ВВС Ирана

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#31 Сообщение smersh70 » 29 ноя 2019, 19:56

Иранский патрульный самолёт P-3F пролетел вблизи американских кораблей - ракетного крейсера "Нормандия" USS Normandy (CG-60) и судна снабжения "Алан Шепард" USNS Alan Shepard (T-AKE-3) в Персидском заливе.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#32 Сообщение smersh70 » 28 дек 2019, 00:50

smersh70 писал(а):
05 авг 2019, 00:15
Истребитель F-4 Phantom II ВВС Ирана разбился в провинции Бушер
МИГ29,очередной,тоже упал..
Пилот подполковник Реза Рахмани погиб
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#33 Сообщение smersh70 » 03 мар 2020, 23:16

Иранские военные после капитального ремонта получили восемь самолетов, в том числе истребители F-14, F-4 и Mirage, а также транспортный самолет C-130.
"Капитальный ремонт военных самолетов это сложный процесс, который могу выполнить лишь несколько мощных стран в мире", цитирует министра обороны Ирана бригадного генерала Амира Хатами информационное агентство Tasnim на прошлой неделе.
ВВС получают обновленные истребители F-14 Tomcat, F-4 Mirage, "Сухой", транспортные С-130 Hercules и Boeing 707. Они были переданы ВВС после успешных летных испытаний.
Изображение
► Показать
Восстановительный ремонт и модернизация истребителей (в том числе и F-14), ведётся на авиаремонтных предприятиях в Бушере и на авиабазе Мехрабат в окрестностях Тегерана. Помимо «Томкэтов» здесь также ремонтируют истребители МиГ-29 и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Самолёты, прошедшие восстановление и модернизацию, получили обозначение F-14AМ. В данный момент в IRIAF в лётном состоянии остались только капитально отремонтированные и модернизированные машины.
Примерно в середине февраля Тегеран установил локатор местного производства и другое оборудование на истребители Mirage F1, которые во время ирако-американской войны 1991 года перелетели из Ирака в Иран.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#34 Сообщение smersh70 » 12 мар 2020, 00:58

