВС Бразилии в Сайка. Компания заявляет, что завершение испытаний и начало поставок ожидаются в течении шести месяцев.

Бомба BРEN 2000 имеет фактическую массу 960 кг и длину 3,72 м и диаметр 368 мм. Бомба оснащена проникающей боевой частью весом 237 кг, корпус которой выполнен из вольфрамового сплава. Боевая часть снаряжается производимым AEQ взрывчатым веществом "тритонал рецептуры В" (смесь ТНТ. PBX и RDX) или объемно-детонирующим ВВ, а также программируемым взрывателем. Требованием к бомбе является пробитие слоя усиленного железобетона в 1,8 м.

Бомба BРEN 2000 может использоваться в неуправляемом варианте или оснащаться комплектом коррекции.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146197
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Авиационные Управляемые Боеприпасы

#10 Сообщение smersh70 » 11 май 2019, 00:32

Российские воздушно-космические силы (ВКС) начали получать новые управляемые бомбы повышенной дальности сброса калибра 500 и 1500 кг от ведущего российского разработчика управляемых бомб и торпед компании ГНПП "Регион", сообщает janes.com 8 мая. Эта информация приводится в отчете ГНПП (дочернее предприятие "Корпорации тактического ракетного вооружения", или КТРВ) в первом квартале 2019 г.

"Обе бомбы прошли испытания и поступили на вооружение, поставки этих боеприпасов в ВКС уже начались", заявил генеральный директор ГНПП "Регион" Игорь Крылов. Предприятие подписало внутренние и международные контракты на два новых вида оружия, экспортные поставки начнутся в 2020 году.

Российский источник в оборонной промышленности сообщил Jane's, что управляемые бомбы весом 500 кг и 1500 кг обозначены как K08BE и K029E (УПАБ-1500B-E) соответственно.
[img][https://pp.userapi.com/c855424/v8554246 ... jk.jpg/img]
K08BE оснащена инерциальной системой наведения плюс спутниковое наведение, мощная боеголовка предназначена для уничтожения военной техники и инфраструктуры. Бомба весит 505 кг (боевая часть 390 кг), длина 2840 мм, диаметр 0,355 м. Оружие может быть сброшено с высоты до 14 км и имеет максимальную дальность планирования 40 км. Боевая часть имеет интеллектуальный взрыватель с тремя режимами задержки детонации. K08BE имеет крылья в средней части корпуса и стабилизирующие хвостовые ребра как X-образной конфигурации, так и в форме планки с ограниченным треугольником (при взгляде снизу или сверху). Поверхности управления со щелевым цилиндром прикреплены к задней кромке хвостового оперения.

K029E предназначена для уничтожения защищенных наземных и надводных целей. Бомба имеет длину 5,05 м и ширину 0,4 м, весит 1525 кг и несет 1010 кг взрывчатки, способна проникать через толщу бетона. УАБ может быть сброшена с высоты до 15 км и планирует до 50 км, оснащена интеллектуальным взрывателем с тремя режимами задержки детонации и использует инерциальное и спутниковое наведение, что дает ей круговую ошибку не более 10 м.

Ответить

Вернуться в «ВВС»