САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

Все про артиллерию
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#21 Сообщение smersh70 » 30 янв 2020, 22:36

smersh70 писал(а):
08 янв 2020, 01:38
Вскоре после закрытия программы FCS появился заказ на проведение очередной модернизации M109. Ее результатом стала нынешняя самоходная гаубица M109A7.
Минобороны США определилось с техническим заданием на проведение НИОКР по модернизации процесса подачи 155-мм снарядов к орудию - Field Artillery Autonomous Resupply (FAAR).
Цель работ - проработка концепции FAAR по следующим направлениям:
- роботизированная платформа для работы на арсеналах и полевых пунктах боепитания, подачи снарядов в транспортер боеприпасов или прямо к орудию;
- малая роботизированная платформа/ беспилотный летательный аппарат грузоподъёмностью до 70 кг (снаряд + заряд) для подачи к орудию от транспорта боеприпасов, находящегося на удалении до одного км;
- автоматизация внутри башни САУ М109 - подача снаряда и зарядов в камору, выставление установок взрывателя;
- экзоскелет, как пассивного, так и активного типа грузоподъёмностью не менее 45 кг для заряжающих;
- АСУ для координации всех этих процессов в условиях применения противником средств РЭП.
Известно, что срок определен в 12 недель, участвуют 6 фирм, каждая получает по 150 тысяч долларо
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#22 Сообщение smersh70 » 14 фев 2020, 22:52

В ответ на переброску в Сирию турецкими войсками 155-мм самоходок Т-155 правительственные войска задействуют колесные САУ.
Эти боевые машины, вооруженные 130-мм орудиями М-46, выполнены на шасси немецких четырехосных автомобилей "Mercedes ACTROS 4140" и уже длительное время успешно используются в боях.
Возможно, они и не такие совершенные, как их противники, но благодаря работе опытных расчетов могут представлять реальную угрозу. Так, известно, что в боекомплект входят китайские активно-реактивные снаряды с донным газогенератором с дальностью стрельбы около 44 км.
Поэтому их считают самыми дальнобойными артиллерийскими системами в сирийской армии.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#23 Сообщение smersh70 » 17 фев 2020, 01:28

smersh70 писал(а):
14 фев 2020, 22:52
Эти боевые машины, вооруженные 130-мм орудиями М-46, выполнены на шасси немецких четырехосных автомобилей "Mercedes ACTROS 4140"
Кубинская экзотика: САУ на шасси КрАЗ-255Б
Изображение
Артиллерия Д-30 КрАЗ Куба М-46 САУ
Изображение
Современные вооруженные силы Кубы - это настоящая кунсткамера. Где еще можно встретить, скажем, "колесные танки" на шасси БТР-60 со 100-мм пушками или корабли, вооруженные башнями ЗСУ-57-2? Но на этот раз - не о них, а о целой гамме САУ на шасси грузовиков КрАЗ-255Б, известных под общим названием "Юпитер".
Известно не менее пяти модификаций таких САУ. Наименее известные из них - это Jupiter I i Jupiter II. По мнению экспертов, в обоих случаях речь идет о 130-мм пушки, но в одном из них САУ имеет стандартную кабину, а в другом - со срезанным верхом.
А это - более известная Jupiter III. Легко тюнингованное стандартное шасси с 122-мм гаубица Д-30.
Изображение
Изображение
Значительно более интересные - четвертая и пятая модели, появились около 2006 года. Шасси достаточно сильно изменено, с новой двухрядной кабиной "а-ля МАЗ-543", к тому же, бронированной. Jupiter IV вооруженный 122-мм пушкой А-19.
Изображение

5 модель
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#24 Сообщение smersh70 » 25 фев 2020, 17:25

Шестидюймовая «Ева»


Одним из наиболее известных продуктов чехословацкого военно-промышленного комплекса в 70-80-е годы прошлого века являлась 152-мм колёсная САУ «Дана». После распада Чехословакии развитие концепции колёсной самоходки продолжила словацкая фирма «Конштрукта Дефенс».
Изображение
В 1977 году на вооружение чехословацкой армии была принята 152-мм самоходная артиллерийская установка vz. 77 «Дана» (название представляет собой аббревиатуру — Dělo automobilní nabíjené automaticky, Автомобильное орудие с автоматическим заряжанием). Самоходка, созданная на заводе ZTS в Дубнице-над-Вагом, базировалась на четырёхосном полноприводном шасси «Татра» и имела бронированные кабину и башню. Орудие со стволом длиной 36,5 калибра снабжалось механизмом заряжания.