Перехватчики Grumman F-14A "Tomcat" в Иране

В начале 1970 гг. шахский Иран обладал вторым по величине (после Израиля) парком боевой авиационной техники на Ближнем Востоке и считался серьезным военным противником даже для СССР. Богатое нефтью государство поддерживало теплые отношения с США. Как следствие, основу имперских ВВС или IIAF [Imperial Iranian Air Force] составляли самолеты американского производства - истребители-бомбардировщики F-5A/Е "Тигр" и F-4D/Е "Фантом".
Во время визита в Иран в мае 1972 г. президент США Никсон решил предоставить шаху Мохаммеду Реза Пехлеви перехватчик, способный успешно бороться с нарушителями. И уже в ноябре 1972 г. было получено одобрение сената.
Американцы предложили два самых современных на тот момент истребителя - F-14A "Томкет" фирмы "Грумман" и F-15A "Игл" фирмы "Макдоннелл-Дуглас" В августе 1973 г. Иран определился с выбором, предпочтя F-14A. Неизвестно чем такой выбор был обусловлен, но как перехватчик высокоскоростных, летящих на большой высоте целей, коими являлись советские МиГ-25, "Томкет", оснащенный мощной РЛС и УР большой дальности AIM-54A "Феникс", подходил лучше как никто другой.
Изображение
В январе 1974 г. подписали заказ на поставку 30 самолетов. А в мае 1974 г. иранские пилоты отправились для тренировок в США. В основном это были опытные пилоты, налетавшие много часов на самолетах F-4 "Фантом". В свою очередь в Иран прибыли специалисты фирмы "Грумман" (всего около тысячи человек). Уже в июне число заказанных машин увеличили на 50 машин, доведя таким образом до 80-ти.
Первый самолет прибыл в Иран в январе 1976 г. Поставлялись машины серии F-14A-90-GR/F-14A-95-GR (USA s/n 160299 - 160378; IIAF c 3-863 по 3-892(Блок 90) и с 3-6001 по 3-6050(Блок 95)). В целом, они ничем не отличались от аналогичных американских "Томкетов", исключение составляла лишь несколько упрощенная авионика и отсутствующая оптическая система обнаружения и идентификации целей (TCS). Стоит отметить, что самолеты оснащались улучшенными двигателями TF30-P-414A, которые в отличие от TF30-P-412, стоявших на первых F-14A, были гораздо безопаснее и надежнее.
К маю 1977 г., когда страна праздновала 50-тилетие королевского дома, поставили 12 самолетов. Местом дислокации "Томкетов" стала специально оборудованная для самолетов этого типа база Исфахан (Хатами) [Isfahan (Khatami)] и база Шираз [Shiraz]. Совместно c перехватчиками Иран приобрел и их "главный калибр" - УР большой дальности AIM-54A "Феникс"(Есть мнение что иранские "Фениксы" обладали несколько худшими характеристиками, нежели их американские аналоги но подтверждений этому нет). Всего заказали 714 ракет.
Несмотря на появление на вооружении Ирана столько грозной машины, полеты МиГ-25 не прекратились. Лишь после того, как в августе 1977 г. успешно произвели демонстративный пуск "Феникса", в результате которого была уничтожена мишень BQM-34E, летящая на высоте более чем 15 км, советские МиГи исчезли из неба Ирана.
Изображение
Тем временем, общее социально-политическое положение страны было не столь оптимистичным, как состояние ее ВВС. 11 февраля 1979 г. произошли события известные, как исламская революция. Шах был низвергнут и бежал за рубеж. В Иране установилась власть исламских фундаменталистов во главе с аятолла Хомейни, отрицающим любые отношения с Западом и объявившего "тагути" (то есть "слугами сатаны") и США, и СССР. Президент США Картер в свою очередь наложил на Иран экономическое эмбарго. Контракт с "Грумман" был незамедлительно отменен.
Всего успели поставить 79 самолетов. Последняя машина(NF-14 с/н 160378; б/н. 3-6050) осталась в США и применялась как испытательный стенд. Позднее ее перевели в Поинт Мугу [Point Mugu Naval Air Station], где использовали для нужд ВМС США вплоть до осени 2000 г.
Два самолета были потеряны во время тренировочных полетов весной 1977 г. 30 апреля 1977 г. разбился F-14A-90-GR (с/н. 160311) в 266 км к юго-востоку от базы Исфахан. Самолетом управлял иранский пилот, а в кресле инструктора находился специалист фирмы "Грумман". 15 ноября 1977 г. разбился F-14A-95-GR (с/н. 160346) в 145 км к юго-востоку от базы Исфахан. На этот раз самолетом управлял иранский экипаж.
С "Фениксами" дела обстояли еще хуже: было получено только 284 ракеты. Но даже они не могли применяться в полном масштабе. Дело в том, что имело место некая диверсия, в результате которой все 77 "Томкета" потеряли возможность применять свой "главный калибр". До сих пор не установлено, кто подготовил и провел эту диверсию. Можно предположить, что это были уезжающие из страны техники "Грумман", либо персонал иранских ВВС, не питавший никаких иллюзий относительно новой власти. Некоторые источники утверждают, что диверсию провели сами же иранские фундаменталисты, мстящие прошахским ВВС.
Так же доподлинно неизвестен и характер диверсии. Самым простым и эффективным способом называется уничтожение или повреждение программного обеспечения бортовых компьютеров "Томкетов", отвечающего за взаимодействие между самолетами и ракетами. Однако однозначных доказательств этого предположения не найдено.

Режим фундаменталистов, тем временем, начал активно проводить постоянные "чистки", выявляя в рядах вооруженных сил подозреваемых в сочувствии к шаху. Офицерский состав ВВС, которые после революции переименовали в IRIAF [Islamic Republic of Iran Air Force], "чистили" с удвоенной тщательностью. Многие высококвалифицированные пилоты, особенно те, кто прошел подготовку в США, оказались репрессированы и брошены в тюрьмы. Новые иранские власти своими же руками разваливали собственные ВВС...
Без поддержки Запада, в условиях постоянной нехватки запасных частей, материальная база ВВС быстро приходила в плачевное состояние. Многие иранские специалисты, способные обеспечить боеспособность американской техники, в том числе столь сложной машины, как F-14A, находились за решеткой. Таким образом, к осени 1980 г. иранские ВВС оказались в полном упадке.
Ну а 22 сентября 1980 г. произошло неизбежное: Ирак, воспользовавшись тяжелым положением Ирана, вторгся на территорию соседа. Были нанесены воздушные удары по шести иранским аэродромам и четырем местам дислокации сухопутных войск. Затем последовало массированное наступление иракской армии, одновременно в четырех точках перешедшей 700 км пограничную линию. Так началась Ирано-Иракская война.

Персидский кот на фоне «Асов» Ирана. Второй слева Джалал Занди лучший Ас Ирано-Иракской войны имеет 11 подтвержденных побед. Один раз был сбит.
В феврале 1988 майор Джалал Занди возвращался на базу после попаданий/близких разрывов нескольких ракет ближнего боя 550R и одной Супер 530D Иракского Миража. Но долететь до базы не хватило топлива.

Изображение

Когда выяснилось, что защищать небо родного отечества некому, большинство пилотов поспешили реабилитировать, многие прямо из тюремных камер отправились в кабины своих "Тигров", "Фантомов" и "Томкетов", защищать режим, который их едва не расстрелял.
На ранней стадии конфликта из-за бедственного состояния ВВС обеих стран, воздушные силы играли незначительную роль. Тем не менее, иранские летчики, имевшие лучший уровень подготовки, чаще выходили победителями из воздушные сражений(Следует также иметь ввиду, что иракские самолеты из-за ограниченности запаса топлива могли находиться над целью лишь незначительное время.). Но вскоре ситуация изменилась. Затянувшееся эмбарго и возобновившиеся "чистки" офицерских рядов, продолжали уменьшать военный потенциал иранских ВВС. А Ирак получил от Франции самолеты Mirage F.1EQ, вооруженные УР ближнего радиуса действия Matra R-550 Magic, что заметно увеличило эффективность ВВС.
Что касается "Томкетов", то из-за нехватки запчастей только небольшое число этих самолетов (обычно 10-20) находилось в боевой готовности. Самолеты привлекались для обеспечения ПВО крупных административных и промышленных центров Ирана (в первую очередь г. Тереган) от налетов иракской бомбардировочной авиации. Однако ни одна попытка перехватить бомбардировщики Ту-22Б и разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ не увенчалась успехом. К тому же столкновения с иракскими истребителями, как правило, заканчивались не в пользу "Томкетов". По этой причине пилоты последних получили указания избегать непосредственных контактов с противником. "Томкеты" стали применяться не по прямому назначению: перехватчики, оснащенные мощной РЛС, использовались как своего рода "мини-AWACS" для оповещения о приближении самолетов противника и наведения на цель других истребителей. В таком качестве "Томкеты" нередко сами имели истребительное прикрытие из F-4E и F-5E. Таким образом, несмотря на свой низкие боевые успехи самолет оказался весьма ценным для иранских ВВС.
Изображение
Некоторое количество F-14A было потеряно в боях. Но, как это обычно бывает, стороны не пришли к взаимопониманию относительно чисел.
По окончанию войны Ирак заявил об 11 сбитых F-14A (см. таблицу N1). Иран признал потерю 12-ти самолетов, но не по причине вражеского огня, а в результате сбоев двигателей, произошедших во время воздушных боев (Как часто впоследствии оказывается, за многими такими "поломками" скрываются сбитые самолеты.). Признается потеря лишь одного F-14A в марте 1983 г. (Некоторые источники говорят о том, что самолет был уничтожен в марте 1982 г.) Большинство же источников сходятся на том, что было уничтожено как минимум три "Томкета":
Первый был сбит 21-го ноября 1982 г. истребителем Mirage F.1EQ при помощи УР Matra R-550 Magic(Подтверждается независимыми французскими источниками.). Вторая подтвержденная победа "Миража" (Mirage F.1EQ-2) над "Томкетом" приходится на 1-е июля 1984 г. Самолет также был уничтожен при помощи УР R-550.
В марте 1983 г. МиГ-21 при помощи R-550 уничтожил еще один F-14A (В некоторых источниках говорится о 5-ти "Томкетах", сбитых МиГ-21 (включая и этот случай)). Оба иранских пилота попали в плен, где они впоследствии признались, что никак не ожидали, что устаревший МиГ-21 сможет сбить их "Томкет".
(*Прим. авт. Есть версия что это была попытка угона Томкета в Ирак.)
В свою очередь заявления иранцев выглядят гораздо менее скромными. Они претендуют на 45 самолетов противника, сбитых F-14A. В том числе большое количество МиГ-21, Mirage F.1EQ, МиГ-23 и даже несколько Ту-22Б и МиГ-25РБ. Некоторые источники утверждают, что 25 самолетов (в частности МиГ-25РБ) якобы были уничтожены ракетами AIM-54A "Феникс" (!), большинство из которых иранцы сбили за короткий промежуток времени - с января по февраль 1983 г, а сами "Фениксы" активно использовались вплоть до 1986 г., когда их запас попросту закончился.