До 1989 года промышленность выпустила для армии Чехословакии и на экспорт 672 САУ «Дана». В конце 80-х годов испытывалась САУ «Ондава» со стволом длиной 47 калибров и увеличенным с 12,5 до 19,7 л объёмом зарядной каморы (дальность стрельбы возросла с 20 до 32 км). Ввиду окончания Холодной войны и распада социалистического лагеря в серию этот вариант не пошёл. Вместо него была разработана система «натовского» стандарта «Зузана» (калибр — 155 мм, длина ствола — 45 калибров, объём зарядной каморы — 23 л, максимальная дальность стрельбы — 39 км). Производство этой самоходки было налажено уже в независимой Словакии, но его объём оказался небольшим (16 машин для армии Словакии и 12 для Кипра). Был создан и вариант на гусеничном шасси танка Т-72М1, получивший название «Гималайя» и предлагавшийся Индии, но так и не принятый на вооружение. В настоящее время для словацкой армии производится САУ «Зузана-2» с 52-калиберным стволом (объём зарядной каморы остался прежним, поэтому дальность стрельбы возросла незначительно — до 41,5 км) и модернизированным шасси.
Изображение
Колёсная самоходка в новом формате

САУ «Дана» и все её производные являются довольно тяжёлыми машинами массой порядка 29 т и к тому же крупногабаритными. В то же время, современные требования к полевой артиллерии предусматривают не только увеличение дальности, точности и эффективности огня, но и повышение стратегической мобильности, прежде всего — возможности перевозки военно-транспортными самолётами. Результатом стало появление целого ряда сравнительно лёгких артсистем, классифицируемых как TMG (Truck Mounted Gun). Наиболее распространённой в этом классе является французская САУ «Цезарь», но на рынке вооружений представлены и другие подобные самоходки — например, шведская «Арчер», израильская ATMOS 2000 и сербская «Нора» В52. Пытается прорваться в этот сегмент и словацкая фирма «Конштрукта Дефенс».
Изображение
Новая самоходная артустановка, получившая название «Ева», использует ряд узлов, разработанных для других систем. Это позволило значительно сократить сроки создания САУ — проектирование «Евы» началось летом 2014 года, а прототип продемонстрировали уже весной 2015-го. В самоходке применено орудие и элементы системы заряжания «Зузаны-2», но вместо бронированной башни артиллерийская часть смонтирована на открытой платформе. Ёмкость магазина механизма заряжания уменьшена с 20 до 12 выстрелов (ещё 12 снарядов и такое же количество зарядов перевозятся в контейнерах за кабиной). Благодаря высокой степени автоматизации экипаж САУ может выпустить первые 12 снарядов, не выходя из кабины.
Изображение
Максимальная дальность стрельбы «Евы» достигает 41,5 км, минимальная составляет 5 км. Угол горизонтальной наводки — по 60º вправо и влево, но стрельба возможна лишь в диапазоне 40º в обе стороны. Диапазон углов вертикальной наводки — от −3,5 до +70º. Для стрельбы прямой наводкой САУ оборудована оптоэлектронным прицельным блоком «Сафран» СМ3 MR, установленным слева от орудия (по желанию заказчика самоходка может оборудоваться прицельной системой другой марки со схожими параметрами). Экипаж САУ состоит из трёх человек. Рабочее место командира орудия в кабине машины оборудовано монитором, на который выводятся данные от навигационной и прицельной систем, пультом управления и джойстиком, служащим для наведения орудия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Резервный пост наведения, расположенный на платформе слева от орудия, снабжён перископическим прицелом РР-81, пультом управления и джойстиком. Ручные приводы наведения с традиционными маховичками отсутствуют, то есть наведение орудия при неработающем двигателе невозможно.
Платформа с орудием, механизмами наведения, магазином и гидравлическими опорами является модулем, который можно устанавливать на различных шасси. В первой итерации «Евы» использовано трёхосное шасси «Татра» 815-7 Т6×6.1R с бронированной кабиной, взятой (после некоторой доработки) у модернизированной РСЗО RM-70 «Модулар». В такой конфигурации масса пустой самоходки составляет 20,2 т, а боевая масса — 22 т. Как масса пустой САУ, так и её габариты допускают перевозку по воздуху самолётом C-130J «Супер Геркулес». Обеспечив стратегическую мобильность, конструкторам пришлось пожертвовать тактической — проходимость трёхосной «Евы» по пересечённой местности оказалась неважной из-за перегруженной передней оси.
Изображение