Изображение
На фоне общего упадка, царящего в ВВС, эти цифры выглядят более чем неубедительно. К тому же сразу возникает вопрос, каким образом были преодолены последствия диверсии 1979 г. Большинство источников сходятся во мнении, что на деле "Фениксы" в боях не применялись.
Документально подтверждаются факт уничтожения "Томкетами" лишь трех иракских самолетов: двух Mirage F.1EQ и одного МиГ-21.
В настоящее время на вооружении Ирана остается 50-60 F-14A (см. таблицу N2). Число боеспособных машин по самым смелым расчетам не превышает 20-25 (американские источники утверждают, что их еще меньше - 15-20, а иногда не больше десяти). Эта ситуация объясняется тем, что некоторые машины разбирают на запасные части, дабы поддержать в боевой готовности оставшиеся. Такой "каннибализм" в иранских ВВС считается обычным явлением.
Иранцы в свою очередь заявляют о гораздо большем числе боеготовых F-14A. Действительно, во время парада 11 февраля 1985 г. над Тегераном одновременно пролетело целых 25 "Томкетов"! Остается гадать, сколько машин пришлось пустить на слом, чтобы обеспечить столь эффективную демонстрацию мощи иранских ВВС...
Какой бы ни была правда, очевидно одно: из-за эмбарго Иран постоянно испытывает нехватку запасных частей для F-14A, а также другой американской техники - F-4 и F-5. Подтверждением этого может служить огромное число скандалов, связанных с нелегальными поставками запчастей(В том числе и деталей для ракет) из США в Иран, в которых оказались замешаны многие американские военные и чиновники.
Впрочем, Иран утверждает, что 100% запчастей производятся в родном отечестве - в цехах Iranian Aircraft Industries (HESA). Однако разведка США снижает это число до 70% и относит оставшееся на нелегальные поставки. Есть даже источники, утверждающие, что запчасти могут поступать по тайному соглашению из Израиля!
Ракета Р-27 на подвеске у Иранского F-14
средина 2000-х
Изображение
Несмотря на трудное положение, "Томкеты" продолжают нести боевое дежурство, более того, считаются "элитными" самолетами ВВС. В качестве вооружения используются ракеты AIM-7 и AIM-9 - обычный комплект включает 4 УР "Спэрроу" и 2 УР "Сайдвиндер". Иранские источники также сообщают, что на заводах HESA производят местный вариант УР "Спэрроу", предназначенный для замещения утраченных американских ракет (В прессе сообщалось о том, что идет работа по создания на базе зенитной ракеты "Хок" УР класса "воздух-воздух" большой дальности, призванной заменить "Фениксы".).
Имеется информация, что один или более F-14A были доставлены в Советский Союз в обмен на техническую помощь. К тому же, как минимум один экипаж "Томкета" вместе с самолетом дезертировал в "страну советов". По некоторым утверждениям, иранские "Фениксы" тоже могли попасть в Советский Союз, а точнее в КБ "Вымпел" и способствовать разработке УР большого радиуса действия Р-33 (AA-9 "Amos"), которыми оснащаются перехватчики МиГ-31. Главный конструктор "Вымпела" Геннадий Соколовский эти обвинения отвергает, и говорит, что его команда никогда не имела доступа к "живому" "Фениксу".
Иранская пресса сообщает, что все оставшиеся F-14A адаптированы для выполнения ударных операций и способны нести различное вооружение типа "воздух-поверхность". Имели место и сообщения о том, что Иран собственными силами произвел модернизацию РЛС AN/AWG-9, увеличив радиуса ее действия, а также приспособил "Томкеты" под современные УР "воздух-воздух" Р-73 (AA-11 "Archer").
Вполне допустимо, что Россия окажет помощь Ирану в поддержании и дальнейшей модернизации парка F-14A. Предполагается, что новые самолеты будут оснащаться РЛС и двигателями российского производства, а также улучшенным кокпитом. Все эти изменения позволят иранским "Томкетам" соответствовать запросам 21-го века.
Ракета Р-27 на подвеске у Иранского F-14
средина 2000-х
Изображение
В заключении стоит добавить, что технический опыт, полученный при эксплуатации F-14A, лег в основу при разработке перспективного иранского истребителя Sa'eqeh-80.