Четырёхосный вариант

После официальной презентации прототипа «Евы» на выставке IDET 2015 в Брно интерес к самоходке проявил ряд потенциальных зарубежных покупателей. После анализа их требований, а также консультаций со смежниками (в первую очередь, с производителем шасси) в 2017 году было принято решение об изготовлении нового прототипа на четырёхосном шасси.
Разработка «Евы» 8×8 велась фирмой «Конштрукта Дефенс» в тесном взаимодействии с чешскими предприятиями CSG и «Татра Тракс». Главными целями создателей нового варианта являлись улучшение тактической мобильности и повышение автономности самоходки. В качестве носителя использовано шасси «Татра» Т815-7 8×8.1R с дизельным двигателем воздушного охлаждения Т3С-928.90 мощностью 300 кВт (408 л.с.) при 1800 об/мин и полуавтоматической коробкой передач «Татра» 14 TS 210L (14 передач вперёд и 2 назад). Самоходка способна передвигаться по шоссе со скоростью 85 км/ч, запас хода (также по шоссе) составляет 700 км.

Для САУ «Ева» 8×8 создана новая четырёхместная бронированная кабина (хотя штатный расчёт самоходки состоит из трёх человек) с продольной выемкой по оси крыши, предназначенной для фиксации ствола орудия в походном положении. Помимо обычных боковых дверей, в крыше кабины имеются два круглых люка — впереди справа и сзади слева, причём задний снабжён турелью под пулемёт.
Изображение
На новом шасси установлена платформа с артиллерийской частью, аналогичной применённой на трёхосном прототипе. Доработка конструкции платформы позволила обеспечить возможность стрельбы в полном диапазоне углов горизонтального наведения (по 60º вправо и влево). Максимальный угол возвышения увеличен до 75º, а в походном положении ствол орудия фиксируется на угле возвышения 4º. Скорострельность орудия в автоматическом режиме составляет 5 выстрелов в течение первой минуты и 12 — в течение трёх минут. При ведении продолжительного огня с пополнением магазина вручную скорострельность составляет 2 выстрела в минуту. Возимый боекомплект аналогичен трёхосному варианту — 12 снарядов с зарядами в магазине и 12 в контейнерах за кабиной.
Прицельное оборудование четырёхосного варианта соответствует трёхосному и включает, в частности, оптоэлектронный прицельный блок «Сафран» СМ3 MR и перископический прицел РР-81. На прототипе «Евы» 8×8 справа от ствола орудия установлен радар для измерения начальной скорости снарядов.
Важным нововведением по сравнению с первым прототипом стала вспомогательная силовая установка с дизелем «Ломбардини» 11LD626-3 мощностью 30,8 кВт. Дело в том, что «Ева» (как и все другие производные «Даны») не приспособлена для наведения орудия и заряжания в ручном режиме. Вспомогательная силовая установка, используемая для питания гидроприводов и электрогенератора, позволяет вести боевую работу с заглушённым главным двигателем, экономя его ресурс.
Изображение
Длина «Евы» 8×8 с орудием в походном положении составляет 11,5 м, что значительно меньше, чем у «Зузаны-2» (14,2 м). По высоте и ширине четырёхосная «Ева» также несколько меньше «Зузаны-2»: 3,28 м против 3,52 и 2,7 м против 3,02. А вот масса «Евы» 8×8 существенно возросла по сравнению с трёхосным вариантом: пустая САУ весит 26,8 т, снаряжённая — 28 т. Таким образом, четырёхосный вариант уже не «по плечу» «Супер Геркулесу», но может транспортироваться «Эйрбасом» А400М.
Прототип четырёхосной «Евы» был готов в августе 2017 года, а вскоре начались его полигонные испытания. Новую самоходку представили общественности в мае 2018 года на выставке IDEB-2018 в Братиславе. К орудию проявили интерес военные ряда стран, но пока этим всё и ограничивается — сведений о заказах или хотя бы переговорах в средства массовой информации не просачивалось. Как уже отмечалось, словацкая армия сделала выбор в пользу «Зузаны-2», а на внешних рынках «Еве» придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией. Наиболее серьёзным соперником является французская САУ «Цезарь», состоящая на вооружении с 2003 года, уже опробованная в боевых действиях и экспортирующаяся в несколько стран. Интересно, что «Цезарь» прошёл примерно ту же эволюцию, что и «Ева» — точнее, «Ева» следовала путём развития французской САУ. Первые серийные варианты, базирующиеся на трёхосных шасси Рено «Шерпа 10» или «Унимог», имеют массу порядка 18 т, то есть могут транспортироваться самолётами C-130J.
Изображение
В 2015 году появился прототип «Цезаря» на четырёхосном шасси «Татры» Т815 — том же, что двумя годами позже было использовано для «Евы» 8×8. В таком исполнении французская САУ потяжелела до 29 т. Таким образом, выбор был сделан в пользу тактической мобильности, но в ущерб стратегической. Даже в таком формате «Цезарь» оказался востребованным — четырёхосные САУ заказала Дания, а также Франция (в последнем случае — в дополнение к имеющимся трёхосным самоходкам и для окончательной замены гусеничных САУ AUF 1). Довольно успешно продается и сербская «Нора» В-52, уже принятая на вооружение в Бангладеш, Мьянме, Кении и — что особенно интересно — на Кипре, где она заменяет словацкие «Зузаны». Учитывая также успешный маркетинг израильской САУ ATMOS 2000, можно предположить, что «Еве» будет нелегко найти своего покупателя.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#25 Сообщение smersh70 » 27 фев 2020, 15:38

Новейшая версия 155-мм полностью автоматизированной гаубицы Aleksander производства Yugoimport построена на шасси сербского грузовика ФАП 2832 8х8 (лицензионный "Мерседес") с бронированной кабиной. :o :roll:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#26 Сообщение smersh70 » 05 мар 2020, 17:31

Прототип шведской 155-мм САУ Artillerikanonvagn 151 из экспозиции музея Arsenalen.
Разработка 1960 года. В серию не пошла.

Изображение
Изображение
История эта уходит корнями аж в 1949 год, когда военные захотели 155-мм САУ, но реальное воплощение в металле замысел получил только в 1958 году, когда у конструкторов "внезапно" образовалось подходящее шасси - от тяжелого танка E_M_I_L (KRV), проект которого был остановлен на этапе готовности шасси. Вот на нем, с некоторыми доработками, в 1960 году и сделали AKV 151.
C какими доработками? В первую очередь - для устойчивости при стрельбе с большими углами возвышения ленивец сделали опускаемым и жестко фиксируемым. На него, собственно, приходилась основная нагрузка при отдаче.
А вот качающаяся часть 155-мм пушки с автоматом заряжания на 14 унитарных выстрелов была полностью разработана и испытана уже тогда. Собственно, скорострельная 155-мм пушка с техническим темпом стрельбы около 60 выстрелов в минуту - до сих пор является самым большим скорострельным орудием в мире. Следующие за нею - наши 130-мм корабельные автоматы, но у них снаряд раза в полтора легче.
Изображение
Изображение
► Показать
Вообще, конечно, технология снаряжания обоймами и сверхвысокой скорострельности опередила время лет на 40-50, подобная сверхскорострельность, практически не уступающая темпу огня РСЗО оказалась востребованной только недавно, когда в практику стали вводиться "огневые налеты", с почти одновременным "прибытием" нескольких снарядов.
Но вернемся к судьбе AKV 151. Система успешно прошла испытания и даже была заказана промышленности... Но тут военные закричали "стоп!" и замахали руками. Дело в том, что на вооружение стремительно рвался Strv 103, знаменитый безбашенный танк с жестко установленным орудием. Поэтому было принято решение новую самоходку делать уже с максимальной унификацией шасси уже с ним. И вот она-то и есть та самая Bandkanon 1, но 1967 года.
Источник: ЖЖ strangernn
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#27 Сообщение smersh70 » 08 мар 2020, 16:44

Испытательные стрельбы перспективной американской 155-мм самоходной гаубицы ХМ1299