Источник. http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/f14iran/f14ira..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#35 Сообщение smersh70 » 10 май 2020, 01:31

Иран провел испытания авиационной версии 333-мм ракеты Fajr-4, ранее управляемый вариант этой ракеты применялся хуситами, что дает основания предполагать о испытаниях именно управляемого варианта ракеты.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Нано
партизан
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 06:09

Благодарил (а): 964 раза
Поблагодарили: 1732 раза

ВВС Ирана

#36 Сообщение Нано » 17 май 2020, 02:16

Иранцы испытывают новую авиационную управляемую ракету "воздух-поверхность".


https://imp-navigator.livejournal.com/922802.html
Если хочешь быть сильным, научись сражаться один.
Лучшая битва та, которой не было.
Будь требователен к себе и снисходителен к другим.
Учи законы как про, что-б ты мог нарушатъ их как артист.

Аватара пользователя
Нано
партизан
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 06:09

Благодарил (а): 964 раза
Поблагодарили: 1732 раза

ВВС Ирана

#37 Сообщение Нано » 10 июн 2020, 23:53

Сами вертолеты модернизируют и модифицируют... :think: Тем более вертолеты которые у Азербайджана через 3-руки... То есть из ихний семейки. Это называется будто они в блокаде большинство стран запада.
Если хочешь быть сильным, научись сражаться один.
Лучшая битва та, которой не было.
Будь требователен к себе и снисходителен к другим.
Учи законы как про, что-б ты мог нарушатъ их как артист.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#38 Сообщение smersh70 » 23 авг 2020, 00:53

smersh70 писал(а):
28 июн 2020, 20:18
Интереснее всего выглядит радикальная доработка гусеничного бронетранспортера БТР-50П
Афигенно,ремонтировать советскую беушную технику и при том 1 самолет в год и к тому же еще залупаться на матрасников,это выше всех похвал... :mrgreen:
-----------------------------
В Иране местными специалистами отремонтирован Су-24МК.
Сообщается, что самолет, долгое время находился на хранении.
Напомню, что Су-24 попали в Иран из Ирака. Су-24 ВВС Ирака во время войны в Персидском заливе, боевых вылетов не совершали и были перегнаны в Иран, присвоивший эти самолёты после завершения войны.
Сейчас Иран имеет 29 таких бомбардировщиков. Большая часть на хранении.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146182
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВВС Ирана

#39 Сообщение smersh70 » 24 сен 2020, 01:36

smersh70 писал(а):
29 апр 2019, 15:40
Казалось бы зрада зраднейшая для американских ВМС, подпусить вражеский летательный аппарат на столь близкое расстояние к своим кораблям, но... .
Пользователи Сети подробно разобрали видео "облета" американской АУГ иранским беспилотником.
Ну вот,еще одна Зрада,писец, матрасникам :mrgreen:
Авианосец USS Nimitz ВМС США в объективе БПЛА ВМС КСИР Ирана в Персидском заливе.
«Нимиц» и несколько других боевых кораблей ВМС США проследовали в прошлую пятницу, 18 сентября, через Ормузский пролив (связывает Персидский залив с Аравийским морем), как заявили в командовании американского флота, в ходе так называемого запланированного маневра
Изображение

Аватара пользователя
bizimeller
партизан
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 12:44

Благодарил (а): 5302 раза
Поблагодарили: 926 раз

ВВС Ирана

#40 Сообщение bizimeller » 24 сен 2020, 01:49

не верится что иранские бабуины могут создать проблему для Нимица
а так снимать армяне тоже могут, сидят на Мурове и снимают Гянджу

Ответить

Вернуться в «ВВС»