7 марта 2020 года на испытательном полигоне армии США Юма в штате Аризона состоялся очередной этап огневых испытаний перспективной американской 155-мм самоходной гаубицы ХМ1299. Стрельбы производились по наземной цели (бронированный джип Шевроле Субурбан), находящейся на дальности 65 километров. Было выпущено два корректируемых (с инерциально-спутниковым наведением) снаряда ХМ1113 RAP с новым "суперзарядом" ХМ654 и два управляемых активно-реактивных снаряда M982 Excalibur.
корпорация BAE Systems 15 июля 2019 года сообщила, что получила контракт армии США стоимостью 45 млн долл на создание опытного образца перспективной 155-мм дальнобойной самоходной гаубицы (теперь обозначаемой ХМ1299) в рамках первого этапа (Increment 1) программы Extended Range Cannon Artillery (ERCA). Реализация программы ERCA осуществляется BAE Systems в партнерстве с Центром вооружений Командования по развитию боевых возможностей армии США с непосредственным привлечением арсенала армии США в Пикатинни.
Согласно ряду сообщений, всего планируется изготовить с 2019 по 2023 годы восемь опытных образцов самоходной гаубицы ХМ1299 первого этапа программы ERCA, причем полигонные испытания первого из них армия США планирует начать уже в октябре 2019 года.
В случае успешных испытаний которых возможно развертывание серийного производства САУ ХМ1299 с 2025 финансового года. В качестве дальнейшего развития ХМ1299 планируется ее оснащение примерно с 2025 года автоматом заряжания, что позволдит повысить скорострельность с 3 до 10 выстрелов в минуту. В перспективе рассматривается возможность создания полностью безэкипажного варианта САУ.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#28 Сообщение smersh70 » 19 мар 2020, 03:22

В США испытали дальнобойный Paladin
В США состоялись испытания перспективной модификации самоходной артиллерийской установки M109 Paladin.
об этом сообщает Defense News.
Изображение
Испытания состоялись в рамках программы Extended Range Cannon Artillery (ERCA) на полигоне Юма (англ. Yuma Proving Ground) в штате Аризона.
Во время испытаний модификация САУ M109 Paladin с 155-мм пушкой с длиной ствола в 58 калибров осуществила выстрелы снарядами Excalibur extended-range и XM1113.
Оба снаряды успешно поразили мишени на расстояниях в 65 км, но США будут продолжать работы по разработке чтобы достичь дистанции поражения целей на расстояниях в 100 км и более. :o
САУ M109 Paladin с 155-мм пушкой с длиной ствола в 58 калибров
Изображение
По контракту между армией США и компанией BAE Systems, самоходные артиллерийские установки M109 должны получить новую пушку с длиной ствола в 58 калибров (около 9 метров).
Соглашение между Министерством обороны США и компанией BAE Systems было подписано в июле 2019 на общую сумму в 45 млн долларов.
Нома модернизация также получит систему автоматической перезарядки, систему управления огнем для использования перспективных активно-реактивных снарядов XM1113 с увеличенной дальностью полета.
Программа ERCA включает как модификацию имеющихся на вооружении САУ M107A7, так и разработки новых видов боеприпасов и создание новых баллистических таблиц для имеющихся на вооружении 155-мм артиллерийских боеприпасов.
В 2018 году в рамках программы Long Range Cannon была разработана модификация буксируемых 155-мм пушки M777, также получила увеличенный в длину ствол и название M777ER (Extended Range).
Буксируемых орудия M777 и M777ER
Изображение
В ходе испытаний модификация пушки показала дальность обычными боеприпасами в 40 км, что вдвое больше от оригинальной. Активно-реактивные же снаряды имеют поражать цели на расстояниях более чем 70 км.
Ожидается, что уже в этом году M777ER должен завершить все этапы испытаний.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#29 Сообщение smersh70 » 23 мар 2020, 03:11

M44 — самоходная артиллерийская установка США.
Изображение
Изображение
Создана в 1947—1951 годах на шасси лёгкого танка M41 «Уокер Бульдог» и производилась серийно в 1953—1954 годах, всего было выпущено 250 САУ этого типа. Эксплуатация выявила ряд недостатков M44, во многом вызванных спешкой с её разработкой, и в начале 1960-х годов, с появлением САУ M108 и M109, она вскоре была снята с вооружения в США. После этого M44 были проданы в ряд других стран, в некоторых из них по состоянию на начало 21 века всё ещё оставались на вооружении.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 98599
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 4901 раз
Поблагодарили: 6114 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#30 Сообщение smersh70 » 24 мар 2020, 20:58

на гусеничном ходу только у русских кажись.... :think:

Ответить

Вернуться в «Артиллерия»